Способы совершенствования и развития школьного образования (на примере анализа степени удовлетворенности жителей города Лениногорск у

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 09:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - изучение состояния и особенностей развития социальной сферы муниципального образования, а также проблем, возникающих в данной сфере на муниципальном уровне и методы ее совершенствования.


Задачи исследования:
- изучение теоретических аспектов школьного образования и его роли и значения для развития гражданина и государства;
- исследование современных тенденций развития школьного образования в РФ;
- исследование инновационной составляющей в сфере школьного образования города Лениногорск;
- опрос населения города Лениногорск;
- выявление "узких мест" образовательного процесса в школе, выявление основных причин снижения качества образования на примере рассмотрения образования города Лениногорск;

Оглавление

Введение
3
1 Теоретические аспекты системы школьного образования в РФ
6
1.1 Современное состояние и тенденции школьного образования в РФ
6
1.2 Особенности развития муниципального школьного образования в РФ
13
2 Социологическое исследование развития социальной сферы муниципального образования города Лениногорск
17
2.1 Анализ степени удовлетворенности жителей города Лениногорск нововведениями в сфере образования
17
2.2 Предложения по улучшению развития социальной сферы муниципального образования в городе Лениногорск
29
Заключение
33
Список использованной литературы
35
Приложение
36

Файлы: 1 файл

ОБРАЗОВАНИЕ КУРСОВАЯ.doc

— 210.50 Кб (Скачать)

- создание условий выбора учащимися собственного пути в образовании и впоследствии возможного выбора профессии.

Главными отличительными чертами с учетом повышения качества образовательного процесса в школе должны стать мотивационный аспект и самостоятельный характер обучения (ученик учится сам, учитель помогает ему).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

На современном этапе  развития России образование, в его  неразрывной, органичной связи с  наукой, становится все более мощной движущей силой экономического роста, повышения эффективности и конкурентоспособности народного хозяйства, что делает его одним из важнейших факторов национальной безопасности и благосостояния страны, благополучия каждого гражданина.

Задача соответствия школам современным социально-экономическим реалиям требует от них существенного обновления содержания, технологий, принципов организации образовательного процесса. Школы в РФ находится на новом этапе развития, когда количественное накопление обновленных ресурсов позволяет выходить на обновленные качественные результаты.

По результатам проведенного анализа деятельности школ города Лениногорска и опроса населения, можно констатировать:

- 78% респондентов ощущают деградацию образовательного процесса как такового;

- самой злободневной проблемой общего среднего образования является низкий уровень материально-технического оснащения;

- главной общественно-значимой проблемой в системе школьного образования в РФ является снижение качества образования;

- изменения в системе российского школьного образования неминуемо должны иметь место быть;

- позиция населения и оценки экспертов - "за постепенную трансформацию" общего образования в новое качество;

- первоочередное совершенствование должно коснуться полного общего образования – 47% респондентов;

- качество образования можно улучшить за счет модернизации образовательных программ в средней школе и ориентации образовательных услуг на перспективные потребности социально-экономического развития общества и регионов.

На взгляд автора, предлагаемые мероприятия по совершенствованию муниципальных образовательных услуг позволит ученикам получить более качественное образование.

А ведь хорошее образование - это возможность раньше других увидеть новые горизонты научного, технического, экономического, культурного и иного развития. И этим обеспечить выигрыш в глобальной конкуренции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Федеральный закон  «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской  Федерации» от 06.10.2003 №131-ФЗ.

2. Распоряжение Правительства РФ от 11 сентября 2008 г. N 1313-р.

3. Александрова  А., Колесник А., Якимович М. Методика  мониторинга результативности услуг образования на муниципальном уровне. //Муниципальная экономика. 2006. №1. 212 с.

4. Барцица  И.Н., Бакушева В.В. Актуальные вопросы развития муниципальных образований. М.: РАГС, 2008. 187 с.

5. Вифлеемский  А.Б. Финансирование образования. //Экономика образования. 2008. №2(45). 168 с.

6. Дмитриев Ю.А., Комарова В.В. Пылин В.В. Муниципальное право РФ. Ростов н/Д.: Феникс, 2007. 201 с.

7. Зотов В.Б. Система муниципального управления. СПб.: Питер. 2008. 256 с.

8. Карпенко О.М., Бершадская М.Д. Доступность образования и финансовые возможности его получения. //Экономика образования. 2008. №1(44). 198 с.

9. Кобилев А.Г., Кирнев А.Д., Рудой В.В. Муниципальное управление и социальное планирование в муниципальном хозяйстве. Ростов н/Д.: Феникс, 2007. 305 с.

10. Романов В. Возможно ли развитие культуры в современных условиях? //Муниципальная экономика. 2008. №4. 187 с.

11. Ткаченко И.В. Реализация демографической политики на территории области. //Вестник образования, 2008. 212 с.

12. Тишин Е.В. Управление развитием социальной сферы муниципальных образований. М.: РИЦ «Муниципальная власть», 2007. 154 с.

Приложение

Анкета

В целях выявления  отношения граждан города Лениногорск  к новым реформам в системе  образования просим Вас ответить на несколько вопросов по данной теме. Заранее спасибо за Ваши искренние  ответы.

 

1. Как Вы относитесь к новым реформам в системе образования?

а) положительно, будут  эффективные преобразования в системе  образования;

б) отрицательно, перспектива культурной деградации российского общества в будущем неминуема;

в) отрицательно, образование станет привилегией немногих.

2. Как по-Вашему зачем нужны были эти изменения?

а) качество знаний никого не интересует, чиновникам нужны только благостные отчеты, подтверждающие успешность их руководства;

б) старая система полностью  изжила себя;

в) для нового поколения  новая система образования.

3. Как Вы относитесь к тому, что образование мирового уровня, т.е. высшее, станет недоступным большинству населения страны, т.к. не будет финансироваться из государственного бюджета?

а) ничего трагичного не произойдет;

б) единая государственная система высшего образования, авторитетная во всём мире, окажется «взорванной»;

в) будут обучаться только умные люди.

4. Как Вы относитесь к тому, что общее среднее образование в старшей школе в скором времени станет платным?

а) крайне негативно;

б) положительно, будет  стимул учиться хорошо;

в) школа перестанет быть единой и окончательно расслоится на узкую прослойку школ и вузов для «богатых» и массовую школу для «бедных».

5. Нужны были ли вообще кардинальные изменения в системе образования?

а) да, несомненно;

б) нет,  не нужны, нужно лишь подкорректировать старую;

в) не знаю.

6. Как Вы относитесь к ЕГЭ (единому государственному экзамену)?

а) положительно, учиться  стало намного проще;

б) ЕГЭ затормаживает формирование высших способностей детей (мышление, понимание, воображение) и другие;

в) негативно, детей учат универсальности.

7. На Ваш взгляд платное образование эффективнее бесплатного?

а) да, потому что есть мотивация не выкинуть деньги на ветер;

б) нет, платное образование  наоборот способствует отсутствию мотивации;

в) есть и достоинства и недостатки и в том и в другом.

8. Можно ли по-Вашему отказаться и изменить эти реформы?

а) да, только активная жизненная позиция может помочь делу;

б) нет, все уже решено и изменению не подлежит;

в) не знаю.

9. Ваш пол?

а) мужской;

б) женский.

10. Ваш возраст?

а) 16 – 23 лет;

б) 24 – 32 лет;

в) 33 – 40лет.

 

 

 


Информация о работе Способы совершенствования и развития школьного образования (на примере анализа степени удовлетворенности жителей города Лениногорск у