Стратегический менеджмент в компании "Дальсвязь"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 07:14, курсовая работа

Краткое описание

Исходя из этого целью данной работы является разработка стратегии для ОАО «Дальсвязь» (Комсомольский-на-Амуре филиал) на основе проведения анализа внешней и внутренней среды предприятия, анализа конкурентов, определения продуктовой стратегии предприятия.
В рамках основной цели решаются следующие задачи:
анализ внешней среды предприятия;
анализ внутренней среды предприятия (управленческий анализ);
выявление проблем предприятия и разработка стратегии на основе результатов SWOT-анализа;
разработка общей стратегии предприятия и оценка ее эффективности

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические аспекты стратегического менеджмента 4
1.1. Сущность стратегического анализа 4
1.2. Анализ внешней среды 6
1.3. Общие стратегии развития фирмы 11
1.3.1. Лидерство по издержкам 11
1.3.2. Дифференциация 13
1.3.3. Фокусирование 14
2. Характеристика предприятия ОАО «Дальсвязь» 17
3. Анализ внешней и внутренней среды ОАО «Дальсвязь» 21
3.1. Анализ внешней среды предприятия 21
3.2. Проведение внутреннего анализа ОАО «Дальсвязь» 25
3.3. Анализ конкурентного окружения 29
4. Выявление проблем и разработка стратегии предприятия 34
Заключение 41
Список использованной литературы 42

Файлы: 1 файл

24.11.08 Курсовик по стратегич.менедж-ту (Дальсвязь).doc

— 252.50 Кб (Скачать)

     Для обеспечения успешного функционирования и развития ОАО «Дальсвязь» в долгосрочной перспективе необходим более глубокий и комплексный учет руководством предприятия факторов внешней и внутренней среды, в частности динамики спроса потребителей, потенциала конкурентов, и концентрация усилий на развитии рекламной деятельности, формировании корпоративной культуры и преодолении угроз внешней среды за счет оптимального и более эффективного использования внутренних ресурсов организации (высококвалифицированного персонала (интеллектуальный и творческий потенциал), материально-технической базы, финансовых средств).

     3.3. Анализ конкурентного окружения

 

     Главными  в иерархии Интернет-провайдеров являются крупные, или, как их еще иногда называют, национальные, провайдеры, владеющие магистральными каналами (кабелями и радиочастотами), охватывающими значительную часть региона или даже отдельного мегаполиса. Эти провайдеры зачастую вообще не связываются с отдельными корпоративными пользователями, предпочитая «крупным оптом» продавать доступ к информационным магистралям провайдерам второго уровня, которые, в свою очередь, распределяют информационные блага между потребителями. Именно поэтому их еще иногда называют «провайдерами провайдеров». А если уж национальный провайдер работает с отдельными компаниями, то в придачу к высокому качеству доступа пользователь получает ощутимый счет за услуги.

     Провайдеры  второго уровня, как правило, покупают право пользоваться каналами у одного или нескольких национальных провайдеров. Качество услуг провайдеров второго уровня в большинстве случаев не вызывает нареканий, а цена услуг не столь высока за счет более гибких тарифных планов и стремления угодить каждому корпоративному клиенту. Именно к данному уровню относится компания «Дальсвязь».

     Провайдеры  третьего уровня покупают каналы у провайдеров второго уровня, но уже «мелким оптом». Цена услуг этих провайдеров невысока, но и качество вряд ли в состоянии удовлетворить среднестатистического корпоративного пользователя в силу небольшой пропускной способности каналов таких провайдеров и их физической неспособности уделять достаточно внимания каждому из клиентов в отдельности. Таким образом, основными конкурентами ООО «Дальсвязь» являются предприятия второго уровня иерархии услуг Интернет-доступа.

     Такими  конкурентами являются …………………………………………..

     В общем, в деятельности каждого участника  рынка можно найти свои достоинства  и недостатки. Для того, чтобы  оценить качество предоставляемых услуг каждого конкурента и их роли был проведен опрос пользователей, а также технических специалистов всех конкурирующих фирм. Опрашиваемым предлагалось оценить качество предоставления и пользования услугой по обеспечению доступа к сети Интернет по нескольким наиболее важным параметрам в баллах от 1 до 5. Затем по каждому параметру для каждого конкурента высчитывалась среднеарифметическая оценка, которая и вносилась в таблицу. Результаты опроса сведены в табл. 3.3.

     Таблица 3.3 – Оценка качества предоставления доступа к сети Интернет в Комсомольске-на-Амуре

Конкурент 

Параметр

Дальсвязь Дальтэк Элемент ИТЦ-Связь Технодизайн
1. Максимальная скорость соединения          
2. Стабильность связи          
3. Стоимость подключения          
4. Стоимость пользования          
5. Доступность          
6. Наличие  дополнительных сервисов          
Средний бал          
 

     Как видно из данной таблицы……………………………………………… 

     На  основании полученных оценок параметров конкурентоспособности построим многоугольник  конкурентоспособности (см. рис. 3.2). 

     Рисунок 3.2 – Многоугольник конкурентоспособности предприятий, предоставляющих доступ в Интернет 

     На  основании данных о количестве абонентов в каждой компании был сделан вывод о емкости рынка и месте каждого конкурента на нем (см. рис. 3.3). 

Рисунок 3.3 – Емкость рынка предоставления услуг по выходу в Интернет 

     Данная  диаграмма еще раз доказывает превосходство ОАО «Дальсвязь» над своими конкурентами, но, учитывая анализ таблицы 3.3, стоит отметить, что эти позиции могут и пошатнуться, стоит конкурентам изыскать резервы для снижения цены подключения и использования, а также улучшить доступность в разных районах города.

