Стили руководства

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 12:18, курсовая работа

Краткое описание

Каждый руководитель в процессе управленческой деятельности выполняет свои обязанности в свойственном только ему стиле. Стиль руководства выражается в том, какими приемами руководитель побуждает коллектив к инициативному и творческому подходу к выполнению возложенных на него обязанностей, как контролирует результаты деятельности подчиненных. Принятый стиль руководства может служить характеристикой качества деятельности руководителя, его способности обеспечивать эффективную управленческую деятельность, а

Оглавление

1. Стиль руководства: понятие и факторы формирования…………………..…3

1.1. Понятие стиля руководства…………………………………………...3

2. Классификация стилей руководства………………………………………..…5

2.1.Одномерные стили руководства………………………………………5

2.2.Многомерные стили руководства………………………………..……9

3.Практическая часть……………………………………………………………14

3.1. Краткая характеристика предприятия…………………………..…..14

3.2.Организационная структура предприятия………………………..…15

3.3Должностные инструкции сотрудников организации……………....16

3.4. Характеристика морально-психологического климата в
коллективе………………………………………………………………………..18

3.5. Разработка социограммы коллектива…………………………….…19

3.6. Выводы………………………………………………………………..23

Список использованной литературы………………………………………...…24

Файлы: 1 файл

Курсовая менеджмент.doc

— 307.00 Кб (Скачать)

При высокой степени зрелости, когда люди хотят и могут не­сти ответственность, работать самостоятельно без помощи и указа­ний руководителя, Херсли и Вланшар рекомендуют делегировать полномочия и создавать условия для коллективного управления.

Любопытную модель стилей руководства разработали амери­канские ученые В. Вурм и Ф. Йеттон. По их мнению, в зависи­мости от ситуации, особенностей коллектива и характеристики самой проблемы можно говорить о пяти стилях управления.

А — Руководитель сам принимает решения на основе имею­щейся информации.

Б — Руководитель сообщает подчиненным суть проблемы, вы­слушивает их мнения и принимает решение.

В — Руководитель излагает проблему подчиненным, обобщает высказанные ими мнения и с учетом их принимает собственное решение.

Г — Руководитель совместно с подчиненными обсуждает про­блему и в результате вырабатывается общее мнение.

Д — Руководитель постоянно работает совместнее группой, которая или вырабатывает коллективное решение, или принима­ет лучшее, независимо от того, кто его автор.

При выборе стиля руководители пользуются следующими ос­новными критериями:

      наличие достаточной информации и опыта у подчиненных;

      уровень требований, предъявляемых к решению;

      четкость и структурированность проблемы;

      степень причастности подчиненных к делам организации и не­обходимость согласовывать с ними решения;

      вероятность того, что единоличное решение руководителя по­лучит поддержку исполнителей;

      заинтересованность исполнителей в достижении целей;

      степень, вероятности возникновения конфликтов между подчи­ненными в результате принятия решений. В зависимости от этих критериев руководитель использует пять перечисленных выше стилей управления, алгоритм выбора которых отражен на схеме 18.4.

В настоящее время все большее распространение получает концепция атрибутивного подхода к выбору стиля руководства. B ос­нове этой концепции, в отличие от других моделей, лежит реак­ция руководителя не столько на само поведение подчиненных как таковое, сколько на причины, его вызвавшие. При этом руко­водитель основывается на трех основных видах информации: о том, насколько поведение подчиненного обусловлено особенностя­ми задания; о том, насколько оно стабильно, и о том, насколько оно уникально.

 

3.Практическая часть.

 

3.1. Краткая характеристика предприятия.

 

Индивидуальный предприниматель - физическое лицо, зарегистрированное в установленном законом порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

ИП Благовещенский Сергей Игоревич начал свою деятельность в 1998 году, с момента получения Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе. В соответствии с законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Организация создана без ограничения срока, но может быть реорганизована или ликвидирована в соответствии с действующим законодательством. Ее деятельность осуществляется  на основе Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе.

Местом нахождения и почтовым адресом организации является: Российская Федерация, г. Москва, ул. Снежная, д.21

Деятельность ИП Благовещенского С. И. заключается в  закупке  непродовольственных товаров, а именно женской одежды, у отечественных поставщиков, доставке  их по собственным магазинам и дальнейшей продаже потребителям.  Системой снабжения и сбыта в организации руководит директор. Имеется несколько филиалов, осуществляющих свою деятельность от имени организации. Руководители филиалов назначаются директором, в лице Благовещенского С. И.

Целью создания магазина розничной торговли является: удовлетворение потребностей населения в непродовольственных товарах, рост материального благосостояния своих сотрудников и получение прибыли.

Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продаже в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.

Организационная структура ИП Благовещенского С. И. является довольно простой в связи с малыми её размерами и относительно небольшим количеством сотрудников. В организации работают 17 человек, а именно директор, бухгалтер, 2 администратора, менеджер, 5 кассиров и 7 продавцов-консультантов.

Сбытовая политика организации ориентирована на:

- получение предпринимательской прибыли в текущем периоде, а также обеспечение гарантий ее получения в будущем;

- максимальное удовлетворение платежеспособного спроса потребителей;

-долговременную рыночную устойчивость организации, конкурентоспособность ее продукции;

- создание положительного имиджа организации на рынке и признание ее со стороны общественности.

 

 

3.2.Организационная структура предприятия.

 

Организационная структура ИП Благовещенский С. И.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1 Организационная структура

 

Работу организации ИП Благовещенский С.И. , можно описать следующим образом:

Руководитель организации – директор.  В обязанности директора входят представительские функции и функции контроля за деятельностью своих подчинённых. Все сделки осуществляются директором.

Главный бухгалтер - лицо, которое ведёт бухгалтерский учёт в ИП Благовещенский С.И.

Администратор - специалист по управлению обращением товаров, организует работу в магазине.

Кассир - должностное лицо, заведующее кассой, занимающееся выдачей и приемом денег.

Менеджер - руководит производственной деятельностью групп сотрудников магазина.

Продавцы-консультанты - должностные лица продающие продукцию, отвечающие за порядок в торговом зале, выкладку и учёт продукции.

В ИП «Благовещенский С.И.» используется линейная организационная структура. Достоинство этой структуры заключается в том, что в организации присутствует единоначалие, то есть руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всех подразделений, в то же время эта структура проста и экономична.

 

 

3.3Должностные инструкции сотрудников организации.

 

Согласно трудовому договору работник и работодатель имеют определенные права и обязанности.

 

Права и обязанности Работника:

1. Работник обязан:

1.1. Добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него настоящим Договором;

1.2. Подчиняться Правилам внутреннего распорядка Работодателя, соблюдать трудовую дисциплину;

1.3. Выполнять установленные нормы труда;

1.4. Соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда, правила и нормы производственной санитарии и гигиены;

1.5. Бережно относиться к имуществу Работодателя и других работников;

1.6. Незамедлительно сообщать Работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Работодателя;

1.7. Не разглашать служебную и коммерческую тайну;

1.8. Обеспечивать чистоту и порядок на рабочем месте.

2. Работник имеет право на:

2.1. Надлежащим образом оборудованное рабочее место, соответствующее условиям, предусмотренным государственными стандартами организации и безопасности труда;

2.2. Своевременную и в полном объеме выплату заработной платы, предусмотренной настоящим Договором, в соответствии с количеством и качеством выполненной работы;

2.3. Ежегодный оплачиваемый отпуск и еженедельный отдых в соответствии с действующим законодательством;

2.4. Возмещение вреда, причиненного Работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей.

 

Права и обязанности Работодателя:

1. Работодатель обязан:

1.1. Не позднее десяти дней с момента подписания трудового договора или фактического допущения Работника к исполнению своих обязанностей один экземпляр зарегистрированного в органе местного самоуправления трудового договора вручить под роспись Работнику.

1.2. Организовать труд Работника.

1.3. Создать условия для безопасного и эффективного труда.

1.4. Оборудовать рабочее место в соответствии с правилами охраны труда и техники безопасности.

1.5. Выплачивать работнику заработную плату, определенную пунктом 8 данного договора, не реже двух раз в месяц.

1.6. Осуществлять выплаты по страховым случаям, предусмотренным законодательством о государственном обязательном социальном страховании, в том числе:

- оплата пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам и т.п.;

- обеспечение по страхованию от несчастных случаев на производстве.

1.7. В целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний проводить обязательные периодические медицинские осмотры Работника.

1.8. Не позднее десяти дней с момента регистрации расторжения трудового договора, изменений и дополнений к нему один экземпляр трудового договора с отметкой о регистрации расторжения, изменений и дополнений вручить под роспись Работнику.

2. Работодатель имеет право:

2.1. Требовать от Работника исполнения трудовых обязанностей, возложенных настоящим Договором, соблюдение Правил внутреннего распорядка;

2.2. Поощрять Работника за добросовестный эффективный труд;

2.3. Привлекать Работника к дисциплинарной и материальной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

2.4. Предоставлять Работнику отпуск без сохранения заработной платы по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам.

2.5. Осуществлять профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации Работника в образовательных учреждениях дополнительного образования на условиях и в порядке, определяемых ученическим договором, заключаемым с Работником.

 

 

3.4. Характеристика морально-психологического климата в коллективе.

 

С целью исследования морально-психологического климата в организации сотрудникам была предоставлена следующая анкета:

Вопросы:

Ответы:

1.      Часто ли Вам приходится контактировать с коллегами по работе?

да

нет

2.      Часто ли Вам приходится испытывать давление руководства?

да

нет

3.      Удовлетворены ли Вы своим графиком работы?

да

нет

4.      Имеет ли место у Вас скрытая нетерпимость ко взглядам и мнениям других?

да

нет

5.      Обсуждаете ли Вы с коллегами по работе свои личные проблемы?

да

нет

Информация о работе Стили руководства