Совершенствование стратегического планирования и управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 20:45, курсовая работа

Краткое описание

В процессе написания работы ставятся следующие задачи:
─ разработка миссии, целей организации и стратегий их достижения;
─ анализ возможностей и угроз, сильных и слабых сторон предприятия;
─ изучение организационной структуры и ее совершенствование в соответствии со стратегией, целями, внешними и внутренними условиями деятельности предприятия;
─ определение возможности развития предприятия.
Объектом исследования является предприятие ОАО «Стройсервис».

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика ОАО «Стройсервис»………………………………...5
1.1. Описание предприятия…………………………………………………….5
1.2. История ОАО «Стройсервис»…………………………………………….6
2. Стратегическое планирование в организации………………………………..9
2.1. Миссия ОАО «Стройсервис»……………………………………………..9
2.2. Разработка общефирменных целей до 2014г…………………………….9
2.3. Анализ внешней среды организации……………………………………13
2.4. Анализ сильных и слабых сторон организации………………………..20
2.5. SWOT-анализ и выбор стратегических альтернатив развития предприятия……………………………………………………………………...22
2.6. Порфолио-анализ с помощью матрицы БКГ и рекомендации по портфельной стратегии развития организации………………………………..25
2.7. Реализация стратегии: пример использования метода УПЦ в практике планирования…………………………………………………………………….28
3. Организационная структура и механизм управления………………………32
3.1. Анализ организационной структуры управления ОАО «Стройсервис»…………………………………………………………………...32
3.2. Анализ организационного взаимодействия между уровнями управления……………………………………………………………………….36
3.3. Предложения по совершенствованию организационного управления предприятием…………………………………………………………………….37
Заключение……………………………………………………………………….40
Список литературы………………………………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 104.89 Кб (Скачать)

3. На работу принято  два молодых инженера после  окончания БГИТА.

4. Оценка работы:

За выполнение поставленных целей выплачена премия в размере 20% от среднемесячной заработной платы.

5. Обратная связь:

Полученные результаты учтены руководством при дальнейшем планировании.

Цели руководителей среднего уровня должны поддерживать цели руководителей  высшего уровня. Цели должны вырабатываться сверху вниз.

 

3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ  СТРУКТУРА И МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ.

3.1. Анализ организационной  структуры управления ОАО «Стройсервис».

Управление предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры.

Организационная структура  управления предприятия (ОСУ) анализируется  на 3-х уровнях взаимодействия:

─ «организация – внешняя  среда»

─ «подразделение – подразделение»

─ «индивид – организация».

ОАО «Стройсервис» возглавляет  генеральный директор, назначаемый  на должность советом директоров. Руководитель организует всю работу предприятия и несет полную ответственность  за его состояние перед учредителями и трудовым коллективом.

При существующей структуре  управления генеральному директору  непосредственно подчиняются:

─ заместитель директора  по маркетингу

─ заместитель директора  по кадровым вопросам

─ заместитель директора  по социально-бытовым вопросам

─ главный инженер

─ главный бухгалтер

─ начальник службы снабжения

Основными подразделениями  на предприятии являются:

1) формовочный цех, производственной  мощностью 61 т.м³ сборного железобетона  в год;

2) бетоносмесительный узел, производственной мощностью 100 т.м³  в год, со складом цемента  1100 тн., со складом заполнителей  на 3500 м³;

3) арматурный цех, производственной  мощностью 3,0 т.тн. металлических  конструкций в год; 

4) лесопильный цех, производственной  мощностью 15 т.м³ столярных изделий  в год;

5) ремонтно-механические  мастерские;

6) котельная, мощностью  19,5 тн. пара в час;

7) компрессорная с четырьмя  компрессорами, мощностью 85 т.м³  сжатого воздуха.

Генеральный директор компании стоит во главе предприятия уже более 15 лет и обладает большим опытом в области руководства. Следует отметить, что именно личность руководителя сыграла важнейшую роль в успехе компании.

Заместитель директора по маркетингу проводит маркетинговые  исследования рынка, покупательских предпочтений, отвечает за заключение договоров на поставку строительных материалов покупателям, ведет работу по созданию благоприятного имиджа предприятия.

Заместитель директора по кадровым вопросам контролирует работу начальника отдела кадров, решает все кадровые вопросы.

