Среда организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 12:45, курсовая работа

Краткое описание

Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

Оглавление

Введение………………………………………………………………3-4
Среда организации……………………………………………………...5
2.1. Характеристика внешней среды………………………………...5-8
2.2. Среда прямого и косвенного значения………………………..8-16
2.3. Характеристика внутренней среды…………………………..16-17
2.4. Элементы внутренней среды…………………………………17-20
2.5. Связь внутренней и внешней среды……………………………..21
Рассмотрение среды организации на примере МТЭКа. Проблемы трудоустройства выпускников……………………………………22-26
4. Заключение……………………………………………………………..27
5. Список используемой литературы……………………

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по менеджменту.doc

— 134.00 Кб (Скачать)

      Оглавление.

    1. Введение………………………………………………………………3-4
    2. Среда организации……………………………………………………...5
    3. 2.1. Характеристика  внешней среды………………………………...5-8
    4. 2.2. Среда  прямого и косвенного значения………………………..8-16
    5. 2.3. Характеристика  внутренней среды…………………………..16-17
    6. 2.4. Элементы внутренней среды…………………………………17-20
    7. 2.5. Связь  внутренней и внешней среды……………………………..21
    8. Рассмотрение среды организации на примере МТЭКа. Проблемы трудоустройства выпускников……………………………………22-26

    4. Заключение……………………………………………………………..27

      5. Список используемой литературы……………………………………28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение.

      Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

      Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего  потенциала на должном уровне. Предприятие  находится в состоянии постоянного  обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. 

      Внутренняя  среда организации – та часть  общей среды, которая находится  в ее пределах. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие  на функционирование организации. Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны — это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.

      Изучение  внутренней среды предприятия дает руководству возможность оценить  внутренние ресурсы и возможности  предприятия. Выявляя сильные и  слабые стороны организации, руководство имеет возможность расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно,  предупредить возникновение возможных проблем.   

      Меня  привлекла эта тема. Хочется узнать и посмотреть на конкретном примере, как внешние и внутренние факторы вместе и по отдельности влияют на предприятие, сможет ли предприятие существовать без каких-то отдельных факторов, что изменится, если один из факторов перестанет влиять на предприятие.

      Актуальность  темы вполне  очевидна и имеет большое практическое значение на современном этапе развития  предприятий, поскольку  анализ  внешней и внутренней среды предприятия  позволяет решить широкий круг производственных задач:  выполнение планов,  обеспечение нормального функционирования подразделений  предприятия, выработка наиболее эффективной современной системы работы с клиентами и обслуживания клиентов, а также повышает уровень  мотивации  сотрудников,  определяя направления их развития и стимулируя  потребность  в обучении  и повышения  квалификации.

              Объектом исследования данной работы является Московский технико-экономический колледж.

      Предмет исследования – анализ внутренней и внешней среды МТЭКа.

      Целью данной курсовой работы является изучение теоретической базы для проведения изучения внешней и внутренней среды предприятия.

        В соответствии с поставленной  целью в данной курсовой работе  предприняты попытки решения  следующих задач:

      Рассмотреть  понятие внешней и внутренней среды предприятия.

      Изучить связь элементов внутренней и  внешней среды предприятия.

      Провести  анализ внутренней и внешней среды  на примере МТЭКа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2. Среда организации. 

      Среда – совокупность объективных условий, в которых осуществляется деятельность фирмы. Различают внутреннюю и внешнюю  среду обитания.

      Успех работы предприятия зависит как от деятельности самого предприятия (его подразделений), так и от динамики его окружения, т.е. среды, в которой оно находится.

      Организации взаимодействует с внешней средой, должна приспосабливаться к изменениям в ней, чтобы нормально функционировать, и в силу этого должна рассматриваться как "открытая система". Открытая система зависит от энергии, информации, материалов, которые поступают из внешней среды. Любая организация является открытой системой, так как всегда зависит от внешней среды.

      Под внутренней средой организации понимают ситуационные факторы внутри организации. Так как организации представляют собой созданные людьми системы, то их внутренние факторы в основном являются результатом управленческих решений. 

      2.1. Характеристика внешней среды. 

      Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих  субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институциональных  структур и других внешних условий  и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности.  Внешняя среда обусловлена внешними факторами влияния.

      Внешние факторы влияния - условия, которые  организация не может изменить, но должна постоянно учитывать в  своей работе: потребители, правительство, экономические условия и т.д.

      Состояние внешней среды имеет ключевое значение для бизнеса, так как  внешняя среда по отношению к  организации является объективной  средой, т. е. существует независимо, что  приводит к необходимости учета  ее в своей деятельности. В связи с этим от правильности учета всех аспектов внешнего окружения зависит результативность и эффективность деятельности организации.

      Под внешней средой понимают все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на ее функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.

        Однако набор этих факторов  и оценка их воздействия на  хозяйственную деятельность различны  у каждой фирмы. Обычно предприятие в процессе управления само определяет, какие факторы, и в какой степени могут воздействовать на результаты его деятельности в настоящий период и в будущей перспективе. Выводы проводимых исследований или текущих событий сопровождаются разработкой конкретных средств и методов для принятия соответствующих управленческих решений. Причем, прежде всего, выявляются и учитываются факторы внешней среды, оказывающие воздействие на состояние внутренней среды фирмы.

      Внешняя среда обладает определённой сложностью. Под сложностью внешней среды понимается число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора. Если брать во внимание число внешних факторов, на которые организация вынуждена реагировать, то если на неё давят государственные постановления, частое перезаключение договоров с профсоюзами, несколько заинтересованных групп влияния, многочисленные конкуренты и ускоренные технологические изменения, можно утверждать, что эта организация находится в более сложном окружении, чем, например, организация, озабоченная действиями всего нескольких поставщиков, при отсутствии профсоюзов и замедленном изменении технологии.

      Подобным  образом, когда речь идёт о разнообразии факторов, организация, использующая всего  несколько исходных материалов, нескольких специалистов и ведущая дела всего с несколькими фирмами своей страны, должен считать условия обеспечения менее сложными, чем организация, у которой эти параметры иные. По показателю разнообразия факторов в более сложных условиях будет находиться организация, использующая многообразные и разные технологии, претерпевшие более быстрое развитие, чем организация, чем организация, которой всё это не касается.

      Наравне с ранее перечисленными характеристиками, внешняя среда также обладает подвижностью.

      Подвижность среды – это скорость с которой  происходят изменения в окружении  организации. Многие исследователи  указывают, что окружение современных  организаций изменяется с нарастающей  скоростью.

      Однако  при том, что эта тенденция является общей, есть организации, вокруг которых внешняя среда особенно подвижна. Считается, что наиболее быстрые изменения во внешней среде затрагивают прежде всего такие отрасли, как фармацевтическая, химическая, электронная, авиационно-космическая, производство компьютеров, биотехнологии, а также телекоммуникации. Здесь оказывают воздействие прежде всего такие факторы, как изменения технологии и методов конкурентной борьбы. Менее заметные изменения во внешней среде происходят в машиностроении, производстве запасных частей к автомобилям, в кондитерской, мебельной промышленности, производстве тары и упаковочных материалов, пищевых консервов.

      Кроме того, подвижность внешнего окружения  может быть выше для одних подразделений  организации и ниже для других. К примеру, во многих фирмах отдел исследований и разработок сталкивается с высокой подвижностью среды, поскольку он должен отслеживать все технологические нововведения. С другой стороны, производственный отдел может быть погружен в относительно медленно изменяющуюся среду, характеризующуюся стабильным движением материалов и трудовых ресурсов. В тоже время, если производственные мощности разбросаны по разным странам мира или исходные ресурсы поступают из-за границы, то производственный процесс может оказаться в условиях высокоподвижной среды.

      Учитывая  способность функционирования в  условиях высокоподвижной среды, организация  или её подразделения должны опираться  на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные  решения относительно своих внутренних переменных. Это делает принятие решений более трудным процессом.

      Существует  ещё одна характеристика внешнего окружения, которую следует выделить– это  её неопределённость. Неопределённость внешней среды является функцией количества информации, которой располагает организация (или лицо) по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности в этой информации. Если информации мало или есть сомнения в её точности, среда становится более неопределённой, чем в ситуации, когда имеется адекватная информация и есть основания считать её высоконадёжной. Поскольку бизнес всё более становится глобальным занятием, требуется больше и больше информации, но уверенность в её точности снижается. Таким образом, чем неопределённее внешнее окружение, тем труднее принимать эффективные решения. 

      2.2. Среда прямого  и косвенного значения. 

      При рассмотрении внешнего окружения на организацию важно понимать, что  характеристики среды отличны, но в  то же время связаны с её факторами. Характеристики взаимосвязанности, сложности, подвижности и неопределённости описывают факторы как прямого, так и косвенного воздействия.

      Классификация факторов внешней среды вследствие их многообразия довольно различна и  в её основу могут быть положены различные принципы. Но в менеджменте  принята, и большинство придерживаются её, классификация факторов на факторы прямого и косвенного воздействия. В среде прямого воздействия можно выделить такие как: поставщики, законы и государственные органы, потребители и конкуренты.

      Факторы среды косвенного воздействия или общее внешнее окружение обычно не влияют на организацию так же заметно, как факторы среды прямого воздействия. Однако менеджеру необходимо постоянно вести их учет, так как среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Макроокружение создает общие условия существования организации во внешней среде. К основным факторам  косвенного воздействия относятся: технологические, экономические, социально-культурные и политико-правовые, а также международные события.

      Изменчивая  внешняя  среда представляет собой область постоянного беспокойства для организаций. В анализ рыночной внешней среды входят аспекты, оказывающие непосредственное воздействие на успехи или неудачи организации. К этим аспектам относятся изменяющиеся демографические условия, жизненные циклы различных изделий или услуг, легкость проникновения на рынок, распределение доходов населения и уровень конкуренции в отрасли.

Информация о работе Среда организации