Стратегическое развитие предприятия»( на примере турфирмы «Аркадия – тур»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 18:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка стратегии развития туристской фирмы ООО «Аркадия-тур», что предполагает проведение стратегического анализа внутренней и внешней среды предприятия.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3-4
1. Основы стратегического управления…………………………………………5
1.1 Особенности стратегического управления………………………………..5-7
1.2 Выбор стратегии…………………………………………………………...7-12
1.3 Выполнение и контроль стратегии……………………………………...12-16
2. Развитие турфирмы «Аркадия – тур»……………………………………......17
2.1 Государственное регулирование туризма………………………………17-19
2.2 Анализ организационной структуры «Аркадия-тур»……………….....19-21
2.3 Проведение анализа……………………………………………………...21-27
2.4 Рекомендации по развитию фирмы «Аркадия-тур»…………………...28-30
Заключение………………………………………….....................................31-32
Список литературы……………………………………………………………33

Файлы: 1 файл

ГОУ ВПО Курсовая.doc

— 153.50 Кб (Скачать)

     Данное  постановление содержит такие моменты  как:

-Требования  к организации деятельности исполнителя,

-Информация  об оказываемых услугах по  реализации турпродукта,

-Порядок  заключения, исполнения, изменения и прекращения договора,

-Порядок  предъявления претензий и ответственность  сторон по договору. 

2.2 Анализ  организационной структуры «Аркадия-тур».

     Офис  фирмы находится в Москве по адресу: 103031, Москва, ул. Кузнецкий мост, д. 21/5, офис 3069а.

     Режим работы: с 10.00 до 18.00, выходные – суббота и воскресенье.

     Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью.

     Общество  имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

     Организационно-правовая форма ООО была выбрана в силу ряда причин, среди которых:

-характер  основной деятельности;

-состав  и численность персонала (менее  50 человек);

-объем  и номенклатура (ассортимент) выпускаемой  продукции.

     Турфирма  «Аркадия тур» имеет лицензию на турагентскую деятельность.

     Фирма работает в туристическом бизнесе более 11 лет. В 1992 году в солнечной Одессе была создана туристическая компания "Планета-М", которая за эти годы прочно укрепила свои позиции на региональном туристическом рынке. Компания активно сотрудничает более, чем с 80 туроператорами в 60 странах мира. Фирма представляла свой туристический продукт на Лондонской (WTM), Берлинской (ITB), Австрийской (ATB), Московской (MITT) и Киевской туристических выставках. Для расширения деятельности на российском туристическом рынке в 1998 году была создана туристическая фирма «Аркадия-тур», которая переняла весь накопленный опыт и продолжила сотрудничество с надежными, проверенными временем партнерами. В 2006 году компания вступила в сеть ТБГ (Туристические бренды года), которая объединяет ведущие туристические фирмы России.5

     Фирма предлагает такие направления как:

Пляжный отдых – Египет, Тайланд, Индонезия, Канары, Турция, Хорватия, Кипр, Испания, Тунис, Болгария.

Горные  лыжи – Андорра, Австрия, Франция, Болгария.

Круизы  – морские и речные.

Лечение – Чехия и Украина.

Экзотика  – Сейшелы, Гоа, Маврикий, ЮАР, Доминикана, Мальдивы.

Экскурсионные туры – Франция, Италия, Испания.

Штат  сотрудников очень маленький. Это  директор, заместитель директора, два  менеджера, бухгалтер и внештатный IT специалист.

Фирма имеет множественные дипломы:

Сеть  ТБГ, сертификат № 026

Диплом MITF за 2007, 2008, 2009 года

Диплом  за участие в экспо-шоу «Спорт – life»

Диплом  за участие в Московском международном  фестивале Дайвинг 2005

Золотой дилер по итогам сезона зима 2007-2008

Диплом участника 4 московского туристского салона «Четыре кита» и др. 

2.3 Проведение  анализа.

     При проведении анализа используют метод  составления профиля среды. Данный метод удобно применять для составления  профиля отдельно макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды.С помощью метода составления профиля среды удается оценить относительную значимость для организации отдельных факторов среды.

     Метод составления профиля среды состоит  в следующем. В таблицу профиля  среды (Табл.1) выписываются отдельные факторы среды. Каждому из факторов экспертным образом дается оценка:

• важности для отрасли по шкале: 3 — большая, 2 — умеренная, 1 — слабая;

• влияния на организацию по шкале: 3 — сильное, 2 — умеренное, 1 — слабое, 0 — отсутствие влияния;

• направленности влияния по шкале: +1 — позитивная, -1 — негативная.

Далее все три экспертных оценки перемножаются  и получается интегральная оценка, показывающая степень важности фактора  для организации.

Таблица 1 Таблица профиля среды.

Факторы среды Важность для отрасли,A Влияние на организацию

B

Направленность  влияния

C

Степень важности

Б=ABC

Сильные стороны        
Низкие  затраты 2 3 +1 +6
Наличие навыков у сотрудников 1 3 +1 +3
Потребительский спрос на услуги 3 3 +1 +9
Наличие необходимого финансир. 3 3 +1 +9
Умение  вести конкурентную борьбу 1 3 +1 +3
Слабые  стороны        
Отсутствие  четкой стратегии 1 3 -1 -3
Не  эффективная реклама 2 3 -1 -6
Влияние сезонности на прибыль 3 3 -1 -9
Устаревшее  оборудование 3 3 -1 -9
Узкая продуктовая линия 2 3 -1 -6
Возможности        
Выход на новые рынки 3 3 +1 +9
Расширение  продуктовой линии 2 3 +1 +6
Добавление  сопутствующих товаров 1 2 +1 +2
Ускорение темпов роста рынка 3 3 +1 +9
Выход на новые сегменты 2 3 +1 +6
Угрозы        
Приход  новых конкурентов 1 3 -1 -3
Спад в экономике 3 3 -1 -9
Изменение вкуса потребителей 2 3 -1 -6
Плохая  демографическая ситуация 3 3 -1 -9
Возрастание силы торга поставщиков 1 2 -1 -2

     По  данной таблице можно сделать  вывод какие из факторов среды  имеют относительно большое значение для организации, и следовательно заслуживают особого внимания, а какие наименьшее.

