Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 20:45, курсовая работа
В процессе написания работы ставятся следующие задачи:
─ разработка миссии, целей организации и стратегий их достижения;
─ анализ возможностей и угроз, сильных и слабых сторон предприятия;
─ изучение организационной структуры и ее совершенствование в соответствии со стратегией, целями, внешними и внутренними условиями деятельности предприятия;
─ определение возможности развития предприятия.
Объектом исследования является предприятие ОАО «Стройсервис».
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика ОАО «Стройсервис»………………………………...5
1.1. Описание предприятия…………………………………………………….5
1.2. История ОАО «Стройсервис»…………………………………………….6
2. Стратегическое планирование в организации………………………………..9
2.1. Миссия ОАО «Стройсервис»……………………………………………..9
2.2. Разработка общефирменных целей до 2014г…………………………….9
2.3. Анализ внешней среды организации……………………………………13
2.4. Анализ сильных и слабых сторон организации………………………..20
2.5. SWOT-анализ и выбор стратегических альтернатив развития предприятия……………………………………………………………………...22
2.6. Порфолио-анализ с помощью матрицы БКГ и рекомендации по портфельной стратегии развития организации………………………………..25
2.7. Реализация стратегии: пример использования метода УПЦ в практике планирования…………………………………………………………………….28
3. Организационная структура и механизм управления………………………32
3.1. Анализ организационной структуры управления ОАО «Стройсервис»…………………………………………………………………...32
3.2. Анализ организационного взаимодействия между уровнями управления……………………………………………………………………….36
3.3. Предложения по совершенствованию организационного управления предприятием…………………………………………………………………….37
Заключение……………………………………………………………………….40
Список литературы………………………………………
В лозунговой форме миссия ОАО «Стройсервис» звучит так:
«Низкие цены, высокое качество!»
2.2. Разработка общефирменных целей до 2014г.
Таблица 1.
Долгосрочные цели ОАО «Стройсервис».
Области определения целей |
Цели |
Прибыльность |
1. Достижение коэффициента чистой прибыли 20 % в течение 3-х лет. 2. Получение дохода на одну акцию к 2013 г. в размере 950 руб. 3. Увеличение прибыли в 2012 году на 6% по сравнению с уровнем 2009г., поддержание такого роста прибыли до конца 2014 г. |
Маркетинг |
1. Увеличение доли рынка
в течение 3-х лет на 10%. Провести
анализ рынка новых 2. Увеличение доли рынка относительно конкурента на 5% в 4 квартале 2011г. 3. Увеличить заготовку сырья и материалов к 2012г. на 15%. 4. Заключить договора
на поставку строительного 5. Разработка и внедрение рекламной компании, которая позволит привлечь новых покупателей в 2011-2012гг. |
Производство |
1. Продолжение реализации программы сокращения издержек. |
Финансы |
1. Поддержание коэффициента общей ликвидности равным 2,4 в течение 3-х лет. 2. Увеличение рентабельности собственного капитала до 30% в течение 2011 -2013гг. 3. Сохранение устойчивого финансового состояния предприятия. 4. Увеличение прибыли на 25% в течение 3-х лет. 5. Увеличение средней заработной платы до 12000 руб. |
Работа с покупателями |
1. Заключение новых долгосрочных договоров поставки строительных материалов в 2011-2013гг. 2. Продолжение политики,
направленной на сокращение 3. Совершенствовать качество обслуживания своих клиентов. |
Здания и |
1. Проанализировать использование зданий и сооружений, выявить скрытые затраты и уменьшить их на 30% в течение 3 лет. 2. Анализ состояния офисных
помещений. Затраты на |
Исследования и внедрения новшеств |
1. Закупить новое оборудование для производства погонажных изделий. 2.
Ежегодно проводить анализ |
Человеческие ресурсы |
1.Разработка и внедрение новой кадровой политики в течение 3-х лет. 2. Обучение работников за счет собственных средств предприятия для получения ими высшего профессионального образования. 3. Отправить 10 работников
предприятия на курсы |
Краткосрочные цели выводятся из долгосрочных, являются конкретизацией и детализацией долгосрочных целей. Они «подчинены» им и определяют деятельность организации в краткосрочной перспективе. Именно через достижение краткосрочных целей организация шаг за шагом продвигается в направлении достижения своих долгосрочных целей.
Таблица 2.
Краткосрочные цели ОАО «Стройсервис» на 2010-2011 год.
Области определения целей |
Цели |
1.Прибыльность |
2. Увеличение прибыли в 2011 году на 3% по сравнению с уровнем 2009 г. |
2.Маркетинг |
1. Разработка и внедрение системы стимулирования поставщиков, которая позволила бы увеличить заготовку сырья на 15% в течение 2010 - 2011 гг.: 1.1. увеличить объем заготовки на 7% в 2010г. 1.2. увеличить объем заготовки на 8% в 2011г 2. Провести рекламную кампанию в 2011 году с целью завоевания новых сегментов рынка: 2.1.увеличение доли рынка в течение 2010 года на 3% 2.2. увеличение доли рынка в течение 2011 года на 4%. 3.Увеличить сумму договоров реализации строительных материалов на 5% к 4 кварталу 2011 г. |
3.Производство |
1.Реализация программы снижения издержек предприятия: 1.1. Снизить издержки на коммунальные услуги на 10% в 4квартале 2010г. 1.2. Снизить размер штрафов и пеней в течение 2011 г. 1.3. Снизить издержки на ремонт транспортных средств на 10% . 1.4. Ознакомиться с зарубежным передовым опытом за контролем качества продукции (I квартал 2011 г.). |
4.Финансы |
|
5. Работа с покупателями |
1. В течение 2011г. заключить
договора на поставку 2. Сократить на 5% объем продукции, отгружаемой по предоплате. 3. Более тщательно проверять
платежеспособность своих |
6.Здания и сооружения |
1. Проанализировать |
7.Исследования и внедрения новшеств |
1. Закупить новое современное оборудование для производства погонажных изделий в течение 2011г. 2. Принять участие в выставке «СтройТехЭкспо-2010». |
8.Человеческие ресурсы |
1.Разработка новой кадровой политики в течение 2011 г. 2.Улучшение условий труда и отдыха работников предприятия во 2 квартале 2011г. 3.Уменьшение числа межличностных конфликтов на 20%. 4. Обучение за счет собственных средств 5-х работников для получения ими высшего профессионального образования. |
2.3. Анализ внешней среды организации.
