Анализ образования прибыли на примере кафе "Пилигрим"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 19:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение прибыли как основной экономической категории.
Цель потребовала решения следующих задач:
Изучение сущности, видов прибыли и ее роли на предприятии торговли;
Анализ образования и использования прибыли на предприятии;
Планирование прибыли на предприятии торговли;

Оглавление

Введение………………………………………………………………....….3
1. Роль прибыли в условиях рынка……………………..………..…...…...5
1.1. Прибыль как цель функционирования предприятия…………..…5
1.2. Определение прибыли………………………………………...……5
1.3. Понятие и методы расчета рентабельности……………..………..7
2. Анализ прибыли………………………………………….…….………12
2.1 Характеристика предприятия общественного питания – кафе «Пилигрим»…………………………………………………………………...….12
2.2. Анализ образования прибыли предприятия общественного питания на примере кафе «Пилигрим»……………………………..…….……14
2.3 Анализ использования прибыли………………………….………17
3. Составление бюджета по прибыли на примере кафе «Пилигрим»…21
3.1. Методы планирования прибыли…………………………………21
3.1.1. Метод прямого счета……………………………….………21
3.1.2. Нормативный метод………………………………….…….24
3.1.3. Метод целевого планирования…………………..…..……24
3.2. Определение валовой прибыли на планируемый период…...….27
3.3. Определение прибыли, остающейся в распоряжении предприятия…………………………………………………..…..28
4. Основные направления увеличения прибыли на предприятии.…....29
Заключение…………………………………………………….……….…33
Список используемой литературы………………………………….….36
Приложения…………………………………………………………...…..38

Файлы: 1 файл

Курсовая работа институт.docx

— 82.67 Кб (Скачать)

84,3% -уровень  валового дохода в товарообороте;

676,4  тыс.р.  – товарооборот по реализации  покупных товаров;

60 тыс.р.  – рост товарооборота за счет  внедрения мероприятий. [6 с. 367]

 

 

 

3.3. Определение прибыли,  остающейся в распоряжении предприятия

 

План  по прибыли  от основной деятельности рассчитывается по формуле (22):

П= ВД план  - И.О. план                                                        (22)

П  план = 805,8  тыс.р. -  389,2 тыс.р.=  416,6 тыс.р.

Рост  прибыли  от основной деятельности по отношению к прошлому периоду:

∆ П%= 416,6 тыс.р./ 312 тыс.р. *100%= 133,5%

План  по распределению прибыли в условиях кризисных явлений в экономике  целесообразно сформировать таким  образом, чтобы большая часть  чистой прибыли была направлена на инвестирование деятельности – 70 % от общего объема чистой прибыли, а 30 % чистой прибыли направить в средства потребления.

План  по распределению прибыли:

- на инвестирование  деятельности – 416,6 * 70 % = 291,6 тыс.  руб.

- на средства  потребления – 416,6 – 291,6 = 125 тыс.  руб. [14 с. 536]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Основные направления увеличения  прибыли на предприятии

 

Систематическое получение прибыли является необходимой  целью предпринимательской деятельности любого предприятия. Поэтому доминирующей проблемой для предприятия является максимизация прибыли, что означает разработку стратегии на систематическое  увеличение прибыли и минимизацию  издержек. Данная задача многоплановая, вот почему для своего решения  она требует системного подхода.

Из этого следует, что  максимизация прибыли связана с  процессом приращения предпринимательской  прибыли. Это, в свою очередь, означает, что в расчетах требуется использование  предельных величин: предельной прибыли, предельного дохода и предельных издержек.

Для того чтобы решить вопрос максимизации прибыли, важно также знать, действует  ли предприятие в условиях свободной  конкуренции или монопольного рынка.

Для предприятия максимизация прибыли  заключается в выборе такого объема реализации продукции, при котором  предельные издержки предприятия в  производстве и при реализации равнялись  бы рыночной цене. Иными словами, на рынке свободной конкуренции доход равен рыночной цене. [5 c.124]

Для любого предприятия существуют следующие основы увеличения прибыли:

  • увеличение объема производства и реализации выпускаемой продукции;
  • снижение себестоимости выпускаемой продукции;

- повышение качества выпускаемой  продукции.

Для максимизации прибыли рекомендуется  осуществлять следующие конкретные мероприятия:

1.Строгое  соблюдение заключенных договоров  на выполнение работ. Для предприятия  особо важно найти заказчиков  на выполнение престижных и  наиболее нужных для рынка  работ.

2.Проведение  масштабной и эффективной политики  в области подготовки персонала,  что представляет собой особую  форму вложения капитала.

