Среда организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 12:45, курсовая работа

Краткое описание

Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

Оглавление

Введение………………………………………………………………3-4
Среда организации……………………………………………………...5
2.1. Характеристика внешней среды………………………………...5-8
2.2. Среда прямого и косвенного значения………………………..8-16
2.3. Характеристика внутренней среды…………………………..16-17
2.4. Элементы внутренней среды…………………………………17-20
2.5. Связь внутренней и внешней среды……………………………..21
Рассмотрение среды организации на примере МТЭКа. Проблемы трудоустройства выпускников……………………………………22-26
4. Заключение……………………………………………………………..27
5. Список используемой литературы……………………

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по менеджменту.doc

— 134.00 Кб (Скачать)

     В 1943 году по решению Министерства заготовок  и Министерства высшего образования  техникум переименовывают в Московский политехникум.

     В полной мере политехникум начал готовить специалистов в послевоенный период. Среди окончивших техникум много участников Великой Отечественной войны. Среди них Герои Советского Союза: Н.Я.Турков, А.И.Кузнецов, Климанов А.А., Н.Ф.Себрова, Л.С.Черкасс. Сегодня в колледже установлена мемориальная доска в честь Героев – участников Великой Отечественной войны.

      За 118 лет школой мукомолов – техникумом – ныне Московским технико-экономическим  колледжем было подготовлено более 118 тыс. специалистов для различных  отраслей экономики.

      С 1892 года 150 преподавателей и сотрудников учебного заведения отмечены наградами России, СССР и Российской Федерации. 

      В настоящее время в колледже преподают  4 кандидата наук, 22 преподавателя имеют высшую квалификационную категорию, 4 преподавателя являются почетными работниками СПО, 3 преподавателя готовят к защите кандидатской диссертации, обучаются около 700 студентов.

     Славная история продолжается. Сегодняшнее  поколение молодых специалистов, подхватив эстафету опытных педагогов  с честью несут, закрепившийся за колледжем статус учебного заведения с отличной подготовкой профессионалов среднего звена. В колледже появилась прекрасная традиция преемственности поколений: вчерашний студент – сегодня преподаватель колледжа. Так бывшие студентки Кораблина М.М., Гладких Е.В. и Никулина Т.А. сегодня являются преподавателями специальных дисциплин.

    Специальности среднего профессионального образования, предлагаемые в учебном заведении:

на базе 9 кл.: базовый уровень – 2 года 10 мес., повышенный –3 года 10мес.; на базе 11 кл.: базовый уровень – 1 год 10 мес., повышенный – 2 года 10мес.:

■ Финансы (по отраслям), повышенный уровень, квалификация – финансист с углубленной подготовкой

■ Коммерция (по отраслям), базовый и повышенный уровень, квалификация –  коммерсант, коммерсант с углубленной подготовкой

■ Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), базовый и повышенный уровень, квалификация – бухгалтер, бухгалтер с углубленной подготовкой

■ Экспертиза качества потребительских товаров, базовый уровень, квалификация – эксперт

■ Гостиничный сервис, базовый и повышенный уровень, квалификация – менеджер, менеджер с углубленной подготовкой

■ Товароведение (по группам однородных товаров), базовый и повышенный уровень, квалификация – товаровед, товаровед с углубленной подготовкой

■ Земельно-имущественные отношения, базовый уровень, квалификация – специалист по земельно-имущественным отношениям.

      Факторы как внешней, так и внутренней среды организации непосредственно  влияет на Московский технико-экономический  колледж. Например без капитала колледж  существовать не может. Он поступает из департамента образования, так как колледж государственный. Если департамент перестанет перечислять деньги для колледжа, ему просто не на что будет существовать, так как других спонсоров у него нет. Учебное заведение всегда требует денег: нужно платить стипендию студентам, зарплату преподавателям и другим сотрудникам различные премии, какие то поездки и экскурсии для студентов и т.д. Так же, чтобы студенты получали хорошие знания и навыки должны быть квалифицированные преподаватели.

      Как и в любой другой организации, в колледжи должны быть свои цели, к которым он будет стремиться. Наш колледж хочет выпустить квалифицированных студентов, которые смогут поступить в высшие учебные заведения и устроиться по специальности на хорошо оплачиваемую работу.

      Я хочу рассмотреть такую проблему как трудоустройство выпускников. Окончив колледж, студенты терзаются вопросом: куда пойти работать? Получение образования — это только первый, хотя и трудный этап взрослой жизни. Однако он уже пройден. Что же делать дальше? Тяжело было в учении, легко ли станет в бою?

      Многие  студенты заранее подготавливают себе почву, проходя собеседование на практику с перспективой остаться там  работать. Но многие работодатели не берут  на работу молодых специалистов из-за отсутствия опыта работы. Оно и ясно, ведь новому неопытному сотруднику нужно время, чтобы влиться в коллектив, изучить структуру организации, понять цели и задачи.

      В данной ситуации колледж является поставщиком  квалифицированных кадров, а различные  организации потребителями, которые подбирают  себе персонал. Задача колледжа подготовить такие кадры, чтобы у «потребителей» не возникало сомнений при принятии их на работу.

      Некоторые студенты после окончания колледжа просто напросто не идут работать по профессии, а большей половине приходиться осваивать свою профессию с самых низов. Так, например, специалистам гостиничного сервиса, чтобы устроиться в хорошую высококлассную гостиницу, приходиться начинать свою работу с самых низов (горничные, портье, в лучшем случае администраторы). У многих уходят десятки лет, чтобы построить свою карьеру. Но чего не сделаешь для реализации своей мечты.

    4. Заключение.

    Рассмотрев  и проанализировав внешнюю и  внутреннюю среду организации необходимо  сделать основные выводы по данной теме.

    Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие. Совершенствование одной переменной, например, такой, как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой переменной, например, людях.

      От внутренних переменных, от  которых зависит внутреннее благополучие  организации, и их взаимодействие  способствует достижению общих  целей организации. Однако успех  организации также зависит от внешнего окружения организации,  без которого не возможен жизненный цикл любой организации. Руководитель должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы – к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.

    Таким образом, главное что необходимо усвоить – то что внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение. 
 

    1. Список  используемой литературы.
 
    1. Менеджмент  Г.Б.Казначевская - Ростов н/Д: «Феникс». 2009. - 352 с. (Серия «УчебникиXXI века»).
    2. http://www.bestreferat.ru/referat-48166.html.
    3. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.Н. Основы менеджмента.  Санкт-Петербург, 1998
    4. http://www.pragmatist.ru/organizaciya-i-ee-formy/vnutrennyaya-i-vneshnyaya-sreda-organizacii.html.
    5. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, Москва,1998
 
 
 
 
 

       

Информация о работе Среда организации