Создание корпорации и организация ее управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 16:39, курсовая работа

Краткое описание

И в течение достаточно долгого времени термин "корпорация" служил синонимом термина "юридическое лицо". Во многом это было связано с тем, что вплоть до Савиньи цивилистике не было известно понятие учреждения; все образования, даже те, которые наполнялись институтным содержанием, трактовались как корпорация. Лишь вследствие разработки германскими цивилистами понятия "учреждение" понятие "корпорация" приобрело более современное значение - юридическое лицо, основанное на членстве, участии.

Оглавление

Введение 2
Общая характеристика некоторых видов объединений
предприятий в Украине 3
2. Создание корпорации и организация ее управления. 5
2.1 Создание корпорации 5
2.2 Основные стадии проектирования интегрированных
структур корпоративного управления 7
2.2.1. Содержание проектных работ по созданию структур
корпоративного управления 10
2.2.2.Критерии обоснованности и целесообразности
создания корпоративных структур 12
2.2.3. Финансовое состояние корпоративных структур 16
2.2.4. Роль корпоративного управления в повышении
капитализации компании 18
2.2.5. Основные способы интеграции предприятий в состав
корпораций 21
2.3 Оптимальная организационная структура корпорации 23
2.3.1 Сущность корпоративного управления 34
2.3.2 Эффективность деятельности корпорации 36
Заключение 38
Литература 40

Файлы: 1 файл

Общая характеристика в Украине.doc

— 227.00 Кб (Скачать)
  1. коэффициент абсолютной ликвидности – 0,2 –0,25;
  2. промежуточный коэффициент ликвидности – 0,7 –0,8;
  3. общий коэффициент покрытия – 2,0 – 2,5.

 

Следующая группа показателей, раскрывающих финансовые результаты деятельности корпорации, включает коэффициенты финансовой устойчивости, характеризующие, показывают степень защищенности привлеченного капитала, в том числе: коэффициент соотношения собственных и заемных средств; коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств. Приемлемый уровень значений перечисленных коэффициентов находится в следующих пределах:

  1. коэффициент соотношения заемных и собственных средств
  2. не выше 1;
  3. коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств
  4. не выше 0,3.

 

Третью группу составляют так называемые показатели активности, характеризующие уровень эффективности использования средств корпорации. Данная группа характеризуется следующими показателями: коэффициент общей оборачиваемости капитала; коэффициент оборачиваемости товарно-материальных запасов.

Четвертую группу показателей, характеризующих  финансовую устойчивость корпораций, составляют показатели рентабельности. Они позволяют оценить прибыльность (доходность) ее функционирования и  представляют собой качественные характеристики формирования прибыли. Показатели данной группы практически не зависят от инфляционных процессов, поскольку показывают различные соотношения прибыли и вложенного капитала (собственного, инвестированного, заемного). К числу наиболее важных показателей рентабельности относятся:

  1. рентабельность продаж;
  2. рентабельность капитала;
  3. рентабельность собственного капитала.

 

При создании корпораций должен предусматриваться  комплекс мер по обеспечению их устойчивости, в числе которых: предварительная  санация и реструктуризация задолженности в отношении предприятий, включаемых в корпорацию и находящихся в тяжелом финансовом положении.  

 

 

2.2.4.  Роль корпоративного управления в повышении капитализации компании

 

Эффективное корпоративное управление является сигналом для инвесторов к покупке акций. Инвесторы готовы платить премию за акции компаний с грамотным корпоративным управлением. Это связано с тем, что корпоративное управление снижает риски возникновения кризисных ситуаций или, по крайней мере, увеличивает вероятность их успешного разрешения. 

Для повышения качества корпоративного управления одних законодательных мер не достаточно, важна инициатива именно внутри компании и корпоративная культура. Также существует противоречие между управляемостью и интенсивным развитием бизнеса: жесткие процедуры  корпоративного управления были названы одним из факторов, содержащих рост. Необходима также прозрачность в политики корпоративного управления компании, которая обеспечивает информирование рынка о принимаемых мерах по развитию корпоративного управления, что поддерживает доверие к компании, и стимулирует рост курса ее акций. Одним из важных моментов, связанных с корпоративным управлением, является раскрытие информации, и не только финансовой .Однако просто более полного раскрытия информации недостаточно – необходимо, чтобы предоставляемая информация действительно отражала процессы, происходящие в компании. Существует опасность того, что требование более полного раскрытия информации может интерпретироваться как необходимость предоставления большего объема отчетности, что не повысить информированность акционеров, а лишь запутает их. Кроме того, реальное отражение процессов, происходящих в компании, не означает абсолютной точности.

