Стратегическое управление организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 18:37, курсовая работа

Краткое описание

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне.

Файлы: 1 файл

№ 17 Внеш среда Белита.doc

— 219.00 Кб (Скачать)

2. Экономический фактор – ввиду  кризиса неплатежей между предприятиями,  и оттока капиталов за рубеж  белорусские предприятия оказались  в долговой яме перед работниками (заработная плата) и перед государством (налоги). Отсутствие у людей денег и рост безработицы сказались на спросе многих товаров, которые оказались не востребованными.

3. Научно-технический фактор –  основные фонды   предприятий  в основной своей части уже давно отслужили свой срок службы, а заменить их белорусским предприятиям не по карману. Поэтому они производят продукцию с высокой долей затрат на устаревшем оборудовании.

   Развитие науки должно происходить в трех основных направлениях. Первое - фундаментальные исследования в рамках белорусской академии наук. Деятельность Академии наук должна финансироваться преимущественно из государственного бюджета.

Второе - усиление исследовательской  деятельности в высших учебных заведениях в учебных целях и в целях их самофинансирования;

Третье - развитие исследовательских  структур в крупных фирмах, функционирующих  на коммерческой основе и ориентированных, в основном, на прикладные исследования;

4. Природный фактор – сырьевые  запасы Белоруссии постепенно истощаются. Предприятия вынуждены закупать данное сырье в других странах, что ведет к увеличению себестоимости продукции. Необходимо сокращать ресурсоемкость продукции.

5.Культурный фактор – начинает  постепенно увеличивать свое  влияние на фирмы. Это происходит за счет создания новых фирм по проведению досуга и культурно-оздоровительных центров, а так же за счет фирм производящих оборудование для этих центров.

6.  Демографический – его  влияние в основном сказывается  на «утечке мозгов» в другие страны. Так же ввиду старения населения и уменьшения доли занятого населения, занятому населению приходится «взваливать» на свои плечи дополнительное бремя отчислений в пенсионные фоны, и фонды социального страхования.

       В Белоруссии сложилась следующая демографическая ситуация. Понижается продолжительность жизни, рождаемость увеличивается, но медленными темпами происходит снижение численности и общее старение населения. Развитие этих тенденций чревато в будущем тяжелейшими необратимыми последствиями для страны.

   Предотвратить их можно как путем общего улучшения экономического состояния страны и связанного с этим повышения жизненного уровня и улучшения здоровья населения, так и путем реализации ряда государственных программ в области демографической политики. Эти программы должны носить чрезвычайный характер.

   К их числу относятся:

а) предоставление реальной государственной  поддержки многодетным семьям;

б) поощрение рождаемости путем  предоставления многоуровневого экономического стимулирования, прежде всего путем предоставления высоких налоговых льгот и кредитов;

в) расширение и совершенствование  сети акушерских и гинекологических служб;

г) финансовое поощрение коммерческих, а также поддержка как бесплатных, так и платных государственных  дошкольных учреждений с дифференцированной системой тарифов и способов оплаты;

д) создание морального климата стимулирования и поощрения рождаемости, возрождение  патриотической идеологии семьи;

е) последовательная молодежная политика;

ж) существенное улучшение системы воспитания детей, оставшихся без родителей.

Исследование влияние факторов внешнеё среды на ОДО «Белита-Витэкс» является одной из главной задачей, которая стоит перед организацией. Необходимо изучить такие компоненты как: экономическая компонента, правовая, политическая, социальная, технологическая.

При изучении экономической компоненты предприятие ОДО «Белита-Витэкс»  должно особенно изучать вопросы  касающиеся таких показателей как  уровень безработицы, темп инфляции, норм налогообложения и др. немаловажные факторы влияющие на деятельность предприятия.

           При  изучении правовых факторов на  ОДО «Белита-Витэкс» очень важными являются выяснение степени обязательности действия правовых норм,  или же существуют исключения из правил, и, наконец, уяснение того, насколько неотвратимо применение санкций к предприятию в случае нарушения ею правовых норм.

