Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 07:14, курсовая работа
Исходя из этого целью данной работы является разработка стратегии для ОАО «Дальсвязь» (Комсомольский-на-Амуре филиал) на основе проведения анализа внешней и внутренней среды предприятия, анализа конкурентов, определения продуктовой стратегии предприятия.
В рамках основной цели решаются следующие задачи:
анализ внешней среды предприятия;
анализ внутренней среды предприятия (управленческий анализ);
выявление проблем предприятия и разработка стратегии на основе результатов SWOT-анализа;
разработка общей стратегии предприятия и оценка ее эффективности
Введение 3
1. Теоретические аспекты стратегического менеджмента 4
1.1. Сущность стратегического анализа 4
1.2. Анализ внешней среды 6
1.3. Общие стратегии развития фирмы 11
1.3.1. Лидерство по издержкам 11
1.3.2. Дифференциация 13
1.3.3. Фокусирование 14
2. Характеристика предприятия ОАО «Дальсвязь» 17
3. Анализ внешней и внутренней среды ОАО «Дальсвязь» 21
3.1. Анализ внешней среды предприятия 21
3.2. Проведение внутреннего анализа ОАО «Дальсвязь» 25
3.3. Анализ конкурентного окружения 29
4. Выявление проблем и разработка стратегии предприятия 34
Заключение 41
Список использованной литературы 42
Обеспечение клиенту доступа в Интернет по выделенной линии предполагает построение ЛВС зданий и подключение их к Интернету с использованием технологий xDSL, каналообразующего оборудования (эти устройства имеют тщательнейшим образом продуманную систему управления, обеспечивают анализ качества линии и возможность выявлять потенциальные проблемы в канале связи, значительно облегчают администрирование территориально распределенной сети). Многообразие технологий xDSL позволяет пользователю (с учетом определенных ограничений, связанных с длиной и качеством абонентской линии) выбрать подходящую именно ему скорость передачи данных — от 32 Кбит/с до более чем 50 Мбит/с. Современные технологии xDSL дают возможность организовать высокоскоростной доступ в сеть Интернет для каждого индивидуального пользователя или каждого небольшого предприятия по цифровой абонентской линии.
Все пользователи, имеющие доступ в сеть Интернет или собирающиеся его получить, хотят, чтобы системы доступа обеспечивали высокую и постоянно растущую скорость передачи данных по разумной цене. Причем многие пользователи также не только не против, но и стремятся к тому, чтобы их доступ в сеть Интернет был как можно теснее связан с средствами, позволяющими им получать доступ к другим службам. Технологии xDSL позволяют создать постоянно установленное соединение, обеспечивают высокую скорость передачи данных и оставляют возможность одновременного с работой в сети Интернет использования обычной телефонной связи.
ADSL (Asymmetric Digital Subscriber Line — асимметричная цифровая абонентская линия). Данная технология является асимметричной, то есть скорость передачи данных от сети к пользователю значительно выше, чем скорость передачи данных от пользователя в сеть. Такая асимметрия, в сочетании с состоянием «постоянно установленного соединения» (когда исключается необходимость каждый раз набирать телефонный номер и ждать установки соединения), делает технологию ADSL идеальной для организации доступа в сеть Интернет. Технология ADSL обеспечивает скорость «нисходящего» потока данных в пределах от 1,5 Мбит/с до 8 Мбит/с и скорость «восходящего» потока данных от 640 Кбит/с до 1,5 Мбит/с. Использование такой системы имеет смысл, так как общий объем данных, переданный в обоих направлениях, делится в отношении: 90% - данные, полученные пользователем из Интернета и 10% - данные, переданные пользователем в Интернет.
Оптико-волоконные
кабели можно считать наилучшим носителем
для высокоскоростной передачи данных.
