Создание корпорации и организация ее управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 16:39, курсовая работа

Краткое описание

И в течение достаточно долгого времени термин "корпорация" служил синонимом термина "юридическое лицо". Во многом это было связано с тем, что вплоть до Савиньи цивилистике не было известно понятие учреждения; все образования, даже те, которые наполнялись институтным содержанием, трактовались как корпорация. Лишь вследствие разработки германскими цивилистами понятия "учреждение" понятие "корпорация" приобрело более современное значение - юридическое лицо, основанное на членстве, участии.

Оглавление

Введение 2
Общая характеристика некоторых видов объединений
предприятий в Украине 3
2. Создание корпорации и организация ее управления. 5
2.1 Создание корпорации 5
2.2 Основные стадии проектирования интегрированных
структур корпоративного управления 7
2.2.1. Содержание проектных работ по созданию структур
корпоративного управления 10
2.2.2.Критерии обоснованности и целесообразности
создания корпоративных структур 12
2.2.3. Финансовое состояние корпоративных структур 16
2.2.4. Роль корпоративного управления в повышении
капитализации компании 18
2.2.5. Основные способы интеграции предприятий в состав
корпораций 21
2.3 Оптимальная организационная структура корпорации 23
2.3.1 Сущность корпоративного управления 34
2.3.2 Эффективность деятельности корпорации 36
Заключение 38
Литература 40

Файлы: 1 файл

Общая характеристика в Украине.doc

— 227.00 Кб (Скачать)

 

Рис. 4. Цикл управления фирмой

 

 Для осуществления цикла управления, представленного на рис. 5, управляющая компания должна определить и согласовать с подчиненными предприятиями перечень, структуру и объем информации о функционировании.

 

 

Рис. 5. Цикл управления корпорацией

Перечень должен содержать  достаточное количество информации для получения полной и достоверной картины о ситуации на предприятии, и в то же время быть кратким.

Одним из рычагов воздействия  на руководителя подчиненного предприятия  может быть процедура распределения  прибыли от проекта к предприятиям-участникам. Другим рычагом может быть делегирование конкретных полномочий от корпорации предприятию. Управляющая компания определяет политику корпорации в целом, а руководители предприятий политику деятельности своих предприятий в соответствии с общей политикой и интересами.

Корпорация, в свою очередь, может выступать представителем предприятий перед государством, например, единым налогоплательщиком. Поскольку каждое корпоративное объединение имеет определенные цели функционирования, управление им должно вестись в соответствии с этими целями. Этапы управления по целям представлены на рис. 6.

 

Рис. 6. Этапы процесса управления по целям

2.3.2 Эффективность деятельности корпорации

         Для того, чтобы управлять эффективностью, необходимо четко определить, что такое эффективность корпорации, как объединения различных коммерческих структур, а также уметь измерять значение эффективности функционирования. Для измерения эффективности функционирования корпорации необходимо определить эффективности предприятий-участников. Для этого рекомендуется применять ресурсный показатель – общую рентабельность предприятия. Для расчета показателя эффективности используется формула (1).

, (1)

где

Э – эффективность  функционирования предприятия;

ЧП – чистая прибыль  предприятия;

ВА – валовые активы предприятия.

Для предприятий, действующих  в рамках ТЦ, не менее важно измерить интегральную эффективность, так как  это основной интегральный показатель, позволяющий оценить – соответствуют  или нет запланированным значениям  объемы производства конечного продукта при использовании всех ресурсов ТЦ, а также оценить насколько эффективно взаимодействие предприятий в рамках технологической цепочки.

Интегральная эффективность  функционирования ТЦ показывает, какой  интегральный экономический эффект получен технологической цепочкой от использования всех активов ТЦ.

Для определения интегральной эффективности технологической  цепочки формула (1) может быть представлена в виде:

,

где

;

;

ЧП i – чистая прибыль i-го предприятия;

ВА i – всего активов i-го предприятия;

n – число предприятий  в технологической цепочке. 

Таким образом, интегральная эффективность деятельности технологической  цепочки равна частному от деления  совокупной чистой прибыли на совокупные активы.

Сравнивая полученное расчетное  значение с плановым, можно сделать  вывод о том, насколько предприятия-участники  ТЦ отклонились от плановых показателей  в ту или иную сторону.

Нам хотелось бы отметить, что каждая технологическая цепочка является отдельным производственным процессом, поэтому для руководства корпорации значения показателей эффективности необходимы для сравнения различных цепочек между собой вне зависимости от количества предприятий-участников и количества операций технологического цикла. Вопрос эффективности функционирования конкретных технологических цепочек становится определяющим, поскольку от результатов деятельности составляющих зависит состояние всей системы –корпорации.

 

       

 

 

 

 

 

 

 

                                    Заключение        

 

           В тоже время, подводя итог изложенному, несмотря на закрепление в законодательстве Украины такого международно принятого института деятельности хозяйствующих субъектов как объеденения предприятий, необходимо отметить, что вообщем законодательная база Украины, регулирующая их деятельность, является недостаточной и имеет достаточно много "белых пятен" требующих усовершенствования путем принятия соответствующих нормативно-правовых актов.

В Украине необходимо создавать государственные корпорации по примеру России. В Украине,  необходимо создать авиационную, судостроительную, фармацевтическую, химическую и прочие отраслевые корпорации, в которые будут объединены  как предприятия единого технологического цикла, так и предприятия, выпускающие продукцию одного вида.

Основная ошибка России, которую  они уже осознали - не только создание сверхгигантских объединений, но и  то, что эти объединения находятся  в управлении чиновников. Российская программа партнерства государства и бизнеса не является решением этой проблемы, хотя, безусловно, сама идея положительная. Но при создании госкорпораций необходимо сразу делать второй шаг - уже создавать их как АО . По его мнению, без этого и последующих шагов простое создание госкорпораций может даже усугубить ситуацию.

На втором этапе государство  должно впустить и в управление, и в финансирование этих госкорпораций  частный бизнес. Должна быть произведена  допэмиссия акций, которая позволит привлечь необходимые для переоснащения производства, финансирования программ развития средства и в то же время даст доступ частным инвесторам к  управлению этими корпорациями.

Кроме того, госпакет акций не обязательно  должен находиться в руках какого-либо госведомства. Нужно, чтобы он был  распределен пакетами не ниже блокирующего или  не ниже 10% между несколькими ведомствами. Было бы хорошо, чтобы часть этих пакетов выкупил Пенсионный фонд Украины, как институциональный инвестор.

 

 

 

 

                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Литература:

 

1.        Гальперин С.Б., Дороднева М.В., Мишин Ю.В., Пухова Е.В., - Экономическое обоснование и оценка эффективности проектов создания  корпоративных структур /  2001 г. М.

2.        Сонькин Н.Б. Корпорации / 2000 г. М.

3.        Шени В.И , Жуплев А.В., Володин А.А. – Корпоративный менеджмент / 2001 г.

4.        Храброва И.А. Корпоративное управление / 2001 г. М.

5.        В.В. Виноградова – Совершенствование корпоративного управления в кредитных организациях, холдингах и акционерных обществах России апрель 2002 г./ Ярославль

6.        Бурлацкий А., Айнбиндер Г., Головнина К. - Управление компанией № 2 (21) февраль 2003 г.

 




Информация о работе Создание корпорации и организация ее управления