       Изучение социальной  компоненты ОДО «Белита-Витэкс» направлено на то, чтобы уяснить влияние на бизнес таких социальных явлений и процессов, как отношение людей к работе и качеству жизни, как существующие в обществе обычаи и верования, как разделяемые людьми ценности, как демографическая структура общества, рост населения, уровень образования, мобильность людей и т.п.

         Отличительной   особенностью социальных процессов является то, что они изменяются относительно медленно, но приводят ко многим очень существенным изменениям в окружении предприятия.

         Поэтому  ОДО  «Белита-Витэкс» должно серьезно отслеживать возможные социальные изменения.

         Именно  этот фактор оказывает наибольшее  влияние на формирование потребительских предпочтений, от которых очень сильно зависит направленность и величина потребительского спроса, а следовательно, и возможность предприятия реализовать свою продукцию.

       Отслеживание  процесса развития технологий  важно не только в связи  с тем, что необходимо вовремя  начать использование новых технологических  достижений, но также и в связи  с тем, что ОДО «Белита-Витэкс» должно предвидеть и спрогнозировать момент отказа от используемой технологии. Это означает, что процесс изучения технологической компоненты  должен способствовать выбору таких решений, которые позволяют не опоздать с началом технологического обновления и не задержаться слишком долго с использованием когда-то передовой технологии и с производством когда-то нового продукта.

        Далее изучается непосредственное окружение организации, которое  направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии, а именно проводится анализ поставщиков, конкурентов, покупателей. Анализ рынка рабочей силы направлен на то, чтобы выявить его потенциальные возможности в обеспечении организации кадрами, необходимыми для решения ею своих задач.

        Анализ ситуации является в маркетинге основой для принятия решений. Задача исследования заключается в подготовке данных как об условиях, влияющих на деятельность предприятия.

        Можно сделать вывод, что исследование факторов внешней среды является главной задачей, которая стоит перед службами маркетинга, для того чтобы найти своего потребителя.

        Для того, чтобы  деятельность ОДО «Белита-Витэкс» нормально функционировало и приносило прибыль, необходимо изучать и следить за конкурентами; анализировать  поставщиков, правильно выбрать демографический сегмент клиентов, то есть на какой возраст, социальное положение, ориентироваться предприятию.

           А так же учитывать экономическое положение населения,  размер семьи, образ жизни семьи,  профессию, образование, национальность, образ жизни, тип личности, частоту покупок, тип потребителя, интенсивность потребления, степень приверженности услугам, степень готовности к восприятию услуги, отношение к услуге.

         Чтобы правильно выбрать нужный сегмент на который, нужно обратить внимание, предприятию необходимо изучать все выше перечисленные факторы, а также привлекать специальных специалистов, чтобы занимались изучением всех факторов, которые влияют на развитие предприятия.

Маркетологи предприятия ОДО «Белита-Витэкс» выявили шесть правил поведения с потребителем:

  • Знать покупателя лучше, чем он сам себя, что достигается лишь исследовательским путем.
  • Магазины должны быть максимально приятны покупателю. Улучшение дизайна привело к увеличению объемов продажи на 7%.
  • Управленцы должны проводить время за раздумьями о покупателях. На собраниях менеджеров ключевым вопросом стал вопрос о потребителях.
  • Улучшение обслуживания покупателей за счет прогрессивной и бонусной систем оплаты труда.
  • Добыча нового знания через покупку компании, им владеющей.
  • Относиться к сотрудникам так, как хотелось бы чтобы они относились к покупателям.

   В разработочном бизнес-плане  предприятия ОДО «Белита-Витэкс»  существует внутрифирменный план  маркетинга который будет включать:

а) для розничной торговли –  специальный подбор торговых марок  и проведение стимулирования сбыта (скидки, подарки) для соответствия нуждам локальных потребительских  групп.

Б) для оптовой торговли и партнёров  – приспосабливание товарного ассортимента и маркетинговых программ к предпочтениям отдельных клиентов. Предприятие проявит заботу о каждом потребителе.

