Анализ образования прибыли на примере кафе "Пилигрим"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 19:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение прибыли как основной экономической категории.
Цель потребовала решения следующих задач:
Изучение сущности, видов прибыли и ее роли на предприятии торговли;
Анализ образования и использования прибыли на предприятии;
Планирование прибыли на предприятии торговли;

Оглавление

Введение………………………………………………………………....….3
1. Роль прибыли в условиях рынка……………………..………..…...…...5
1.1. Прибыль как цель функционирования предприятия…………..…5
1.2. Определение прибыли………………………………………...……5
1.3. Понятие и методы расчета рентабельности……………..………..7
2. Анализ прибыли………………………………………….…….………12
2.1 Характеристика предприятия общественного питания – кафе «Пилигрим»…………………………………………………………………...….12
2.2. Анализ образования прибыли предприятия общественного питания на примере кафе «Пилигрим»……………………………..…….……14
2.3 Анализ использования прибыли………………………….………17
3. Составление бюджета по прибыли на примере кафе «Пилигрим»…21
3.1. Методы планирования прибыли…………………………………21
3.1.1. Метод прямого счета……………………………….………21
3.1.2. Нормативный метод………………………………….…….24
3.1.3. Метод целевого планирования…………………..…..……24
3.2. Определение валовой прибыли на планируемый период…...….27
3.3. Определение прибыли, остающейся в распоряжении предприятия…………………………………………………..…..28
4. Основные направления увеличения прибыли на предприятии.…....29
Заключение…………………………………………………….……….…33
Список используемой литературы………………………………….….36
Приложения…………………………………………………………...…..38

Файлы: 1 файл

Курсовая работа институт.docx

— 82.67 Кб (Скачать)

 

Содержание

Введение………………………………………………………………....….3

1. Роль прибыли в условиях рынка……………………..………..…...…...5

1.1. Прибыль как цель функционирования  предприятия…………..…5

1.2. Определение  прибыли………………………………………...……5

1.3. Понятие  и методы расчета рентабельности……………..………..7

2. Анализ прибыли………………………………………….…….………12

2.1 Характеристика  предприятия общественного питания  – кафе «Пилигрим»…………………………………………………………………...….12

2.2. Анализ  образования прибыли предприятия  общественного питания на примере  кафе «Пилигрим»……………………………..…….……14

2.3 Анализ  использования прибыли………………………….………17

3. Составление  бюджета по прибыли на примере  кафе «Пилигрим»…21

3.1. Методы  планирования прибыли…………………………………21

             3.1.1. Метод прямого счета……………………………….………21

             3.1.2. Нормативный метод………………………………….…….24

             3.1.3. Метод целевого планирования…………………..…..……24

3.2. Определение  валовой прибыли на планируемый  период…...….27

3.3. Определение прибыли, остающейся  в распоряжении предприятия…………………………………………………..…..28

4. Основные  направления увеличения прибыли  на предприятии.…....29

Заключение…………………………………………………….……….…33

Список  используемой литературы………………………………….….36

Приложения…………………………………………………………...…..38

 

 

 

 

Введение

 

В условиях рынка определяющим показателем  и основной целью деятельности торгового  предприятия становится прибыль.

Прибыль представляет собой выраженный в  денежной форме чистый доход от предпринимательской  деятельности, соответствующий разнице  между совокупными доходами и  затратами торгового предприятия.

Организационно-правовые формы собственности предприятия, обладающие самостоятельностью и независимостью, вправе решать, на какие цели и в  каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов  в бюджет и других обязательных платежей и отчислений. В условиях рыночной экономики возрастает значение коммерческой деятельности, потому что каждое предприятия  стремится получить максимально  возможную прибыль. Особая ответственность  лежит на менеджерах, которые должны осуществлять грамотное и эффективное  управление формированием прибыли, для этого необходимо знать механизмы  формирования прибыли, использование  методов и анализа ее планирования. Планирование прибыли позволит не только спрогнозировать ее величину в будущем, но и выявить возможные пути ее увеличения.

Эффективность деятельности предприятия выражается в достигнутых финансовых результатах, т.е. в величине прибыли.  Растет ответственность  за своевременность и качество принимаемых  решений. Повышается роль маркетинговых  исследований, позволяющих изучать  динамику потребностей на рынке товаров  и услуг. Основную часть прибыли  торговые предприятия получают от реализации продукции, сумма прибыли зависит  от следующих факторов: объема, ассортимента, качества, структуры реализованной  продукции, уровня цен, эффективности  использования ресурсов.

