Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 16:00, курсовая работа
Цель: оценить организационную структуру в ООО «Элемент-Трейд» и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
Дать характеристику организации как объекта исследования.
Определить ресурсы предприятия.
Определить ключевые цели организации, и ее миссию.
Материалами предприятия в данном магазине можно считать все начиная от торговых и производственных площадей , автомобилей, торгового, производственного оборудование, и заканчивая программным обеспечением компьютеров и торговых касс, и т.п. Их целостность, и нормальное функционирование очень важно как для магазина так и для всей сети в целом. Так как поломка части или всего состава оборудования, может привести как к финансовым потерям (потеря части выручки из-за простоя, а также затраты на ремонт или восстановление), так и к остановки работы всего магазина в сложных случаях (отключение электричества), и сокращению выручки для всей сети.
Управление осуществляется посредством должностных инструкций, правил, предписаний, приказов и личных указаний руководителя.
К технологии управление можно также отнести систему GESTORI Pro.
Сегодня GESTORI Pro используют более 80 крупных розничных сетей супер - и гипермаркетов, магазины которых расположены на всей территории России, в Белоруссии и Казахстане.
Эффективное централизованное управление товародвижением региональных и межрегиональных сетевых структур, бизнес-процессами складов и распределительных центров, контроль за ассортиментом и поставщиками – все это основа устойчивых и трудно-копируемых конкурентных преимуществ торговых компаний, использующих систему GESTORI Pro. Преимуществ, которые позволяют добиваться лидерства на рынке ритейла.
Наиболее
популярным форматом организованной торговли
продуктами питания в России являются
дискаунтеры (основной формат магазинов
сети), преимущественно благодаря агрессивной
политике ценообразования. На долю дискаунтеров
приходится порядка 40% структуры сетевого
розничного оборота по формату. Тем не
менее, доля дискаунтеров в структуре
розничного оборота России существенно
уступает аналогичному показателю большинства
западных стран, что позволяет говорить
о наличии потенциала дальнейшей экспансии
данного формата в России.
Миссия - это сформулированное утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в которой проявляются её отличия. Существует не только узкое понимание миссии, но и широкая ее трактовка. В широком понимании миссия - не только описание предоставляемых усилий и продукции, но и социальная значимость этого продукта для общества, ценность и принципы, в соответствии, с которыми организация собирается существовать и осуществлять свою деятельность. Ценности и принципы одно из самых главных в миссии, потому что культура организации является главной составляющей престижа фирмы и внутренних процессов, происходящих в организации.
Значение правильно сформулированной и эффективно представленной персоналу миссии трудно переоценить, так как:
Компоненты миссии организации представлены в рис. 3 , и выражены лозунгом:
«Наша миссия в предоставление свободы выбора качественной продукции питания, промышленных товаров и качественного профессионального сервиса для людей и организаций на территории РФ, СНГ».
Миссия заключается в том, что работа предприятия направлена на удовлетворение общественных потребностей в производимой и продаваемой продукции и услугах, а также на извлечение прибыли. Миссия задаёт общие ориентиры, направления организации, выражающие смысл организации. Конкретные же конечные состояния, к которым стремится организация, фиксируются в виде целей.
Цели – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.
Деятельность организации
В зависимости от специфики
отрасли, особенностей
Наиболее распространенными
- прибыльность, отражаемая в показателях: величина прибыли, рентабельность, доход на акцию и т. д.;
- производительность, выражающаяся
в издержках на единицу
- финансовые ресурсы,
- человеческие ресурсы,
- работа с покупателями, выражаемая
в таких показателях, как
Применимо к нашему магазину можно сказать следующее:
Основной целью деятельности универсама является розничная торговля, повышение качества обслуживания. Потребитель уже сегодня разбираться в качестве товара и услуг.
В исследуемом нами предприятие, а также в магазине «Монетка» наблюдается недостаток рабочих кадров вследствие большой текучки. Как следствие этого, идет перегрузка уже работающего персонала, большое количество дополнительных смен, оформляемых как совместительство. Ухудшается качество выполняемых работ сотрудниками вследствие переутомления, и незаинтересованности работающих. Также большинство линейного персонала не имеет торгового образования, про таких сотрудников принято говорить, что они «пришли с улицы», и три дня стажировки явно недостаточно для того, чтобы научить будущего сотрудника качественно выполнять свои обязанности. Также наблюдается низкая мотивация сотрудников, слабое сплочение коллектива, что тоже негативно сказывается на работе предприятия. Текучесть персонала – это движение рабочей силы, обусловленное неудовлетворенностью работника рабочим местом или неудовлетворенностью организации конкретным работником.