     Проведенный анализ рынка услуг связи позволяет  сделать выводы относительно потенциальных угроз и возможностей, которые компания должна учитывать в своей деятельности. Такой список носит название SWOT-анализа.

     Приведенный ниже SWOT-анализ составлен в виде таблицы и содержит перечень возможностей и угроз, а также список сильных и слабых сторон компании (см. табл. 3.4). 

     Таблица 3.4 – Матрица SWOT-анализа ОАО «Дальсвязь»

  Сильные стороны (S) Слабые стороны (W)
 
  1.  
Возможности (О) SO-стратегия WO-стратегия
Угрозы (Т) ST-стратегия WT-стратегия
 

     В данной таблице собраны не только сильные и слабые стороны рассматриваемого предприятия, но и приведены конкретные стратегии, учитывающие перечисленные возможности и угрозы, а также сильные и слабые стороны. Составленная матрица SWOT-анализа позволяет в следующем разделе сформулировать перечень первоочередных мероприятий, которые должна провести компания для решения поставленных задач.

     4. Выявление проблем и разработка стратегии предприятия

 

     Для формирования продуктовой стратегии компании можно воспользоваться построением матрицы Бостонской консультационной группы (БКГ). В ассортименте услуг компании существует 7 наиболее популярных (продаваемых) продукта, для которых и будет формироваться стратегия. Исходные данные для построения матрицы БКГ рассчитаны и приведены в таблице 4.1 (показатель доли находим как отношение объема продаж определенного продукта к общему объему реализации услуг компании, умноженному на 100%).

    На  основе этих данных определяем темпы  роста, относительную долю рынка (ОДР) и долю продуктов в общем объеме реализации услуг предприятия для дальнейшего построения матрицы БКГ и формирования продуктовой стратегии предприятия. 

     Таблица 4.1. Данные для построения матрицы БКГ

№ п/п Услуга Объем продаж/ количество пользователей Доля  рынка, %
2006 год 2007 год
1 Доступ в  Интернет по коммутируемым линиям (подключенные пользователи)      
2 Подключение к  серверу через телефонные линии с помощью технологии Dial-up      
3 Доступ в  Интернет по выделенной линии (технологии xDSL и оптоволокно)      
4 Доступ в  Интернет по спутниковому каналу      
5 Доступ в  Интернет по радиорелейной линии      
6 IP-телефония      
7 Хостинг      
8 Аренда программных продуктов      
  Сумма      
 

    Таблица 4.2 – Расчет доли продукта в общем объеме реализации предприятия

Показатели № услуги (согласно перечню  продуктов в таблице 4.1)
  1 2 3 4 5 6 7 8
Темпы роста рынка 0,78 0,29 7,84 5,9 6,19 1,96 2,4 2,75
Относительная доля рынка 2,14 0,15 1,16 1,5 0,4 1,0 1,6 1,26
Доля  продукта в общем объеме реализации предприятия  
37,43
 
1,68
 
25,74
 
2,83
 
8,92
 
2,55
 
2,13
 
20,27
 

    Определяем  центральную линию матрицы БКГ, для чего находим середину интервала максимального и минимального значений ОДР (рис. 4.1). 

     Рисунок 4.1 – Матрица БКГ для услуг компании «Дальсвязь» 

     На  основе матрицы БКГ определяем следующие стратегии развития (деловые стратегии) продуктов:

  • Продукты 1, 8, 7, 6 располагаются в секторе «дойная корова» матрицы БКГ. Услуги доступа в Интернет по коммутируемым линиям (подключенные пользователи) (1) и аренда программных продуктов (8) дают значительные положительные потоки прибыли. Но темпы роста рынка услуги коммутируемого доступа в Интернет стремительно сокращаются, что дает основания говорить о вероятности уменьшения доли рынка данной услуги в 2006 г., т.к. многие пользователи переходят к более качественным и удобным способам доступа в Интернет (переподключение). Поэтому относительно услуги 1 целесообразно придерживаться стратегии ……………………………………………………………………. Относительно услуги 8 следует придерживаться стратегии …………… …………………………………………………………………... Услуги IP-телефонии (6) и хостинга (7) имеют меньшие объемы реализации, но также занимают значительную долю рынка и …………………………....
  • Продукты 3 и 4 располагаются в секторе ………………………………. Для них характерна стратегия ……………………………………………...
  • Продукт 5 (услуга доступа в Интернет по радиорелейной линии) располагается в секторе …………………………………………………………... К нему следует применить стратегию ……………………………………..
  • Продукт 9 располагается в секторе ……………… Услугу подключения к серверу через телефонные линии с помощью технологии Dial-up следует вывести с рынка и применить к нему стратегию …………………, что означает………………………………………………………………….

     Предложенные  продуктовые стратегии отражены на рисунке 4.2. 

     Рисунок 4.2 – Продуктовые стратегии для услуг ОАО «Дальсвязь 

     В случае успешной реализации разработанной  продуктовой стратегии продуктовый  портфель предприятия будет выглядеть следующим образом (рис. 4.3): 

     Рисунок 4.3 – Матрица БКГ для услуг компании «Дальсвязь» 

     На  основе стратегии, разработанной по результатам конкурентного и SWOT- анализа, и продуктовой стратегии «Дальсвязь» можно сформулировать общую стратегию предприятия.……………………………………………..

Информация о работе Стратегический менеджмент в компании "Дальсвязь"