Совершенствование системы менеджмента на предприятие ООО «Элемент-Трейд»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 16:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель: оценить организационную структуру в ООО «Элемент-Трейд» и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
Дать характеристику организации как объекта исследования.
Определить ресурсы предприятия.
Определить ключевые цели организации, и ее миссию.

Файлы: 1 файл

курсовая 4курс менеджмент 2.doc

— 338.00 Кб (Скачать)

     Предлагается  ввести аттестации от которых будет  завесить премиальная часть. Это  позволит выявлять инициативных, старательных работников и повысит мотивацию сотрудников предприятия. Лучше работает - больше получает. Этот способ также пригоден для сотрудников департаментов. Оценка персонала производится в виде ежемесячной оценки (оценка результатов работы сотрудника и их соответствия стандарту работы на данном рабочем месте) и в виде периодических аттестаций (оценка соответствия квалификации сотрудника требованиям данной должности).

     Цели  оценки:

  • Оценка результатов деятельности и уровня квалификации специалиста
  • Принятие решений, непосредственно связанных с изменением компенсационного пакета (подтверждение своего разряда, изменение разряда в большую или меньшую сторону)
  • Выявление потенциала, планирование деловой карьеры
  • Предоставление обратной связи от руководства, повышение трудовой мотивации
  • Планирование обучения персонала
  • Принятие решений, связанных с развитием предприятия (изменение организационной структуры, обучение, расширение штата и пр.), с оценкой деятельности всего отдела или подразделения (выявление рабочих проблем)
  • Информирование сотрудника об ожиданиях и требованиях предприятия, его планах и ближайших проектах

Продвигать  опытных специалистов на более высокий  уровень в организации. Аттестация позволит также выявить специалистов, которые могут быть выдвинуты на более ответственные места, в ТС есть учебный центр который подготавливает специалистов приходящих на работу в ТС, этот же центр может заниматься переподготовкой специалистов уже работающих в сети. Такая работа ведется, но не слишком активно.

    Для улучшения взаимодействия между подразделениями:

  • Улучшить техническое оснащение предприятия. Для начала улучшить работу консалтинг - центра. Невозможность вовремя дозвонится создает простои в работе. Для этого у предприятия есть финансовые возможности.
  • Сеть постоянно расширяется, и новое оборудование покупается для вновь открываемых магазинов, однако часть магазинов открылись более семи лет назад и оснащение данных магазинов морально устарело, что приводит к сбоям, простоя, завышенным затратам на ремонт и существенным финансовым потерям. Из-за чего информация о продажах, поставках не вовремя попадает в компьютерную сеть компании и усложняет принятие решений. Руководство сети - это осознает, и готовит проекты для переоснащения магазинов. Универсам по ул. Пехотинцев будет переоснащаться в рабочем режиме с февраля по апрель этого года.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     В данной курсовой работе была дана характеристика общества с ограниченной ответственностью «Элемент- Трейд», структура управления этой организацией, ресурсы организации, миссия и ключевые цели организации, внешняя и внутренняя среда организации, рекомендации по повышению эффективности организации. На основании проведённого анализа  были разработаны рекомендации по улучшению состояния организации. Эффективность этих рекомендаций сводится к следующему:

  • повышение эффективности работы сотрудников организации;
  • улучшение методов взаимодействия с постоянными поставщиками и доброжелательное отношение к клиентами;
  • повышение эффективности работы между структурными подразделениями организации;
  • снижение централизации власти.

Приложение

 

Рисунок 1.Ресурсы организации

         Эти цели определяют направления  движения, и отправную точку, в  соответствии с которой нужно  осуществить деятельность.

