Создание корпорации и организация ее управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 16:39, курсовая работа

Краткое описание

И в течение достаточно долгого времени термин "корпорация" служил синонимом термина "юридическое лицо". Во многом это было связано с тем, что вплоть до Савиньи цивилистике не было известно понятие учреждения; все образования, даже те, которые наполнялись институтным содержанием, трактовались как корпорация. Лишь вследствие разработки германскими цивилистами понятия "учреждение" понятие "корпорация" приобрело более современное значение - юридическое лицо, основанное на членстве, участии.

Оглавление

Введение 2
Общая характеристика некоторых видов объединений
предприятий в Украине 3
2. Создание корпорации и организация ее управления. 5
2.1 Создание корпорации 5
2.2 Основные стадии проектирования интегрированных
структур корпоративного управления 7
2.2.1. Содержание проектных работ по созданию структур
корпоративного управления 10
2.2.2.Критерии обоснованности и целесообразности
создания корпоративных структур 12
2.2.3. Финансовое состояние корпоративных структур 16
2.2.4. Роль корпоративного управления в повышении
капитализации компании 18
2.2.5. Основные способы интеграции предприятий в состав
корпораций 21
2.3 Оптимальная организационная структура корпорации 23
2.3.1 Сущность корпоративного управления 34
2.3.2 Эффективность деятельности корпорации 36
Заключение 38
Литература 40

Файлы: 1 файл

Общая характеристика в Украине.doc

— 227.00 Кб (Скачать)

  1.предварительный отбор участников проекта, проведение аудиторской  

    проверки и оценка производственного и финансового потенциала   

     участников;

  1. подготовка и сравнительный анализ возможных вариантов создания корпорации, выбор базового варианта и предварительная оценка целесообразности интеграции;
  2. разработка стратегии совместной деятельности в рамках создаваемой корпорации и прогнозная оценка предполагаемых результатов функционирования;
  3. подготовка предварительных оценок экономической эффективности по основным разделам бизнес-плана проекта.

 

 

  1. На стадии проектирования осуществляется:

 

  1. разработка организационного проекта создания корпоративной структуры с обоснованием основных организационных, производственно-технологических, финансовых и управленческих решений;
  2. подготовка плана мероприятий по реструктуризации и санации участников проекта;
  3. разработка прогноза продаж и капиталовложений, а также прогнозных отчетов о доходах, консолидированных балансов и отчетов о движении наличности с учетом экономических, конкурентных и правовых условий;
  4. подготовка инвестиционной и производственной программы;
  5. подготовка пояснительной записки (резюме проекта) с обоснованием финансово-инвестиционных возможностей реализации стратегии совместной деятельности;
  6. подготовка бизнес-плана проекта.

 

 

Подготовка документов в установленном  порядке предоставляется в уполномоченный орган государственной власти для  проведения экспертизы и принятие соответствующего решения.

    

Выбор целей корпоративной интеграции осуществляется с учетом приоритетных направлений реструктуризации промышленности и отраслевых комплексов, приоритетов, поддерживаемых государством в отношении  развития корпораций, а также стратегических и коммерческих интересов участников.  

 

 

2.2.1. Содержание проектных работ по созданию  структур корпоративного управления

 

 

В содержательном плане проектирования корпоративных структур реализуется  по нескольким взаимоувязанным направлениям:

  1. первое – разработка стратегии совместной деятельности участников корпорации, формирование состава инвестиционной программы, корпоративной структуры и проектов, реализуемых отдельными участниками (проекты могут предусматривать развитие конкретной производственной структуры в составе корпорации либо корпорации в целом); уточнение номенклатуры продукции, формировании программы ее производства и реализации, проведение маркетинговых исследований -  спрос и предложение, сегментация рынка, цены, эластичность спроса, основные конкуренты, маркетинговая стратегия, стратегия удержания продукции на рынке и т.д., оценка ситуации на рынке и прогноз продаж и себестоимость продукции.
  2. второе – формирование оптимального состава участников и механизма производственно-технологической кооперации в процессе реализации корпоративной стратегии, что в конечном итоге определяет тип интеграции корпоративной структуры (вертикальная горизонтальная, конгломерат) и степень диверсификации деятельности с учетом отраслевой специализации участников. Оценка необходимого уровня развития снабженческо-сбытовой инфраструктуры. Оценка состояния и использования производственных мощностей, оценка научно-технологического потенциала корпоративной структуры. Определение лидирующего предприятия с точки зрения наличия производственно-технической базы, внедрения результатов НИОКР, повышения конкурентоспособности и потенциального роста производства и реализации продукции.
  3. третье – выбор организационной формы и формирование структурной схемы создания корпорации, определение правового статуса и структуры собственности дочерних и зависимых предприятий (организаций). Разработка механизм внутрикорпоративного управления и регулирования совместной деятельности. Обеспечение необходимого уровня консолидации активов, в рамках головной компании с системы взаимоучастия в капиталах; формирование стратегии управления и финансового контроля за деятельностью корпорации; определение доли и финансового контроля  за деятельностью корпорации, повышение эффективности управления госсобственностью.
  4. четвертое – формирование финансово-инвестиционного механизма реализации проекта создания корпорации, разработка схемы взаимодействия банковских структур и промышленных предприятий, определение потребности и источников финансирования с учетом объема инвестиционной программы), обоснование необходимых гарантий(в том числе со стороны государства) и механизма их обеспечения, включая солидарную залоговую ответственность участников корпорации, разработка графика привлечения и погашения кредитов;
  5. пятое – оценка и обоснование выбора варианта создания (реструктуризации) корпоративной структуры и определение ожидаемых финансово-экономических результатов деятельности корпораций (реализации проектов); прогноз динамики основных показателей деятельности корпораций; оценка коммерческой и бюджетной эффективности проекта, определение источников пополнения бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов;
  6. шестое – реализация процедур, предусматривающих подготовку необходимой проектной (оргпроект, бизнес-план, пояснительная записка и т.п.) и учредительной документации, экспертиза и регистрация корпоративной структуры.

 

 

2.2.2. Критерии обоснованности и целесообразности создания корпоративных структур

 

 

  1. Критериальный комплекс оценки и отбора проектов создания корпоративной структуры – обеспечивают выбор форм и механизмов корпоративной интеграции, оптимизацию организационно-экономической структуры и состава участников корпорации; формирование «производственно-технологических цепочек», механизмов взаимных поставок и взаимодействия со снабженческо-сбытовыми организациями; формирование оптимальной структуры корпоративных активов, системы взаимоучастия в капиталах и другие аспекты интеграции с точки зрения реализации основных задач объединения, обеспечения управляемости и скоординированной деятельности в процессе осуществления инвестиционной и производственной программ;
  2. критерии эффективности и устойчивости корпорации - характеризуют стратегию развития корпорации с точки зрения ожидаемых затрат и результатов, обусловленных интеграцией, максимизации прибыли при ограничениях, обеспечивающих финансовую устойчивость (зависимость прибыли от параметров, определяющих устойчивость) в процессе функционирования корпорации, «традиционных» показателей эффективности проектов;
  3. критерии, применяемые в процессе экспертизы проектов на государственном уровне – обеспечивают принятие решений о целесообразности создания и регистрацию корпорации, необходимости и возможности оказания государственной поддержки.

 

Оценка организационных проектов создания корпоративных структур по критериям обоснованности и целесообразности осуществляется по следующим направлениям:

  1. ориентация основной деятельности корпораций и конечных результатов на приоритеты государственной промышленности;
  2. соответствие основных принципов создания корпорации государственным приоритетам в сфере формирования корпоративных структур;
  3. оптимальность организационной структуры и состава участников корпорации;
  4. обеспечение устойчивости корпоративной структуры;
  5. обеспечение внутренней управляемости и контроля в процессе функционирования корпораций и прозрачности отношений взаимовлияния участников;
  6. обеспечение управляемости госсобственностью и эффективность акционерного контроля со стороны государства за деятельностью корпораций.

При оценке вариантов  создания корпораций учитываются потенциал и специфика деятельности всех групп участников, интегрируемых в ее состав: промышленных предприятий, банков, научно-исследовательских и проектных учреждений, снабженческо-сбытовых и торговых организаций. 

