Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 18:37, курсовая работа
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне.
Общество с дополнительной ответственностью
«Белита - Витэкс», в дальнейшем именуемое
Предприятие, создано с целью
получения прибыли. Основная задача
– розничная и оптовая
Основные поставщики товаров – СП «Белита» (Минск) и ЗАО «Витэкс» (Минск) – являются учредителями предприятия. Также участником ОДО является Батищев О.В. – директор предприятия.
Уставной фонд по состоянию на 01.01.2004 год – 390 тыс.руб.
В состав предприятия входят 2 магазина и 2 секции розничной торговли, расположенные в Витебске. Все занимаемые площади арендуются и составляют 241 кв, м., в т.ч. торговые – 102 м.кв.
Численность работников на 01.01 2004 – 11 человек, в том числе АУП – 2 человека, среднемесячная зарплата – 210 тыс.руб.
В состав основных фондов входят кассовые аппараты, рекламные щиты, охранно – пожарная сигнализация, оргтехника.
Среди торговых предприятий объём продаж предприятия по статистическим данным занимает следующий удельный вес парфюмерно-косметической продукции:
Предприятие реализует широкий ассортимент продукции (более 500 наименований): косметички, косметическая и парфюмерная продукция, в том числе: кремы, гели, шампуни, бальзамы, лаки, маски, муссы, пенки, тоники, пилинги, аромомасла, сливки, демакияжи, лифтиги, пасты, лосьоны, сыворотки, другие препараты.
Продукция применяется для лица, рук, ног, тела, волос, рта.
Продукция имеет высокое качество, отечественные и международные сертификаты.
Предприятие
является одним из лидеров
на рынке, несмотря на то, что
невозможно учесть
Директор предприятия в 2001
и 2003 годах заняла 2 место на
конкурсе «Лучший
Конкурентами предприятия
Специализированные
магазины - Ив Роше, Дикая орхидея,
Най-Тимен, Камелия, Глория –
меньше объёмы, дороже продукция,
хуже расположены торговых
Индивидуальные предприниматели
Импортные основные – Свобода, Невская косметика, Чистая линия, Красная линия. (невысокая цена, сопоставимое качество, известные брэнды).
Проанализируем
основные технико –
Таблица 2.1. - Основные технико-экономические показатели деятельности ОДО «Белита - Витэкс».
Наименование показателя |
2006 г. |
2007г. |
Темп роста, % |
Объем реализации продукции в действующих ценах, тыс.руб |
624246 |
843338 |
135,1 |
Объем товарной продукции в соп.ценах, тыс.руб. |
560746 |
854168 |
152,3 |
Затраты на 1руб. товарной продукции коп. |
81,35 |
99,4 |
122,2 |
Прибыль, млн.руб. |
33370 |
31650 |
94,8 |
в т.ч. от реализации продукции |
34790 |
34173 |
98,2 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
377 |
369 |
97,9 |
Фонд заработной платы, тыс.руб. |
158750 |
171140 |
107,8 |
Среднемесячная заработная плата, руб. |
421000 |
463780 |
110,2 |
Себестоимость продукции, тыс.руб. |
693479 |
749073 |
108,0 |
Как свидетельствуют данные
таблицы 2.1 в 2007 году получен
рост объемов товарной
Среднесписочная численность работников в 2007 году уменьшилась на 8 человек по сравнению с 2006 годом.
Фонд заработной платы в 2007 году увеличился на 12390 руб., по сравнению с 2006 годом.
Темп роста среднемесячной заработной платы составил в 2007 году 110,2% по сравнению с прошлым периодом.
Темп роста себестоимости продукции в 2007 году составил 108,0% по сравнению с прошлым периодом.
Обобщая результаты анализа можно констатировать очевидные проблемы в производстве и реализации продукции на предприятии, вызванные действием таких факторов, как:
- дестабилизацией ритмичности производства;
- ростом условно-постоянных
Однако следует отметить, что
на предприятии в 2006 г. были
предприняты некоторые усилия
в целях снижения
С целью сокращения непроизводительных выплат за простои ведется работа по эффективной загрузке производственных мощностей: предприятие систематически принимает участие в оптовых ярмарках и ярмарках-продажах готовых изделий. С целью уменьшения коммерческих расходов, изучения конъюнктуры рынка на предприятии создана служба маркетинга.
