Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 10:14, курсовая работа
Целью курсовой работы является формирование способности распознавать проблемы развития фирмы и выбирать варианты управленческих решений
Задачами данной курсовой работы являются:
выработка навыков ситуационного анализа внешней и внутренней среды организации;
овладение методами формирования и выбора управленческих решений с учетом конкретной ситуации.
Введение …………………………………………………………………………….3
Общефирменный анализ……………………………………………………….4
1.1 Краткая характеристика предприятия ЗАО "Волжскрезинотехника"………4
1.2 Описание «дерева целей»……………………………………………………..10
1.3 Исследование внешней и внутренней среды………………………………...11
1.3.1 PEST-анализ………………………………………………………………….14
1.3.2 SWOT-анализ………………………………………………………………...19
1.4 Разработка комплекса управленческих решений……………………………20
2. Ситуационный анализ…………………………………………………………..23
2.1 Определение проблемы……………………………………………………….23
2.2 Моделирование конфликта…………………………………………………...24
2.3 Планирование мотивации работников……………………………………….27
2.4 Осуществление управленческих решений…………………………………...29
Заключение ………………………………………………………………………..31
Список литературы………………………………………………………………..32
На начальника
заводской лаборатории
возлагаются обязанности
по руководству
лабораторией, обеспечению
проведения научно-
Конструкторско-
1.2 Описание «дерева целей»
Миссия – основная общая цель организации, причина ее существования. Миссия может определяться кругом удовлетворяемых потребностей, совокупностью потребителей, выпускаемой продукцией, конкурентными преимуществами.
Цели вырабатываются для осуществления миссии. Различают цели общие, разрабатываемые для фирмы в целом, и специфические, разрабатываемые по основным видам деятельности на основе общих целей.
Цели, стоящие перед предприятием совместимы, то есть долгосрочные цели соответствуют миссии, а краткосрочные – долгосрочным. Краткосрочные цели не противоречат друг другу и главной цели предприятия. Для того, чтобы поставленные цели были достигнуты, предприятию необходимо разработать такую стратегию, чтобы в процессе ее выполнения предприятие могло реагировать на изменяющиеся условия внешней и внутренней среды и адаптироваться к происходящим изменениям, а значит, в соответствии с изменениями корректировать цели предприятия.
Рисунок 2 – «Дерево целей» ЗАО «ВРТ»
Таблица 2 – Система целей ЗАО «ВРТ»
Номер уровня | Номер цели | Наименование цели |
0 | 0 | Миссия – Получение прибыли за счет обеспечения клиентов конкурентоспособной продукцией |
1 | 1
2 3 |
Увеличение
производства продукции
Работа с кадрами предприятия Организация маркетинга на предприятии |
2 | 1.1.
1.2 1.3 |
Снижение себестоимости
производства
Увеличение объема производства Повышение качества продукции |
2.1 | Повышение квалификации рабочих | |
3.1
3.2 |
Усиление рекламной
деятельности
Организация сбыта продукции | |
3 | 1.1.1
1.1.2 |
Снижение затрат
на сырье
Работа с поставщиками |
1.2.1
1.2.2 1.2.3 |
Производство
новых продуктов
Повышение производительности и качества труда Капиталовложения по модернизации оборудования | |
1.3.1
1.3.2 |
Повышение производительности
и качества труда
Приобретение нового оборудования | |
2.1.1 | Создание необходимых условий работникам предприятия для проведения занятий по повышению квалификации | |
3.2.1
3.2.2 3.2.3 3.2.4 3.2.5 |
Выбор приемлемого
сегмента рынка
Работа с поставщиками Работа на наиболее эффективных каналах сбыта Производство новых продуктов Поддержание умеренных цен на продукцию |
Функции сбыта готовой продукции на предприятии ЗАО "Волжскрезинотехника" возложены на отдел сбыта и меркетинговый отдел. Перед отделом сбыта стоит задача прием заявок от заказчиков ближнего и дальнего зарубежья, заключение договоров, таможенное оформление грузов и обеспечение сбыта продукции согласно договорных обязательств по поставкам, а отдел маркетинга занимается приемом заявок от заказчиков, заключением договоров.