(10 Гбит/с), но в связи с высокой стоимостью
организации доступа к Интернет по данному
каналу, оптико-волоконная сеть прокладываться
до тех пор, пока остается выгодной благодаря
использованию всего частотного спектра
(например, до многоквартирного или офисного
здания с большим количеством потенциальных
пользователей), а дальнейшая разводка
выполняться с использованием медных носителей
(коаксиальных кабелей или кабелей, состоящих
из витых пар проводов) с использованием
соответствующих технологий. Основными
потребителями услуг компании являются
конечные покупатели (частные пользователи
и корпоративные клиенты (организации)).
Замедление темпов роста базового статистического показателя развития Интернета - динамики количества пользователей - отмечалось лишь в 1999 году, это было последствие кризиса. Однако уже с 2000 года интерес к новым технологиям со стороны представителей как частного сектора, так и корпоративного вновь начал быстро расти. В среднем же на протяжении последних пяти лет максимальная аудитория российской сети ежегодно прирастала на 79%. Темпы роста числа Интернет-пользователей сопоставимы только с динамикой числа абонентов сотовой связи, а на фоне пятипроцентного прироста абонентов традиционной телефонии они выглядят особенно впечатляющими.
На сегодняшний день в России насчитывается более 300 Интернет-провайдеров. Двадцатка крупнейших российских Интернет-провайдеров делит между собой 70-80% общих доходов, получаемых в этом сегменте российского рынка. Как ожидается, этот сегмент рынка Интернет-услуг будет быстро расти и в ближайшие несколько лет (на 20-40% в год). К 2010 году оборот компаний, оказывающих услуги передачи данных, составит 3,2 млрд. долларов, притом, что по сравнению с нынешним уровнем цены на Интернет-доступ к этому времени упадут на 20-30%1.
В последние годы отмечается активный рост рынка услуг скоростного широкополосного доступа в Интернет по технологии ADSL. В 2007 г. число пользователей широкополосного Интернета в Российской Федерации в целом возросло в 5 раз, главным образом, за счет корпоративных клиентов. Но полноценно рынок Интернета разовьется лишь к 2010 г., а до тех пор компании будут заниматься закреплением позиций и развитием бизнеса. В течение этого времени также ожидается вхождение на рынок крупных международных игроков (Lycos уже вошла), таких как AOL, Yahoo, T-Online, Microsoft Networks, что повысит конкуренцию. Конкуренция для негосударственных провайдеров будет осложнена также созданием по инициативе Правительства государственного федерального провайдера (национальной Интернет-компании).
Повышение
уровня жизни населения, развитие потребности
в оперативной информации, услугах
доступа в Интернет открывает новые возможности
для компании «Дальсвязь». В связи с перспективой
насыщения существующего рынка основными
пунктами конкурентной борьбы на сегодня
выступают …………………………………………………………………………….
Итак, на сегодняшний день на рынке Интернет-доступа протекают процессы, которые наблюдаются в тех странах, где формирование этого рынка закончилось 5 и более лет назад. Речь идет о слияниях и поглощениях среди провайдеров — процесс, который неизбежно ведет к повышению концентрации предложения на рынке и росту его монополизированности. Основными входными барьерами в отрасль можно считать следующие:
Возникновение и постоянное освоение конкурентами новых технологий предоставления Интернет-доступа, их инициативная рекламная политика, наличие инвестиционного потенциала, а также возрастающий спрос на новые, более совершенные услуги и технологии со стороны потребителей услуг создают объективную необходимость компании «Дальсвязь» активно включаться в борьбу за потенциальных клиентов и ресурсы. Резюме анализа внешних стратегических факторов предприятия представлено в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Анализ внешних стратегических факторов
Внешние стратегические факторы | Вес фактора | Оценка фактора | Взвешенная оценка |
Возможности | |||
1. Рост
уровня жизни населения, |
|||
2. Появление новых технологий предоставления услуг доступа в Интернет (расширение возможностей выбора технологий Интернет-провайдерами) | |||
3. Развитие
у населения потребности |
|||
4. Развитие
коммуникационной |
|||
5. Инвестиционный потенциал отрасли (наличие инвесторов, спонсорского капитала) | |||
6. Появление квалифицированного персонала | |||
Угрозы | |||
1. Конкуренция на внутреннем рынке | |||
2. Низкий
уровень развития |
|||
3. Предполагаемое насыщение существующего сегмента рынка (крупных городов) | |||
4. Компьютерная преступность | |||
5. Новые технологии конкурентов | |||
6. Возникновение новых потребностей клиентов в более совершенных услугах, технологиях | |||
Суммарная оценка | 1,0 | 31 | 3,1 |
Суммарная взвешенная оценка равна 3,1, следовательно, реакция предприятия на факторы внешней среды находится на среднем уровне, что связано с недостаточным вниманием к такой важной составляющей внешней среды, как изучение спроса, динамики потребностей реальных и потенциальных потребителей услуг компании, удовлетворенности деятельностью предприятия, качеством, стоимостью, ассортиментом услуг и сервисом, а также состояния и развития конкурентной среды.
