Анализ образования прибыли на примере кафе "Пилигрим"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 19:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение прибыли как основной экономической категории.
Цель потребовала решения следующих задач:
Изучение сущности, видов прибыли и ее роли на предприятии торговли;
Анализ образования и использования прибыли на предприятии;
Планирование прибыли на предприятии торговли;

Оглавление

Введение………………………………………………………………....….3
1. Роль прибыли в условиях рынка……………………..………..…...…...5
1.1. Прибыль как цель функционирования предприятия…………..…5
1.2. Определение прибыли………………………………………...……5
1.3. Понятие и методы расчета рентабельности……………..………..7
2. Анализ прибыли………………………………………….…….………12
2.1 Характеристика предприятия общественного питания – кафе «Пилигрим»…………………………………………………………………...….12
2.2. Анализ образования прибыли предприятия общественного питания на примере кафе «Пилигрим»……………………………..…….……14
2.3 Анализ использования прибыли………………………….………17
3. Составление бюджета по прибыли на примере кафе «Пилигрим»…21
3.1. Методы планирования прибыли…………………………………21
3.1.1. Метод прямого счета……………………………….………21
3.1.2. Нормативный метод………………………………….…….24
3.1.3. Метод целевого планирования…………………..…..……24
3.2. Определение валовой прибыли на планируемый период…...….27
3.3. Определение прибыли, остающейся в распоряжении предприятия…………………………………………………..…..28
4. Основные направления увеличения прибыли на предприятии.…....29
Заключение…………………………………………………….……….…33
Список используемой литературы………………………………….….36
Приложения…………………………………………………………...…..38

Файлы: 1 файл

Курсовая работа институт.docx

— 82.67 Кб (Скачать)

 

7. Коэффициент  рентабельности продаж.

К = Прибыль до уплаты налога / Объём продаж х 100%       (8)

Данный  коэффициент характеризует величину прибыли до уплаты налога, приходящейся на один рубль объема реализации (продаж).

 

8. Коэффициент  рентабельности реализованной продукции.

К = Прибыль от реализации (валовая прибыль) / Полная себестоимость реализованной продукции х 100%               (9)

Данный  коэффициент характеризует величину прибыли от реализации продукции, приходящейся на один рубль полных затрат.

 

9. Коэффициент  рентабельности производства.

К = Прибыль до уплаты налога / Средняя стоимость основных средств и материально-производственных запасов х 100%              (10)

Данный  коэффициент характеризует величину прибыли, приходящейся на каждый рубль  материальных активов, непосредственно  используемых в производстве продукции  предприятия.

 

10. Коэффициент  рентабельности изделий.

К = Прибыль по калькуляции затрат на производство одного изделия (группы изделий) / Себестоимость изделий по калькуляции затрат х 100%                   (11)

Данный  коэффициент показывает величину прибыли, приходящейся на один рубль затрат на производство одного изделия (группы изделий). [7 с. 321-323]

2. Анализ прибыли

Цель  анализа прибыли состоит в  выяснении причин, обусловивших изменение  прибыли, определении резервов ее роста  и подготовке управленческих решений  по мобилизации выявленных резервов. Для достижения данной цели в ходе проведения анализа решаются следующие  задачи:

1. оценка выполнения плана (прогноза) и динамики финансовых результатов;

2. изучение состава и структуры прибыли;

3. выявление и количественное изменение влияния факторов формирования прибыли;

4. анализ и оценка качества прибыли;

5. изучение направлений, пропорций и тенденций распределения прибыли;

6. выявление резервов роста прибыли;

7. разработка рекомендаций по наиболее эффективному использованию прибыли с учетом перспектив развития предприятия. [8 с. 133]

2.1 Характеристика  предприятия общественного питания  – кафе «Пилигрим»

Для анализа  используется существующее предприятие  кафе «Пилигрим».

Это небольшое  предприятие общественного питания, рассчитано на 18 посадочных мест, общей  площадью 64 м2, и площадью зала 42 м2. Предприятие имеет упрощенную технологию, работает на продукции высокой степени готовности. Основной продукцией является чай, кофе и другие напитки, в том числе и алкогольные.

Обслуживание  осуществляется официантами. Численность  торгово-оперативного персонала –  2 человека.

Предприятие работает с понедельника по пятницу, с 12.00 до 20.00.

Вид деятельности – общественное питание.

Дополнительные  услуги: бесплатный WiFi, безналичный расчет, проведение банкетов, фуршетов, организация деловых переговоров.