В подчинении у главного инженера находится отдел главного механика, отдел главного энергетика, производственный отдел и ремонтно-строительная группа, а также отдел охраны труда и техники безопасности. Главный инженер разрабатывает технические задания, несет ответственность за выполнение производственных планов, использование новейшей техники и технологии, а также отвечает за выполнение требований по охране труда и техники безопасности.

Главный энергетик вместе с подчиненными ему подразделениями (котельная и компрессорная) обеспечивает бесперебойное снабжение предприятия  электроэнергией, тепловой энергией и  водой. Проводит планирование и осуществляет ремонт энергетического оборудования, разрабатывает и осуществляет мероприятия  по реконструкции, техническому перевооружению и перспективному развитию энергетического  хозяйства предприятия.

Главный механик осуществляет руководство подъемно-транспортной базой предприятия, следит за состоянием грузоподъемных машин, организует их ремонт.

Начальник службы снабжения заключает договора на поставку сырья и вспомогательных материалов для основного производства, обеспечивает комплектующими материалами, следит за их качеством.

Бухгалтерию ОАО «Стройсервис»  возглавляет главный бухгалтер.  К его функциям относятся:

– осуществление руководства  над специалистами бухгалтерского аппарата;

– осуществление контроля за соблюдением порядка оформления первичных документов, расчетных  и платежных обязательств;

– подписывает совместно  с руководителем предприятия  документы;

– осуществление контроля по предупреждению недостач, незаконного  использования денежных средств, нарушений  финансовой дисциплины;

– обеспечение контроля за учетом результатов хозяйственно-финасовой  деятельности предприятия в соответствии с установленными правилами;

– обеспечение контроля за правильным и своевременным начислением  платежей в федеральный и местный  бюджет, внебюджетные фонды;

– обеспечение контроля за соблюдением правил проведения инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных средств, расчетных  и платежных обязательств;

– оказание методической помощи бухгалтерскому аппарату и специалистам подразделений по вопросам бухгалтерского и налогового учета.

 

 

 

 

 

Структура бухгалтерии  ОАО «Стройсервис»

В настоящий момент на предприятии бухгалтерский учет ведется с использованием компьютерной бухгалтерской программы «1С: Предприятие», а также вручную.

Организационная структура  управления ОАО «Стройсервис» приведена  в приложении 2.

Численность постоянных работников ОАО «Стройсервис» составляет 312 человек, из них 124 человека – администрация  и специалисты, 177 человек – работники, участвующие в производстве и  реализации продукции, т.е. основные работники, 11 человек – вспомогательный персонал.

Коллектив компании довольно молод. Среди сотрудников сложилось  такое мнение, что устроиться на работу на ОАО «Стройсервис» - только полдела: главное - удержаться в компании, потому что от сотрудников здесь требуют полной самоотдачи. Многие из работников имеют два высших образования.

Основу системы мотивации  на предприятии составляет выплата  премий. Это предусматривает единовременную выдачу работнику определенной денежной суммы в связи с достижением  им более высоких успехов в  труде по сравнению с другими  работниками.

По взаимодействия с внешней  средой ОАО «Стройсервис» имеет  признаки механических и органических структур. На предприятии жесткая  иерархия власти и системы контроля со стороны высшего руководства, оплата труда мотивируется, задачи и цели известны, но в тоже время  почти все сотрудники имеют высшее образование, что обеспечивает широкую специализацию в работе персонала (взаимозаменяемость).

По взаимодействию «подразделение – подразделение» ОАО «Стройсервис» - это линейно-функциональная структура, которая предполагает специализацию подразделений фирмы в соответствии выполняемыми функциями по важнейшим направлениям деятельности, обусловленным и целями фирмы. Ответственность за деятельность подразделений по направлениям возлагается на функциональных управляющих, подчиненных центру, в которых принимаются окончательные решения.

По типу «индивид – организация» ОАО «Стройсервис» обладает признаками  и корпоративной и индивидуалистской  организации, т.е. является смешанным  типом. Хотя на первом месте в большинстве  случаев стоят интересы организации, но интересы работников также всегда учитываются.

3.2.Анализ организационного взаимодействия между уровнями управления.

На ОАО «Стройсервис» сложилась централизованная система управления.