Анализ
внутренней среды начнем с анализа
организационной структуры. Комсомольский-на-Амуре
филиал ОАО «Дальсвязь» имеет линейно-функциональную
организационную структуру, она представлена
на рис. 3.1 (в оргструктуре указаны только
те отделы и службы, которые непосредственно
задействованы в оказании Интернет-услуг).
Рисунок
3.1 – Организационная структура компании
«Дальсвязь»
Такая структура является оптимальной с точки зрения масштабов компании и специфики основной деятельности, что обусловлено постоянным стремлением руководства организации использовать высокие управленческие и лидерские качества и в то же время принимать грамотные, обоснованные решения на основе мнения профессионалов (сотрудников функциональных подразделений) в узкоспециализированных областях, требующих специального образования, знаний и навыков.
Одним из конкурентных преимуществ компании «Дальсвязь» является наличие высококвалифицированного персонала – работу компании обеспечивают следующие специалисты:
Материально-техническая база: для организации бизнеса филиал интернет-провайдера «Дальсвязь» использует 4-х этажное помещение по адресу пр. Мира, 27. Здесь располагается и офис компании. Для работы используется:
…………………………………………………………………
Перечень
и оценка сильных и слабых сторон
ОАО «Дальсвязь» представлены в таблице
3.2.
Таблица 3.2 – Анализ внутренних стратегических факторов
Внутренние стратегические факторы | Вес фактора | Оценка фактора | Взвешенная оценка |
Сильные стороны | |||
1. Высокое качество предоставляемых услуг | |||
2. Наличие квалифицированного персонала | |||
3. Разнообразие услуг (широкий ассортимент) | |||
4. Разумная ценовая политика (предоставление выгодных тарифов клиентам) | |||
5. Использование инновационных технологий | |||
6. Стабильное положение на рынке | |||
Слабые стороны | |||
1. Пассивная рекламная деятельность | |||
2. Отсутствие в структуре предприятия системы мониторинга общественного мнения (реальных и потенциальных потребителей)/ независимой консультационной поддержки | |||
3. Низкий
уровень организационной |
|||
Суммарная оценка | 1,0 | 30 | 3,4 |
Из анализа слабых и сильных сторон деятельности предприятия следует, что управление внутренними ресурсами и потенциалом с учетом недостатков находится также на среднем уровне (хотя и несколько выше общей оценки учета внешних факторов), так как суммарная оценка составляет 3,4 балла. Недостаточное внимание менеджмента к рекламной стороне деятельности компании, отсутствие оперативной систематической информации о потребностях клиентов, необходимой для принятия эффективных управленческих решений, и низкий уровень организационной культуры, не позволяющий в полной мере использовать творческий потенциал высококвалифицированного персонала в интересах достижения цели предприятия (что особенно важно в сфере деятельности, тесно связанной с инновационными процессами), значительно ослабляет конкурентные преимущества компании «Дальсвязь» на рынке услуг Интернет-провайдеров.
Информация о работе Стратегический менеджмент в компании "Дальсвязь"