Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 14:21, курсовая работа
Деловая оценка персонала позволяет наиболее эффективно донести до служащих корпоративные стандарты организации. Итогом оценки персонала должна стать организация «обратной связи» с сотрудниками, то есть каждый оцениваемый должен быть извещен об оценочных результатах, а так же иметь возможность задать уточняющие и разъясняющие вопросы, оспорить результаты. Деловая оценка персона не должна нести в себе карательных, репрессивных функций.
Введение………………………………………………………………….3
1. Оценка деловых качеств соискателей и сотрудников…………........8
1.1. Критерии отбора…………………………………………..8
1.2. Подготовка к проведению оценки………………………12
1.3. Методы оценки…………………………………………...16
1.4. Аттестация персонала………………………………........20
2.Оценка работников по результатам труда……………………….......23
2.1. Методические подходы. Общая характеристика…........23
2.2. Оценка труда специалистов и руководителей…….........24
3. Пути совершенствования оценки труда работников……………….29
3.1. Способы измерения деловых оценок персонала………29
3.2. Универсальные рекомендации руководителю по
проведению деловой оценки…………………………………………….35
Заключение………………………………………………………….........37
Список используемой литературы………
Министерство образования и науки РФ
ЧОУ ВПО АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра
управления персоналом
Курсовая работа по дисциплине: «Основы управления персоналом»
На тему:
«Деловая оценка персонала»
Работу выполнила:
студентка 3 курса гр.9301
дневного отделения
Гасилина О.Н.
Работу проверила:
доцент, кандидат экономических наук
Иванова И.А.
Казань, 2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Оценка деловых качеств соискателей и сотрудников…………........8
1.1. Критерии отбора………………………………………
1.2. Подготовка к проведению оценки………………………12
1.3. Методы оценки………………………………………….
1.4. Аттестация персонала…………………………
2.Оценка работников по результатам труда……………………….......23
2.1. Методические подходы. Общая характеристика…........23
2.2. Оценка труда специалистов и руководителей…….........24
3. Пути совершенствования оценки труда работников……………….29
3.1. Способы измерения деловых оценок персонала………29
3.2. Универсальные рекомендации руководителю по
проведению деловой оценки…………………………………………….35
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………40
Введение
Деловая оценка персонала- это целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала (способностей, мотиваций и свойств) требованиям должности или рабочего места.
Различают два основных вида деловой оценки:
Отечественная и зарубежная практика деловой оценки кандидатов на вакантную должность позволяет говорить о четырех основных этапах, определяющих содержание процесса оценки. К этим типовым этапам можно отнести:
Организационная процедура подготовки деловой оценки предполагает выполнение следующих обязательных мероприятий:
Результаты деловой оценки работников используются при решении следующих задач:
Различают деловую оценку кандидатов на вакантную должность и текущую периодическую оценку сотрудников предприятия; при этом текущая периодическая оценка не сводится только к оценке результатов работы, но предполагает анализ их динамики. Основным действующим лицом при проведении деловой оценки работника, является его непосредственный руководитель.
Показатели деловой оценки можно классифицировать по трем категориям: показатели результативности труда – здесь различают «жесткие» и «гибкие» показатели. «Жесткие» показатели предписаны информационной системой предприятия и технологическим процессом и легко измеряются.
Здесь наиболее наглядным критерием является производительность труда работника (например, один рабочий за час на токарном станке изготовил пять резцов, а второй – семь; при равном качестве работы производительность труда второго рабочего выше, значит выше его деловая оценка), но часто бывает так, что измерить ее совсем не легко (например, как оценить производительность труда бухгалтера или диспетчера?). Можно измерить общую производительность труда организации, но она часто лишь косвенно связана с различными функциями, выполняемыми, например, административными работниками. Соответственно, «гибкие» показатели оценки используются в связи с ограниченной возможностью измерения конкретного результата. В этом случае необходимы дополнительные критерии оценки: квалификация, владение профессиональными навыками, соблюдение дисциплины труда, наличие- отсутствие нареканий со стороны руководства и другие.
Деловая оценка персонала позволяет наиболее эффективно донести до служащих корпоративные стандарты организации. Итогом оценки персонала должна стать организация «обратной связи» с сотрудниками, то есть каждый оцениваемый должен быть извещен об оценочных результатах, а так же иметь возможность задать уточняющие и разъясняющие вопросы, оспорить результаты. Деловая оценка персона не должна нести в себе карательных, репрессивных функций. Оценка персонала должна вызывать побудительный мотив у сотрудников, в чем, естественно, помогает система поощрения.
Деловая оценка персонала предполагает четкую последовательность действий.
Табл. 1 «Деловая оценка персонала в четкой последовательности действий»
В зависимости от количества оцениваемых сотрудников и выбранной методики, деловая оценка персонала проводится в течение 3-8 недель.
Разработка системы оценки персонала составляет несколько этапов:
1 этап – определение критериев оценки и составление методики их измерения;
2 этап – разработка соответствующего вспомогательного материала для оценки персонала (опросные листы, тесты и т.д.);
3 этап – проведение оценки, анализ результатов оценки, представление выводов. Деловая оценка персонала может осуществляться единовременно полностью, включая все этапы, или отдельно по этапам, в соответствии с пожеланиями Заказчика, который может отказаться от проведения какого-либо этапа оценки.
Деловая оценка персонала или же кандидата может быть также на соискание должности начинается с определения и составления основных требований, которые предъявляются к соискателю. Оценка кандидата на соискание должности является ответственной процедурой, проведение которой требует большого опыта и высокого профессионализма.
Руководство компании может вести гибкую политику к соответствию претендента на должность основным требованиям. Следующим этапом идет, собственно, оценка кандидата, которая может проводиться с помощью тестов, опросных листов и в обязательном порядке включает интервью с претендентом. На этом этапе деловая оценка персонала подвергается большому риску подачи ложной, недостоверной информации, поэтому интервью лучше доверить опытным специалистам. В завершение интервью, профессионалы чаще всего уже составляют свое мнение о кандидате, о котором сообщают руководству. И далее руководство компании решает, подходит им представленный соискатель или нет.
1.1. Критерии отбора
Деловая оценка является важнейшим этапом процесса отбора и развития персонала. Прием на работу требует оценки личных качеств работника, таких как аттестация персонала - оценки результатов труда, и для этого необходимы другие методические приемы оценки. [5,35]
Оценка деловых качеств работников позволяет решать следующие задачи:
Процесс подготовки и осуществления деловой оценки должен быть технически и организационно проработан. Этот процесс предполагает обязательное выполнение следующих мероприятий:
Выделяют несколько этапов деловой оценки персонала:
В
процессе оценки необходимо использовать
перечень критериев и показателей,
позволяющих оценить степень соответствия
характеристик претендента предъявляемым
к должности требованиям, установленным
работодателем. Критерии оценки деятельности
персонала целесообразно классифицировать
по следующим признакам.
Табл. 2 «Рабочая классификация критериев оценки деятельности персонала»
Предполагает:
1.1.
Общеорганизационные критерии
1.2. Специализированные критерии применяются для оценки определенных должностей или категорий работников.