Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 19:12, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение прибыли как основной экономической категории.
Цель потребовала решения следующих задач:
Изучение сущности, видов прибыли и ее роли на предприятии торговли;
Анализ образования и использования прибыли на предприятии;
Планирование прибыли на предприятии торговли;
Введение………………………………………………………………....….3
1. Роль прибыли в условиях рынка……………………..………..…...…...5
1.1. Прибыль как цель функционирования предприятия…………..…5
1.2. Определение прибыли………………………………………...……5
1.3. Понятие и методы расчета рентабельности……………..………..7
2. Анализ прибыли………………………………………….…….………12
2.1 Характеристика предприятия общественного питания – кафе «Пилигрим»…………………………………………………………………...….12
2.2. Анализ образования прибыли предприятия общественного питания на примере кафе «Пилигрим»……………………………..…….……14
2.3 Анализ использования прибыли………………………….………17
3. Составление бюджета по прибыли на примере кафе «Пилигрим»…21
3.1. Методы планирования прибыли…………………………………21
3.1.1. Метод прямого счета……………………………….………21
3.1.2. Нормативный метод………………………………….…….24
3.1.3. Метод целевого планирования…………………..…..……24
3.2. Определение валовой прибыли на планируемый период…...….27
3.3. Определение прибыли, остающейся в распоряжении предприятия…………………………………………………..…..28
4. Основные направления увеличения прибыли на предприятии.…....29
Заключение…………………………………………………….……….…33
Список используемой литературы………………………………….….36
Приложения…………………………………………………………...…..38
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Роль прибыли в условиях рынка……………………..………..…...…...5
1.1. Прибыль как цель
1.2. Определение прибыли………………………………………...……5
1.3. Понятие и методы расчета рентабельности……………..………..7
2. Анализ
прибыли………………………………………….…….………
3. Составление бюджета по прибыли на примере кафе «Пилигрим»…21
3.1. Методы
планирования прибыли…………………………
3.1.1. Метод прямого счета……………………………….………21
3.1.2. Нормативный метод………………………………….…….24
3.1.3. Метод целевого планирования…………………..…..……24
3.2. Определение
валовой прибыли на
3.3. Определение прибыли,
4. Основные
направления увеличения
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы………………………………….….36
Приложения……………………………………………………
Введение
В условиях рынка определяющим показателем и основной целью деятельности торгового предприятия становится прибыль.
Прибыль
представляет собой выраженный в
денежной форме чистый доход от предпринимательской
деятельности, соответствующий разнице
между совокупными доходами и
затратами торгового
Организационно-правовые
формы собственности
Эффективность деятельности предприятия выражается в достигнутых финансовых результатах, т.е. в величине прибыли. Растет ответственность за своевременность и качество принимаемых решений. Повышается роль маркетинговых исследований, позволяющих изучать динамику потребностей на рынке товаров и услуг. Основную часть прибыли торговые предприятия получают от реализации продукции, сумма прибыли зависит от следующих факторов: объема, ассортимента, качества, структуры реализованной продукции, уровня цен, эффективности использования ресурсов.
Эта тема очень актуальна на данный момент времени в связи с тем, что прибыль является мерой эффективности хозяйственной деятельности предприятия и единственная задача фирмы заключается в максимизации прибыли на долговременном этапе.
Целью курсовой работы является изучение прибыли как основной экономической категории.
Цель потребовала решения следующих задач:
1.1. Прибыль как цель
Прибыль предприятия играет важную роль в условиях рыночной экономики:
Прибыль
отражает положительный финансовый
результат. Стремление к получению
прибыли ориентирует
1.2. Определение прибыли
В общем виде прибыль (П) может быть описана как функция двух параметров доходов (Д) и расходов (Р) по формуле:
П = f (Д,Р) =Д-Р (1)
Роль прибыли предприятия в условиях рыночной экономики:
Прибыль предприятия – главная цель предпринимательской деятельности. Основным побудительным мотивом любого бизнеса, его главной и конечной целью является рост благосостояния собственников предприятия. Характеристикой этого роста выступает размер текущего и отложного дохода на вложенный капитал, источником которого служит полученная прибыль.