 

Основными условиями, при которых состав корпорации можно считать оптимальным, а корпорацию устойчивой, являются:

  1. диверсифицированность деятельности промышленных участников как фактора повышения устойчивости за счет освоения новых и сопряженных рынков сбыта;
  2. высокая степень связанности активов участников как фактора формирования долговременных  и устойчивых кооперационных связей;
  3. обеспечение полного технологического цикла производства  и реализации продукции – маркетинг, разработка, НИОКР, производство, серия, сбыт и обслуживание промышленной продукции;
  4. оптимальный уровень концентрации и загрузки производственных мощностей;
  5. сохранение научно-технического потенциала, повышение эффективности использования технологий, обеспечивающих баланс в области конструирования и серийного производства продукции;
  6. получение дополнительного эффекта от повышения инфраструктурной обеспеченности деятельности участников – маркетинговая, торгово-снабженческая и финансово-кредитная инфраструктура;
  7. увеличение доли корпорации в, отраслевом объеме продаж по сравнению с совокупной долей участников на рынке на момент, предшествовавший интеграции;
  8. рост объемов и увеличение количества заключаемых контрактов, экспортных заказов и кредитов;
  9. улучшение финансового состояния участников.

 

 

Качество и  эффективность внутрикорпоративного управления зависит от выполнения следующих условий:

  1. наличия обоснованной и скоординированной стратегии осуществления финансового управления и контроля за деятельностью корпорации, основанной на реализации прав акционерной собственности;
  2. оптимального уровня консолидации активов  в рамках головной  компании, четкой регламентации размеров и форм оплаты уставного капитала;
  3. приемлемого уровня перекрестного владения акциями участниками корпорации, необходимого для сохранения внутренней управляемости со стороны головной компании;
  4. обеспечения достаточного уровня взаимного владения акциями между головной компанией и участниками для принятия совместных  стратегических решений;
  5. отработанности финансовых схем реализации контрактных отношений между участниками корпораций;
  6. способности головной компании к реализации единой кредитной политики в рамках корпорации;
  7. наличия квалифицированной команды менеджеров в области финансового управления и стратегического планирования;
  8. прозрачности финансовой и бухгалтерской отчетности и финансовых потоков.

 

Принципиальным вопросом при разработке концепции управления и контроля в процессе создания корпоративных  структур является обеспечение координирующей и регулирующей роли государства  в целях сохранения потенциала в  стратегически важных направлениях промышленного производства. С особой остротой эта задача стоит перед корпорациями, создаваемыми с государственным участием и долей государства в собственности участников.  

 

К основным факторам, которые должны учитываться при оценке корпораций с государственным участием, относятся:

  1. доля государственного участия в уставном капитале головной компании, обеспечивающая право решающего голоса при управлении входящими в корпорацию предприятиями (если государство не располагает достаточным пакетом акций, то к созданию корпорации могут привлекаться сторонние инвесторы, способные внести в качестве вклада акции такого предприятия);
  2. обеспечение механизма управления государственной собственностью в целях усиления контроля и координации деятельности корпораций;
  3. определение порядка исполнения государством полномочий акционеров и голосования по принадлежащим ему пакетам акций;
  4. четкая регламентация в уставных документах корпораций с государственным участием прав головных предприятий на использование акций предприятий, внесенных в уставный капитал головной компании, в целях обеспечения гарантий для привлечения инвестиций;
  5. обоснованность необходимости передачи в доверительное управлении компании пакетов акций предприятий, закрепленных  в государственной собственности;
  6. обеспечение управляемости пакетами акций предприятий, предусмотренных компании.

 

  

2.2.3. Финансовое состояние корпоративных структур

 

 

Финансовое состояние корпоративных  структур характеризуется несколькими  группами показателей, в совокупности определяющих потенциальную финансовую устойчивость и платежеспособность и, в конечном итоге, надежность как делового партнера. В первую очередь к ним относятся коэффициенты  платежеспособности, финансовой устойчивости, активности и прибыльности (рентабельности).

К показателям, характеризующим платежеспособность организации, относятся: коэффициент  абсолютной ликвидности; промежуточный  коэффициент ликвидности и коэффициент  покрытия.

Корпорация считается платежеспособной, если первые два коэффициента не выходят за рамки следующих предельных значений:

Информация о работе Создание корпорации и организация ее управления