Эта тема очень актуальна на данный момент времени в связи с тем, что  прибыль является мерой эффективности  хозяйственной деятельности предприятия и единственная задача фирмы заключается в максимизации прибыли на долговременном этапе.

Целью курсовой работы является изучение прибыли как  основной экономической категории.

Цель  потребовала решения следующих  задач:

  • Изучение сущности, видов прибыли и ее роли на предприятии торговли;
  • Анализ образования и использования прибыли на предприятии;
  • Планирование прибыли на предприятии торговли;
  • Основные направления увеличения прибыли на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Роль прибыли в условиях рынка

1.1. Прибыль как цель функционирования  предприятия

 

Прибыль предприятия играет важную роль в  условиях рыночной экономики:

  1. Прибыль предприятия является главной целью предпринимательской деятельности,
  2. Прибыль предприятия создает базу экономического развития государства,
  3. Прибыль предприятия является критерием эффективности конкретной деятельности,
  4. Прибыль предприятия является важнейшим источником удовлетворения социальных потребностей общества,
  5. Прибыль является основным защитным механизмом, защищающим предприятие от банкротства,
  6. Прибыль является главным источником возрастания рыночной стоимости предприятия. [1 с. 415]

Прибыль отражает положительный финансовый результат. Стремление к получению  прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, снижение затрат. Это обеспечивает реализацию не только цели субъекта хозяйствования, но и цели общества - удовлетворение общественных потребностей. Прибыль  сигнализирует, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает  стимул для инвестирования в эти  сферы. [10 c.224]

 

1.2. Определение прибыли

 

В общем  виде прибыль (П) может быть описана  как функция двух параметров доходов (Д) и расходов (Р) по формуле:

П = f (Д,Р) =Д-Р             (1)

Роль  прибыли предприятия в условиях рыночной экономики:

Прибыль предприятия – главная цель предпринимательской деятельности. Основным побудительным мотивом любого бизнеса, его главной и конечной целью является рост благосостояния собственников предприятия. Характеристикой этого роста выступает размер текущего и отложного дохода на вложенный капитал, источником которого служит полученная прибыль.

Прибыль предприятия создает базу экономического развития всего государства. Механизм перераспределения прибыли предприятия через налоговую систему позволяет формировать доходную часть бюджетов всех уровней, что дает возможность государству успешно выполнять намеченные программы развития экономики. [11 с. 330]

Прибыль предприятий – критерий эффективности конкретной производственной деятельности. Индивидуальный уровень прибыли предприятия в сравнении с отраслевым показывает степень умения менеджеров успешно работать в условиях рыночной экономики. Среднеотраслевой уровень прибыли предприятий характеризует рыночные и другие внешние факторы, определяющие эффективность производственной деятельности, и представляет собой основной регулятор перелива капитала  в отрасли с более эффективным его использованием.

Прибыль предприятия – основной внутренний источник формирования финансовых ресурсов предприятия, обеспечивающих его развитие. В системе внутренних источников формирования этих ресурсов главная роль принадлежит прибыли. Чем выше уровень прибыли предприятия, тем меньше его потребность в привлечении финансовых ресурсов из внешних источников и выше уровень самофинансирования, обеспечения достижения стратегических целей этого развития, повышения конкурентной позиции предприятия на рынке.

Прибыль предприятий – главный источник возрастания его рыночной стоимости. Способность самовозрастания стоимости капитала происходит за счет капитализации части полученной прибыли, т.е. её направления на прирост активов предприятия. Чем выше сумма и уровень капитализации полученной предприятием прибыли, тем больше возрастет стоимость его чистых активов и рыночная стоимость предприятия в целом.

Прибыль предприятия – важнейший источник удовлетворения социальных потребностей общества. Социальная роль прибыли  проявляется в том, что средства, перечисляемые в бюджеты, служат источником реализации государственных  социальных программ. За счет полученной прибыли предприятие удовлетворяет  социальные потребности персонала. Социальная роль прибыли заключается  в том, что она служит источником внешней благотворительной деятельности предприятия, направленной на финансирование отдельных неприбыльных организаций, учреждений социальной сферы, оказания материальной помощи некоторым категориям граждан.

Прибыль предприятия – основной защитный механизм, предохраняющий его от угрозы банкротства. За счет капитализации  полученной прибыли предприятие  может быстро увеличивать долю высоколиквидных  активов  и восстановить платежеспособность, а так же долю собственного капитала при снижении объема используемых заемных  средств, т.е. повысить финансовую устойчивость, сформировать резервные фонды.[4 с. 320]

Классификация прибыли по различным признакам                                              (Прил. 1).

 

1.3. Понятие и методы расчета  рентабельности

 

Ведущее значение прибыли как финансового  показателя предпринимательской деятельности предприятия вместе тем не означает ее универсальности. Анализ стимулирующей  роли прибыли показывает, что в  отдельных случаях прибыль служит источником обогащения некоторых категорий граждан, не принося пользу обществу. Это относится, к прибыли, полученной от спекулятивных коммерческих операций, установления высоких цен, т.к. данное предприятие занимает монопольное положение на рынке, теневой деятельности предприятия. Абсолютный размер прибыли не всегда объективно отражает эффективность деятельности предприятия, поэтому для оценки необходимо использовать относительный показатель называемый рентабельностью. Он показывает уровень прибыльности относительно определенной базы.

Рентабельность  – это коэффициент полученный как отношение прибыли к затратам, где в качестве прибыли может  быль использована величина балансовой, чистой прибыли, прибыли от реализации продукции, а также прибыли от разных видов деятельности предприятия. В знаменателе в качестве затрат могут быть использованы показатели стоимости основных и оборотных фондов, выручки от реализации, себестоимости продукции собственного и заемного капитала и т.д.

Предприятие считается рентабельным, если в результате реализации продукции, работ, услуг  оно покрывает все свои издержки и получает прибыль. По этому в широком смысле слова понятие рентабельность означает прибыльность, доходность. [7 с. 321]

Российская  практика финансового анализа отличается большей детализацией при построении коэффициентов рентабельности. Различают  рентабельность:

1) собственного  капитала;

2) инвестиций;

3) активов;

4) необоротных  активов;

5) оборотных  активов;

6) чистого  оборотного капитала;

7) продаж;

8) реализованной  продукции;

9) производства;

10) изделий.

При этом для каждого показателя выбирается один из трех показателей прибыли: валовой, до уплаты налога и чистой прибыли. [16 с. 400-401]

 

 

Анализ  рентабельности можно осуществить 3 методами:

• Анализ рентабельности предприятия с помощью  расчета финансовых коэффициентов  — коэффициентов рентабельности,

• Горизонтальный анализ рентабельности предприятия,

• Факторный  анализ рентабельности предприятия.

 

Рассмотрим  анализ рентабельности с помощью расчета финансовых коэффициентов — коэффициентов рентабельности.

1. Коэффициент  рентабельности собственного капитала.

К = Чистая прибыль / Средняя стоимость собственного капитала х 100% (2)

Данный  коэффициент показывает величину чистой прибыли, приходящейся на каждый рубль  собственного капитала.

 

2. Коэффициент  рентабельности инвестиций.

К = Чистая прибыль / Средняя стоимость инвестиций за расчётный период х 100%          (3)

Данный  коэффициент отражает величину чистой прибыли, приходящейся на один рубль  инвестиций. При этом под инвестициями понимается весь авансированный капитал, т.е. собственный и долгосрочный заемный капитал.

 

3. Коэффициент  рентабельности активов.

К = Прибыль до уплаты налога / Средняя стоимость активов х 100% (4)

Данный  коэффициент отражает величину прибыли, приходящейся на каждый рубль совокупных активов предприятия.

 

4. Коэффициент  рентабельности необоротных активов.

К = Прибыль до уплаты налога / Средняя стоимость необоротных активов х 100%              (5)

Данный  коэффициент характеризует величину прибыли до уплаты налога, приходящейся на каждый рубль необоротных активов.

 

5. Коэффициент  рентабельности оборотных активов.

К = Прибыль до уплаты налога / Средняя стоимость оборотных активов х 100%                (6)

Данный  коэффициент характеризует величину прибыли до уплаты налога, приходящейся на каждый рубль оборотных активов.

 

6. Коэффициент  рентабельности чистого оборотного  капитала.

К = Прибыль до уплаты налога / Средняя стоимость чистого оборотного капитала х 100%                 (7)

Коэффициент рентабельности чистого оборотного капитала характеризует величину прибыли  до уплаты налога, приходящейся на каждый рубль чистого оборотного капитала.

Информация о работе Анализ образования прибыли на примере кафе "Пилигрим"