Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 20:45, курсовая работа
В процессе написания работы ставятся следующие задачи:
─ разработка миссии, целей организации и стратегий их достижения;
─ анализ возможностей и угроз, сильных и слабых сторон предприятия;
─ изучение организационной структуры и ее совершенствование в соответствии со стратегией, целями, внешними и внутренними условиями деятельности предприятия;
─ определение возможности развития предприятия.
Объектом исследования является предприятие ОАО «Стройсервис».
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика ОАО «Стройсервис»………………………………...5
1.1. Описание предприятия…………………………………………………….5
1.2. История ОАО «Стройсервис»…………………………………………….6
2. Стратегическое планирование в организации………………………………..9
2.1. Миссия ОАО «Стройсервис»……………………………………………..9
2.2. Разработка общефирменных целей до 2014г…………………………….9
2.3. Анализ внешней среды организации……………………………………13
2.4. Анализ сильных и слабых сторон организации………………………..20
2.5. SWOT-анализ и выбор стратегических альтернатив развития предприятия……………………………………………………………………...22
2.6. Порфолио-анализ с помощью матрицы БКГ и рекомендации по портфельной стратегии развития организации………………………………..25
2.7. Реализация стратегии: пример использования метода УПЦ в практике планирования…………………………………………………………………….28
3. Организационная структура и механизм управления………………………32
3.1. Анализ организационной структуры управления ОАО «Стройсервис»…………………………………………………………………...32
3.2. Анализ организационного взаимодействия между уровнями управления……………………………………………………………………….36
3.3. Предложения по совершенствованию организационного управления предприятием…………………………………………………………………….37
Заключение……………………………………………………………………….40
Список литературы………………………………………
Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьем, полуфабрикатами, энергетическими и информационными ресурсами, от которых зависит эффективность работы предприятия, себестоимость и качество производимого продукта.
ОАО «Стройсервис» работает с большим числом поставщиков, как Брянской области, так и всей России, а также Белоруссии, наиболее крупные из них:
– ЗАО «Белгородский цемент», которое поставляет цемент, используемый при производстве бетонных блоков и плит, тротуарной плитки;
– ОАО «Гомельстройматериалы», которое поставляет металлический профиль, арматурную проволоку;
– ОАО «Вяземский Щебзавод», который поставляет песок, керамзит, щебень;
– ООО «Брянскавтозапчасти», которое поставляет предприятию автозапчасти, необходимые для ремонта транспортных средств;
– прочие поставщики.
Анализ факторов среды непосредственного окружения.
Фактор |
Возможность |
Угроза |
Поставщики |
1. Поиск новых поставщиков более качественного и недорогого сырья и материалов. |
1. Сбои в поставке продукции. 2. Нестабильность цен поставщиков. |
Конкуренты |
1. Ведение активной рекламной
компании со стороны конкурентов. |
1. Увеличение числа конкурентов. 2. Возможность переключения потребителей на конкурента. 3. Увеличение конкурентных преимуществ. |
Покупатели |
1. Рост потребности в строительных материалах. |
1. Изменение моды и предпочтений покупателей. 2. Нестабильное финансовое положение потребителей. |
С помощью метода составления профиля макроокружения и непосредственного окружения составим матрицу профиля среды.
Таблица 5.
Матрица профиля внешней среды
Факторы среды |
Важность |
Влияние на организацию |
Направленность влияния |
Степень важности |
Политические |
2 |
2 |
–1 |
–4 |
Экономические |
2 |
3 |
–1 |
–6 |
Социальные |
3 |
2 |
+1 |
+6 |
Технологические |
3 |
3 |
+1 |
+9 |
Покупатели |
3 |
3 |
+1 |
+9 |
Конкуренты |
3 |
3 |
-1 |
-9 |
Поставщики |
2 |
2 |
+1 |
+4 |
Анализ внешней среды предприятия ОАО «Стройсервис» показал, что в целом влияние факторов внешней среды имеет благоприятный характер.
Согласно составленному
профилю внешней среды
Для успешного функционирования предприятия необходимо проводить активную рекламную политику, повышать уровень сервиса, расширять ассортимент выпускаемой продукции и оказываемых услуг и совершенствовать технологии производства.
2.4. Анализ сильных и слабых сторон организации.
Анализ внутренней среды представляет собой управленческое обследование функциональных зон организации с целью определения ее сильных и слабых сторон. Информация о внутренней среде фирмы необходима менеджеру, чтобы определить внутренние возможности, потенциал, на который фирма может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели и задачи, стоящие перед организацией.
Для анализа внутренней среды ОАО «Стройсервис» необходимо исследовать следующие направления:
ОАО «Стройсервис» занимает значительную долю рынка строительных материалов города Брянска. Предприятие проводит рекламную политику по привлечению новых клиентов. Отдел маркетинга занимается сбором информации о предпочтениях покупателей и прилагает усилия по созданию положительного имиджа предприятия.
При анализе производства
необходимо оценить объем и структуру
производства, а также обеспеченность
сырьем и материалами и
Таблица 6.
Структурированный анализ потенциала предприятия
Факторы |
Оценка эффективности |
Сила + |
Сила - |
Маркетинг |
+26 |
– | |
1. качество товаров |
+3 |
+8 |
|
2. уровень сервиса |
+2 |
+6 |
|
3. репутация продукции |
+2 |
+4 |
|
4. реклама |
+3 |
+5 |
|
5. цены |
+2 |
+3 |
|
Производство |
+14 |
-11 | |
1. номенклатура продукции предприятия |
+3 |
+8 |
|
2. уровень запасов |
-1 |
-3 | |
3. своевременность поставок |
-1 |
-2 | |
4. использование современных технологий |
+3 |
+6 |
|
5. издержки производства |
-2 |
-6 | |
Финансы |
+12 |
-3 | |
1. уровень прибыли |
+3 |
+6 |
|
2. финансовая устойчивость |
+2 |
+6 |
|
3. уровень финансового планирования |
-1 |
-3 | |
Персонал |
+32 |
-4 | |
1. квалификация: |
|||
– руководителей |
+3 |
+8 |
|
– бухгалтеров |
+2 |
+4 |
|
– инженеров |
+3 |
+6 |
|
–менеджеров |
+3 |
+6 |
|
– рабочих |
+2 |
+4 |
|
2. текучесть кадров |
-1 |
-4 | |
3. производительность труда |
+2 |
+4 |
|
Организация управления |
+8 |
-4 | |
1. уровень менеджмента |
+2 |
+4 |
|
2. рациональное распределение прав и ответственности |
-2 |
-4 | |
3. престиж и имидж фирмы |
+2 |
+4 |
Таблица 7.
Анализ силы воздействия факторов внутренней среды
Факторы |
Слабые стороны |
Сильные стороны |
Маркетинг |
0 |
+26 |
Производство |
-11 |
+14 |
Финансы |
-3 |
+12 |
Персонал |
-4 |
+32 |
Организация управления |
-4 |
+8 |
Итого |
-22 |
+92 |
Проведенный анализ показывает, что внутренний потенциал ОАО «Стройсервис» довольно высок. Наиболее сильными сторонами предприятия является маркетинг и персонал, хотя имеет место текучесть кадров, а наиболее слабой – производство.
Сильные и слабые стороны организации.
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Высокое качество изделий |
1. Плохое обслуживание производственных мощностей |
2. Высокая доля рынка Брянской области |
2. Зависимость от поставщиков сырья |
3. Более низкие цены по сравнению с конкурентами |
3. Задержка оплаты покупателями |
4. Высокий уровень сервиса |
4. Ограниченность финансовых ресурсов |
5. Достаточно высокая квалификация сотрудников |
5. Высокие производственные издержки |
6. Широкий ассортимент выпускаемой продукции |
6. Текучесть кадров |
2.5. SWOT-анализ и выбор стратегических альтернатив в развитии предприятия.
Применяемый для анализа среды метод SWOT является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды организации. Применяя метод SWOT, удается установить линии между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями.
Таблица 8.
SWOT-анализ деятельности ОАО «Стройсервис»
Сильные стороны |
Возможности |
1. Широкий ассортимент продукции |
1. Политическая стабильность |
2. Удобные условия доставки товаров клиенту |
2. Снижение налогов и пошлин |
3. Высокое качество изделий |
3. Улучшение уровня жизни населения |
4. Широкий рынок сбыта |
4. Изменение покупательских предпочтений |
5. Внимательное отношение к заказчику и долгосрочное сотрудничество |
5.Неудачное поведение конкурентов |
6. Низкие цены |
6. Большой выбор поставщиков |
7. Высокая квалификация работников |
7. Появление современных технологий производства и высокоэффективного оборудования |
8. Мотивация сотрудников |
Большой рынок рабочей силы |
Слабые стороны |
Угрозы |
1. Недостаточно знаний о конкурентах |
1. Появление новых конкурентов |
2. Текучесть кадров |
2. Нестабильность цен поставщиков |
3. Снижение рентабельности деятельности вследствие опережения роста издержек |
3. Повышение налогов и таможенных пошлин |
4. Зависимость от поставщиков |
4. Снижение доходов покупателей |
5. Ограниченность финансовых ресурсов |
5. Ужесточение конкурентной борьбы |
6. Неэффективное использование ресурсов |
6. Рост безработицы |
Таблица 9.
Количественный SWOT-анализ
Важность |
Влияние |
Результат | |
Сильные стороны |
|||
1. Широкий ассортимент продукции |
3 |
3 |
9 |
2. Удобные условия доставки товаров клиенту |
2 |
2 |
4 |
3. Высокое качество изделий |
3 |
3 |
9 |
4. Широкий рынок сбыта |
3 |
3 |
9 |
5. Внимательное отношение к заказчику и долгосрочное сотрудничество |
2 |
2 |
4 |
6. Низкие цены |
3 |
3 |
9 |
7. Высокая квалификация работников |
2 |
3 |
6 |
8. Мотивация сотрудников |
2 |
3 |
6 |
Итого/среднее |
56/7 | ||
Слабые стороны |
|||
1. Недостаточно знаний о конкурентах |
3 |
2 |
6 |
2. Текучесть кадров |
2 |
1 |
2 |
3. Снижение рентабельности деятельности вследствие опережения роста издержек |
3 |
3 |
9 |
4. Зависимость от поставщиков |
3 |
2 |
6 |
5. Ограниченность финансовых ресурсов |
3 |
3 |
9 |
6. Неэффективное использование ресурсов |
2 |
2 |
4 |
Итого/среднее |
36/6 | ||
Возможности |
|||
1. Политическая стабильность |
2 |
2 |
4 |
2. Снижение налогов и пошлин |
3 |
3 |
9 |
3. Улучшение уровня жизни населения |
3 |
3 |
9 |
4. Изменение покупательских предпочтений |
2 |
2 |
4 |
5. Неудачное поведение конкурентов |
3 |
3 |
9 |
6. Большой выбор поставщиков |
2 |
2 |
4 |
7. Появление современных технологий производства и высокоэффективного оборудования |
3 |
2 |
6 |
8. Большой рынок рабочей силы |
2 |
2 |
4 |
Итого/среднее |
49/6,13 | ||
Угрозы |
|||
1. Появление новых конкурентов |
3 |
2 |
6 |
2. Нестабильность цен поставщиков |
2 |
2 |
4 |
3. Повышение налогов и таможенных пошлин |
3 |
3 |
9 |
4. Снижение доходов покупателей |
3 |
3 |
9 |
5. Ужесточение конкурентной борьбы |
2 |
2 |
4 |
6. Рост безработицы |
2 |
2 |
4 |
Итого/среднее |
36/6 |
Информация о работе Совершенствование стратегического планирования и управления