ООО самостоятельно планирует  свою деятельность: выручку, использование  производственных ресурсов, формирует  производственную, ассортиментную и  кадровую политику, формирует стратегии  развития предприятия, распоряжается  полученной прибылью.

Основные  экономические показатели предприятия  общественного питания – кафе «Пилигрим» представлены в табл.2.1.(Прил. 2)

Рассчитанные  основные показатели будут использованы при проведение факторного анализа прибыли.

Из табл. 2.1 следует, что товарооборот кофейни  по сравнению с прошлым периодом увеличился на 240 тыс. руб., т.е. на 33,3%, сумма  валового дохода выросла в большей  степени - на 39,2%, что показывает положительную  тенденцию в деятельности предприятия, вызванную увеличения продаж собственной  продукции, имеющую большую товарную наценку.

Сумма издержек обращения увеличилась на  29,1%. Опережение темпов роста валового дохода по сравнению с  темпами роста  издержек обращения является положительной  тенденцией, т.к.  увеличивает темпы  роста прибыли – (рост прибыли  на 45,1%).

Так как  количество посадочных мест не изменилось, то мы наблюдаем, рост прибыли на одно посадочное место на 45,1%.

Среднемесячная  заработная плата увеличилась на 7,2%, производительность труда увеличилась  на 77,7%, это связано с сокращением  одного человека и более оптимальным  перераспределением обязанностей.

В целом  результаты деятельности предприятия  характеризуются следующими положительными тенденциями: 

- рост  объема товарооборота на 33,3%;

- рост  суммы валового дохода на 39,2%; 

- снижение  уровня издержек обращения на 0,1%;

- рост  балансовой прибыли на 45,1%;

- высокий  уровень рентабельности.

Явных отрицательных тенденций в деятельности предприятия не наблюдается.

2.2. Анализ образования прибыли предприятия общественного питания на примере кафе «Пилигрим»

 

 

Цель анализа прибыли – изучить  процесс формирования прибыли и  эффективность ее использования  в отчетном периоде.

Задачи анализа:

- определить состав прибыли;

- изучить изменение динамики  прибыли по ее видам;

- выявить и измерить влияние  факторов, влияющих на прибыль;

- исследовать эффективность использования  прибыли;

- разработать мероприятия по  использованию выявленных резервов.

В табл. 2.2 (Прил. 3) представлена динамика и состав получаемой прибыли за период 2010-2011гг.

Из табл.2.2 следует, что предприятие в составе  общей (балансовой) прибыли имеет 2 вида прибыли:

- прибыль от основной деятельности, которая увеличилась на 49,9% и составила  в 1-м полугодие 2011 г. 312 тыс.р.;

- прибыль  от прочей деятельности выросла  на 12,9% и составила в 1-м полугодие 2011 г. 35 тыс.р., занимает удельный вес в балансовой прибыли 12,9% - во 2-м полугодии 2010 году и  10,1% - в 1-м полугодии 2011 года.

Итак, большую часть прибыли предприятие получает от основной деятельности (87,1% - за 2-е полугодие 2010 года и 89,9% за 1-е полугодие 2011 года), при увеличении удельного веса в общей сумме прибыли на 2,8% пункта. Разделить прибыль от основной деятельности по критерию: прибыль от приготовления собственной продукции и от продажи покупных товаров не представляется возможным, так как разделения издержек обращения бухгалтерским учетом  не производится.

Балансовая  прибыль представляет собой сумму  прибыли от основной деятельности и  от прочей. Балансовая прибыль при  вмененной системе налогообложения  является чистой прибылью, так как  все выплаты по налогам (единый налог  на вмененный доход, отчисления в  фонды социального страхования -14,2%, налоги на рекламу и др.) относятся  на издержки обращения.  [3 с. 268]

Формирование  прибыли от основной и прочей  деятельности представлены в табл.2.3.(Прил. 4)

Источником  прибыли от основной деятельности является торговая наценка (валовой доход).

На валовую  прибыль (валовой доход) оказывают  влияние два фактора: объем товарооборота, который увеличился на 33,3% и стоимость  сырья и покупных товаров, которые  выросли на 24,6%. В результате валовая  прибыль имеет большие  темпы  роста (39,2%) по сравнению с темпами  роста товарооборота. Это произошло  за счет того, что цены на закупаемые товары выросли в меньшей степени, из-за сезонности и снижения цен  поставщиков в связи с кризисом, чем цены на реализуемые продукцию  и товары.

Сумма издержек обращения увеличилась на 29,1%. Издержки обращения растут в меньшей степени, чем сумма валового дохода (рост на 39,2%), что является положительной  тенденцией в деятельности предприятия. В результате прибыль от реализации продукции и  товаров имеет  высокие темпы роста, т.е. выше, чем  темпы роста валового дохода и  товарооборота (рост на 49,9%).