Анализ среды предполагает изучение трех ее составляющих:
Анализ внешней среды служит инструментом, при помощи которого разработчики стратегии контролируют внешние по отношению к организации факторы с целью предвидеть потенциальные угрозы и вновь открывающиеся возможности.
К факторам макросреды относят:
– P - политические факторы:
– E - экономические факторы
– S - социальные факторы
– Т - технологические факторы
В процессе изучения экономических
факторов необходимо рассмотреть темпы
инфляции (дефляции), ставки налогообложения
и их тенденции, международный платежный
баланс, уровень безработицы в
стране и регионе и найти возможности
использования природных и
При анализе политических факторов необходимо следить за:
– нормативными актами местных органов власти и центрального правительства;
– уровнем развития правого регулирования экономики;
– кредитной политикой местных властей;
– ограничениями на получение ссуд и наем рабочей силы.
Политико-правовая составляющая для нашего предприятия заключается в законах и правовых актах, которые регулируют торговую деятельность на территории РФ и в частности в г. Брянске.
Социальные факторы внешней среды включают изменяющиеся общественные ценности, установки, отношения, ожидания и нравы. В условиях экономической нестабильности именно в социальной среде рождаются многие проблемы, представляющие большую угрозу для организации. Чтобы эффективно справляться с этими проблемами, организация как социальная система должна меняться, приспосабливаться к внешней среде.
Для ОАО «Стройсервис» изучение социальной компоненты макроокружения имеет важное значение, так как вкусы людей постоянно изменяются и потребности людей в различных строительных материалах тоже. Предприятию периодически необходимо знакомиться с новыми направлениями в строительной индустрии.
Руководство организации
обязано постоянно следить за
внешней технологической
– в технологии производства;
– в конструкционных материалах;
– в применении компьютерной техники для проектирования новых товаров и услуг;
– в управлении;
– в технологии сбора, обработки и получения информации;
– в средствах связи.
Развитие научно-технического прогресса в области производства оказывает непосредственное влияние на деятельность ОАО «Стройсервис». Новые технологии в производстве и усовершенствованное оборудование поможет сократить время на производство некоторых строительных материалов, улучшить качество обслуживания клиентов, а также появится возможность расширить круг оказываемых услуг.
Таблица 3.
Анализ PEST–факторов макросреды ОАО «Стройсервис».
Фактор |
Возможность |
Угроза |
Политические (Р-факторы) |
1. Политическая стабильность в стране. |
1. Сильное влияние со стороны органов местной власти. 2. Ужесточение законодательства. |
Экономические (Е-факторы) |
1. Снижение налогов и пошлин.
2. Снижение уровня цен у поставщиков. |
1. Рост безработицы. 2. Увеличение цен у поставщиков на сырье для производства. 3. Снижение рентабельности
производства вследствие |
Социокультурные (S-факторы) |
1. Улучшение уровня жизни населения. |
1. Падение жизненного уровня населения и как следствие снижение объемов строительства. 2. Банкротство некоторых поставщиков. |
Технологические (Т-факторы) |
1. Появление современных технологий производства. 2. Крупные капиталовложения
в усовершенствование |
1. Неудовлетворительное
состояние производственной |
Изучение непосредственного
окружения организации
Анализ покупателей как
компоненты непосредственного окружения
организации в первую очередь
имеет своей задачей
Клиентами ОАО «Стройсервис» являются:
– организации и индивидуальные предприниматели, которым необходимы строительные материалы для расширения производственных, подсобных и торговых помещений, а также для благоустройства прилежащей территории;
– организации, которые осуществляют только реализацию строительных материалов;
– организации, осуществляющие строительство зданий и сооружений;
– частные лица.
Основу анализа среды непосредственного окружения предприятия составляет анализ конкурентов, который обычно проводят с использованием модели пяти сил М. Портера. Согласно этой теории на деятельность фирмы оказывают влияние 5 сил:
– конкурентная борьба,
– угроза появления товаров и услуг-субститутов,
– способность поставщиков диктовать свои условия,
– угроза появления новых конкурентов,
– способность покупателей диктовать свои условия.
В настоящее время на территории города Брянска и России в целом действует огромное количество организаций, которые занимаются производством и реализацией строительных материалов. Но в тоже время не так много предприятий, которые осуществляют производство такого же широкого ассортимента стройматериалов как ОАО «Стройсервис».
В качестве основных конкурентов
рассматриваются крупные
Среди наиболее крупных конкурентов можно выделить:
– ООО «Стройдом», ОАО «Брянскагростройкомплект», ООО «ДОЦ плюс», ООО «Техностройдизайн» и другие.
Анализ основных конкурентов ОАО «Стройсервис» приведен в приложении 1.
ОАО «Стройсервис» на рынке занимает стабильное положение, так как предприятие реализует широкий ассортимент качественных строительных материалов по доступным ценам, а также осуществляет ремонтные услуги и комплекс работ по благоустройству территории с использованием собственной продукции.
Информация о работе Совершенствование стратегического планирования и управления