Разработаны и
внедряются мероприятия по
2.2. Анализ поставщиков
С точки зрения системного подхода, организация – это механизм преобразования входов в выходы. Основные разновидности входов – это материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Зависимость между организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих ввод указанных ресурсов, - один из наиболее ярких примеров прямого воздействия среды на операции и успешность деятельности организации. Получение ресурсов из других стран может быть выгоднее с точки зрения цен, качества или количества, но одновременно опаснее усилением таких факторов подвижности среды, как колебания обменных курсов или политическая нестабильность.
Основными поставщиками товаров ОДО «Белита-Витэкс», являются СП «Белита» (Минск) и ЗАО «Витэкс» (Минск).
Конкурентная сила поставщика зависит от следующих факторов:
-уровень специализированности поставщика;
-величина стоимости для
-степень специализированности
покупателя в приобретении
-концентрированность
-важность для поставщика
При изучении поставщиков ОДО «Белита-Витэкс» в первую очередь обращает внимание на следующие характеристики их деятельности:
- стоимость поставляемого
- гарантия качества
- временной график поставки товаров;
- пунктуальность и
2.3. Анализ конкурентов
Конкуренты - это внешний фактор, влияние которого невозможно оспаривать.
Руководство каждого предприятия четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей также эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить.
Потребители - не единственный объект соперничества организаций. Последние могут также вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными. В современном сложном конгломерате организаций взаимоотношения с конкурентами иногда приобретают неожиданный характер.
Изучение конкурентов, т.е. тех, с кем приходится бороться за покупателя и за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место. Такое изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого построить свою стратегию конкурентной борьбы.
Конкурентная среда
ОДО «Белита-Витэкс». к сожалению, не всегда уделяет должного внимания возможной угрозе со стороны вновь пришедших на их рынок фирм и поэтому проигрывают в конкурентной борьбе именно им. Об этом очень важно помнить и заранее создавать барьеры на пути вхождения потенциальных фирм. Такими барьерами могут быть углубленная специализация в производстве продукта, низкие издержки за счет эффекта масштаба производства, контроль над каналами распределения, использование местных особенностей, дающих преимущество в конкуренции, и т.п. Однако очень важно хорошо знать то, какие барьеры могут остановить или помешать потенциальной организации выйти на рынок, и воздвигать именно эти барьеры.
Очень большой конкурентной силой обладают производители замещающей продукции. Особенность трансформации рынка в случае с появлением замещающего продукта состоит в том, что, если им был убит рынок старого продукта, то он уже обычно не поддается восстановлению. Поэтому для того чтобы суметь достойно встретить вызов со стороны фирм, производящих замещающий продукт, ОДО «Белита-Витэкс» должно иметь достаточный потенциал для перехода к созданию продукта нового типа или к новой услуге.
Конкурентами предприятия
Специализированные
магазины - Ив Роше, Дикая орхидея,
Най-Тимен, Камелия, Глория –
меньше объёмы, дороже продукция,
хуже расположены торговых
Индивидуальные
Импортные основные – Свобода, Невская косметика, Чистая линия, Красная линия. (невысокая цена, сопоставимое качество, известные брэнды). Сравнительный анализ конкурентов ОДО «Белита-Витэкс» представлен в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Сравнительный анализ конкурентов ОДО «Белита-Витэкс».
|
товар |
цена |
сбыт |
коммуникации |
ОДО «Белита-Витэкс» |
Предоставляет товары и услуги населению лучшего качества, чем у конкурентов. |
Ниже, чем у ОАО «Чистая линия», но выше чем у ОАО «Модум» |
Объёмы сбыта, составляют наибольший
процент в сравнении с |
Составляют значительную долю:
|
ОАО «Модум» |
Качество товаров и услуг выше, чем у ОДО «Белита-Витэкс», но ниже чем у ОАО «Чистая линия». |
Ниже чем у конкурентов. |
Объёмы сбыта, намного ниже, чем у конкурентов. |
прямой маркетинг (9%) и др. |
ОАО «Чистая линия» |
Качество товаров и услуг выше чем у ОАО «Модум». |
Выше, чем у конкурентов. |
Объёмы сбыта, составляют наибольший процент, чем у ОАО «Модум», но ниже чем у ОДО «Белита-Витэкс». |
прямой маркетинг (8%) и др. |