Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 12:45, курсовая работа
Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.
Введение………………………………………………………………3-4
Среда организации……………………………………………………...5
2.1. Характеристика внешней среды………………………………...5-8
2.2. Среда прямого и косвенного значения………………………..8-16
2.3. Характеристика внутренней среды…………………………..16-17
2.4. Элементы внутренней среды…………………………………17-20
2.5. Связь внутренней и внешней среды……………………………..21
Рассмотрение среды организации на примере МТЭКа. Проблемы трудоустройства выпускников……………………………………22-26
4. Заключение……………………………………………………………..27
5. Список используемой литературы……………………
В 1943 году по решению Министерства заготовок и Министерства высшего образования техникум переименовывают в Московский политехникум.
В полной мере политехникум начал готовить специалистов в послевоенный период. Среди окончивших техникум много участников Великой Отечественной войны. Среди них Герои Советского Союза: Н.Я.Турков, А.И.Кузнецов, Климанов А.А., Н.Ф.Себрова, Л.С.Черкасс. Сегодня в колледже установлена мемориальная доска в честь Героев – участников Великой Отечественной войны.
За 118 лет школой мукомолов – техникумом – ныне Московским технико-экономическим колледжем было подготовлено более 118 тыс. специалистов для различных отраслей экономики.
С 1892 года 150 преподавателей и сотрудников учебного заведения отмечены наградами России, СССР и Российской Федерации.
В настоящее время в колледже преподают 4 кандидата наук, 22 преподавателя имеют высшую квалификационную категорию, 4 преподавателя являются почетными работниками СПО, 3 преподавателя готовят к защите кандидатской диссертации, обучаются около 700 студентов.
Славная
история продолжается. Сегодняшнее
поколение молодых
Специальности среднего профессионального образования, предлагаемые в учебном заведении:
на базе 9 кл.: базовый уровень – 2 года 10 мес., повышенный –3 года 10мес.; на базе 11 кл.: базовый уровень – 1 год 10 мес., повышенный – 2 года 10мес.:
■ Финансы (по отраслям), повышенный уровень, квалификация – финансист с углубленной подготовкой
■ Коммерция (по отраслям), базовый и повышенный уровень, квалификация – коммерсант, коммерсант с углубленной подготовкой
■ Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), базовый и повышенный уровень, квалификация – бухгалтер, бухгалтер с углубленной подготовкой
■ Экспертиза качества потребительских товаров, базовый уровень, квалификация – эксперт
■ Гостиничный сервис, базовый и повышенный уровень, квалификация – менеджер, менеджер с углубленной подготовкой
■ Товароведение (по группам однородных товаров), базовый и повышенный уровень, квалификация – товаровед, товаровед с углубленной подготовкой
■ Земельно-имущественные отношения, базовый уровень, квалификация – специалист по земельно-имущественным отношениям.
Факторы
как внешней, так и внутренней
среды организации
Как и в любой другой организации, в колледжи должны быть свои цели, к которым он будет стремиться. Наш колледж хочет выпустить квалифицированных студентов, которые смогут поступить в высшие учебные заведения и устроиться по специальности на хорошо оплачиваемую работу.
Я
хочу рассмотреть такую проблему
как трудоустройство
Многие студенты заранее подготавливают себе почву, проходя собеседование на практику с перспективой остаться там работать. Но многие работодатели не берут на работу молодых специалистов из-за отсутствия опыта работы. Оно и ясно, ведь новому неопытному сотруднику нужно время, чтобы влиться в коллектив, изучить структуру организации, понять цели и задачи.
В данной ситуации колледж является поставщиком квалифицированных кадров, а различные организации потребителями, которые подбирают себе персонал. Задача колледжа подготовить такие кадры, чтобы у «потребителей» не возникало сомнений при принятии их на работу.
Некоторые студенты после окончания колледжа просто напросто не идут работать по профессии, а большей половине приходиться осваивать свою профессию с самых низов. Так, например, специалистам гостиничного сервиса, чтобы устроиться в хорошую высококлассную гостиницу, приходиться начинать свою работу с самых низов (горничные, портье, в лучшем случае администраторы). У многих уходят десятки лет, чтобы построить свою карьеру. Но чего не сделаешь для реализации своей мечты.
4. Заключение.
Рассмотрев и проанализировав внешнюю и внутреннюю среду организации необходимо сделать основные выводы по данной теме.
Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие. Совершенствование одной переменной, например, такой, как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой переменной, например, людях.
От внутренних переменных, от
которых зависит внутреннее
Таким
образом, главное что необходимо
усвоить – то что внешние факторы в
совокупности с факторами внутренней
среды оказывают решающее воздействие
на функционирование организации. Все
переменные тесно переплетаются и влияют
друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать
все эти факторы в совокупности, не упуская
ни одного из виду, и принимать верное
решение.