3.Повышение  эффективности деятельности предприятия  по сбыту продукции. Прежде  всего, необходимо больше внимания  уделять повышению скорости движения  оборотных средств, сокращению  всех видов запасов, добиваться  максимально быстрого продвижения  готовых изделий от производителя  к потребителю.

4.Улучшать  качество выполняемых работ, что  приведет к конкурентоспособности  и заинтересованности выбора  данного предприятия заказчиками  работ. 

5.Так  же не последнюю роль занимает  увеличение объема производства  выполняемых работ за счет  более полного использования  производственных мощностей предприятия.

6.Сокращение  затрат на производство за  счет повышения уровня производительности  труда, экономичного использования  сырья, материалов, топлива, электроэнергии, оборудования 

7.Сокращение  непроизводственных расходов и  производственного брака.

8.Применение  самых современных механизированных  и автоматизированных средств для выполнения работ.

9. Рассмотреть  и устранить причины возникновения  перерасхода финансовых ресурсов  на управленческие и коммерческие  расходы.

10. Повысить  в составе реализации удельного  веса мелкооптовой продукции.

11. Совершенствовать  рекламную деятельность, повышать  эффективность отдельных рекламных  мероприятий.

12. Осуществлять  эффективную ценовую политику, дифференцированную  по отношению к отдельным категориям  покупателей.

13. Осуществить  мероприятия, направленные на  улучшение материального климата  в коллективе, что в конечном  итоге отразиться на повышении  производительности труда.

14. Осуществлять  постоянный контроль за условиями хранения и транспортировки сырья и готовой продукции.

 Выполнение  этих предложений значительно  повысит получаемую прибыль на  предприятии. Необходимо, чтобы предприятие  гораздо больше времени уделяло  таким сферам, как реализация  и сбыт продукции, так как  нужды и запросы потребителей  становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки очень разнообразными  по своей структуре. Максимальное  получение прибыли в основном  связывается со снижением производственных  издержек. Однако, в условиях, когда  самими затратами предприятие  может управлять, в основном  только расход их количества, а цена на каждый входной  материал (ресурс) практически неуправляемая,  а в условиях не замедляющейся  инфляции и бесконтрольности, предприятие  крайне ограничено в возможности  снижать производственные издержки, добиваясь таким путем увеличения  прибыли. Поэтому, здесь возникает  необходимость переоценки других  качественных характеристик, влияющих  на увеличение доходов предприятия.  Современное производство должно  соответствовать следующим параметрам:

1. Обладать  большой гибкостью, способностью  быстро менять предлагаемые услуги, так как неспособность постоянно  приспосабливаться к запросам  потребителей, обречет предприятие  на банкротство.

2. Технология  производства осложнилась на  столько, что требует совершенно  новые формы контроля, организации  и разделения труда.

3. Требования  к качеству не просто возросли, а совершенно изменили характер. Мало выполнять хорошо работы, необходимо еще думать о поиске  новых заказчиков, о предоставлении потребителям дополнительных фирменных услуг.

4.Резко  изменилась структура издержек  производства. Одновременно все  более возрастает доля издержек, связанных с реализацией продукции.  Все это требует принципиально  новых подходов к управлению  и организации производства, непосредственно  касается и управления прибылью. Более того, они должны найти  достойное место в разработке  управления ею в рамках предприятия  в целом.

5.Особой  проблемой является и повышение  эффективности деятельности предприятия  по поиску заказчика. Прежде  всего необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращения всех видов запасов, добиваться максимально быстрого выполнения работ. Осуществляя тактику постоянных улучшений даже в давно известных услугах и работ, можно обеспечить себе неуклонный рост доли рынка, объемов предлагаемых работ и доходов.

Выполнение  этих предложений значительно повысит  эффективность управления прибылью на предприятии. [17]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Прибыль является основным источником собственных  средств фирмы. С одной стороны, прибыль рассматривается как  результат деятельности фирмы, с  другой, ¾ как основа дальнейшего развития. Для страны прибыль фирм означает наполняемость доходной части бюджета, возможность решения социальных проблем страны или региона.

Каждое  предприятие, фирма прежде, чем начать производство продукции, определяет, какую  прибыль, какой доход она сможет получить.

В данной работе мы рассмотрели прибыль в  общих чертах, а так же было проведено исследование показателя прибыли по кафе «Пилигрим» за отчетный период со 2-го полугодия 2010 года  по 1-е полугодие 2011 года, проведено планирование показателей на вторую половину  2011 года.

В отчетном периоде (1-е полугодие 2011 года) предприятие  имело более высокие экономические  показатели, чем во 2-м полугодии 2010 года:

- рост  товарооборота на 33,3%

- рост  валового дохода – на 27,5%

- рост  прибыли на 49,9%.