Для осуществления эффективной торговой политики, т.е. повышения объема продаж вследствие изучения конъюнктуры рынка и требований потребителей на предприятии сформирована дилерская сеть по России странам СНГ.
Потребителями
продукции предприятия
являются автосборщики (80%),
юридические лица (15%)
и физические лица (5%).
Потребителями
Факторы, которые могут повлиять на сбыт продукции- это высокие цены на продукцию, банкротство основных покупателей, неплатежи со стороны контрагентов. Действия предприятия по уменьшению такого влияния- поиск новых потребителей, предъявление исков неплательщикам, взыскание дебиторской задолженности.
Рисунок 3- Сегментация потребителей резинотехнических изделий
ЗАО «Волжскрезинотехника» своевременно выполняет свои обязательства перед потребителями, которые оговорены в договорах. Это такие обязательства, как срок поставки продукции, время и место поставки, объем поставок и др.
Процесс ценообразования на новую продукцию, то есть процесс установления цены с учетом различных факторов при ориентации на достижение определенной цели осуществляется с применением метода «средние издержки+прибыль». Данный метод самый простой метод ценообразования и заключается в начислении некоторой наценки на себестоимость выпущенной продукции (это есть базовая цена предприятия).
На предприятии стимулирование сбыта направлено на использование разнообразных средств и приемов стимулирующего воздействия, способствующих совершению покупки. Стимулирование, направленное на покупателей, заключается в предложении последним ощутимой коммерческой выгоды. Осуществляется стимулирование за счет предоставления кредита с различными условиями, различных скидок и гарантий.
Стимулирование, направленное на посредников, побуждает их продавать товар с максимальной энергией и расширить круг покупателей. Осуществляется стимулирование за счет предоставления им различных скидок, льготных условий оплаты за товар, бонусных скидок, субсидирование рекламы для посреднических фирм, конкурсы дилеров. Средствами стимулирования персонала предприятия являются: премии, оплата проезда на автобусе, бесплатная переподготовка, обучение и повышение квалификации, возможность оплачивать обучение детей сотрудников предприятия.
Для успешного продвижения товара на рынок осуществляются следующие маркетинговые мероприятия:
Таким образом,
проводимая сбытовая
политика предприятия,
его ценовая политика,
осуществляемая торговая
политика и развитая
рекламная стратегия
предприятия и продвижение
товара на рынок
приводят к нахождению
более эффективных рынков
сбыта. Поэтому растет
спрос на продукцию
предприятия, и соответственно
есть необходимость
в увеличении объемов
производства, что приводит
к развитию предприятия.
1.3.1 PEST – анализ
Внешняя среда может быть определена как совокупность условий, возникающих вне зависимости от деятельности конкретной компании, но оказывающих воздействие на ее функционирование. Внутренняя среда включает переменные, находящиеся внутри предприятия и поддающиеся контролю со стороны руководителя.
Для формирования поведения предприятия на рынке необходимо провести системный анализ рыночной ситуации с помощью матричных методов:
Основные факторы макроокружения предприятия представлены в таблице 3.
Таблица 3 – Макроокружение предприятия
№ | Фактор макроокружения | Способствует | Затрудняет |
1 | Ориентация на рыночное регулирование экономики | + |
- |
2 | Стабильность в обществе | + | |
3 | Нормативно-правовая база | + | - |
4 | Уровень инфляции | - | |
5 | Объем промышленной продукции | - | |
6 | Уровень безработицы | + | - |
7 | Денежные доходы потребителей | + | - |
8 | Тарифы на энергоресурсы | + | - |
9 | Изменение курса валют | + | - |
10 | Монополизация экономики | - | |
11 | Налоговая политика | + | - |
12 | Процентные ставки | + | - |
13 | Мобильность населения | + | - |
14 | Старение населения | - | |
15 | Уровень образования | + | - |
16 | НТП в сфере производства | + | |
17 | НТП в социальной сфере | + |
Развитию предприятия способствуют такие фаторы как:
Затрудняют развитие предприятия следующие факторы:
Противоречивыми факторами являются: