Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 18:37, курсовая работа
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне.
высокий уровень смертности населения, в первую очередь среди лиц в трудоспособном возрасте (особенно мужчин).
Демографические изменения
затрагивают и семьи,
Социокультурные факторы.
Любая организация, в том числе и ОДО «Белита - Витэкс» функционирует по меньшей мере в одной культурной среде. Поэтому социокультурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию. Социокультурные факторы влияют так же на продукцию или услуги, являющиеся результатом деятельности компании.
От социокультурных факторов зависят и способы ведения своих дел организациями. Организации должны быть в состоянии "предугадывать изменение ожиданий общества и обслуживать их более эффективно, чем конкуренты. Это означает, что сама корпорация должна изменяться. Сознательно трансформируясь в институт, приспособленный к новой среде".
Маркетинг
предприятия находится также
под воздействием социально-
Во-первых, все факторы макроокружения сильно взаимосвязаны и влияют друг на друга. Поэтому их анализ должен вестись не по отдельности, а системно, в комплексе.
Во-вторых, степень воздействия
отдельных факторов макросреды
на различные предприятия неоди
Например, в настоящее время люди стремятся больше времени уделять спорту, на ОДО «Белита - Витэкс» создано помещение под спортзал, где после работы можно позаниматься спортом.
Среди женщин возросла тенденция к занятиям такими видами спорта как: йога, пилатес, восточные танцы, акваэробика, фитнес.
Политические факторы.
Некоторые аспекты политической обстановки предлагают для руководителей особое значение. Один из них – настроения администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса.
Большое значение для компаний, ведущих операции или имеющих рынки сбыта в других странах, имеет фактор политической стабильности. В стране-хозяине для иностранного инвестора или для экспорта продукции политические изменения могут привести к ограничению прав собственности для иностранцев (даже к национализации иностранной собственности) или установлению специальных пошлин на импорт.
Исследования политико-правовых факторов на предприятии ОДО «Белита - Витэкс» должно проводиться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. Анализ законов и других нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и рамки отношений, даёт предприятию возможность определить для себя допустимые границы действий и приемлемые методы отстаивания своих интересов.
Например, в соответствии со статьёй 10 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» потребитель, который приобрёл некачественный товар, по своему выбору в течение 12 месяцев с момента покупки, а если на товар установлен гарантийный срок, в течение этого срока имеет право на:
- Замену товара;
- Безвозмездное устранение недостатков;
- Возврат товара и возмещение его стоимости;
- Соразмерность уменьшение покупной цены.
Отношения с местным населением.
Почти для всех организаций преобладающее отношение к ней местной общины, в которой та или иная организация функционирует, имеет первостепенное значение как фактор среды косвенного воздействия, если не говорить о факторе действий федеральных властей. Почти в каждой общине существуют конкретные законы и установки по отношению к бизнесу, определяющие, где можно развернуть деятельность того или иного предприятия.
Поэтому предприятие ОДО «Белита-
Международное окружение.
В то время как факторы внешней среды, описанные выше, в той или иной мере влияют на все организации, среда организаций, действующих на международном уровне, отличается повышенной сложностью. Когда организация начинает вести свои дела за пределами внутреннего рынка, соответствующие процедуры подлежат модификации под те или иные конкретные факторы окружения. Как указывает группа исследователей: "Фирма должна определить, в каком отношении новая среда отличается от более привычной внутри страны, и решить, как следует изменить теорию и практику управления в новых условиях". Однако анализ факторов международной среды представляет собой трудную насущную задачу.
Развитие управления международным бизнесом.
Управление международным
Разновидности международного бизнеса.
Предприятия могут проникать на международные рынки разными путями.
Экспорт. Самый простой путь проникновения на международные рынки - экспорт продукции. Хотя организация продолжает производить всю продукцию в своей стране, она может для координации экспорта создать независимую торговую компанию или посредническую службу, которая будет облегчать заключение сделок с иностранными покупателями. С расширением экспорта организация может создать экспортный отдел с управляющим по экспорту, относящимся к среднему уровню в иерархии управления. Лицензирование. Предприятие может продать лицензию на производство своей продукции иностранной компании или государству посредством соглашения и лицензионных платежах. Организация совместного предприятия заключается в том, что две или большее число частных компаний или государств вкладывают средства в производственные мощности. Участники являются равными партнерами в деле и получают прибыль в зависимости доли пакета акций каждого в совместном предприятии. Прямые капиталовложения. Наиболее сильная приверженность международному бизнесу возникает тогда, когда руководство решает выпускать продукцию своей фирмы за границей и сохранять полный контроль над производством, маркетингом, финансами и другими ключевыми функциями. Многонациональные корпорации владеют и управляют предприятиями в других странах.
Факторы международной среды.
