Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 07:14, курсовая работа
Исходя из этого целью данной работы является разработка стратегии для ОАО «Дальсвязь» (Комсомольский-на-Амуре филиал) на основе проведения анализа внешней и внутренней среды предприятия, анализа конкурентов, определения продуктовой стратегии предприятия.
В рамках основной цели решаются следующие задачи:
анализ внешней среды предприятия;
анализ внутренней среды предприятия (управленческий анализ);
выявление проблем предприятия и разработка стратегии на основе результатов SWOT-анализа;
разработка общей стратегии предприятия и оценка ее эффективности
Введение 3
1. Теоретические аспекты стратегического менеджмента 4
1.1. Сущность стратегического анализа 4
1.2. Анализ внешней среды 6
1.3. Общие стратегии развития фирмы 11
1.3.1. Лидерство по издержкам 11
1.3.2. Дифференциация 13
1.3.3. Фокусирование 14
2. Характеристика предприятия ОАО «Дальсвязь» 17
3. Анализ внешней и внутренней среды ОАО «Дальсвязь» 21
3.1. Анализ внешней среды предприятия 21
3.2. Проведение внутреннего анализа ОАО «Дальсвязь» 25
3.3. Анализ конкурентного окружения 29
4. Выявление проблем и разработка стратегии предприятия 34
Заключение 41
Список использованной литературы 42
Для
обеспечения успешного
Главными в иерархии Интернет-провайдеров являются крупные, или, как их еще иногда называют, национальные, провайдеры, владеющие магистральными каналами (кабелями и радиочастотами), охватывающими значительную часть региона или даже отдельного мегаполиса. Эти провайдеры зачастую вообще не связываются с отдельными корпоративными пользователями, предпочитая «крупным оптом» продавать доступ к информационным магистралям провайдерам второго уровня, которые, в свою очередь, распределяют информационные блага между потребителями. Именно поэтому их еще иногда называют «провайдерами провайдеров». А если уж национальный провайдер работает с отдельными компаниями, то в придачу к высокому качеству доступа пользователь получает ощутимый счет за услуги.
Провайдеры второго уровня, как правило, покупают право пользоваться каналами у одного или нескольких национальных провайдеров. Качество услуг провайдеров второго уровня в большинстве случаев не вызывает нареканий, а цена услуг не столь высока за счет более гибких тарифных планов и стремления угодить каждому корпоративному клиенту. Именно к данному уровню относится компания «Дальсвязь».
Провайдеры третьего уровня покупают каналы у провайдеров второго уровня, но уже «мелким оптом». Цена услуг этих провайдеров невысока, но и качество вряд ли в состоянии удовлетворить среднестатистического корпоративного пользователя в силу небольшой пропускной способности каналов таких провайдеров и их физической неспособности уделять достаточно внимания каждому из клиентов в отдельности. Таким образом, основными конкурентами ООО «Дальсвязь» являются предприятия второго уровня иерархии услуг Интернет-доступа.
Такими конкурентами являются …………………………………………..
В общем, в деятельности каждого участника рынка можно найти свои достоинства и недостатки. Для того, чтобы оценить качество предоставляемых услуг каждого конкурента и их роли был проведен опрос пользователей, а также технических специалистов всех конкурирующих фирм. Опрашиваемым предлагалось оценить качество предоставления и пользования услугой по обеспечению доступа к сети Интернет по нескольким наиболее важным параметрам в баллах от 1 до 5. Затем по каждому параметру для каждого конкурента высчитывалась среднеарифметическая оценка, которая и вносилась в таблицу. Результаты опроса сведены в табл. 3.3.
Таблица 3.3 – Оценка качества предоставления доступа к сети Интернет в Комсомольске-на-Амуре
Конкурент Параметр |
Дальсвязь | Дальтэк | Элемент | ИТЦ-Связь | Технодизайн |
1. Максимальная скорость соединения | |||||
2. Стабильность связи | |||||
3. Стоимость подключения | |||||
4. Стоимость пользования | |||||
5. Доступность | |||||
6. Наличие дополнительных сервисов | |||||
Средний бал |
Как
видно из данной таблицы………………………………………………
На
основании полученных оценок параметров
конкурентоспособности построим многоугольник
конкурентоспособности (см. рис. 3.2).
Рисунок
3.2 – Многоугольник конкурентоспособности
предприятий, предоставляющих доступ
в Интернет
На
основании данных о количестве абонентов
в каждой компании был сделан вывод о емкости
рынка и месте каждого конкурента на нем
(см. рис. 3.3).