Прибыль предприятия создает базу экономического развития всего государства. Механизм перераспределения прибыли предприятия через налоговую систему позволяет формировать доходную часть бюджетов всех уровней, что дает возможность государству успешно выполнять намеченные программы развития экономики. [11 с. 330]
Прибыль предприятий – критерий эффективности конкретной производственной деятельности. Индивидуальный уровень прибыли предприятия в сравнении с отраслевым показывает степень умения менеджеров успешно работать в условиях рыночной экономики. Среднеотраслевой уровень прибыли предприятий характеризует рыночные и другие внешние факторы, определяющие эффективность производственной деятельности, и представляет собой основной регулятор перелива капитала в отрасли с более эффективным его использованием.
Прибыль предприятия – основной внутренний источник формирования финансовых ресурсов предприятия, обеспечивающих его развитие. В системе внутренних источников формирования этих ресурсов главная роль принадлежит прибыли. Чем выше уровень прибыли предприятия, тем меньше его потребность в привлечении финансовых ресурсов из внешних источников и выше уровень самофинансирования, обеспечения достижения стратегических целей этого развития, повышения конкурентной позиции предприятия на рынке.
Прибыль предприятий – главный источник возрастания его рыночной стоимости. Способность самовозрастания стоимости капитала происходит за счет капитализации части полученной прибыли, т.е. её направления на прирост активов предприятия. Чем выше сумма и уровень капитализации полученной предприятием прибыли, тем больше возрастет стоимость его чистых активов и рыночная стоимость предприятия в целом.
Прибыль
предприятия – важнейший
Прибыль предприятия – основной защитный механизм, предохраняющий его от угрозы банкротства. За счет капитализации полученной прибыли предприятие может быстро увеличивать долю высоколиквидных активов и восстановить платежеспособность, а так же долю собственного капитала при снижении объема используемых заемных средств, т.е. повысить финансовую устойчивость, сформировать резервные фонды.[4 с. 320]
Классификация
прибыли по различным признакам
1.3. Понятие и методы расчета рентабельности
Ведущее
значение прибыли как финансового
показателя предпринимательской
Рентабельность
– это коэффициент полученный
как отношение прибыли к
Предприятие считается рентабельным, если в результате реализации продукции, работ, услуг оно покрывает все свои издержки и получает прибыль. По этому в широком смысле слова понятие рентабельность означает прибыльность, доходность. [7 с. 321]
Российская практика финансового анализа отличается большей детализацией при построении коэффициентов рентабельности. Различают рентабельность:
1) собственного капитала;
2) инвестиций;
3) активов;
4) необоротных активов;
5) оборотных активов;
6) чистого оборотного капитала;
7) продаж;
8) реализованной продукции;
9) производства;
10) изделий.
При этом для каждого показателя выбирается один из трех показателей прибыли: валовой, до уплаты налога и чистой прибыли. [16 с. 400-401]
Анализ рентабельности можно осуществить 3 методами:
• Анализ
рентабельности предприятия с помощью
расчета финансовых коэффициентов
— коэффициентов
• Горизонтальный анализ рентабельности предприятия,
• Факторный анализ рентабельности предприятия.
Рассмотрим анализ рентабельности с помощью расчета финансовых коэффициентов — коэффициентов рентабельности.
1. Коэффициент
рентабельности собственного
К = Чистая прибыль / Средняя стоимость собственного капитала х 100% (2)
Данный коэффициент показывает величину чистой прибыли, приходящейся на каждый рубль собственного капитала.
2. Коэффициент рентабельности инвестиций.
К = Чистая прибыль / Средняя стоимость инвестиций за расчётный период х 100% (3)
Данный коэффициент отражает величину чистой прибыли, приходящейся на один рубль инвестиций. При этом под инвестициями понимается весь авансированный капитал, т.е. собственный и долгосрочный заемный капитал.
3. Коэффициент рентабельности активов.
К = Прибыль до уплаты налога / Средняя стоимость активов х 100% (4)
Данный коэффициент отражает величину прибыли, приходящейся на каждый рубль совокупных активов предприятия.
4. Коэффициент
рентабельности необоротных
К = Прибыль до уплаты налога / Средняя стоимость необоротных активов х 100% (5)
Данный
коэффициент характеризует
5. Коэффициент
рентабельности оборотных
К = Прибыль до уплаты налога / Средняя стоимость оборотных активов х 100% (6)
Данный
коэффициент характеризует
6. Коэффициент
рентабельности чистого
К = Прибыль до уплаты налога / Средняя стоимость чистого оборотного капитала х 100% (7)
Коэффициент рентабельности чистого оборотного капитала характеризует величину прибыли до уплаты налога, приходящейся на каждый рубль чистого оборотного капитала.
Информация о работе Анализ образования прибыли на примере кафе "Пилигрим"