Предприятие так же имеет высокие показатели по рентабельности продаж: 28,9% за 2-е  полугодие 2010 года и 32,5% - за 1-е полугодие 2011 года. Все это свидетельствует  интенсивному росту предприятия  на начальном этапе его создания и дает положительные предпосылки  его дальнейшему развитию.

Анализ  прибыли проведен в двух направлениях: анализ состава и динамики прибыли;

Прибыль предприятия сложилась за счет  двух направлений:

- за счет  основной деятельности: производства  и реализации собственной продукции  и реализации покупных товаров.

- за счет  прочей деятельности (реализация  товаров через торговые автоматы).

 

Влияние показателей второго порядка  оказали следующее влияние на прибыль:

- за счет  сокращения численности на 1 человека  уменьшилась на 52,02 тыс.р.,

- за счет  повышения производительности труда  повысилась на 121,4 т.р.,

- за счет  повышения рентабельности продаж  увеличилась на 19,44 т. р. 

- за счет  роста стоимости ОПФ увеличилась  на 90,6 т.р.;

- за счет  снижения фондоотдачи уменьшилась  на 21,4 т.р.

- за счет  увеличения рентабельности продаж  увеличилась на 134,7 т. р.

 

При планировании показателей на 2-е полугодие 2011 года учтены:

- проведение  плановых мероприятий по росту  прибыли и рентабельности:  открытие  кофейни с 10 часов – для  желающих позавтракать; расширения  меню; установки в кофейни широкоформатного  телевизора, для трансляции телепрограмм;

- неиспользованные  резервы по наименьшему показателю: 19,4 тыс.руб. (так как учет резервов проведен по одному анализу, где выявленные резервы  перекрываются).

Планирование  прибыли произведено несколькими  методами с целью исключения возможных  ошибок. Сопоставление опробованных методов планирования прибыли показывает, что наиболее  обоснованные и  полные результаты планирования прибыли  обеспечивает использование такого метода планирования прибыли как  метод прямого счета.

По итогам планирования прибыли приведен расчет и анализ безубыточности продаж. В  результате получены следующие плановые показатели:

- товарооборот -1308 тыс. р. (при росте по отношению  к 1-му полугодию 2011 года –  136,2%);

- валовой  доход – 805,8 тыс.р. (при росте  по отношению к 1-му полугодию  2011 года – 134,3%);

- издержки  обращения увеличились до 389,2 тыс.руб.(135,1%);

- прибыль  от основной деятельности увеличилась  на 33,5 % и составит 416,6 тыс.р.

Поиск резервов для повышения эффективности  использования всех видов имеющихся  ресурсов - одно из важнейших задач  любого производства. Выявлять и практически  использовать эти резервы можно  только с помощью тщательного  финансового экономического анализа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

    1. Бухалков М.И. Планирование на предприятии. Учебник. – М.: «ИНФРА-М», 2005. – С.415.
    2. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика. – 2004 – 256 с.
    3. Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия. – М.: Фиппресс. – 2005 – с. 267-269
    4. Ефимова О.В. Финансовый анализ. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2007. – 320 с.
    5. Журавлев В.В., Савруков Н.Т. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия // Деловая информация. –2007. №3. – с. 111–123.
    6. Ивасенко А.Г. Финансы организаций (предприятий): учебное пособие/ А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова. – М.: КНОРУС. – 2008 – 367 с.
    7. Калашников С.С. Как повысить рентабельность. – М.: Политиздат, 2006. – 321-323 с.
    8. Кравченко Л.И. Анализ финансового положения предприятия – Мн.: ПКФ «Экаунт», 2007. – с.133-135
    9. Ковалев В.В. Анализ средств предприятия и их использования // Бухгалтерский учет. - 2005. - №10 - С. 10-15.
    10. Карпенко Е.А., Ларионова В.А., Ольхова Л.А. Экономика отрасли: торговля и общественное питание. Учебное пособие. – М.: «ИНФРА-М», 2007. – С.224.
    11. Ковалев В.В. Управление денежными потоками, прибылью и рентабельностью. Учебно-практическое пособие. – М.: «Проспект», 2007. – С.330.
    12. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ – М.: «ПРИОР», 2008. – 160 с.
    13. Николаева Т.И., Егорова Н.Р. Экономика предприятий торговли и общественного питания - М.: Кнорус 2006. С.400.
    14. Протасов В.Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы): производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг. – М.: «Финансы и статистика», 2007. – 536 с.
    15. Соломатин А.Н. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли. Учебник. – Спб: «Питер», 2010. – С.560.
    16. Хваткин Н.Г. Экономика оптовой торговли продовольствием. Планирование и анализ экономических показателей - М.: «ЭКСМО», 2007. С.400-401
    17. http://www.business-mag.nn.ru/

Информация о работе Анализ образования прибыли на примере кафе "Пилигрим"