Стратегический план

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 18:48, курсовая работа

Краткое описание

Стратегическое планирование.
Слово “стратегия” произошло от греческого strategos, “искусство генерала”. Военное происхождение этого термина не должно вызывать удивления. Именно strategos позволило Александру Македонскому завоевать мир.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..5
ГЛАВА 1. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОАНИЕ…………………………..7
1.1. Стратегическое планирование (определение)……………………………7
1.2. Виды стратегического планирования……………………………………9
1.3. Цели организации………………………………………………………….11
1.4. Характеристики целей……………………………………………………..12
1.5. Оценка и анализ внешней среды………………………………………….12
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ…………………………...16
2.1. Функции стратегического менеджмента…………………………………16
2.2. Основные принципы и тенденции стратегического
управления……………………………………………………………………..17
2.3. Этапы стратегического менеджмента…………………………………….18
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТРАТЕГИЧЕСКОМУ УПРАВЛЕНИЮ В ТУРФИРМЕ «КОМПАС»……………………………….21
3.1. Деятельность турфирмы «Компас»……………………………………….21
3.2. Анализ внутренней среды ООО «Компас»……………………………….24
3.3. Анализ внешней среды ООО «Компас»…………………………………..26
3.3.1. Среда прямого воздействия………………………………………………27
3.3.2. Среда косвенного воздействия, PEST-анализ…………………………..29 3
3.4. SWOT- анализ……………………………………………………….............32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..37

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 162.50 Кб (Скачать)

Немаловажно также знать структуру распределения доходов между различными группами населения. Неравномерность такого распределения — вполне закономерное явление. Поэтому при выборе для обслуживания определенного сегмента рынка фирма должна исходить из материального положения своих потенциальных клиентов. Кроме того, чрезвычайно важно исследовать структуру расходов потребителей. Это позволяет приблизительно определить, какая доля расходов каждой группы населения приходится на потребление туристских услуг.     

Так, в мире наблюдается устойчивая тенденция увеличения доли туристских услуг в общей структуре потребления населения.      

Природные факторы  не могут не влиять на деятельность туристского предприятия, тем более, что вопросы рационального использования  природных ресурсов, охраны окружающей среды переходят в разряд глобальных. Кроме того, природные факторы (климат, топография, флора и фауна) - важнейший элемент побуждения клиентов к совершению путешествия и привлечения туристов в тот или иной регион или страну.      

Наибольшей силой  обладают устоявшиеся нормы, принятые в обществе, системы социальных правил, духовных ценностей, отношений людей  к природе, труду, между собой  и к самим себе. Знание социально-культурных факторов очень важно, так как  они влияют как на другие элементы макросреды, так и на внутреннюю среду предприятия (например, отношение сотрудников к работе).      

Анализ научно-технических  факторов позволяет своевременно увидеть  те возможности, которые развитие науки  и техники открывает для производства новых видов услуг, их сбыта и совершенствования обслуживания клиентов.    

Исследование  политико-правовых факторов макроокружения должно проводиться в первую очередь  для того, чтобы иметь ясное  представление о намерениях органов  государственной власти и управления в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику.      

Проводя исследования факторов макросреды, очень важно  иметь в виду два принципиальных момента.     

Во-первых, все  факторы макроокружения маркетинга сильно взаимосвязаны и влияют друг на друга. Поэтому их анализ необходимо вести не по отдельности, а системно, в комплексе.      

Во-вторых, степень  воздействия факторов макросреды на различные предприятия неодинакова  и зависит от их размеров, территориального расположения, особенностей деятельности и т.д.     

Кроме того, фирма  должна определить для себя, какие  из внешних факторов оказывают на ее функционирование наиболее существенное влияние. Поэтому важно выявить  те факторы, которые являются потенциальными носителями угроз для предприятия. Также целесообразно знать внешние факторы, изменения в которых могут открыть дополнительные возможности для фирмы. С учётом факторов внешней среды прямого воздействия  также можно сделать вывод о том, что внешняя среда ООО «Компас» имеет скорее благоприятный характер.      

Анализ  внешней среды предприятия ООО «Компас» показал, что наибольшую угрозу для компании представляют экономические факторы. Компании стоит в первую очередь в отношении этих факторов применить свои сильные стороны, которые должны помочь преодолеть существующие угрозы.     

В наибольшей степени благоприятное  влияние на организацию оказывают  покупатели и поставщики (партнеры), со стороны которых на сегодняшний день нет каких-либо существенных угроз. То же можно сказать и о политических, социальных и технологических факторах внешней среды. Таким образом, именно данными возможностями и, прежде всего со стороны покупателей и поставщиков предприятие должно воспользоваться для преодоления своих слабых сторон.  

               3.4.SWOT- анализ

   Для анализа  среды используется SWOT- анализ.      

Матрица SWOT

    Факторы среды
    Сильные стороны

    1.Умение вести  конкурентную борьбу

    2.Наличие собственных технологий и стандартов

    3.Высокая квалификация  персонала;

    4.Хорошая репутация  у потребителей и партнеров;

    5. Известная  торговая марка.

    Слабые  стороны

    1.Нет ясных  стратегических направлений;

    2.Плохой контроль  выполнения стратегий;

    3.Ухудшающаяся  конкурентная позиция;

    4.Высокие по  отношению к конкурентам издержки.

    Возможности

    1.Увеличение  темпов роста рынка

    2.Расширение  компании

    3.Увеличение  разнообразия продуктов, услуг,  добавление сопутствующих товаров.

    Угрозы

    1.Возможность  появления новых конкурентов

    2.Снижение  спроса потребителей.

    3.Угроза  появления продукта - заменителя

    4.Возрастающее  конкурентное давление.

Вывод: используя возможность увеличения роста рынка, необходимо воспользоваться наличием новых технологий у турфирмы и высокой квалификацией персонала для увеличения продуктовой корзины (туруслуг) и реализация её на рынке (стратегия развития бизнеса). 

 
      ЗАКЛЮЧЕНИЕ        

 Для предприятия любой формы  собственности и любых маштабов  хозяйственной деятельности существенно  управление хозяйственной деятельностью,  определение стратегии, а так  же планирование. В настоящее  время руководители российских предприятий вынуждены принимать хозяйственные решения в условиях неопределенности последствий таких решений, к тому же при недостатке экономических, коммерческих знаний и практического опыта работы в новых условиях.

Туризм  в начале 21 века стал одним из ведущих направлений социально-экономической деятельности большинства государств, а туристская индустрия - неотъемлемым элементом потребительских моделей и социального поведения значительной части населения.  В то же время Российская Федерация, несмотря на свой высокий туристический потенциал, по объемам доходов от туризма, занимает еще незначительное место на мировом рынке. На ее долю приходится около 1 процента мирового туристского потока.      

 Многие хозяйственные зоны, в  которых работают предприятия, характеризуются повышенным риском, т.к. нет достаточного знания о поведении потребителей, позиции конкурентов, о правильном выборе партнеров, нет надежных источников получения коммерческой и иной информации. Кроме того у российских менеджеров нет опыта в управлении фирмами в рыночных условиях.       

 Таким образом, менеджмент и  стратегическое планирование деятельности  предприятия необходимы в любой  сфере хозяйственной деятельности. при отсутствии стратегического видения или плана развития компании на стратегическую перспективу, не имея стратегических целей, не определяя свою миссию в бизнесе, невозможно не только развиваться в долгосрочном аспекте, но и эффективно решать текущие задачи. Вместе с тем, здесь еще имеется множество проблем и существенных недостатков, требующих скорейшего разрешения, что, в свою очередь, позволит российской экономике достичь стабилизации и поступательного развития.     

Проведенный анализ внутренней среды ООО «Компас» показал, что внутренний потенциал  компании ООО «Компас» довольно высок. Сильны позиции предприятия в менеджменте, кадрах, хотя наблюдается недостаточная мотивация сотрудников. Особенно высок уровень руководства компанией. В настоящий момент предприятие использует современные информационные технологии, вся документация и учёт ведутся автоматизировано.      

Наибольшую  угрозу для ООО «Компас» представляют экономические факторы. Именно на преодоление угрозы со стороны экономических факторов предприятию следует направить свои сильные стороны.     

Технологические, политические и социальные факторы  дают предприятию умеренные возможности, которые оно в силах реализовать, если правильно направить на это свои сильные стороны, а также, если сумеет использовать эти возможности для усиления своих слабых сторон.     

В наибольшей степени благоприятное  влияние на организацию оказывают  покупатели и поставщики (партнеры), со стороны которых на сегодняшний день нет каких-либо существенных угроз. То же можно сказать и о политических, социальных и технологических факторах внешней среды. Таким образом, именно данными возможностями и, прежде всего со стороны покупателей и поставщиков предприятие должно воспользоваться для преодоления своих слабых сторон.     

В результате проведенного анализа влияния  факторов внешней и внутренней среды  на деятельность ООО «Компас» были разработаны практические рекомендации по снижению отрицательного влияния внешней среды на деятельность исследуемого предприятия, а именно: совершенствование работы с партнерами и поставщиками ООО «Компас»; совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Компас»; совершенствование ценовой стратегии ООО «Компас».           

 Факторами  обеспечения конкурентоспособности  фирмы ООО «Компас» на данном этапе ее развития и наиболее эффективными подходами, которые позволят фирме повысить свою конкурентоспособность и увеличить количество клиентов, а следовательно – объем продаж и прибыли, являются:      

- расширение  общего рынка продукта за счет  привлечения новых потребителей, поиска новых возможностей использования продукта либо же интенсификации потребления продукта;       

- расширение своей доли на рынке для ускоренного роста, или сохранение имеющейся доли рынка в случае, если не предполагается ускоренного роста фирмы.     

Долгосрочная  стратегия фирмы должна быть направлена в первую очередь на формирование образа ООО «Компас» как компании высокого уровня. Главной целью такой стратегии является привлечение новых клиентов и партнеров, в том числе потенциальных инвесторов.  

 

  

                     СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Г. Минуберг, Д. Лэмпел, Б. Альстренд , “Школа стратегий” “Питер”, Санкт-Петербург 2008.
  2. И.Б. Гурков “Стратегический менеджмент организации” ЗАО “Бизнес-школа”, “Интел-Синтез”, Москва 2007.
  3. В.Л. Бакштанский, О.И. Жданов “10000 дней менеджмент в жизни” “PER SE”, Москва 2007.
  4. Ф. Катлер “Маркетинг. Менеджмент” “Питер”, Санкт-Петербург 2008.
  5. Ю.В. Кузнецова, В.И. Подлесных “Менеджмент” ИД “Бизнес-пресса”, Санкт-Петербург 2008.
  6. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента/Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 2007.
  7. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ "Банки и биржи", 2008.
  8. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 2007.
  9. Гуляев В. Организация туристической деятельности: Учеб. пособие. – М.: Нолидж, 2007.
  10. Друкер П.Ф. Энциклопедия менеджмента. – М.: Вильямс, 2008 г.
  11. Ильина Е. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2006.
  12. Ильина Е. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2007.
  13. Гуляев В. Организация туристической деятельности: Учеб. пособие. – М.: Нолидж, 2008.

Информация о работе Стратегический план