Стратегический план

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 18:48, курсовая работа

Краткое описание

Стратегическое планирование.
Слово “стратегия” произошло от греческого strategos, “искусство генерала”. Военное происхождение этого термина не должно вызывать удивления. Именно strategos позволило Александру Македонскому завоевать мир.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..5
ГЛАВА 1. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОАНИЕ…………………………..7
1.1. Стратегическое планирование (определение)……………………………7
1.2. Виды стратегического планирования……………………………………9
1.3. Цели организации………………………………………………………….11
1.4. Характеристики целей……………………………………………………..12
1.5. Оценка и анализ внешней среды………………………………………….12
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ…………………………...16
2.1. Функции стратегического менеджмента…………………………………16
2.2. Основные принципы и тенденции стратегического
управления……………………………………………………………………..17
2.3. Этапы стратегического менеджмента…………………………………….18
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТРАТЕГИЧЕСКОМУ УПРАВЛЕНИЮ В ТУРФИРМЕ «КОМПАС»……………………………….21
3.1. Деятельность турфирмы «Компас»……………………………………….21
3.2. Анализ внутренней среды ООО «Компас»……………………………….24
3.3. Анализ внешней среды ООО «Компас»…………………………………..26
3.3.1. Среда прямого воздействия………………………………………………27
3.3.2. Среда косвенного воздействия, PEST-анализ…………………………..29 3
3.4. SWOT- анализ……………………………………………………….............32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..37

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 162.50 Кб (Скачать)

Общество имеет  самостоятельный баланс, расчетный  и иные счета. Общество имеет круглую  печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание  на его место нахождения. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

Общество приобретает  права юридического лица с момента  его государственной регистрации 

Организационно-правовая форма ООО была выбрана в силу ряда причин, среди которых:

  • характер основной деятельности;
  • состав и численность персонала (менее 50 человек);
  • объем и номенклатура (ассортимент) выпускаемой продукции.

Турфирма «Компас» имеет лицензию на туроператорскую и турагентскую деятельность.

Туристическая фирма "Компас" была основана летом 2003 года.

Основными направлениями  деятельности фирмы являются:

- осуществление   туристической  деятельности  как  внутри  Российской Федерации,  так и за рубежом;

- организация  и обеспечение визовой поддержки; 

- оформление  заграничных паспортов;

- организация  индивидуальных и групповых туров;

-организация  транспортного обслуживания, в том числе бронирование билетов на все виды транспорта;

- обеспечение  проживания туристов в любой  стране мира, в том числе бронирование  гостиничных номеров;

- организация  туров, связанных с обучением  и профессиональной деятельностью.       

Миссия компании ООО «Компас» – мы работаем, расширяя рынок и удерживая лидирующие позиции, чтобы обеспечивать все большее количество туристов в Российской Федерации и странах Ближнего зарубежья высококачественным отдыхом с целью повышения эффективности их деятельности.      

Генеральная цель ООО «Компас» в настоящее время – достигнуть высокой конкурентоспособности, увеличив поток туристов по разработанным направлениям. Занять лидирующие позиции на калининградском рынке тур услуг и выйти на российский рынок.

1. Учет растущих  потребностей потребителей.

1.1. Повышение  уровня сервиса.

1.2.Усовершенствования  в международной системе бронирования.

1.3. Повышение  доступности продукции для клиентов.

1.3.1. Разработка  системы льгот на предпочитаемые направления.

1.3.2. Разработка  недорогого направления - автобусных  туров.

2. Внедрение единых  стандартов, технологий  и правил, принятых  в мировой практике.

2.1.Повышение  качества медицинского страхования.

2.2. Внедрение  программы компьютеризации и новых информационных технологий.

3. Совершенствование  системы продаж.

3.1. Открытие  новых представительств.

3.2. Расширение  агентской сети.  

         3.2. Анализ внутренней  среды ООО «Компас»        

  Внутренняя среда (микросреда) — это часть общей маркетинговой среды, которая находится внутри предприятия и контролируется им. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность фирме функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени      

Внутренняя  среда анализируется по следующим  направлениям: кадры (их потенциал, квалификация; подбор, обучение и продвижение; оценка результатов труда и стимулирование; сохранение и поддержание отношений между работниками и т.п.);  организация управления (коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархия подчинения); финансы (поддержание ликвидности, обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей); маркетинг (стратегия туристского продукта; ценовая стратегия; сбытовая стратегия; коммуникационная стратегия).      

1. Цель  исследования внутренней среды — выявление сильных и слабых сторон туристского предприятия. Вскрытые сильные стороны служат базой, на которую предприятие опирается в конкурентной борьбе и которую оно должно расширять и укреплять. Объектом самого пристального внимания должны стать слабые стороны. Необходимо постараться, чтобы избавиться от большинства из них.      

Внутренняя  среда определяет возможности эффективного функционирования туристского предприятия. Но она также может быть и источником проблем, если не обеспечивает необходимых условий комплексного использования концепции маркетинга.      

Если  действия различных служб и персонала  турфирмы не объединены единой  стратегией, может возникнуть эффект «лебедя, рака и щуки», когда, например, отдельные подразделения и сотрудники не заинтересованы в реализации общих целей фирмы.     

2.  Подобной  ситуации можно избежать, если попытаться поднять культуру предприятия, которая должна подвергаться самому серьезному анализу в процессе  исследований.

Приведем  систему норм, правил и ценностей, устоявшихся в туристской  фирме ООО «Компас»:

1. Мы  работаем в сфере услуг.

Клиенты — важнейшие фигуры в нашем  деле.

Они оплачивают нашу работу.