На формирование прибыли от основной деятельности оказывают  влияние многие факторы: сумма товарооборота  от реализации собственной продукции  и покупных товаров, в том числе  цены на реализуемую продукцию и  товары и физический объем реализации; стоимость закупаемых сырья и товаров; процент торговой наценки (уровень валового дохода в товарообороте), сумма издержек обращения и другие факторы.

Прибыль от прочей деятельности определяется разностью между полученными  доходами и расходами от прочей деятельности. Рост прибыли от прочей деятельности увеличил балансовую прибыль на   4 тыс. р.

За счет чистой (в данном случае это - балансовой) прибыли реализуется стимулирующая  функция. Средства чистой прибыли направляются на развитие предприятия, доходы учредителей  и на потребление (премирование работников, материальная помощь  и т.д.) - табл.2.4. (Прил. 5)

По данным таблицы 2.4 определены следующие направления  использования чистой прибыли:

На развитие предприятия (капитализируемая прибыль):

- на приобретение основных средств  снижены средства на 4,0% ;

- на пополнение товарных запасов  направлено на 51 тыс.р. больше, чем  в прошлом периоде, т.е. на 85%.

На потребление направлено чистой прибыли в сумме 126 тыс.р.:

- на материальное поощрение  работников за показатели работы - 26 тыс.р. при росте суммы на 18% по сравнению предыдущим периодом;

- значительно увеличилась часть  чистой прибыли направленная  учредителям в виде доходов  (с 42,1 тыс.р.- в 2-м полугодии  2010 г, до 100 тыс.р. – в 1-м полугодии  2011 года).

 

 

2.3 Анализ использования прибыли

 

На объем  прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (чистой прибыли) влияют прежде всего, сумма налогооблагаемой прибыли, а также ставка налога на прибыль.

Если  налогооблагаемая прибыль изменяется, то величина чистой прибыли изменяется в противоположном направлении. Так, при увеличении суммы налогооблагаемой прибыли величина прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, будет  уменьшаться.

Что касается доходов, облагаемых по ставкам, отличающимся от ставки налога на прибыль, то эти  доходы вычитаются из валовой прибыли  при определении суммы налогооблагаемой прибыли. Рассматриваемые виды доходов, за исключением из них налогов, увеличивают  размер прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Величина  отчислений от прибыли в резервный  капитал оказывает обратное влияние  на сумму чистой прибыли: при увеличении этих отчислений прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия снижается, а при уменьшении этих отчислений чистая прибыль возрастает. [15 с. 560]

При анализе  использования прибыли необходимо сопоставить фактическое ее распределение  за отчетный период с распределением, предусмотренным в финансовом плане  предприятия, а также с соответствующими данными за предыдущие периоды, то есть в динамике. На основе анализа использования  прибыли могут быть сделаны выводы о необходимости изменений в  ее использовании с целью достижения оптимальных соотношений между отдельными направлениями ее распределения. [13 с. 400]

Учредительные документы каждой организации определяют порядок использования чистой прибыли, остающейся после внесения платежей налогов в бюджет, а также перечень фондов, образуемых из этой прибыли.

В процессе анализа использования прибыли  следует решить такие основные задачи:

- установить, как изменились суммы и удельные веса конкретных направлений использования прибыли по сравнению с финансовым планом и величинами предыдущего периода;

-  осуществить анализ образования и использования резервного капитала и других специальных фондов;

- дать оценку эффективности использования прибыли;

- определить пути оптимизации использования прибыли и основные мероприятия, направленные на совершенствование использования прибыли.

В процессе образования и использования  фондов специального назначения за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации, осуществляется стимулирующая  роль прибыли.

При анализе  специальных фондов следует рассмотреть  такие вопросы:

- изменение суммы средств, направленных в спецфонды;

- влияние отдельных факторов на данную сумму;

- порядок использования средств специальных фондов на соответствующие цели;

- как изменяются суммы отчислений от чистой прибыли в специальные фонды и суммы использования средств этих фондов в динамике, т.е. с течением времени;

- каковы резервы оптимизации размеров специальных фондов и их использования.

 

При анализе  формирования фондов специального назначения за счет чистой прибыли следует использовать формулу, позволяющую определить степень  изменения отчислений в специальные  фонды за счет изменения чистой прибыли: ∆СФ = ∆ЧП • К,     (12)

Информация о работе Анализ образования прибыли на примере кафе "Пилигрим"