Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 12:45, курсовая работа
Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.
Введение………………………………………………………………3-4
Среда организации……………………………………………………...5
2.1. Характеристика внешней среды………………………………...5-8
2.2. Среда прямого и косвенного значения………………………..8-16
2.3. Характеристика внутренней среды…………………………..16-17
2.4. Элементы внутренней среды…………………………………17-20
2.5. Связь внутренней и внешней среды……………………………..21
Рассмотрение среды организации на примере МТЭКа. Проблемы трудоустройства выпускников……………………………………22-26
4. Заключение……………………………………………………………..27
5. Список используемой литературы……………………
1.Поставщики – это механизм преобразования входов и выходов. Основные разновидности входов – это материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Зависимость между организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих ввод указанных ресурсов,- один из наиболее ярких примеров прямого воздействия среды на организацию и успешность деятельности организации. Получение ресурсов из других стран может быть выгоднее с точки зрения цен, качества или количества, но одновременно опаснее усилением таких факторов подвижности среды, как колебания обменных курсов или политическая нестабильность.
2.Некоторые организации зависят от непрерывного притока материалов.
Примеры: машиностроительные фирмы, фирмы, распространяющие товары и магазины розничной торговли. Невозможность обеспечить поставки в нужных объёмах может создать большие трудности для таких организаций. Например, во что обошлось бы отсутствие хотя бы одной детали, которая устанавливается в определённой точке сборочного конвейера какого либо завода. Аналогичным образом, если магазин лишается какого-то популярного продукта, потребители скорее всего уйдут к конкуренту.
3. Для роста и процветания фирме нужны не только поставщики материалов, но и капитала. Таких потенциальных инвесторов несколько: банки, программы федеральных учреждений по представлению займов, акционеры и частные лица, акцептующие векселя компании или покупающие её облигации. Как правило, чем лучше дела у компании, тем выше её возможности договорится с поставщиками на благоприятных условиях и получить нужный обмен средств. Получение необходимых финансовых средств обеспечивает фирме стабильное функционирование.
Каждая фирма обязательно
- Распределение капитала в целом на собственный и заёмный в зависимости от его рентабельности;
- Потребности в долгосрочных займах и краткосрочных кредитах по видам, странам, условиям получения и погашения;
- Источники получения займов и кредитов;
- Расчёт стоимости кредитов с учётом нормы учётного процента и сроков погашения кредитов;
- Получение доходов от хранения собственных средств в банках.
4.Трудовые ресурсы. Адекватное обеспечение рабочей силой нужных специальностей и квалификации необходимо для реализации задач, связанных с достижением поставленных целей, т.е. для эффективности организации как таковой. Без людей, способных эффективно использовать сложную технологию, капитал и материалы, всё перечисленное имеет мало проку. Развитие ряда отраслей в настоящее время сдерживается нехваткой нужных специалистов. Примером служит практически каждый сектор компьютерной промышленности, и особенно это относится к фирмам, нуждающимся в высококвалифицированных техниках, опытных программистах и разработчиках систем.
5.Законы и государственные органы. На организации влияет как трудовое законодательство, так и другие законы и государственные учреждения. В преимущественно частной экономике, взаимодействие между покупателями и продавцами каждого вводимого ресурса и каждого результатирующего продукта подпадает под действие многочисленных правовых ограничений. Каждая организация имеет определённый правовой статус, являясь единоличным владельцем, компанией, корпорацией или некоммерческой корпорацией, и именно это определяет, как организация может вести свои дела и какие налоги должна платить. Число и сложность законов, непосредственно посвящённых бизнесу, в XX веке резко возросли. Как бы ни относилось руководство к этим законам, ему приходится придерживаться их или пожинать плоды отказа от законопослушания в форме штрафов или даже полного прекращения бизнеса. Состояние законодательства часто характеризуется не только его сложностью, но и подвижностью, а иногда даже неопределённостью.
Организации обязаны соблюдать
не только федеральные и
Дополнительно усложняют дело
регулирующие постановления
6.Потребители. Само выживание и оправдание существования организации зависит от её способности находить потребителя результатов её деятельности и удовлетворять его запросы.