За последнее время в мире значительно повысились требования к корпоративному управлению. Так, например, внешние, аудиторы уже не могут предоставлять компании определенные виды консалтинговых услуг, в том числе: разработку и внедрение систем финансового учета, оценку и подтверждение стоимости активов, внутренний аудит, управление персоналом, составление отчетности.

Особую роль в обеспечении эффективности  корпоративного управления играет совет  директоров компании. Теоретически прозрачность в области корпоративного управления должна позволить получать конкурентные преимущества перед компаниями, не раскрывающими о себе информацию в полном объеме.

Становясь на путь построения системы  корпоративного управления, важно четко  представлять цели, которыми руководствуется  компания.

Если речь в первую очередь идет о повышении инвестиционной привлекательности, следствием которой является рост капитализации компании, то сначала следует сконцентрировать усилия на построении системы взаимоотношений с потенциальными и существующими инвесторами.

Если же речь идет о необходимости  установления акционерного контроля, то важно с самого начало выстроить комплексную систему корпоративного управления, объединяющую систему взаимоотношений с собственниками и инвесторами, систему внутреннего контроля  и управления рисками, а также внутренний аудит.

Рекомендуется проанализировать существующую систему корпоративного управления по следующим основным параметрам:

1.       Анализ составных элементов корпоративного управления (структура корпоративного  управления, система внутреннего контроля и аудит).   

2.    Анализ соответствия корпоративного управления действующим в Украине и в странах предположительного размещения ценных бумаг нормам (если планируется листинг).

3.       Сбор информации о передовом опыте корпоративного управления в Украине и за рубежом.

 4.       Сравнительный анализ практики компании с лучшими мировыми образцами корпоративного управления для выявления различий.

5.       Анализ стратегических планов компании с учетом ресурсных      ограничений.


 

 

 

 

После исследования существующей практики корпоративного управления  можно  разработать программу и план мероприятий по ее усовершенствованию. План мероприятий, определяющий сроки, основные вехи и ответственность исполнителей, может включать разработку общей политики и организационных процедур, а также подготовку структурных изменений внутри компании, обеспечивающих реализацию намеченных целей в области корпоративного управления. 

 

Вышеперечисленные мероприятия позволяют создать  основу системы корпоративного управления, отвечающей современным требованиям  и направленной на рост капитализации компании. 

 

 

  

2.2.5. Основные способы интеграции предприятий в состав корпораций

 

  

 

    К основным способам  интеграции предприятий в состав  корпораций относятся: 

 

1.       Механизм приватизации.

       Применение механизма  приватизации при создании интегрированных  структур, регулируется Указом Президента  Российской Федерации от 16 ноября 1992 г. № 1392 «О мерах по реализации промышленной политики при приватизации промышленных предприятий», а также постановлением Правительства Российской Федерации от 09.09.1999г. № 1024 «О концепции управления государственным имуществом и приватизации в РФ».

          Механизм  приватизации может использоваться  в процессе преобразования или  укрупнения существующих промышленных  холдинговых компаний путем внесения  в их уставные капиталы государственных  пакетов акций акционерных обществ,  а также в целях интеграции для круга еще неприватизированных предприятий.  

 

2.       Механизм банкротства.

            В качестве одной из мер  по восстановлению платежеспособности  предприятия-должника, в ходе внешнего  управления арбитражными судами  может назначаться процедура  продажи предприятия (бизнеса) должника. Головная компания вертикально – интегрированной структуры вправе приобрести интересующее ее предприятие, находящиеся в состоянии внешнего управления. 

 

3.       Приобретение акций на вторичном рынке.

Суть этого механизма состоит в том, что головная компания (как правило, перерабатывающее предприятие) приобретает акции промышленных предприятий, связанных с ним по технологическому принципу, на вторичном рынке ценных бумаг:

  1. у акционеров-членов трудового коллектива;
  2. у созданных на первом этапе приватизации чековых инвестиционных фондов;
  3. на денежных аукционах (дополнительно эмитированные акции предприятий);
  4. у неэффективных собственников.

 

 

4.       Слияние и присоединение предприятий.