Персонал Финансы Материалы Технология Информация
  • -Комплектование кадрами
  • - Повышение
  • квалификации
  • сотрудников
  • -Использование     стимулов для мотивирования исполнения работы
  • - Увеличение доходности
  • - Снижение финансовых и материальных потерь
  • -Сохранение материалов, улучшение оснащением современным оборудованием
  • -Увеличение объема продаж
  • -Увеличение ассортимента
  • -Изменение организационной структуры
  • -Разработка систем стимулирования труда
  • -Организация эффективной работы управленческого аппарата
  • - Сведения, необходимые для принятия решений
  • -Внешняя информация
  • - Внутренняя информация
  • - Информация посредствам которой организация заявляет о своем существовании

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 2. Основные экономические показатели деятельности предприятия ООО «Элемент-Трейд»

№ п/п. Показатели Годы Отклонение

(+,–)

2007 2008
Выручка от реализации услуг, тыс. р. 8680 11375 +2695
Себестоимость реализации работ, услуг, тыс. р. 8075 10656 +2581
Расходы периода:

коммерческие

управленческие

 
67

283

 
81

342

 
+14

+59

Прибыль от реализации услуг, тыс. р. 621 687 +46
Операционные  доходы, тыс. р 1 1 0
Операционные  расходы, тыс. р. 106 10 -96
Балансовая  прибыль, тыс. р. 150 287 +137
Увеличение (+), уменьшение (–) суммы прибыли в  результате налогообложения, тыс. р. -8 +19 +27
Налогооблагаемая  прибыль, тыс. р. 142 306 +164
Ставка налога на прибыль, % 30 35 +5
Сумма налога на прибыль, тыс. р. 43 107 +64

     Из  таблицы  видно, что сумма налогооблагаемой прибыли увеличилась в основном за счет увеличения прибыли от реализации услуг, уменьшение операционных расходов и за счет оплаты заказчикам выполненных работ прошлого года.

    

 
 
 
 
 

Рисунок 3. Компоненты миссии организации

 

Динамика посещаемости магазина.

 
 
 
 
 
 

Таблица «Структура миссии».

Продукты  и услуги производимые предприятием Товары народного  потребления, продукты питания.
Категория целевых потребителей Основная целевая  категория потребителей относится  к слоям населения которые  слабо защищены: это пенсионеры, молодые семьи и т.д.
Целевые рынки      Сегодня ТС «Монетка» – одна из лидирующих торговых сетей Екатеринбурга и  Уральского региона. Магазины ТС работают; в Свердловской, Челябинской, Тюменской, Курганской, Московской, ХМАО, ЯНАО и Республике Башкортостан.
Технология В магазинах  постоянно обновляется торговое оборудывание, система управления также  разработана с учетом новейших технологий и товарного учета, система GESTORI Pro
Приоритеты  выживания, роста и стабильности Предприятие нацелено на рост продаж, и завоевание новых  рынков сбыта.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 4.  Структура персонала ТС «Монетка» по должностям

 

Рисунок 5 . Структура персонала магазина по должностям и причины увольнения сотрудников

№ п/п должность Численность работников, чел. Удельный вес, %
1 Зав. магазином 1 2
2 Зам.зав.магазином 1 2
3 Приемщик - контролер 1 2
4 Администратор 4 9
5 Продавец - кассир 38 81
6 Старший кассир 2 4
6 Всего 47 100

№ п/п Причина Годы Отклонение (+,–)

2010 г. от 2011 г.

2010 2011
количество,

чел.

удельный вес, % количество,

чел.

удельный вес, % количество,

чел.

удельный вес, %
1 Выбыло работников всего 6 12,7 5 10,6 -1 -1,9
1.2 По собственному желанию с мотивировкой «не устраивают условия труда» - - 1 2,12 1 -2,12
1.3 По собственному желанию – прочие причины 3 6,4 2 4,25 -1 -1,15
1.4 За нарушение  трудовой дисциплины 2 4,25 - - -2 -4,25
1.5 Уход на пенсию 1 2,12 1 2,12 0 0
1.6 По состоянию  здоровья 1 2,12 1 2,12 0 0

Рисунок 7. Внутренняя среда фирмы  

Информация о работе Совершенствование системы менеджмента на предприятие ООО «Элемент-Трейд»