Стили руководства

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 12:18, курсовая работа

Краткое описание

Каждый руководитель в процессе управленческой деятельности выполняет свои обязанности в свойственном только ему стиле. Стиль руководства выражается в том, какими приемами руководитель побуждает коллектив к инициативному и творческому подходу к выполнению возложенных на него обязанностей, как контролирует результаты деятельности подчиненных. Принятый стиль руководства может служить характеристикой качества деятельности руководителя, его способности обеспечивать эффективную управленческую деятельность, а

Оглавление

1. Стиль руководства: понятие и факторы формирования…………………..…3

1.1. Понятие стиля руководства…………………………………………...3

2. Классификация стилей руководства………………………………………..…5

2.1.Одномерные стили руководства………………………………………5

2.2.Многомерные стили руководства………………………………..……9

3.Практическая часть……………………………………………………………14

3.1. Краткая характеристика предприятия…………………………..…..14

3.2.Организационная структура предприятия………………………..…15

3.3Должностные инструкции сотрудников организации……………....16

3.4. Характеристика морально-психологического климата в
коллективе………………………………………………………………………..18

3.5. Разработка социограммы коллектива…………………………….…19

3.6. Выводы………………………………………………………………..23

Список использованной литературы………………………………………...…24

Файлы: 1 файл

Курсовая менеджмент.doc

— 307.00 Кб (Скачать)

Результаты исследования особенностей морального климата в организации «ИП Благовещенский С.И.»  отражены в таблице 1.

Таблица 1.

Оценка морального климата в организации ИП «Благовещенский С.И.»

Вопросы:

Ответы:

Результаты, чел.

1.      Часто ли Вам приходится контактировать с коллегами по работе?

да

9

нет

7

2.      Часто ли Вам приходится испытывать давление руководства?

да

4

нет

12

3.      Удовлетворены ли Вы своим графиком работы?

да

13

нет

3

4.      Имеет ли место у Вас скрытая нетерпимость ко взглядам и мнениям других?

да

4

нет

12

5.      Обсуждаете ли Вы с коллегами по работе свои личные проблемы?

да

10

нет

6

 

Из таблицы 1 следует, что контакты с коллегами характерны для сотрудников организации. Большинство сотрудников удовлетворены графиком работы.

Некоторые сотрудники испытывают давление со стороны руководства. В коллективе наблюдается скрытая нетерпимость ко взглядам других, и в тоже время более 60% обсуждают с коллегами по работе свои личные проблемы.

 

 

3.5. Разработка социограммы коллектива.

 

Для проведения исследования сотрудникам предприятия была представлена анкета, которая содержала следующие вопросы:

1.      Назовите троих сотрудников «ИП Благовещенский С.И.» , которые являются для Вас авторитетами в работе.

2.      Назовите троих сотрудников «ИП Благовещенский С.И.»  , с которыми Вы хотели бы работать в одном подразделении.

3.      Назовите троих сотрудников «ИП Благовещенский С.И.», которым Вы доверяете в большей степени.

 

Результаты анкетирования представлены в таблице 2.

Таблица 2.

№ п/п

Ф.И.О.

1-й вопрос

2-й вопрос

3-й вопрос

1.

Волкова Л.В.

9

7

8

2.

Стручкова Н.В

7

4

6

3.

Полях Н.Ю.

5

4

5

4.

Авдеева Т.Н.

1

1

1

5.

Баранова О.Р.

1

3

2

6.

Луговая Н.В.

5

5

6

7.

Кучерова М.В.

2

4

5

8.

Лекарев Д.А.

6

4

4

9.

Ларченко В.Ю.

2

3

1

10.

Орлов А.В.

1

2

2

11.

Дянина С.П.

1

1

1

12.

Гавриленко Т.Л

1

2

2

13.

Скоркина С.Р.

1

2

1

14.

Кубиков В.И.

3

4

2

15.

Арестов В.И.

2

1

1

16.

Подшивалов И.В.

1

1

1

 

В таблице 3 представлено формирование групп сотрудников в зависимости от частоты их упоминания в ответах на вопросы анкеты.

 

Таблица 3.

Группировка сотрудников по количеству их упоминаний

в ответах на вопросы анкеты.

 

Число упоминаний

минимум

максимум

1-ая группа сотрудников

7

9

2-ая группа сотрудников

4

6

3-ая группа сотрудников

0

3

 

В таблице 4 представлены результаты группировки сотрудников в зависимости от частоты их упоминания в ответах на вопросы анкеты.

 

Таблица 4.

1.

Волкова Л.В.

1

1

1

2.

Стручкова Н.В

1

2

2

3.

Полях Н.Ю.

2

2

2

4.

Авдеева Т.Н.

3

3

3

5.

Баранова О.Р.

3

3

3

6.

Луговая Н.В.

2

2

2

7.

Кучерова М.В.

3

2

2

8.

Лекарев Д.А.

2

2

2

9.

Ларченко В.Ю.

3

3

3

10.

Орлов А.В.

3

3

3

11.

Дянина С.П.

3

3

3

12.

Гавриленко Т.Л

3

3

3

13.

Скоркина С.Р.

3

3

3

14.

Кубиков В.И.

3

2

3

15.

Арестов В.И.

3

3

3

16.

Подшивалов И.В.

3

3

3

 

По данным таблицы 4 можно сделать вывод, что в 3-ую группу по всем показателям попали Авдеева Т.Н., Баранова О.Р., Ларченко В.Ю., Орлов А.В., Дянина С.П., Гавриленко Т.Л., Скоркина С.Р., Арестов В.И., Подшивалов И.В..Во вторую по всем трем вопросам – Полях Н.Ю., Луговая Н.В., Лекарев Д.А. В первую группу попала только Волкова Л.В.

Промежуточное значение между первой и второй группой занимает Стручкова Н.В., между второй и третьей – Кучерова М.В., Кубиков В.И.

Социограмма коллектива будет иметь следующий вид (рис.5).

 

 

 

 

 

 

Рис2. Социограмма коллектива «ИП Благовещенский С.И.» 

Целью социологического опроса может быть выявление неформальных структур организации, малых групп внутри организации и неформального лидера в них. В каждой группе внутри организации всегда найдется один или несколько наиболее влиятельных работников, которые во многом определяют суждения, мнения и обязанности поведения остальных.

              Социометрия позволяет более или менее точно формализовать структуру межличностных отношений в группе по числу взаимный выборов ее членов применительно к различным видам их совместной деятельности.

Построим социограмму по вопросу «Назовите троих сотрудников «ИП Благовещенский С.И.», которым Вы доверяете в большей степени.»

 

 

 

 

Рис.3.Социограмма: доверие в большей степени.

 

 

Социологический опрос выделил так называемого «активиста» (номер 1), получившего 8 выборов. По данным опроса видно, что он обладает наивысшим статусом в группе и также является неформальным лидером группы.

По социограмме заметно, что есть члены коллектива получили только 1 выбор. Это позволяет предположить, что сложившиеся в коллективе отношения являют собой последствия конфликта, а также могут послужить почвой для возникновения новых. Чтобы этого избежать, следует всячески поддерживать соблюдение корпоративной этики. Нужно дать понять сотрудникам, что работа  - не место для выяснения отношений и решения личных проблем. Кроме того, может оказаться полезным проведение совместного досуга работников, причем благоприятное воздействие на межличностные отношения окажут как сами мероприятия, так и процесс их совместной организации.

 

 

 

 

 

3.6. Выводы.

 

Важной особенностью осуществления предпринимательской деятельности в качестве индивидуального предпринимателя является тот факт, что гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание. В отличие, например, от участника общества с ограниченной ответственностью, где участник отвечает по обязательствам учреждённого им общества в основных случаях только в пределах своей доли в уставном капитале этого общества и ни в коем случае не своим личным имуществом.

Информация о работе Стили руководства