Стратегическое развитие предприятия»( на примере турфирмы «Аркадия – тур»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 18:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка стратегии развития туристской фирмы ООО «Аркадия-тур», что предполагает проведение стратегического анализа внутренней и внешней среды предприятия.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3-4
1. Основы стратегического управления…………………………………………5
1.1 Особенности стратегического управления………………………………..5-7
1.2 Выбор стратегии…………………………………………………………...7-12
1.3 Выполнение и контроль стратегии……………………………………...12-16
2. Развитие турфирмы «Аркадия – тур»……………………………………......17
2.1 Государственное регулирование туризма………………………………17-19
2.2 Анализ организационной структуры «Аркадия-тур»……………….....19-21
2.3 Проведение анализа……………………………………………………...21-27
2.4 Рекомендации по развитию фирмы «Аркадия-тур»…………………...28-30
Заключение………………………………………….....................................31-32
Список литературы……………………………………………………………33

Файлы: 1 файл

ГОУ ВПО Курсовая.doc

— 153.50 Кб (Скачать)
justify">     Web-сайт - это не только визитка фирмы,  но и тонкий маркетинговый  инструмент, позволяющий выяснять  интересы целевой аудитории, укреплять  имидж фирмы, продвигать торговую  марку, привлекать потенциальных  клиентов и партнеров. Сайт компании будет использоваться для рекламы, получения общего представления о фирме, распознавания бренда, обеспечения связей с широкой публикой, официальных сообщений для печати, прямого сбыта, поддержки заказчика и технической помощи. Ключами к успеху в перечисленных направлениях являются удачно разработанный сайт и эффективные маркетинговые мероприятия.

3. Разработка  нового туристического направления  – образовательный туризм.

     При разработке нового туристического направления  «Аркадия-тур» будет работать как турагент, т.е. будет иметь возможность на предоставление только одного вида услуг - совершение сделок купли-продажи от своего имени, но за счет туроператора. Турагент от начала до конца исполнения своих обязательств будет распоряжается туристскими путевками, но не будет являться их собственником, а также будет оказывать услуги туроператору за вознаграждение.

     Размер  комиссионного вознаграждения будет  установлен в виде процентов от цены сделки, совершенной «Аркадией - тур». 
 

4. Разработка еще одного туристского направления – шуб-туры.

     Сейчас, как и несколько лет назад  данный вид туризма остается привлекательным  для большого количества потребителей. Фирма будет работать как турагент и получать комиссионные вознаграждения.

Шуб-туры бывают двух видов:

1) шуб-тур  с обязательством. Подобные шуб-туры  обходятся совсем недорого, но  при этом вы обязуетесь сделать  покупку. Конечно, существует  некоторый риск, что, отправившись  в шуб-тур с обязательством, вы  не найдете именно ту шубу, о которой мечтали, и придется остановиться на менее подходящем варианте. Но на самом деле риск минимален, ведь Греция шуб-тур в которую пользуется большой популярностью, предлагает огромный выбор меховых изделий на любой вкус.

2) шуб-тур  без обязательства. Если в предложении указано «шуб-тур без обязательства», вам нужно будет заплатить за путевку несколько дороже, но покупка будет зависеть только от вашего желания. Этот вариант подходит тем, кто собирается в шоп-туры в Грецию, но по разным причинам не уверен, будет ли покупать шубу. 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

     Руководство всегда должно искать новые, оригинальные ходы в управлении. Если менеджеры  будут делать все так же как  и конкуренты, поступать по общепризнанным стандартам и канонам, то никакой  оригинальности в поведении фирмы не добьется. А это значит то, что фирма не сможет обойти конкурентов.

     Особенность стратегического управления состоит  в том, что в нем мало рутинных процедур и очень много творчества. Здесь велика роль искусства. Поэтому  теория стратегического управления формируется на основе обобщения практики успешного решения стратегических задач управления фирмой и на основе выделения отдельных управленческих схем и утверждений, которые указывают на то, с помощью чего можно добиться успеха. Теория стратегического управления не говорит «поступай таким образом и ты добьешься успеха». Она говорит, что если поступать определенным образом, то можно добиться успеха. По крайней мере, это раньше приводило к положительному результату фирмы. При этом теория стратегического управления скорее описывает то, без чего управление не сможет справиться со своими задачами, чем то, что гарантирует их решение.

     Практика  бизнеса показала, что не существует стратегии, единой для всех компаний. Каждая фирма уникальна в своем  роде, и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален. Он зависит от позиции на рынке, динамики развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и многого другого. В этом и заключается актуальность данной работы.

     Всегда  следует помнить, что стратегическое управление – это в первую очередь  продукт творчества высшего руководства, но в тоже время можно говорить и о некой теории стратегического  управления, знание которой позволяет более эффективно осуществлять управление организацией.

     Проведенный в данной работе анализ показал, что  фирма в настоящее время работает успешно, но для ее развития можно  внести новые веяния моды. Так, например, освоить новые направления туризма – образовательный туризм и шуб-туры.

     В стратегическом управлении сделанные  мною предложения можно отнести  к стратегии развития продукта. С  той лишь разницей, что фирма сама ничего не производит, а только продает  готовые туры.

     Данная  стратегия наиболее распространена в туризме, т.к. требует относительно меньших материальных затрат и не приводит к неоправданному риску. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы.

1)Виханский  О.С. Стратегическое управление: учебник. – 2е изд., перераб.  и доп. – М. : Экономистъ, 2008. –  296 с.: ил.

2)Ермичева  Е.П. Стратегический менеджмент: конспект лекций/ Е.П.Ермичева. –  М. : Высшее образование, 2007. – 211 с.

3)Забелин  П. В., Моисеева Н. К. Основы  стратегического управления. - М.: Информационно-внедренческий  центр «Маркетинг», 2007.

4)Коробейников О.П., Колосов В. Ю., Трифилова А.А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации. // – 2005. – №3. – С. 88 – 129.

5)Круглов  М.И. Стратегическое управление  компанией: Учебник. М.: Русская  Деловая Литература, 2006.

6)Мескон  М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.6 Дело, 2006. – 702с.

7)Парахина  В. Н. Стратегический менеджмент (Учебное пособие)Москва, 2005г., Изд:  КноРус, 495 стр 

8)Родионова  В.Н., Федоркрва Н.В., Чекменев А.Н.  Стратегический менеджмент: Учебное  пособие. М.: ИНФРА-М, 2005.

9)Федеральный  закон «Об основах туристской  деятельности в Российской Федерации  «, от 24.11.96 №132-ФЗ.

10)Федеральный  закон «О защите прав потребителей»,от 7.02.92 №2300-1

11)Постановление  правительства РФ от 18.07.2007 №452 «Об  утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта»

12)http://www.arkadia.4unet.ru/ 

Информация о работе Стратегическое развитие предприятия»( на примере турфирмы «Аркадия – тур»)