Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 10:14, курсовая работа
Целью курсовой работы является формирование способности распознавать проблемы развития фирмы и выбирать варианты управленческих решений
Задачами данной курсовой работы являются:
выработка навыков ситуационного анализа внешней и внутренней среды организации;
овладение методами формирования и выбора управленческих решений с учетом конкретной ситуации.
Введение …………………………………………………………………………….3
Общефирменный анализ……………………………………………………….4
1.1 Краткая характеристика предприятия ЗАО "Волжскрезинотехника"………4
1.2 Описание «дерева целей»……………………………………………………..10
1.3 Исследование внешней и внутренней среды………………………………...11
1.3.1 PEST-анализ………………………………………………………………….14
1.3.2 SWOT-анализ………………………………………………………………...19
1.4 Разработка комплекса управленческих решений……………………………20
2. Ситуационный анализ…………………………………………………………..23
2.1 Определение проблемы……………………………………………………….23
2.2 Моделирование конфликта…………………………………………………...24
2.3 Планирование мотивации работников……………………………………….27
2.4 Осуществление управленческих решений…………………………………...29
Заключение ………………………………………………………………………..31
Список литературы………………………………………………………………..32
Рисунок 6 – Игровая модель конфликта №2
Решение конфликта - вхождение в положение другой стороны - такой стиль обычно означает желание кооперироваться с другими, но при этом не вносить в эту кооперацию своего сильного интереса. Подобная тактика помогает в стремлении реализовать желания других.
Таким образом, было принято решение, что предприятие проведёт совместное собрание с сотрудниками отдела, где они выскажут причины проигрыша и свои предложения по устранению этих причин. Руководство в свою очередь, обдумает высказанные предложения, и будет принимать меры. Такое решение было принято, так как обе стороны сложившейся ситуации заинтересованы в её устранении.
Мир
Руководство придерживается того, что межличностные конфликты должны решать сами работники планового отдела. |
Согласие
возможно
За нарушение дисциплины в коллективе брать штрафы. |
Согласие
возможно
Предприятие составляет новый график работы на предприятия, по просьбе некоторых сотрудников перевести в другой отдел, отправить в отпуск участников конфликта. |
Война
Работники планового отдела не пытаются решить конфликт. Предприятие снижает з/п, а при дальнейшем продолжении конфликта увольняет конфликтующих. |
Рисунок 7 – Игровая модель конфликта №3
Конфликт, в котором участвуют сотрудники одного отдела, целесообразнее разрешать силой. Этот стиль характеризуется большой личной заинтересованностью в устранении конфликта, но при этом не учитывается позиция другой стороны. Поэтому следует ввести какие-то материальные штрафы сотрудникам, создающие конфликтные ситуации.
Мир
Руководитель предприятия предлагает признаться тем сотрудникам, которые способствуют утечке информации и обосновать свои мотивы а так же намерения конкурентов. |
Согласие
возможно
Сотрудник предприятия, желая сохранить свое рабочее место, признается в содействии другой компании и обещает не совершать подобных действий. |
Согласие
возможно
Руководство предприятия предупреждает о том, что если будет происходит утечка информации и будут выявлены виновники, то они будут уволены. |
Война
Сотрудники не сознаются в передаче информации конкурентам, и утечка информации продолжается, тогда предприятие увольняет всех сотрудников отдела. |
Рисунок 8 – Игровая модель конфликта №4
Был принят следующий способ выхода из этого конфликта - разрешение конфликта силой - этот стиль характеризуется большой личной вовлеченностью и заинтересованностью в устранении конфликта, но при этом не учитывается позиция другой стороны, т.е. одна сторона выигрывает, а другая проигрывает.
Для предприятия очень важно решить эту проблему, так как утечка информации наносит очень серьёзный удар по деятельности предприятия. С точки зрения, руководства нераспространение информации надо прекратить любыми способами. Таким образом, было принято решение о введении более жёстких мер контроля путём введения жестких мер.
Мир
Предприятие
не относится плохо к |
Согласие
возможно
Молодые специалисты участвуют только в тех проектах, в которых само предприятие не заинтересовано. |
Согласие
возможно
Предприятие осознает эту проблему, и идет на повышение з/п, стимулирование работников, опасаясь утечки высококвалифицированных кадров, специалистов в различных областях. |
Война
Предприятие запрещает участвовать в проектах на стороне, а молодые сотрудники вследствие низкого стимулирования снижают свою работоспособность. |
Рисунок 9 – Игровая модель конфликта №5
Данный
конфликт опасен тем,
что в результате
проектов осуществляемых
на стороне может произойти
утечка высококвалифицированных
специалистов. Конфликт
можно решить путем
компромисса. Т.е. предприятие
повысит з/п специалистам,
а последние пойдут
на уступку и не будут
участвовать в проектах
на стороне.
2.3 Планирование мотивации работников
Для осуществления планирования мотивации работников необходимо:
Мотивация — процесс стимулирования человека или группы людей к деятельности, направленной на достижение целей организаций. Это сила, побуждающая к действию, психоэнергетический потенциал, нацеливающий человека на определенную деятельность, достижение определенной цели.
Мотив — внутреннее побуждение (импульс), который заставляет человека поступать определенным образом. Известно, что стимулирование человека непосредственно связано с удовлетворением его разнообразных потребностей (физиологических, духовных, экономических).
