Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 18:59, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка стратегии развития туристской фирмы ООО «Аркадия-тур», что предполагает проведение стратегического анализа внутренней и внешней среды предприятия.
Введение…………………………………………………………………………3-4
1. Основы стратегического управления…………………………………………5
1.1 Особенности стратегического управления………………………………..5-7
1.2 Выбор стратегии…………………………………………………………...7-12
1.3 Выполнение и контроль стратегии……………………………………...12-16
2. Развитие турфирмы «Аркадия – тур»……………………………………......17
2.1 Государственное регулирование туризма………………………………17-19
2.2 Анализ организационной структуры «Аркадия-тур»……………….....19-21
2.3 Проведение анализа……………………………………………………...21-27
2.4 Рекомендации по развитию фирмы «Аркадия-тур»…………………...28-30
Заключение………………………………………….....................................31-32
Список литературы……………………………………………………………33
Данное постановление содержит такие моменты как:
-Требования
к организации деятельности
-Информация об оказываемых услугах по реализации турпродукта,
-Порядок заключения, исполнения, изменения и прекращения договора,
-Порядок
предъявления претензий и
2.2 Анализ
организационной структуры «
Офис фирмы находится в Москве по адресу: 103031, Москва, ул. Кузнецкий мост, д. 21/5, офис 3069а.
Режим работы: с 10.00 до 18.00, выходные – суббота и воскресенье.
Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью.
Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
Организационно-правовая форма ООО была выбрана в силу ряда причин, среди которых:
-характер основной деятельности;
-состав
и численность персонала (
-объем и номенклатура (ассортимент) выпускаемой продукции.
Турфирма «Аркадия тур» имеет лицензию на турагентскую деятельность.
Фирма работает в туристическом бизнесе более 11 лет. В 1992 году в солнечной Одессе была создана туристическая компания "Планета-М", которая за эти годы прочно укрепила свои позиции на региональном туристическом рынке. Компания активно сотрудничает более, чем с 80 туроператорами в 60 странах мира. Фирма представляла свой туристический продукт на Лондонской (WTM), Берлинской (ITB), Австрийской (ATB), Московской (MITT) и Киевской туристических выставках. Для расширения деятельности на российском туристическом рынке в 1998 году была создана туристическая фирма «Аркадия-тур», которая переняла весь накопленный опыт и продолжила сотрудничество с надежными, проверенными временем партнерами. В 2006 году компания вступила в сеть ТБГ (Туристические бренды года), которая объединяет ведущие туристические фирмы России.5
Фирма предлагает такие направления как:
Пляжный отдых – Египет, Тайланд, Индонезия, Канары, Турция, Хорватия, Кипр, Испания, Тунис, Болгария.
Горные лыжи – Андорра, Австрия, Франция, Болгария.
Круизы – морские и речные.
Лечение – Чехия и Украина.
Экзотика – Сейшелы, Гоа, Маврикий, ЮАР, Доминикана, Мальдивы.
Экскурсионные туры – Франция, Италия, Испания.
Штат сотрудников очень маленький. Это директор, заместитель директора, два менеджера, бухгалтер и внештатный IT специалист.
Фирма имеет множественные дипломы:
Сеть ТБГ, сертификат № 026
Диплом MITF за 2007, 2008, 2009 года
Диплом за участие в экспо-шоу «Спорт – life»
Диплом за участие в Московском международном фестивале Дайвинг 2005
Золотой дилер по итогам сезона зима 2007-2008
Диплом
участника 4 московского туристского салона
«Четыре кита» и др.
2.3 Проведение анализа.
При проведении анализа используют метод составления профиля среды. Данный метод удобно применять для составления профиля отдельно макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды.С помощью метода составления профиля среды удается оценить относительную значимость для организации отдельных факторов среды.
Метод
составления профиля среды
• важности для отрасли по шкале: 3 — большая, 2 — умеренная, 1 — слабая;
• влияния на организацию по шкале: 3 — сильное, 2 — умеренное, 1 — слабое, 0 — отсутствие влияния;
• направленности влияния по шкале: +1 — позитивная, -1 — негативная.
Далее все три экспертных оценки перемножаются и получается интегральная оценка, показывающая степень важности фактора для организации.
Таблица 1 Таблица профиля среды.
|
По данной таблице можно сделать вывод какие из факторов среды имеют относительно большое значение для организации, и следовательно заслуживают особого внимания, а какие наименьшее.
Анализ
среды — это очень важный для
выработки стратегии
SWOT
– анализ – это оперативный
диагностический анализ
Сильные стороны:
1 – низкие затраты
2 – наличие навыков у сотрудников
3 –
потребительский спрос на
4 –
наличие необходимых
5 –
умение вести конкурентную
Слабые стороны:
6 – отсутствие четкой стратегии
7 – не эффективная реклама
8 – значительное влияние сезонности на прибыль
9 – устаревшее оборудование
10 – узкая продуктовая линия.
Возможности:
A – выход на новые рынки
В – расширение продуктовой линии
С – добавление сопутствующих товаров
D – ускорение темпов роста рынка
Е –
выход на новые сегменты
Угрозы:
F –
вхождение на рынок новых
G – спад в экономике
H –
изменение во вкусах
I –
не благоприятная
К –
возрастание силы торга у поставщиков.
Таблица 2 Матрица СВОТ анализа.
|
Сильные стороны – возможности:
Потребительский спрос на услуги – выход на новые рынки,
Потребительский спрос на услуги – ускорение темпов роста рынка,
Наличие финансирования – выход на новые рынки,
Наличие финансирования – ускорение темпов роста рынка.
Слабые стороны – возможности:
Влияние сезонности на прибыль – выход на новые рынки,
Влияние сезонности на прибыль – ускорение темпов роста,
Устаревшее оборудование – выход на новые рынки,
Устаревшее оборудование – ускорение темпов роста.
Сильные стороны – угрозы:
Потребительский спрос на услуги – спад в экономике,
Потребительский спрос на услуги – плохая демографическая ситуация,
Наличие финансирования – спад в экономике.
Наличие
финансирования – плохая демографическая
ситуация.
2.4 Рекомендации
по развитию фирмы «Аркадия-
1. Размещение
информации о своих
«Аркадия-тур», используя возможность дополнительного привлечения клиентов, размещает информацию о себе в Интернете. «Аркадия-тур» планирует использовать данное направление рекламы в виде размещения информации о своих предложениях в Интернете в виде баннера, размещаемого на странице веб-издателя и имеющее гиперссылку на сайт фирмы-рекламодателя, а также планируется подключение к баннерной сети.
При
использовании баннерных сетей
туристическая фирма ООО «
2. Создание собственного web-сайта сайта в Интернете с внесением заявки по он-лайн на приобретение туристических туров.
Интернет-реклама – это комплекс услуг, направленных как на активное привлечение аудитории на сайт (с целью продажи, ознакомления, продвижения и т.д.), так и на формирование положительного имиджа компании. Шагая в ногу со временем, любая организация, если она заинтересована в своих клиентах, должна иметь собственный сайт в Интернете. Такой сайт может выполнять множество функций, самая распространенная из которых - продвижение фирмы на рынке.
Web-сайт будет содержать сведения о сфере деятельности фирмы, ее основных достижениях, истории создания, местонахождении, ассортименте предлагаемых товаров, а также прайс-листы и отзывы потребителей. На таком сайте будет инсталлировать специализированное программное обеспечение, позволяющее оформлять он-лайн заказы покупателей согласно выставленным прайс-листам.
Информация о работе Стратегическое развитие предприятия»( на примере турфирмы «Аркадия – тур»)