Чтобы приспособить свои услуги и продукцию к характеристикам того или иного международного окружения, руководители предприятия ОДО «Белита - Витэкс» должны научиться понимать факторы каждой международной среды. Факторы среды, в которой функционирует международный бизнес, сосредоточены на четырех факторах - культуре, экономике, законодательстве, государственном регулировании и политической обстановке. Культура. Под культурой понимается господствующая в обществе система разделяемых всеми ценностей, верований, обычаев и преобладающих установок. Каждое общество имеет свою культуру, влияние которой сказывается на стиле повседневной жизни. Различия между культурами выражается и в несовпадении установок по поводу власти, значения работы, роли женщины в обществе, готовности рисковать и даже цветовых предпочтений. Исследователи установили, что именно проблемы человека, обусловленные работой в иной культуре, обычно становятся причиной неудач. Поэтому чтобы преуспеть, организациям и руководителям следует выявлять культурные различия и соответствующим образом менять поведение в межличностных контактах, не говоря уже об изменении стиля и методов деловой практики и руководства. Экономика. Рассматривая экономические обстоятельства, мы указывали, что руководство обязано оценивать воздействие общей экономической обстановки на деятельность компании в случае ее изменения. Фирмы, работающие в международной среде, должны анализировать экономические условия и тенденции и наблюдать за экономикой тех стран. В которых они ведут или намереваются вести дела. Анализ среды может способствовать повышению эффективности процесса принятия решений и планирования.
2.6.Составление матрицы SWOT - анализа внешней среды предприятия.
Применяя метод СВОТ, установим линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями.
Таблица 2.4.- Матрица SWOT-анализа ОДО «Белита-Витэкс»
Возможности: -Ускорение темпов роста рынка; -Улучшение материального -Возможность увеличения доли рынка за счет привлечения на свою сторону потребителей, приобретающих продукцию у конкурентов |
Угрозы: -Возможность появления новых конкурентов;
-Возрастающее конкурентное | |
Сильные стороны: Опыт работы на рынке РБ (известный лидер); Налаженные контакты с поставщиками; Хорошая репутация у потребителей; Самая широкая дифференциация ассортимента продукции; Самый широкий диапазон цен на товары. |
Сильные стороны магазинов торговой сети ОДО «Белита-Витэкс» позволят в результате проведения рекламной компании привлечь на свою сторону потребителей, приобретающих раньше косметику на рынках, а также расширить уровень покупок лояльных потребителей; |
Сильные стороны магазинов торговой сети ОДО «Белита-Витэкс» позволят выстоять в конкурентной борьбе и сохранить долю рынка |
Слабые стороны: Отсутствие преимущества по ценам; Недостаточный учет интересов потребителей по преследованию соответствующего товарного ассортимента; Низкие затраты на маркетинг (90 тыс.рублей в месяц за рекламные щиты) Отсутствие системы мотивации персонала; Маркетинговой информации не достаточно; Не применяются Интернет и информационные технологии; Не используются возможности посредников и партнеров; |
Слабые стороны магазинов ОДО «Белита-Витэкс» могут стать препятствием к привлечению на свою сторону потребителей, приобретающих раньше косметику у конкурентов. |
Слабые стороны магазинов ОДО «Белита-Витэкс» могут стать причиной того, что потенциальный потребитель (но не лояльный) обратится к конкуренту. |
Таким образом, с помощью SWOT – анализа мы определили наши возможности, которых мы можем достичь за счет наших сильных сторон, а так же то, что нам может угрожать из-за наших слабых сторон.
После изучения SWOT – анализа необходимо определить цель маркетинга.
План маркетинга будет уточнен с включением 2 подразделов. Сперва – для потребителей, затем для оптовиков.
Спрос имеет сезонность: весна, лето – спад, осень, зима – подъём. Пик – спроса с декабря по март. Соответственно объемам продаж должны начисляться сдельные премии.
Основными клиентами являются население г.Витебска, а так же близлежащих районов Витебской области.
Типичный клиент около 90% - женщины.
Основная масса потребителей – со средним уровнем дохода.
Средний возраст – от 30 до 50 лет. Диапазон – от 13 до 80 лет.
Хорошо дут новинки. Повышенным спросом пользуется продукция в новой упаковке. Не менее 20% продукции приобретается в качестве подарков.
Вся эта информация будет учитываться
при определении стратегии
ОДО «Белита-Витэкс» - пройдя много сложных рыночных этапов, заняла на рынке определённую «нишу», нашла своего потенциального потребителя. Большую роль в развитии фирмы сыграла реклама.
Так как именно через рекламу можно донести товар до потребителя.
Фирма использует следующие виды рекламы: реклама через прессу, реклама на телевидении и радио.
Цель фирмы - донести информацию до потребителей и добиться их расположения для расширения спроса на товар.
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО
Влияние различных
факторов на предприятия
По степени влияния
и адаптации ОДО «Белита-
1. Политический фактор – из-за того, что наш президент и ГосДума не могут прийти к политическому согласию, они не в состоянии квалифицированно управлять страной и принимать необходимые законы. Результатом их конфронтации может стать попытка Президента распустить, а ГосДума в свою очередь попытается отстранить президента от должности. Все эти действия отрицательно скажутся на экономике в целом и на каждом предприятии в частности.