Преимущества централизации:

─ решения принимаются лицом, хорошо представляющим работу всей организации;

─ лица, принимающие решения на высоком уровне управления, имеют больший опыт;

─ устраняется дублирование работ, что ведёт к снижению затрат.

Недостатки централизации:

─ решения принимаются лицом, плохо осведомлённым о конкретных обстоятельствах на местах;

─ лица, принимающие решения на высоком уровне, редко вступают в контакты с исполнителем;

─ менеджеры среднего звена управления практически отстраняются от процесса принятия решений.

На предприятии руководство  оставляет за собой большую часть  полномочий, необходимых для принятия решений.

В ОАО «Стройсервис» делегирование  организовано на достаточно высоком  уровне. В подчинении руководителей  высшего звена находятся отделы предприятия, которым они передают полномочия и задачи, решение которых способствует эффективному развитию предприятия.

На предприятии имеется 4 уровня управления. В силу этого большинство решений принимаются на верхних уровнях иерархии, к ним относятся решения по вопросам направления деятельности предприятия, займов, инвестиций и т.д. Высокий образовательный уровень работников руководящего звена обеспечивает высокий профессионализм и компетентность управленцев в любых вопросах, касающихся деятельности ОАО «Стройсервис». Что касается руководителей среднего звена, то каждый из них опыт работы во вверенной ему области не менее 5-7 лет. На нижних уровнях иерархии принимаются решения, касающиеся лишь непосредственно компетенции функционального служащего. Управленцы низших звеньев также имеют опыты работы, достаточный для осуществления ими оперативного руководства – около 2-3-х лет.

3.3. Предложения по совершенствованию организационной структуры ОАО «Стройсервис».

При формировании организационной  структуры управления должны быть учтены следующие принципы:

1) ОСУ должна, прежде всего,  отражать цели и задачи организации,  а, следовательно, быть подчиненной  производству и его потребностям;

2) следует предусматривать  оптимальное разделение труда  между органами управления и  отдельными работниками;

3) формирование структуры  управления надлежит связывать  с определением полномочий и  ответственности каждого работника  и органа управления;

4) между функциями и  обязанностями с одной стороны  и полномочиями и ответственностью  с другой необходимо поддерживать соответствие, нарушение которого приводит к дисфункции системы управления в целом;

5) ОСУ призвана быть  адекватной социально-культурной  среде организации, оказывающей  существенное влияние на решения  относительно уровня централизации  и детализации, распределения  полномочий и ответственности,  степени самостоятельности и  масштабов контроля руководителей  и менеджеров.

Реализация этих принципов  означает необходимость учета множества  различных факторов воздействия  при перестройке структуры управления.

По результатам анализа  организационной структуры ОАО  «Стройсервис» можно сказать, что  на сегодняшний день на предприятии  сложилась оптимальная структура  управления, соответствующая внешним  условиям. Поэтому наиболее целесообразной видится необходимость лишь немного  модифицировать старую организационную  структуру в соответствии с разработанной  стратегией. Точно так же, как слишком большие запасы на складах и на самом производстве маскируют ошибки и неэффективность производственных операций, чрезмерно большое число управленческих работников скрывает ошибки в управленческих решениях.

В целом для совершенствования  организационной структуры           ОАО «Стройсервис» необходимо:

1) объединить должность заместителя директора по маркетингу с начальником отдела маркетинга;

2) объединить должность  заместителя директора по кадровым вопросам с начальником отдела кадров;

3) генеральному директору  и руководителям высшего звена  следует учитывать замечания  и предложения других работников  для более эффективной деятельности  предприятия и предоставлять больше самостоятельности в работе своим подразделениям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

ОАО «Стройсервис» занимает существенную долю рынка по производству и реализации строительных материалов Брянской области, а также является поставщиком данной продукции в такие города, как Орел, Курск, Смоленск, Воронеж.

В настоящий момент компания находится на подъёме. Стабильное положение на рынке, широкая сеть поставщиков и потребителей, возможность осуществлять крупные комплексные поставки строительных материалов, и проводить ремонтные и отделочные работы, потребность в которых увеличивается, а также довольно благоприятная внешняя обстановка способствуют тому, чтобы предприятие выбрало стратегию наступления, направленную на увеличение объёма поставок и завоевание большой доли новых потребителей.

Информация о работе Совершенствование стратегического планирования и управления