Анализ потребителей, как компоненты
непосредственного окружения
Профиль покупателя может быть
составлен по следующим
- Географическое месторасположение покупателя;
- Демографические характеристики покупателя, такие, как возраст, образование, сфера деятельности;
- Социально-психологические характеристики покупателя, отражающие его положение в обществе, стиль поведения, вкусы привычки;
- Отношение покупателя к продукту, отражающие то, почему он покупает данный продукт, является ли он сам пользователем продукта, как оценивает продукт.
Изучая потребителя, фирма
Потребители, решая, какие
7. Конкуренты – это внешний фактор, влияние которого невозможно оспаривать. Руководство каждого предприятия чётко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей также эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить.
Изучение конкурентов, то есть
тех, с кем организации
Конкурентная среда
И так, очень важно помнить о возможной угрозе со стороны конкурентов и здесь заранее надо создавать барьеры на путь вхождения потенциальных «пришельцев». Такими барьерами могут быть углубленная специализация в производстве продукта, низкие издержки за счёт экономии от большого объёма производства. Однако любая из этих мер оказывается действенной только тогда, когда она является реальным барьером для «пришельца». Поэтому очень важно хорошо знать то, какие барьеры могут остановить или помешать потенциальному «пришельцу» выйти на рынок, и воздвигать именно эти барьеры.
Среда косвенного воздействия
обычно сложнее, чем среда
8. Руководство должно также уметь оценивать, как скажутся на операциях организации общие изменения состояния экономики. Состояние экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определённые товары и услуги если, например, прогнозируется инфляция руководство может счесть желательным увеличение запасов поставляемых организации ресурсов и провести с рабочими переговоры о фиксированной оплате труда с тем, чтобы сдержать рост издержек в скором будущем. Оно также может решить сделать займ поскольку при наступлении сроков платежей деньги будут стоять дешевле и тем самым будут частично скомпенсированы потери от выплаты процентов. Если же прогнозируются экономический спад, организация может предпочесть путь уменьшения запасов готовой продукции, поскольку могут появиться трудности её сбыта, сократить часть работников или отложить до лучших времён планы расширения производства.
9.Социально-культурные факторы. Любая организация функционирует, по меньшей мере, в одной культурной среде. Поэтому социально-культурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию. Дача взятки для получения выгодного контракта или политических выгод, распространение порочащих конкурентов слухов считается действиями неэтичными и аморальными, даже когда их невозможно считать, по сути противозаконными. В некоторых странах подобная ситуация считается нормальной и принята на вооружение предприятиями, поскольку социально-культурная среда здесь иная.
Социально-культурные факторы влияют
на продукцию или услуги, являющиеся результатом
деятельности компании. Хорошим примером
служит производство одежды. Люди зачастую
готовы платить за предмет туалета, на
котором стоит имя престижного модельера,
поскольку, как им кажется, это придаёт
им дополнительный вес в обществе.
От социальных факторов зависят и способы ведения своих дел организации. От представлений потребителей о качественном обслуживании зависит повседневная практика магазинов розничной торговли и ресторанов.
10.Политические факторы. Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей особое значение. Один из них – настроение администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Тесно увязанные с социально-культурными тенденциями, в обществе эти настроения влияют на такие действия правительства, как установление налоговых льгот или льготных товарных пошлин, требования в отношении практики найма и продвижение представителей национальных меньшинств, законодательство по защите потребителей, стандарты на чистоту окружающей среды, контроля цен и заработной платы и т.д.
Большое значение для компаний,
ведущих операции или имеющих рынки сбыта
в других странах, имеет фактор политической
стабильности. В стране-хозяине для иностранного
инвестора или для экспорта продукции
политические изменения могут привести
к ограничению прав собственности для
иностранцев или установлению специальных
пошлин на импорт. С другой стороны, политика
может измениться и в сторону, благоприятную
для инвесторов, когда возникает потребность
в притоке капитала из-за рубежа.
2.3.
Характеристика внутренней
среды.
Внутренняя среда организации – та часть общей среды, которая находится в ее пределах. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.