Совершенствование стратегического планирования и управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 20:45, курсовая работа

Краткое описание

В процессе написания работы ставятся следующие задачи:
─ разработка миссии, целей организации и стратегий их достижения;
─ анализ возможностей и угроз, сильных и слабых сторон предприятия;
─ изучение организационной структуры и ее совершенствование в соответствии со стратегией, целями, внешними и внутренними условиями деятельности предприятия;
─ определение возможности развития предприятия.
Объектом исследования является предприятие ОАО «Стройсервис».

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика ОАО «Стройсервис»………………………………...5
1.1. Описание предприятия…………………………………………………….5
1.2. История ОАО «Стройсервис»…………………………………………….6
2. Стратегическое планирование в организации………………………………..9
2.1. Миссия ОАО «Стройсервис»……………………………………………..9
2.2. Разработка общефирменных целей до 2014г…………………………….9
2.3. Анализ внешней среды организации……………………………………13
2.4. Анализ сильных и слабых сторон организации………………………..20
2.5. SWOT-анализ и выбор стратегических альтернатив развития предприятия……………………………………………………………………...22
2.6. Порфолио-анализ с помощью матрицы БКГ и рекомендации по портфельной стратегии развития организации………………………………..25
2.7. Реализация стратегии: пример использования метода УПЦ в практике планирования…………………………………………………………………….28
3. Организационная структура и механизм управления………………………32
3.1. Анализ организационной структуры управления ОАО «Стройсервис»…………………………………………………………………...32
3.2. Анализ организационного взаимодействия между уровнями управления……………………………………………………………………….36
3.3. Предложения по совершенствованию организационного управления предприятием…………………………………………………………………….37
Заключение……………………………………………………………………….40
Список литературы………………………………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 104.89 Кб (Скачать)

В лозунговой форме миссия ОАО «Стройсервис» звучит так:

«Низкие цены, высокое  качество!»

2.2. Разработка  общефирменных целей до 2014г.

     Таблица 1.

Долгосрочные  цели ОАО «Стройсервис».

Области определения  целей

Цели 

Прибыльность

1. Достижение коэффициента чистой прибыли 20 % в течение 3-х лет.

2. Получение дохода на  одну акцию к  2013 г. в размере  950 руб.

3. Увеличение прибыли  в 2012 году на 6% по сравнению с уровнем 2009г., поддержание такого роста прибыли до конца 2014 г.

Маркетинг

1. Увеличение доли рынка  в течение 3-х лет на 10%. Провести  анализ рынка новых строительных  материалов.

2. Увеличение доли рынка  относительно конкурента на 5% в  4 квартале 2011г.

3. Увеличить заготовку  сырья и материалов к 2012г.  на 15%.

4. Заключить договора  на поставку строительного сырья  с соседних областей к 2012г.

5. Разработка и внедрение рекламной компании, которая позволит привлечь новых покупателей в 2011-2012гг.

Производство

1. Продолжение реализации  программы сокращения издержек.

Финансы

1. Поддержание коэффициента  общей ликвидности равным 2,4 в  течение 3-х лет. 

2. Увеличение рентабельности  собственного капитала до 30% в течение 2011 -2013гг.

3. Сохранение устойчивого  финансового состояния предприятия.

4. Увеличение прибыли  на 25% в течение 3-х лет.

5. Увеличение средней заработной платы до 12000 руб.

Работа                              с покупателями

1. Заключение новых долгосрочных  договоров поставки строительных материалов в 2011-2013гг.

2. Продолжение политики, направленной на сокращение неплатежей  за отпущенную продукцию.

3. Совершенствовать качество  обслуживания своих клиентов.

Здания и                                 сооружения

1. Проанализировать использование зданий и сооружений, выявить скрытые затраты  и уменьшить их на 30% в течение 3 лет.

2. Анализ состояния офисных  помещений. Затраты на содержание  офиса уменьшить на 5%.

Исследования  и внедрения новшеств

1. Закупить новое оборудование для производства погонажных изделий.

2. Ежегодно проводить анализ деятельности  конкурирующих фирм.

Человеческие  ресурсы

1.Разработка и внедрение  новой кадровой политики в  течение 3-х лет.

2. Обучение работников за счет собственных средств предприятия для получения ими высшего профессионального образования.

3. Отправить 10 работников  предприятия на курсы повышения  квалификации без отрыва от  производства к концу 2012г.


 

Краткосрочные цели выводятся из долгосрочных, являются конкретизацией и детализацией долгосрочных целей. Они «подчинены»  им и определяют деятельность организации в краткосрочной перспективе. Именно через достижение краткосрочных целей организация шаг за шагом продвигается в направлении достижения своих долгосрочных целей.