     Предприятие нуждается  в проведении внешним консультантов  квалифицированного маркетингового  аудита, осуществлении исследований  рынков и разработке подробного плана маркетинга, обучении маркетингу для проведения самостоятельных исследований  и планирования, использования компьютерных программ и маркетинговых документов, контроля эффективности маркетинговых мероприятий, внедрения Интернет.

    Цены: изучение ценовой  политики конкурентов; нужно разработать  систему скидок с её рекламой (распродажа, за количество, постоянным  покупателям, при внедрении новинок,  при окончании срока годности  и др.); формирование цен с учётом  выбранных позиций по завоеванию рынков (захват доли, лидерство, уход) жизненных циклов товаров.

     Цены будут устанавливаться  в соответствии со спросом  (сезонность), ценами конкурентов  и издержками, а также в соответствии  с утвержденными размерами надбавок. Цены после пиков сезонности торговли и праздников можно повышать. А после праздников возможны распродажи с рекламной скидок.

     Необходимы: приобретение  литературы по маркетингу, активизация  прямых продаж.

     Можно сделать вывод,  что исследование факторов внешней  среды является главной задачей, которая стоит перед службами маркетинга, для того чтобы найти своего потребителя, и привлечь потребителя конкурента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Руководитель должен учитывать  внешнее окружение в целом, поскольку организация является открытой системой, зависящей от взаимообмена вводимыми ресурсами и результатами деятельности с внешним миром.

Значение внешних факторов меняется от организации к организации и от подразделения к подразделению в одной и той же организации. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия; все другие – к среде косвенного воздействия.

Все факторы внешнего окружения  взаимозависимы и взаимодействуют между собой. Под сложностью внешнего окружения понимается число и разнообразие внешних факторов, на которые организация вынуждена реагировать. Подвижность среды характеризуется скоростью, с которой в среде происходят изменения. Неопределенность среды является функцией имеющегося по конкретному фактору количества информации и уверенности в достоверности этой информации.

Основными факторами среды прямого  воздействия являются поставщики материалов, трудовых ресурсов и капитала, законы и органы государственного регулирования, потребители и конкуренты.

Значимыми переменными среды косвенного воздействия являются технология, состояние экономики, политическая обстановка и социокультурные факторы.

Организация должна быть в состоянии  эффективно реагировать и приспосабливаться к изменениям внешнего окружения,   чтобы обеспечить выживание и достижение поставленных целей.

 К факторам, обусловливающим  развитие международного бизнеса, относятся менее высокие производственные издержки за границей, стремление уйти от торговых ограничений и антитрестовского законодательства, действующих в США, а также производственные и инвестиционные возможности, открывающиеся в других странах.

Работающие на международных рынках предприятия экспортируют или импортируют готовые изделия или детали, занимаются лицензированием и созданием совместных предприятий или непосредственно ведут производственную деятельность.

 Чтобы преуспеть в международной  среде, руководитель должен понимать и принимать в расчет различия в культуре, экономике, законодательстве и политической обстановке.

В данной курсовой работе мы изучили тему исследование внешней среды на ОДО «Белита-Витэкс». Были изучены следующие вопросы:

- понятия и состав внешней  среды предприятия, необходимость  её оценки и задачи управляющего;

- методы оценки внешней среды  предприятия;

- анализ внешней среды предприятия ОДО «Белита-Витэкс»;

- краткая характеристика деятельности  предприятия;

- анализ отдельных составляющих  среды косвенного действия;

- анализ составляющих среды  прямого действия;

- составление матрицы SWOT - анализа внешней среды предприятия.

- направления использования результатов   анализа внешней среды предприятия  в практике его деятельности. Постановка функций обследования  внешней среды на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1. Армстронг Майкл. Основы менеджмента.  Как стать лучшим руководителем. – Ростов – на Дону: Феникс, 1998. – 512 с.

2.Бондарь, Н.П. Эффективное управление  фирмой / Н.П. Бондарь, О.В. Васюхин.- Санкт-Петербург, 1999.-442 с.

3. Веснин В. Р. Основы менеджмента:  Учебник. – М.: Изд – во "Триада  ЛТД", - 1996. – 384 с.

Информация о работе Стратегическое управление организацией