Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 15:57, курсовая работа
Цель работы состоит в определении оптимальной системы управления карьерой в организации.
В связи с этим можно выделить следующие задачи данного исследования: рассмотреть систему кадрового менеджмента организации, определить ту роль, которую в этой системе играет процесс управления карьерой, составляющие этого процесса, а также факторы, непосредственно влияющие на служебно-профессиональное продвижение; изучить опыт работы системы управления персоналом ООО «БТБ», а также основные направления кадровых служб данной организации, в частности – работу с кадровым резервом.
Введение.......................................................................................................................3
1.Управление карьерой как часть системы управления персоналом…………….5
1.1.Система кадрового менеджмента организаций: основные направления и функции........................................................................................................................5
1.2.Оценка, планирование и прогнозирование потребности в персонале.............7
1.3.Деловая карьера: цели, этапы; факторы и стадии карьерного роста............................................................................................................................14
1.4.Управление служебно-профессиональным продвижением в организации................................................................................................................20
2.Основные черты управления карьерой в организации (на примере ООО «БТБ»).........................................................................................................................22
2.1.Кадровая политика ООО «БТБ».........................................................................25
2.2.Система подготовки кадров. Кадровый резерв – основное направление работы кадровых служб ООО «БТБ»......................................................................29
2.3.Особенности деловой карьеры в ООО «БТБ», ее планирования и развития......................................................................................................................34
Заключение.................................................................................................................39
Список использованной литературы.......................................................................41
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ
Выборгский филиал
КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТА»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по курсу: «Управления персоналом»
Тема: «Планирование деловой карьеры»
Выполнила студент
специальности 0608
группа 6/2108
Лысакова Е. В.
Проверил
проф. Исаев Н.В.
ВЫБОРГ
2011
Содержание
Введение......................
1.Управление карьерой как часть системы управления персоналом…………….5
1.1.Система кадрового менеджмента организаций:
основные направления и функции.......................
1.2.Оценка, планирование и прогнозирование потребности в персонале.............7
1.3.Деловая карьера: цели, этапы; факторы
и стадии карьерного роста.........................
1.4.Управление служебно-профессиональным
продвижением в организации...................
2.Основные черты управления карьерой
в организации (на примере ООО «БТБ»)........................
2.1.Кадровая политика ООО «БТБ».........................
2.2.Система подготовки кадров. Кадровый
резерв – основное направление работы
кадровых служб ООО «БТБ».........................
2.3.Особенности деловой карьеры в ООО «БТБ»,
ее планирования и развития......................
Заключение....................
Список использованной литературы....................
Введение.
Когда-то работа с кадрами заключалась исключительно в мероприятиях по отбору и набору рабочей силы. Идея заключалась в том, что если вам удалось найти нужных людей, то они смогут выполнить нужную работу. Современные организации, в которых хорошо поставлено дело управления, считают, что набор подходящих людей является всего лишь началом. В то время как большая часть ресурсов организации представлена материальными объектами, стоимость которых со временем снижается посредством амортизации, ценность людских ресурсов с годами может и должна возрастать. Таким образом, как для блага самой организации, так и для личного блага служащих своей организации, руководство должно постоянно работать над всемерным повышением потенциала кадров.
Успешная программа
по развитию кадров способствует созданию
рабочей силы, обладающей более высокими
способностями и сильной
Любой человек планирует свое будущее, основываясь на своих потребностях и социально-экономических условиях. Нет ничего удивительного в том, чтоб он желает знать перспективы служебного роста и возможности повышения квалификации в данной организации, а также условия, которые он должен для этого выполнить. В противном случае мотивация поведения становится слабой, человек работает не в полную силу, не стремиться повышать квалификацию и рассматривает организацию, как место, где можно переждать некоторое время перед переходом на новую, более перспективную работу.
Актуальность выбранной темы состоит в необходимости совершенствования процесса управления карьерой в организации, что обусловлено ситуацией в отрасли, современным состоянием кадрового вопроса, проблемой рационального использования кадрового потенциала, а значит – новыми требованиями, которые организации выдвигают к своим сотрудникам и которым необходимо соответствовать.
Практическая значимость работы заключается в следующем: управление карьерой организации и оптимизации работы кадровых служб представлены с позиции систематического подхода, что позволяет наиболее полно охватить все стадии (этапы) процесса управления карьерой.
Объект исследования – система управления персоналом организации, конкретно, ООО «БТБ».
Предмет исследования – планирование, прогнозирование и организация служебно-профессионального продвижения работника в организации.
Цель работы состоит
в определении оптимальной
В связи с этим можно выделить следующие задачи данного исследования: рассмотреть систему кадрового менеджмента организации, определить ту роль, которую в этой системе играет процесс управления карьерой, составляющие этого процесса, а также факторы, непосредственно влияющие на служебно-профессиональное продвижение; изучить опыт работы системы управления персоналом ООО «БТБ», а также основные направления кадровых служб данной организации, в частности – работу с кадровым резервом.
