Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 20:45, курсовая работа
В процессе написания работы ставятся следующие задачи:
─ разработка миссии, целей организации и стратегий их достижения;
─ анализ возможностей и угроз, сильных и слабых сторон предприятия;
─ изучение организационной структуры и ее совершенствование в соответствии со стратегией, целями, внешними и внутренними условиями деятельности предприятия;
─ определение возможности развития предприятия.
Объектом исследования является предприятие ОАО «Стройсервис».
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика ОАО «Стройсервис»………………………………...5
1.1. Описание предприятия…………………………………………………….5
1.2. История ОАО «Стройсервис»…………………………………………….6
2. Стратегическое планирование в организации………………………………..9
2.1. Миссия ОАО «Стройсервис»……………………………………………..9
2.2. Разработка общефирменных целей до 2014г…………………………….9
2.3. Анализ внешней среды организации……………………………………13
2.4. Анализ сильных и слабых сторон организации………………………..20
2.5. SWOT-анализ и выбор стратегических альтернатив развития предприятия……………………………………………………………………...22
2.6. Порфолио-анализ с помощью матрицы БКГ и рекомендации по портфельной стратегии развития организации………………………………..25
2.7. Реализация стратегии: пример использования метода УПЦ в практике планирования…………………………………………………………………….28
3. Организационная структура и механизм управления………………………32
3.1. Анализ организационной структуры управления ОАО «Стройсервис»…………………………………………………………………...32
3.2. Анализ организационного взаимодействия между уровнями управления……………………………………………………………………….36
3.3. Предложения по совершенствованию организационного управления предприятием…………………………………………………………………….37
Заключение……………………………………………………………………….40
Список литературы………………………………………
Проведенный количественный SWOT-анализ позволяет сделать вывод о том, что сильные стороны ОАО «Стройсервис» и возможности среды позволяют компании преодолеть ее слабые стороны, а также устранить имеющиеся угрозы.
После того, как составлен конкретный список слабых и сильных сторон предприятия, а также угроз и возможностей, переходим к этапу установления связей между ними. Для этого составляется матрица SWOT.
Матрица SWOT
Возможности |
Угрозы | |
Сильные стороны |
поле С и В |
поле С и У |
Слабые угрозы |
поле Сл и В |
поле Сл и У |
Таблица 10.
Стратегические и тактические возможности ОАО «Стройсервис»
Наименование комбинаций квадратов SWOT-матрицы |
№ позиций в квадратах комбинаций |
Стратегические и тактические возможности |
С и В |
С1+С2+С5+С6+В3+В5 |
1. Увеличение доли рынка |
2. Ценовое преимущество перед конкурентами | ||
С7+С8+В7+В8 |
1. Рост объемов производства | |
2. Более эффективное | ||
Сл и В |
Сл3+Сл5+В1+В2 |
1. Обеспечение финансовой стабильности |
2. Обеспечение притока денежных средств | ||
Сл2+В7+В8 |
1. Сокращение уровня текучести кадров | |
2. Привлечение | ||
Сл6+В7+В8 |
1. Повышение эффективности
использования ресурсов | |
С и У |
С1+С2+С4+С5+С6+У1+У5 |
1. Сохранение занимаемых
позиций и уровня |
Сл и У |
Сл1+У1+У5 |
1. Проводить исследования рынка строительных материалов |
Сл2+У4+У5 |
1. Реализация политики
подготовки |
Именно данные комбинации предприятие должно использовать при разработке стратегии дальнейшего развития.
2.6. Порфолио-анализ с помощью матрицы БКГ и рекомендации по портфельной стратегии развития фирмы.
При использовании портфельного
метода анализа организация
Матрица БКГ (рис. 1) сравнивает
позиции хозяйственных
Относительная доля рынка
Темп роста рынка
Высокий
Низкий
1
Рис. 1. Матрица БКГ.
В деятельности ОАО «Стройсервис» можно выделить 5 СХП:
СХП 1(А) – производство изделий из дерева,
СХП 2 (Б) – производство железобетонных изделий,
СХП 3 (В) – производство тротуарной плитки и элементов благоустройства,
СХП 4(Г) – ремонтные и отделочные работы,
СХП 5 (Д) – работы по проектированию ландшафтов.
Исходные данные и результаты расчетов представлены в таблице 11.
Матрица БКГ для ОАО «Стройсервис» представлена на рис. 2.
№ СХП |
Объем продаж организации, тыс.руб. |
Наиболее крупный конкурент |
Объем продаж ведущего конкурентатыс.руб. |
Тр рынка % |
Относительная доля рынка СХП |
1 |
43150 |
ООО "ДОЦ плюс" |
35890 |
120,3 |
1,20 |
2 |
68170 |
ООО ТД "Желдорметалл" |
53020 |
102,5 |
1,29 |
3 |
57390 |
Фабрика декоративного камня |
51860 |
97 |
1,11 |
4 |
21859 |
ООО "Брянскстройкомплект" |
27520 |
122,4 |
0,80 |
5 |
11377 |
Студия ландшафтного дизайна "Стильный сад" |
20150 |
119,8 |
0,56 |
125
110
95
Относительная 2 1 0
доля рынка
Рис. 2. Матрица БКГ для ОАО «Стройсервис».
Размер каждого хозяйственного подразделения определяется долей прибыли данного подразделения в общей прибыли организации от всех видов деятельности.
На основе построенной матрицы БКГ можно сделать вывод, что предприятие имеет достаточно сбалансированный номенклатурный портфель:
СХП 1 – наиболее перспективный вид деятельности предприятия, он приносит значительную прибыль благодаря своей конкурентоспособности, но также нуждается в финансировании для поддержания высокой доли динамичного рынка;
СХП 2 и СХП 3 – товары – «дойные коровы» (медленный рост/высокая доля), они являются основным источником финансовых средств, способны принести больше прибыли, чем необходимо для поддержания их роста. Для данных товаров подходит стратегия сохранения и по возможности увеличения доли рынка;
СХП 4 и СХП 5 – находятся в стадии развития, эти виды деятельности могут оказаться очень перспективным, поскольку рынок постоянно расширяется. Для них лучше всего подойдет стратегия роста и увеличения доли рынка. Для поддержания роста этих направлений требуются значительные инвестиции.
Несмотря на то, что производство изделий из дерева находится в позиции «звезд», условия внешней и внутренней среды подсказывают, что со временем произойдет его логичное перемещение в позицию «дойная корова». Поэтому предприятию уже сейчас стоит искать пути удержания существующего бизнеса как «звезды», а также заняться поиском новых направлений хозяйствования.
В целом для успешного функционирования предприятия ему необходимо принять стратегию наступления, направленную на увеличение объема реализации своей продукции и расширение рыночной доли, что естественно потребует дополнительных инвестиций. Кроме того не следует забывать о необходимости проведения мероприятий по сохранению существующего положения на рынке.
2.7. Реализация стратегии: пример использования метода УПЦ в практике планирования.
Управление по целям – это метод управления организацией, в основу которого положена идея, что руководители и подчиненные совместно устанавливают цели для выполнения работы и вместе оценивают успехи в их достижении.
Модель УПЦ для работника содержит 5 этапов:
УПЦ для руководителей
высшего звена ОАО «
УПЦ и реализация стратегии для заместителя директора по маркетингу:
1. Установленные цели
Область работы |
Установленные цели |
Проведение маркетинговых исследователей рынка строительных материалов |
1. Проводить регулярный
анализ рынка строительных |
2. Разработка производства новых товаров | |
3. Исследовать покупательские предпочтения, изучить новые направления в строительстве | |
Работа над имиджем предприятия |
1. Повышать качество |
2. К 2011 г. включить в список оказываемых услуг работы по внутренней отделке помещений и проектированию ландшафта | |
3. Проводить рекламные акции | |
4. Провести подготовку к выставке «СтройТехЭкспо-2010» |
2. Участие подчиненных
Цели для заместителя директора по маркетингу разработаны совместно с руководителем предприятия.
3. Выполнение работы в течение года
1. Проведена рекламная компания на телевидении и радио.
2. Сокращены сроки доставки стройматериалов клиентам.
3. Воплощены в жизнь
5 проектов оформления
4. проведен анализ цен некоторых конкурентов.
4. Оценка работы:
По истечению установленных сроков оценена выполненная работа. За достижение поставленных целей выплачена премия в размере 20% от среднемесячной заработной платы.
5. Обратная связь:
Учтены результаты для дальнейшего планирования.
УПЦ и реализация стратегии для главного инженера:
1. Установленные цели
Область работы |
Установленные цели |
Эффективное и рациональное использование производственных ресурсов |
1. Повысить эффективность
использования |
2. Разработать меры по
рациональному использованию | |
Выпуск продукции |
1. Следить за выполнением планов по производству стройматериалов |
Управление механизацией производства |
1. Проверить состояние производственного оборудования |
2. Модернизация технической базы предприятия |
2. Участие подчиненных
Цели для главного инженера разработаны совместно с руководителем предприятия.
3. Выполнение работы в течение года
1. Выполнен план по производству тротуарной плитки и столярных изделий.
2. Проведен анализ изношенности
производственного
4. Оценка работы:
За выполнение поставленных целей выплачена премия в размере 15% от среднемесячной заработной платы.
5. Обратная связь:
Полученные результаты учтены для дальнейшего планирования.
УПЦ и реализация стратегии для заместителя директора по кадрам:
1. Установленные цели
Область работы |
Установленные цели |
Управление персоналом |
1. Отправить на курсы
повышения квалификации 2-х руководителей
среднего звена за счет |
2. Проанализировать возрастной состав работников | |
3. Разработать меры по
повышению мотивации труда | |
4. Работать над снижением числа межличностных конфликтов |
2. Участие подчиненных
Цели для заместителя
директора по кадрам разработаны
совместно с генеральным
3. Выполнение работы в течение года
1. Курсы повышения квалификации
прошли два менеджера
2. За производственные показатели работникам арматурного цеха выплачена премия в размере 15% от средней заработной платы.
Информация о работе Совершенствование стратегического планирования и управления