Наша  обязанность — удовлетворить  их нужды.

2. Наш  продукт — польза для клиентов. До, во время и после путешествия мы должны обеспечивать качество для наших клиентов.

3. Мы  желаем конкуренции. Благодаря  ей мы должны стать лучше.

4. Мы  умеем учиться: у наших клиентов; у наших партнеров;

у наших  конкурентов.

5. Мы  все — одна команда, помогаем  другим и друг другу.

6. Мы  хотим достичь успеха на мировом  рынке.

7. Успех  мы понимаем как: удовлетворенность  наших клиентов; доходы для наших  владельцев; перспективы для каждого  из нас.

3. Организационная структура ООО «Компас» является линейно-функциональной При такой структуре управления всю полноту власти берёт на себя линейный руководитель, возглавляющий определённый коллектив. При разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов ему помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и т.д.).   

 В штат  фирмы входят: генеральный директор, начальник отдела продаж, бухгалтер, 3 менеджера по направлениям, менеджер по оформлению паспортов, менеджер по рекламе, курьер. Общая численность штата сотрудников турфирмы – 9 человек. 

         3.3. Анализ внешней среды ООО «Компас»    

 Внешняя среда  организации определяется продажам  как факторы ее внешнего окружения,  которые имеют непосредственное  отношение к функционированию  организации.     

 В наше  время внешняя среда изучается  не менее тщательно, чем внутренняя. Менеджер должен знать состояние внешней среды и уметь реагировать на ее изменения, будь то действия конкурентов, изменения законов и др.      

 Как и факторы  внутренней среды, факторы внешнего  окружения взаимосвязаны. Под  взаимосвязанностью факторов внешней  среды понимается уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Так же, как изменение любой внутренней переменной может сказываться на других, изменение одного фактора окружения может обусловливать изменение других 

Влияние внешней  среды проявляется через воздействие  ее факторов на результаты деятельности организации. Одним из способов определения факторов внешней среды для облегчения их учета является разделение этих факторов на две основные группы: среда прямого воздействия и среда косвенного воздействия  

           3.3.1. Среда прямого  воздействия     

Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации. Это окружение формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации.      

1.   Первые "среди равных" в непосредственном внешнем окружении туристской фирмы - это, безусловно, потребители. Их изучение позволяет лучше уяснить то, какие услуги в наибольшей степени будут ими приниматься, на какой объем продаж можно рассчитывать, насколько можно увеличить круг потенциальных клиентов.      

Следующей важнейшей  составляющей непосредственной внешней  среды являются конкуренты, участвующие  в непрекращающемся соперничестве  за предпочтения потребителей.      

Учитывая чрезвычайную важность первых двух составляющих непосредственного окружения внешней среды маркетинга, изучение потребителей и исследование конкурентов выделяются в самостоятельные направления маркетинговых исследований.     

Практически ни одно туристское предприятие не в состоянии самостоятельно организовать тур, обеспечить клиентов всеми необходимыми транспортными средствами, предоставить жилье, организовать питание и т.д. Для этого обычно привлекаются соответствующие предприятия и организации ("смежники"), обеспечивающие недостающие звенья в комплексном обслуживании.     

Существенное  влияние на деятельность туристского  предприятия оказывают отношения  с контактными аудиториями. Они  представляют собой группы лиц, организаций, учреждений, потенциально или реально  воздействующих на деятельность фирмы. Потенциальное воздействие может выражаться как в сохранении нейтралитета по отношению к фирме, так и проявлении определенного отношения к ней.

           Конкуренты  ООО «Компас»:

«Дедди», «Анюта», «Апельсин-Тур», «ТурнеТрансТрэвел», «Натали-Тур», «Универсал-Тур».      

По  отношению к своим конкурентам  ООО «Компас» обладает следующими преимуществами:

  • ООО «Компас» имеет центральный офис в г.Калининграде;
  • опыт работы на калининградском рынке более 6 лет;
  • гибкая система скидок;
  • профессионализм сотрудников.
 

     Эти преимущества позволяют предприятию занимать лидирующие позиции на Калининградском  рынке туристских услуг.  

      3.3.2. Среда косвенного  воздействия, PEST-анализ     

Среда косвенного воздействия. Факторы среды  косвенного воздействия или общее  внешнее окружение обычно не влияют на организацию также заметно, как  факторы среды прямого воздействия. Однако, руководству необходимо учитывать их.      

 Среда косвенного  воздействия обычно сложнее, чем  среда прямого воздействия. К основным факторам среды косвенного воздействия относятся технологические, экономические, социокультурные и политические факторы, а также взаимоотношения с местными сообществами.  
 Изучение демографических факторов макросреды занимает важное место при анализе рыночных возможностей туристского предприятия.      

Для каждой группы населения, классифицированной по тому или иному демографическому признаку, требуется "свой" туристский продукт. У каждой такой группы свой бюджет, что также должно изучаться специалистами по маркетингу.     

К группе демографических  факторов относится и урбанизация, т.е. увеличение доли городского населения. Она является одной из основных предпосылок  развития массовых форм туризма, т.к. степень  выезда населения в туристские поездки  прямо пропорциональна степени урбанизации.      

Экономические факторы не менее важны, чем демографические. Мало знать, сколько у фирмы потенциальных  клиентов. Важно определить еще сколько  и какие услуги они захотят  приобрести. На платежеспособный процесс  населения оказывает влияние много факторов, среди которых и уровень экономического развития самой страны, и размер заработной платы, и инфляция, и безработица.     

Необходимо учитывать  высокую зависимость спроса на туристские услуги от уровня дохода.     

Информация о работе Стратегический план