Стратегический менеджмент в компании "Дальсвязь"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 07:14, курсовая работа

Краткое описание

Исходя из этого целью данной работы является разработка стратегии для ОАО «Дальсвязь» (Комсомольский-на-Амуре филиал) на основе проведения анализа внешней и внутренней среды предприятия, анализа конкурентов, определения продуктовой стратегии предприятия.
В рамках основной цели решаются следующие задачи:
анализ внешней среды предприятия;
анализ внутренней среды предприятия (управленческий анализ);
выявление проблем предприятия и разработка стратегии на основе результатов SWOT-анализа;
разработка общей стратегии предприятия и оценка ее эффективности

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические аспекты стратегического менеджмента 4
1.1. Сущность стратегического анализа 4
1.2. Анализ внешней среды 6
1.3. Общие стратегии развития фирмы 11
1.3.1. Лидерство по издержкам 11
1.3.2. Дифференциация 13
1.3.3. Фокусирование 14
2. Характеристика предприятия ОАО «Дальсвязь» 17
3. Анализ внешней и внутренней среды ОАО «Дальсвязь» 21
3.1. Анализ внешней среды предприятия 21
3.2. Проведение внутреннего анализа ОАО «Дальсвязь» 25
3.3. Анализ конкурентного окружения 29
4. Выявление проблем и разработка стратегии предприятия 34
Заключение 41
Список использованной литературы 42

Файлы: 1 файл

24.11.08 Курсовик по стратегич.менедж-ту (Дальсвязь).doc

— 252.50 Кб (Скачать)

     В целях повышения эффективности деятельности компании следует уделить достаточное внимание организации систематический сбор и анализ информации о динамике потребностей действительных и потенциальных клиентов предприятия, формированию корпоративной культуры, непрерывному освоению инновационных технологий (что обеспечит дополнительные конкурентные преимущества и повышение качества услуг); важным шагом развития компании и укрепления позиции на рынке Интернет-доступа должна стать активизация рекламной деятельности и PR- менеджмента.

 

      Заключение

 

     Разработка  стратегии предприятия на основе комплексного изучения и анализа показателей деятельности организации с помощью различных методов оценки конкурентных преимуществ, стратегических факторов внешней и внутренней среды – важное условие эффективного функционирования и развития любого предприятия в долгосрочной перспективе.

     В рамках данной работы дана характеристика предприятия Интернет-провайдера ООО «Дальсвязь», проведен анализ внешней и внутренней среды компании, выявлен круг проблем предприятия на современном этапе развития и выделены приоритетные; на основе результатов SWOT-анализа и анализ конкурентов разработана стратегия организации; по результатам расчетов темпов роста рынка услуг Интернет-доступа и относительной доли рынка услуг компании построена матрица БКГ и разработана продуктовая стратегия предприятия, дан прогноз состояния продуктового портфеля компании «Дальсвязь» на 2006 год; на основе разработанной по результатам конкурентного и SWOT-анализа стратегии и продуктовой стратегии предложена общая стратегия деятельности предприятия и дана оценка ее эффективности, предложены некоторые рекомендации по реализации выбранной стратегии.

 

      Список использованной литературы

 
  1. Барнетт Д., Уилстед У. Формулирование стратегии // Проблемы теории и практики управления. – 1992. - №1 – С. 118-127.
  2. Большаков А. С. Моделирование в менеджменте. Учебное пособие. – М.: - Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2000. – 464 с.
  3. Веснин В. Р. Основы менеджмента. – М.: Институт международного права и экономики. Изд-во Триада, Лтд, 1996. – 384 с.
  4. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М.: Фирма Гардарика, 1996. – 416 с.
  5. Голубков Е. П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 1995. –192 с.
  6. Забелин П. В., Анискин Ю. П. Стратегический маркетинг как основа программы преодоления кризисной ситуации на фирме // Маркетинг. – 1997. - №6 – С. 56-63.
  7. Переверзев М. П., Шайденко Н. А., Басовский Л. Е. Менеджмент: Учебник/ Под ред. проф. М. П. Переверзева. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 288 с.
  8. Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения: Учебник. 5-е издание, переработанное и дополненное. – М.: ИНФРА – М. – 2002. – 314 с.
  9. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999. – 416 с.
  10. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. Пер. с англ. - М.: Сирин, 2000. – 308 с.

Информация о работе Стратегический менеджмент в компании "Дальсвязь"