Одним из главных результатов современного этапа научно-технической революции стало превращение человека в главную движущую силу производства, поэтому сегодня для организации ее персонал является основным богатством. Без людей нет организации. Члены организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.
В силу такого особого
положения кадров в организации
они являются для менеджмента
предметом номер один. Менеджмент
формирует кадры, устанавливает
систему отношений между
Кадровый менеджмент, то есть работа с персоналом, считавшаяся прежде второстепенной, выдвинулась на первый план и превратилась в одну из основных обязанностей руководителей всех уровней и направлений. К его основным принципам относятся:
Система кадрового менеджмента состоит из двух подсистем: тактической и стратегической. На первую возложены такие функции как организация набора рабочей силы (поиск, собеседование, тестирование, оформление документов); подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров; организация распределения, перемещения, продвижения, увольнения работников; оценка и выработка рекомендаций об их дальнейшей судьбе; текущий учет и планирование потребностей в кадрах в рамках года на основе анализа их состояния.
Стратегическая подсистема
кадрового менеджмента
Основными направлениями кадровой политики могут быть:
Кадровая политика формируется
кадровыми службами, которые в
настоящее время
Поскольку в настоящее время число работников управленческой сферы достигает 30% персонала организации, одной из важнейших проблем, решаемых кадровыми службами, является формирование оптимального управленческого аппарата. В основе этого процесса лежит всесторонний анализ и прогноз общей численности, структуры и состава работников, позволяющий определить перспективную и текущую потребность в менеджерах.
Еще одной функцией кадровых служб является осуществление кадрового маркетинга, под которым понимается совокупность мероприятий по анализу ожиданий сотрудников в области служебных перемещений, степени вероятности их исполнения, поиску и привлечению на работу в организацию высококвалифицированных специалистов.
Крупные организации обычно проводят последний вид работ самостоятельно, например, отыскивая перспективных молодых людей уже на младших курсах учебных заведений. При условии, что те после завершения образования придут на работу в организацию, им выплачиваются стипендии за ее счет, оказывается помощь в прохождении практики, написании дипломных работ, предоставляется работа в период каникул.
В задачу кадрового менеджмента входит также распространение в рамках организации информации о потребности в кадрах, возможность повысить или изменить свою квалификацию.
Перечисленные выше формы работы служб значительно повышают гибкость работы с кадрами, особенно когда необходимо изменить их численность и привести ее в соответствие с реальными потребностями хозяйственной деятельности.
1. 2.
Оценка, планирование и
Планирование потребности в персонале (как и любой хороший план) базируется на предпосылках, которые позволяют делать предположения относительно будущего. Цель прогноза состоит в том, чтобы разработать эти основные предпосылки. Таким образом, при разработке плана потребности в персонале необходимо учитывать три направления:
При этом планирование персонала
должно быть объединено внешне и внутренне.
Внешне оно должно быть объединено
с основными планами
Концепцию долгосрочной,
ориентированной на будущее кадровой
политики, учитывающей все эти
аспекты, можно реализовать с
помощью кадрового
Сущность кадрового
планирования заключается в том,
что оно имеет задачей
Кадровое планирование
осуществляется как в интересах
организации, так и в интересах
ее персонала. Для организации важно
располагать в нужное время, в
нужном месте, в нужном количестве и
с соответствующей квалификацие
Планирование потребности в персонале является начальной ступенью процесса кадрового планирования и базируется на данных об имеющихся и запланированных рабочих местах, плане проведения организационно – технических мероприятий, штатном расписании и плане замещения вакантных должностей. При определении потребности в персонале в каждом конкретном случае рекомендуется участие руководителей соответствующих подразделений. Схема планирования потребности в персонале приводится ниже на рис. 1. 2.
Задачей планирования привлечения персонала является удовлетворение в перспективе потребности в кадрах за счет внутренних и внешних источников.
Внутренние источники привлечения персонала чаще всего являются самым большим источником новобранцев (до 90 % - по некоторым исследованиям1). Занятие вакантных постов сотрудниками организации имеет несколько принципов. Служащие видят, что при соблюдении всех норм морали и хорошем выполнении работы они могут рассчитывать на повышение. «Внутренние» кандидаты могут быть более преданы целям компании, а вероятность их ухода меньше. Работники обычно предано относятся к фирме, которая предано относится к ним. Содействие развитию изнутри может также повысить ответственность служащего и обеспечить долговременную перспективу при принятии управленческих решений. «Внутренний» кандидат, как правило, требует меньше подготовки и обучения, чем «внешний». Среди недостатков этого типа источников привлечения персонала можно отметить: