Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 20:45, курсовая работа
В процессе написания работы ставятся следующие задачи:
─ разработка миссии, целей организации и стратегий их достижения;
─ анализ возможностей и угроз, сильных и слабых сторон предприятия;
─ изучение организационной структуры и ее совершенствование в соответствии со стратегией, целями, внешними и внутренними условиями деятельности предприятия;
─ определение возможности развития предприятия.
Объектом исследования является предприятие ОАО «Стройсервис».
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика ОАО «Стройсервис»………………………………...5
1.1. Описание предприятия…………………………………………………….5
1.2. История ОАО «Стройсервис»…………………………………………….6
2. Стратегическое планирование в организации………………………………..9
2.1. Миссия ОАО «Стройсервис»……………………………………………..9
2.2. Разработка общефирменных целей до 2014г…………………………….9
2.3. Анализ внешней среды организации……………………………………13
2.4. Анализ сильных и слабых сторон организации………………………..20
2.5. SWOT-анализ и выбор стратегических альтернатив развития предприятия……………………………………………………………………...22
2.6. Порфолио-анализ с помощью матрицы БКГ и рекомендации по портфельной стратегии развития организации………………………………..25
2.7. Реализация стратегии: пример использования метода УПЦ в практике планирования…………………………………………………………………….28
3. Организационная структура и механизм управления………………………32
3.1. Анализ организационной структуры управления ОАО «Стройсервис»…………………………………………………………………...32
3.2. Анализ организационного взаимодействия между уровнями управления……………………………………………………………………….36
3.3. Предложения по совершенствованию организационного управления предприятием…………………………………………………………………….37
Заключение……………………………………………………………………….40
Список литературы………………………………………
На основании проведенного анализа планирования стратегии и управления предприятия ОАО «Стройсервис», можно сделать следующие выводы:
1. внешняя среда предприятия имеет довольно благоприятный характер, наибольшую угрозу для компании представляют экономические факторы и конкуренты;
2. анализ внутреннего потенциала ОАО «Стройсервис» показал, что он достаточно высок, у предприятия есть возможности для развития, причём эти возможности упускать нельзя. Поэтому цели и, соответственно, стратегии развития компании направлены именно на усиление позиции ОАО «Стройсервис». Важно большое внимание уделять использованию конкурентоспособных цен, позволяющих не только активно увеличивать объёмы продаж, но и обеспечивающих сохранение рыночных позиций компании, активной деятельности по продвижению продукции и услуг организации;
3. Сложившаяся организационная структура управления ОАО «Стройсервис» с учетом предложенных преобразований полностью способствует реализации стратегии деятельности предприятия.
Список литературы.
1. Большаков А. С. Моделирование в менеджменте. Учебное пособие. – М.: - Информационно-издательский дом «Филинъ», 2000.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. – М.: Гардарики, 2002.
3. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник для вузов. – М.: Гардарики, 2000.
4. Герчикова И. Н. Менеджмент: учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2008.
5. Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. М. М. Максимцова, А. В. Игнатьевой. – М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 1998.
6. Переверзев М. П., Шайденко Н. А., Басовский Л. Е. Менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002.
7. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 1998.
8. Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения: учебник. – М.: ИНФРА – М. – 2002.
Информация о работе Совершенствование стратегического планирования и управления