Естественная текучесть (3–5% в год) способствует своевременному обновлению коллектива и не требует особых мер со стороны руководства и кадровой службы.
Излишняя текучесть вызывает значительные экономические потери, а также создает организационные, кадровые, технологические, психологические трудности.
Текучесть кадров в ТС «Монетка» за 2009 г. составило 10,6% что ясно видно из рис.4, 5 и 6, в основной массе - это продавцы, охранники, грузчики. Что не слишком благоприятно для предприятия.
Все работники магазина, от заведующей до уборщицы должны быть нацелены на достижение максимальных положительных результатов, обучаться и повышать квалификацию в процессе работы на предприятии, и получать достойную оплату своего труда. А также иметь возможность для своего карьерного роста. Можно сказать, что по взаимодействию с внешней средой предприятие представляет механический тип взаимодействия. Решения об изменениях проходят длинную цепочку согласований и порой сильно запаздывают. Взаимодействие между людьми и подразделениями линейное, что традиционно для большинства организационных структур. Для одного магазина это неплохо, но не слишком удачно для всей сети, в которой присутствуют функциональные связи между подразделениями. Что приводит нас к функционально-линейной связи на уровне ТС «Монетка», которые мы рассмотрим дальше. Корпоративное отношение к людям часто лишает сотрудников инициативы, вполне вероятно полезной для предприятия.
Внешнюю среду подразделяют на:
- микросреду - среду прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики, материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг) предприятия, торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании;
- макросреду, влияющую на предприятие и его микросреду. Она включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую экологическую, политическую и международную среду.
Внешняя среда организации
Среду прямого воздействия еще
называют непосредственным
- поставщики (сырье, материалы, финансы) ресурсов, оборудования, энергии, капитала и рабочей силы;
- государственные органы (организация
обязана соблюдать требования
органов государственного
- потребители (согласно точки
зрения Питера Друкера цель
организации - создать потребителя,
поскольку ее существование и
выживание зависит от
- конкуренты - лица, группы лиц, фирм, предприятий, соперничающих в достижении идентичных целей, стремление обладать теми же ресурсами, благами, занимать положение на рынке.
Организации существуют в окружении, в среде, состоящей из множества элементов. Среда влияет на организацию и накладывает свои требования.
Описывая внешнею среду важно отметить, что данный магазин расположен в экономически выгодном месте. Рядом присутствует транспортная развязка наземного транспорта: автобусы, трамваи. Также рядом с универсамом расположены такие объекты социального значения, как: банки, отделение связи, магазины промышленных товаров, аптеки, фото-услуги, салоны сотовой связи. Причем продовольственных магазинов в радиусе 200метров нет. Однако, конкурентами в реализации фруктово-овощной продукции могут стать торговые палатки и передвижные торговые комплексы, прицепы, которые устанавливают рядом с остановками.
Магазин «Монетка» площадью 800м², расположен в спальном районе, в 100м. от транспортного узла (трамваи, автобусы), что дает широкую клиентскую базу. Однако наличие в этом же микро- районе торгового комплекса «Таганский Ряд», создает довольно сильную конкуренцию товарам, представленным в магазине из категории «нон фуд».
Таким
образом, чтобы эффективно работать
и развиваться на данный момент универсаму
«Монетка» необходимо чутко реагировать
на изменения внешней среды путем
адаптации своей внутренней структуры,
а также активно формировать
внешние условия своей
С целью эффективного управления издержками ТС «Монетка» осуществляет централизованные закупки товаров, использует систему корпоративных тарифов, позволяющую получать скидки при закупках крупных партий продукции. Средняя отсрочка платежа составляет 26 дней.
Общее количество поставщиков ТС «Монетка» превышает 200, при этом ресурсная база отличается высокой степенью диверсификации: на долю 15 крупнейших поставщиков приходится менее 30% общего объема закупок. Крупнейшим контрагентом Группы является компания R-Modul, формирующая до 4,4% общего объема поставок в стоимостном выражении.
Кроме контроля за качеством поставляемой продукции при выборе поставщиков менеджмент сети принимает во внимание наличие развитой системы дистрибьюции и возможность организации доставки силами поставщика.
Стандартный
срок договора с производителем/
Законы и государственные органы
Многие законы и
Информация о работе Совершенствование системы менеджмента на предприятие ООО «Элемент-Трейд»