Слияние предприятий (компаний), а  также слияние с последующим превращением

объединенных предприятий в  дочерние (филиалы) по отношению к  головному используется  в целях  укрупнения интегрированных структур, концентрации капитала и повышению  их конкурентоспособности на украинских и зарубежных рынках. Слияние предприятий может происходить на добровольной основе для привлечения инвестиций на реализацию совместных проектов и программ. 

 

5.       Поглощение.

Поглощение одного предприятия  другим осуществляется путем приобретения контрольного пакета акций первого. При этом поглощаемое предприятие признается холдинговой компанией, а поглощаемое  ее дочерним предприятием.  

 

6.       Заключение договоров о совместной деятельности.

Заключение договоров о совместной деятельности присуще в большинстве  своем интегрированным структурам  горизонтального типа. Такая интеграция относится к наиболее мягким формам, когда предприятия объединяются на определенный или на неопределенный срок для решения совместных задач, не теряя своей юридической самостоятельности. Механизм используется в рамках транснациональных корпоративных структур. В рамках договоров о совместной деятельности реализуются инвестиционные программы, направленные на освоение новых технологий, модернизацию оборудования, повышения качества продукции, продукции, которые не в силах реализовать отдельным предприятиям, а эффект от их реализации может быть получен всеми участниками.  

 

7.       Создание корпораций с государственным участием.

При создании корпораций с государственным  участием могут предусматриваться следующие механизмы интеграции:

Проведение лотовой приватизации, когда покупателям предлагается приобрести набор находящихся в  государственной собственности  пакетов акций предприятий –  потенциальных участников корпораций.

Применение механизма конвертации, заключающихся в новации (обмене) долгов предприятий перед бюджетом на их облигации с последующими конвертацией  облигаций в обыкновенные акции и переходом прав собственности на эти акции государству. Конвертация долгов предприятий должна предусматривать новацию не всего долга, а только в требуемом для необходимого участия в их капитале объема.

Увеличение  уставного капитала предприятия  путем капитализации просроченной налоговой задолженности государству или субъекту РФ в ликвидации акции с дальнейшей передачей этих акций в собственность или в доверительное управление головной компании вертикально – интегрированной структуры.

2.3 Оптимальная организационная структура корпорации

           В Украине, в соответствии с действующим законодательством, понятие "корпорация" трактуется как правовая форма бизнеса, наиболее распространенная форма акционерного предприятия, обязательно имеющая статус юридического лица.

В этой связи управление корпорацией получило название корпоративного управления ( corporate management ). Одним из основополагающих принципов корпоративного управления является формирование организационной структуры корпорации.

В настоящее время  в целях повышения эффективности  функционирования крупные зарубежные корпорации начинают перестраивать  организационную структуру. Суть перемен состоит в стремлении использовать преимущества организаций со "сквозным" менеджментом перед менеджментом "вверх вниз" в вертикально-ориентированной иерархии. Современная наука выделяет семь факторов, от которых зависит эффективность деятельности корпорации (рис. 1).

 

 

Рис. 1. Факторы, влияющие на эффективность деятельности корпорации

Рассмотрим эти факторы  подробно:

  • структура – оптимальная организационная структура корпорации позволяет сократить издержки как на общее управление, так и на основную производственную деятельность, поскольку сокращается количество передаточных звеньев при доведении управленческого решения;
  • системы – реализация системного подхода при решении любых задач позволяет охватить и решить проблему целиком, а не отдельные ее компоненты, что позволяет устранять проблемы один раз, не тратя в будущем ресурсы на повторное решение проблемы;
  • стиль – создание и использование собственного стиля руководства, формирование необходимого отношения покупателей к корпорации с помощью стратегии брендинга позволяет выделить корпорацию из общей массы конкурентов и повысить эффективность маркетинговой деятельности;
  • персонал – руководство корпорации должно добиваться от своих сотрудников достаточной квалификации для выполнения должностных обязанностей, однако в условиях недостатка опыта это одно из слабых мест украинских корпораций;
  • профессионализм – высокая культура и грамотность высшего менеджмента является залогом успешной деятельности, при отсутствии у руководства необходимых знаний и достаточного опыта деятельность корпорации может быть неэффективной;
  • стратегия – разработка долгосрочных планов, а также предвидение и формулирование своих целей помогают руководству корпорации осознать в каком направлении нужно двигаться для их достижения;
  • разделяемые ценности – если цели всех работников корпорации совпадают, то это определяет поступательное движение при достижении стратегических целей, то есть повышается эффективность функционирования как процесса достижения целей.

Информация о работе Создание корпорации и организация ее управления