 

Таблица 2.

Краткосрочные цели ОАО «Стройсервис» на 2010-2011 год.

Области определения  целей

Цели 

1.Прибыльность

  1. Достижение коэффициента чистой прибыли (рентабельность продаж) 16 % в течение 2011 года

2. Увеличение прибыли  в 2011 году на 3% по сравнению  с уровнем 2009 г.

2.Маркетинг

1. Разработка и внедрение  системы стимулирования поставщиков, которая позволила бы увеличить заготовку сырья на 15% в течение 2010 - 2011 гг.:

1.1. увеличить объем заготовки на 7% в 2010г.

1.2. увеличить объем заготовки на 8% в 2011г

2. Провести рекламную кампанию в 2011 году с целью завоевания новых сегментов рынка:

2.1.увеличение доли рынка в течение 2010 года на 3%

2.2. увеличение доли рынка в течение 2011 года на 4%.

3.Увеличить сумму договоров реализации строительных материалов на 5% к 4 кварталу     2011 г.

3.Производство

1.Реализация программы  снижения издержек предприятия:

1.1. Снизить издержки на коммунальные услуги на 10% в 4квартале 2010г.

1.2. Снизить размер штрафов и пеней в течение 2011 г.

1.3. Снизить издержки на ремонт транспортных средств на 10% .

1.4. Ознакомиться с зарубежным передовым опытом за контролем качества продукции                                             (I квартал 2011 г.).

4.Финансы

  1. Поддержание уровня общей ликвидности, равной 2,4 в течение 2011 г.
  2. Увеличение рентабельности собственного капитала на 10% в 2011г.
  3. Сохранение устойчивого финансового состояния предприятия в течение 2011 г.
  4. Увеличение прибыли на 7% в течение 2011 г.
  5. К концу 2010г. увеличить среднюю заработную плату на 1500 руб.

5. Работа                     с покупателями

1. В течение 2011г. заключить  договора на поставку строительных  материалов с новыми покупателями  Брянской области. 

2. Сократить на 5% объем продукции, отгружаемой по предоплате.

3. Более тщательно проверять  платежеспособность своих клиентов.

6.Здания и           сооружения

1. Проанализировать использование  зданий и сооружений, выявить  скрытые затраты и уменьшить их на 10% в течение 2011г.

7.Исследования и внедрения новшеств

1. Закупить новое современное  оборудование для производства  погонажных изделий в течение 2011г.

2. Принять участие в выставке «СтройТехЭкспо-2010».

8.Человеческие  ресурсы

1.Разработка новой кадровой политики в течение 2011 г.

2.Улучшение условий труда и отдыха работников предприятия во 2 квартале 2011г.

3.Уменьшение числа межличностных конфликтов на 20%.

4. Обучение за счет собственных средств 5-х работников для получения ими высшего профессионального образования.


 

2.3. Анализ внешней среды организации.

Анализ среды предполагает изучение трех ее составляющих:

    • макроокружения (среда косвенного воздействия),
    • непосредственного окружения,
    • внутренней среды организации.

Анализ внешней среды  служит инструментом, при помощи которого разработчики стратегии контролируют внешние по отношению к организации  факторы с целью предвидеть потенциальные  угрозы и вновь открывающиеся  возможности.

К факторам макросреды относят:

– P - политические факторы:

– E - экономические факторы

– S - социальные факторы

– Т - технологические факторы

В процессе изучения экономических  факторов необходимо рассмотреть темпы  инфляции (дефляции), ставки налогообложения  и их тенденции, международный платежный  баланс, уровень безработицы в  стране и регионе и найти возможности  использования природных и человеческих ресурсов. Наибольшее значение для  деятельности ОАО «Стройсервис»  имеет уровень налогов, таможенные сборы и пошлины, а также темпы  инфляции. Высокий уровень и рост безработицы по Брянской области и в целом по стране приводит к снижению объемов строительства, что естественно отрицательно скажется на деятельности предприятия. Таким образом, изучение экономической ситуации в стране и регионе имеет важное значение для успешного функционирования ОАО «Стройсервис».

При анализе политических факторов необходимо следить за:

– нормативными актами местных органов власти и центрального правительства;

– уровнем развития правого регулирования экономики;

– кредитной политикой местных властей;

– ограничениями на получение ссуд и наем рабочей силы.

Политико-правовая составляющая для нашего предприятия заключается  в законах и правовых актах, которые  регулируют торговую деятельность на территории РФ и в частности в  г. Брянске.

Социальные факторы внешней среды включают изменяющиеся общественные ценности, установки, отношения, ожидания и нравы. В условиях экономической нестабильности именно в социальной среде рождаются многие проблемы, представляющие большую угрозу для организации. Чтобы эффективно справляться с этими проблемами, организация как социальная система должна меняться, приспосабливаться к внешней среде.

Для ОАО «Стройсервис»  изучение социальной компоненты макроокружения имеет важное значение, так как вкусы людей постоянно изменяются и потребности людей в различных строительных материалах тоже. Предприятию периодически необходимо знакомиться с новыми направлениями в строительной индустрии.

Руководство организации  обязано постоянно следить за внешней технологической средой, чтобы не упустить момент появления  в ней изменений, которые представляют угрозу существованию организации  в условиях конкуренции. Анализ внешней  технологической среды должен учитывать  изменения:

– в технологии производства;

– в конструкционных материалах;

– в применении компьютерной техники для проектирования новых  товаров и услуг;

– в управлении;

– в технологии сбора, обработки  и получения информации;

– в средствах связи.

Развитие научно-технического прогресса в области производства оказывает непосредственное влияние на деятельность ОАО «Стройсервис». Новые технологии в производстве и усовершенствованное оборудование поможет сократить время на производство некоторых строительных материалов, улучшить качество обслуживания клиентов, а также появится возможность расширить круг оказываемых услуг.

        Таблица  3.

Анализ PEST–факторов макросреды ОАО «Стройсервис».

Фактор

Возможность

Угроза

Политические        (Р-факторы)

1. Политическая стабильность в стране.

1. Сильное влияние со стороны органов местной власти.                2. Ужесточение законодательства.        

Экономические     (Е-факторы)

1. Снижение налогов и пошлин.               2. Снижение уровня цен у поставщиков.                                 3. Существенное замедление темпов инфляции.

1.  Рост безработицы.                     2. Увеличение цен у поставщиков на сырье для производства.

3. Снижение рентабельности  производства вследствие опережающего  роста издержек по сравнению  с объемами производства.

Социокультурные     (S-факторы)

1. Улучшение уровня жизни населения.                                      2. Изменение моды.

1. Падение жизненного уровня населения и как следствие снижение объемов строительства.      2. Банкротство некоторых поставщиков.

Технологические    (Т-факторы)

1. Появление современных технологий производства.

2. Крупные капиталовложения  в усовершенствование технологического  процесса и модернизацию оборудования.

1. Неудовлетворительное  состояние производственной инфраструктуры.                                      2. Возможность использования конкурентами современных технологий, позволяющих занять более выгодное положение на рынке.


 

 

Изучение непосредственного  окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация  находится в непосредственном взаимодействии. В процессе анализа факторов среды  непосредственного окружения необходимо изучить:

    • покупателей,
    • конкурентов,
    • поставщиков.

Анализ покупателей как  компоненты непосредственного окружения  организации в первую очередь  имеет своей задачей составление  профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией.

Клиентами ОАО «Стройсервис»  являются:

– организации и индивидуальные предприниматели, которым необходимы строительные материалы для расширения производственных, подсобных и торговых помещений, а также для благоустройства  прилежащей территории;

– организации, которые осуществляют только реализацию строительных материалов;

– организации, осуществляющие строительство зданий и сооружений;

– частные лица.

Основу анализа среды непосредственного окружения предприятия составляет анализ конкурентов, который обычно проводят с использованием модели пяти сил М. Портера. Согласно этой теории на деятельность фирмы оказывают влияние 5 сил:

– конкурентная борьба,

– угроза появления товаров  и услуг-субститутов,

– способность поставщиков  диктовать свои условия,

– угроза появления новых  конкурентов,

– способность покупателей диктовать свои условия.

В настоящее время на территории города Брянска и России в целом  действует огромное количество организаций, которые занимаются производством  и реализацией строительных материалов. Но в тоже время не так много  предприятий, которые осуществляют производство такого же широкого ассортимента стройматериалов как ОАО «Стройсервис».

В качестве основных конкурентов  рассматриваются крупные строительные предприятия, расположенные на территории Брянской области.

Среди наиболее крупных конкурентов можно выделить:

– ООО «Стройдом», ОАО  «Брянскагростройкомплект», ООО «ДОЦ плюс», ООО «Техностройдизайн» и  другие.

Анализ основных конкурентов  ОАО «Стройсервис» приведен в приложении 1.

ОАО «Стройсервис» на рынке  занимает стабильное положение, так как предприятие реализует широкий ассортимент качественных строительных материалов по доступным ценам, а также осуществляет ремонтные услуги и комплекс работ по благоустройству территории с использованием собственной продукции.

Информация о работе Совершенствование стратегического планирования и управления