Потребность — осознанное отсутствие чего-либо, вызывающее побуждение к действию. Различают первичные и вторичные потребности. Первичные заложены генетически, а вторичные вырабатываются в ходе познания и опыта.
Развитие теории мотивации началось с начала XX века. Выделяют следующие группы теорий мотивации:
• содержательные теории (Маслоу, Герцберг, Мак-Клелланд);
• процессуальные теории (Врум);
•
теории, основанные
на отношении человека
к труду (Макгрегор,
Оучи).
Мотивация работников ситуации:
1. Согласно теории Герцберга, на потребности сотрудников влияют такие гигиенические факторы, как отношение с коллегами по работе, отношение с начальством.
Потребность рабочих предприятия- улучшения отношений с руководством, улучшение психологического климата в организации.
Стимулом рабочих является создание благоприятного психологического климата в организации, взаимопонимания. Стимулом предприятия – устранение конфликтной ситуации и достижение высоких производственных результатов.
Способы мотивации: увольнение или понижение заработной платы сотрудников, которые будут конфликтовать. Достижение в коллективе хорошей рабочей атмосферы.
2. Согласно содержательной теории Герцберга, на потребности сотрудников, участвовавших в соревновании, оказывают влияние мотиваторы, а именно: признание, достижение цели, т.е. выигрыш.
Потребность предприятия – достижение хороших результатов в работе отдела, устранение причин данного конфликта.
Стимулом сотрудников и предприятия является достижение высоких результатов в деятельности предприятия. Сотрудниками движет признание со стоны руководства, победа в соревновании.
Основными способами мотивации являются: улучшение условий труда, повышение заработанной платы, награда за победу, перемещение по карьерной лестнице.
4. Потребности сотрудников предприятия в данной ситуации является получение дополнительного заработка, что согласно содержательной теории Герцберга, на сотрудника влияет гигиенический фактор- размер заработной платы. Потребность предприятия, согласно теории Маслоу, заключается в том, чтобы обезопасить деятельность своего предприятия от возможной утечки информации.
Основные способы
мотивации: повышение
заработной платы
персонала, создание
такого психологического
климата, основанного
на сплочённости,
уважении и хорошем
отношением к своей
работе, чтобы сотрудники
любили и ценили
свою работу и
работали на благо
своего предприятия.
2.4 Осуществление управленческих решений
Управленческое решение – это одноразовый акт воздействия субъекта управления на объект, устанавливающий программу работ, направленных на определение и реализацию конкретной цели, вытекающей из общих задач, стоящих перед управляемым объектом. Оно основано на анализе фактически сложившейся ситуации и альтернатив её решения.
В сложившейся
ситуации руководство
предприятия примет,
следующие действия
по устранению конфликта,
которые изложены в
таблице 6,7,8.
Таблица 6-Ключевые действия в осуществлении управленческих решений ситуации №1
Ключевые направления действий | Примеры действий менеджера |
1. Создание условий | 1. Проведение
собраний сотрудников, где 2. Увольнение рабочих, понижение в должности конфликтующих сотрудников. |
2. Обеспечение вознаграждения за результаты |
Таблица 7-Ключевые действия в осуществлении управленческих решений ситуации №2
Ключевые направления действий | Примеры действий менеджера |
1. Создание условий | 1. Улучшение
условий труда. Поставка
качественного сырья и материалов.
2. Увеличение размера награды за призовое место в соревновании. 3. Повышение заработной платы. |
2.Обеспечение вознаграждения за результаты | |
3.
Создание впечатления от |
Таблица 8-Ключевые действия в осуществлении управленческих решений ситуации №4
Ключевые направления действий | Примеры действий менеджера |
1. Создание условий | 1. Предприятие
должно стараться, чтобы его
сотрудники не
искали дополнительный заработок.
2. На предприятии
должен быть контроль над 3. Введение материальных
поощрений тем сотрудникам, |
2. Обеспечение вознаграждения за результаты | |
3.
Создание впечатления от |
Заключение
Целью менеджмента как науки является разработка, экспериментальная проверка и применение на практике научных подходов, принципов и методов, обеспечивающих устойчивую, надежную, перспективную и эффективную работу коллектива (индивидуума) за счет выпуска конкурентоспособного объекта, к которому достигают путем эффективного использования ресурсов предприятия.
Подходы, принципы и методы менеджмента могут применяться как коллективом, так и индивидуумом при формировании и реализации решений. В качестве управляющей подсистемы можно рассматривать совокупность отделов и служб любой фирмы, либо отдельное подразделение, индивидуум. В качестве управляемой подсистемы (или объекта управления) выступает отдельный работник, коллектив, товар или услуга, ресурсы, документы и т.д.
Знать теорию и практику менеджмента следует не только различным коллективам, но и индивидуумам. Принципы и методы научного менеджмента должны использоваться при решении любых производственных, коммерческих, образовательных, социальных, бытовых и других процессов. И чем глубже знания теории и практики менеджмента, тем выше качество и эффективность функционирования объектов разного назначения и уровня управления.
Данная работа
закрепила теоретические
знания, и ознакомила
с конкретными ситуациями.
Данные ситуации были
проанализированы и
предложены соответствующие
управленческие решения,
которые должны решить
возникшие проблемы
между сотрудниками
предприятия.