     Анализ  среды — это очень важный для  выработки стратегии организации  и очень сложный процесс, требующий  внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям. Поэтому в структуре процесса стратегического управления вслед за анализом среды следует СВОТ-анализ.

     SWOT – анализ – это оперативный  диагностический анализ состояния  фирмы и ее среды, который  осуществляется с целью выявления  потенциала силы (S), потенциала слабости (W), установления возможностей (O), предоставляемых организации внешней средой, а также выявление угроз (T) для фирмы со стороны внешней среды. В ходе этого анализа проверяется в какой области компания конкурентоспособна – а в какой нет. 6

     Сильные стороны:

1 – низкие затраты

2 –  наличие навыков у сотрудников

3 –  потребительский спрос на услуги

4 –  наличие необходимых финансовых  ресурсов

5 –  умение вести конкурентную борьбу

     Слабые  стороны:

6 –  отсутствие четкой стратегии

7 –  не эффективная реклама

8 –  значительное влияние сезонности на прибыль

9 –  устаревшее оборудование

10 –  узкая продуктовая линия.

     Возможности:

A –  выход на новые рынки

В –  расширение продуктовой линии

С –  добавление сопутствующих товаров

D –  ускорение темпов роста рынка

Е –  выход на новые сегменты 
 

     Угрозы:

F –  вхождение на рынок новых конкурентов

G –  спад в экономике

H –  изменение во вкусах потребителей

I –  не благоприятная демографическая  ситуация

К –  возрастание силы торга у поставщиков. 

Таблица 2 Матрица СВОТ анализа.

  ВОЗМОЖНОСТИ

А - выход на новые рынки

В - ускорение  темпов роста

УГРОЗЫ

С - спад в экономике

D - плохая  демографическая ситуация

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

1 - потребительский  спрос на услуги

2 - наличие  финансирования

Поле СИВ

1 – А, 1 – В, 2 – А, 2 – В.

Поле СИУ

1 – С, 1 –D, 2 – С, 2 – D.

СЛАБЫЕ  СТОРОНЫ

3 – влияние  сезонности на прибыль

4 – устаревшее  оборудование

Поле СЛВ

3 – А, 3 – В, 4 – А, 4 – В.

Поле СЛУ
 
 

     Сильные стороны – возможности:

Потребительский спрос на услуги – выход на новые  рынки,

Потребительский спрос на услуги – ускорение темпов роста рынка,

Наличие финансирования – выход на новые  рынки,

Наличие финансирования – ускорение темпов роста рынка.

     Слабые  стороны – возможности:

Влияние сезонности на прибыль – выход  на новые рынки,

Влияние сезонности на прибыль – ускорение темпов роста,

Устаревшее  оборудование – выход на новые  рынки,

Устаревшее  оборудование – ускорение темпов роста.

     Сильные стороны – угрозы:

Потребительский спрос на услуги – спад в экономике,

Потребительский спрос на услуги – плохая демографическая  ситуация,

Наличие финансирования – спад в экономике.

Наличие финансирования – плохая демографическая  ситуация. 
 
 
 

2.4 Рекомендации  по развитию фирмы «Аркадия-тур».

1. Размещение  информации о своих предложениях  в Интернете в виде баннера.

«Аркадия-тур», используя возможность дополнительного привлечения клиентов, размещает информацию о себе в Интернете. «Аркадия-тур» планирует использовать данное направление рекламы в виде размещения информации о своих предложениях в Интернете в виде баннера, размещаемого на странице веб-издателя и имеющее гиперссылку на сайт фирмы-рекламодателя, а также планируется подключение к баннерной сети.

     При использовании баннерных сетей  туристическая фирма ООО «Аркадия-тур» получит возможность управления показами по таким параметрам как  география пользователя, тематика сайтов для показов, время показов и некоторых других в зависимости от механизма и политики баннерной сети. Варьируя эти настройки у туристической фирмы появится возможность максимально увеличить эффективность рекламной кампании и сэкономить немало средств, т.к. баннерообменные сети являются самым малобюджетным инструментом интернет-маркетинга для продвижения на рынке.

2. Создание  собственного web-сайта сайта в  Интернете с внесением заявки  по он-лайн на приобретение  туристических туров.

     Интернет-реклама  – это комплекс услуг, направленных как на активное привлечение аудитории  на сайт (с целью продажи, ознакомления, продвижения и т.д.), так и на формирование положительного имиджа компании. Шагая в ногу со временем, любая  организация, если она заинтересована в своих клиентах, должна иметь собственный сайт в Интернете. Такой сайт может выполнять множество функций, самая распространенная из которых - продвижение фирмы на рынке.

     Web-сайт  будет содержать сведения о  сфере деятельности фирмы, ее основных достижениях, истории создания, местонахождении, ассортименте предлагаемых товаров, а также прайс-листы и отзывы потребителей. На таком сайте будет инсталлировать специализированное программное обеспечение, позволяющее оформлять он-лайн заказы покупателей согласно выставленным прайс-листам.

Информация о работе Стратегическое развитие предприятия»( на примере турфирмы «Аркадия – тур»)