Рисунок
3.3 – Емкость рынка предоставления
услуг по выходу в Интернет
Данная диаграмма еще раз доказывает превосходство ОАО «Дальсвязь» над своими конкурентами, но, учитывая анализ таблицы 3.3, стоит отметить, что эти позиции могут и пошатнуться, стоит конкурентам изыскать резервы для снижения цены подключения и использования, а также улучшить доступность в разных районах города.
Проведенный анализ рынка услуг связи позволяет сделать выводы относительно потенциальных угроз и возможностей, которые компания должна учитывать в своей деятельности. Такой список носит название SWOT-анализа.
Приведенный
ниже SWOT-анализ составлен в виде таблицы
и содержит перечень возможностей и угроз,
а также список сильных и слабых сторон
компании (см. табл. 3.4).
Таблица 3.4 – Матрица SWOT-анализа ОАО «Дальсвязь»
Сильные стороны (S) | Слабые стороны (W) | |
Возможности (О) | SO-стратегия | WO-стратегия |
Угрозы (Т) | ST-стратегия | WT-стратегия |
В данной таблице собраны не только сильные и слабые стороны рассматриваемого предприятия, но и приведены конкретные стратегии, учитывающие перечисленные возможности и угрозы, а также сильные и слабые стороны. Составленная матрица SWOT-анализа позволяет в следующем разделе сформулировать перечень первоочередных мероприятий, которые должна провести компания для решения поставленных задач.
Для формирования продуктовой стратегии компании можно воспользоваться построением матрицы Бостонской консультационной группы (БКГ). В ассортименте услуг компании существует 7 наиболее популярных (продаваемых) продукта, для которых и будет формироваться стратегия. Исходные данные для построения матрицы БКГ рассчитаны и приведены в таблице 4.1 (показатель доли находим как отношение объема продаж определенного продукта к общему объему реализации услуг компании, умноженному на 100%).
На
основе этих данных определяем темпы
роста, относительную долю рынка (ОДР)
и долю продуктов в общем объеме
реализации услуг предприятия для дальнейшего
построения матрицы БКГ и формирования
продуктовой стратегии предприятия.
Таблица 4.1. Данные для построения матрицы БКГ
№ п/п | Услуга | Объем продаж/ количество пользователей | Доля рынка, % | |
2006 год | 2007 год | |||
1 | Доступ в Интернет по коммутируемым линиям (подключенные пользователи) | |||
2 | Подключение к серверу через телефонные линии с помощью технологии Dial-up | |||
3 | Доступ в Интернет по выделенной линии (технологии xDSL и оптоволокно) | |||
4 | Доступ в Интернет по спутниковому каналу | |||
5 | Доступ в Интернет по радиорелейной линии | |||
6 | IP-телефония | |||
7 | Хостинг | |||
8 | Аренда программных продуктов | |||
Сумма |
Таблица 4.2 – Расчет доли продукта в общем объеме реализации предприятия
Показатели | № услуги (согласно перечню продуктов в таблице 4.1) | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Темпы роста рынка | 0,78 | 0,29 | 7,84 | 5,9 | 6,19 | 1,96 | 2,4 | 2,75 |
Относительная доля рынка | 2,14 | 0,15 | 1,16 | 1,5 | 0,4 | 1,0 | 1,6 | 1,26 |
Доля продукта в общем объеме реализации предприятия | 37,43 |
1,68 |
25,74 |
2,83 |
8,92 |
2,55 |
2,13 |
20,27 |
Определяем
центральную линию матрицы БКГ,
для чего находим середину интервала
максимального и минимального значений
ОДР (рис. 4.1).
Рисунок
4.1 – Матрица БКГ для услуг компании «Дальсвязь»
На основе матрицы БКГ определяем следующие стратегии развития (деловые стратегии) продуктов:
Предложенные
продуктовые стратегии отражены на рисунке
4.2.
Рисунок
4.2 – Продуктовые стратегии для услуг
ОАО «Дальсвязь
В
случае успешной реализации разработанной
продуктовой стратегии
Рисунок
4.3 – Матрица БКГ для услуг компании «Дальсвязь»
На
основе стратегии, разработанной по
результатам конкурентного и SWOT- анализа,
и продуктовой стратегии «Дальсвязь»
можно сформулировать общую стратегию
предприятия.…………………………………………….
Информация о работе Стратегический менеджмент в компании "Дальсвязь"