Совершенствование системы менеджмента на предприятие ООО «Элемент-Трейд»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 16:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель: оценить организационную структуру в ООО «Элемент-Трейд» и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
Дать характеристику организации как объекта исследования.
Определить ресурсы предприятия.
Определить ключевые цели организации, и ее миссию.

Файлы: 1 файл

курсовая 4курс менеджмент 2.doc

— 338.00 Кб (Скачать)

     Совершенствование системы менеджмента на предприятие ООО «Элемент-Трейд»

           ВВЕДЕНИЕ

 

     В настоящее время человечество накопило столько знаний и опыта, что этого достаточно для успешного управления. Но, возможно, нет другой области деятельности человека, где разрыв между знаниями и эффективностью работы лидеров был бы таким широким и трудно устранимым.

     Предприятие представляет собой сложную экономическую  систему, включающую на входе десятки  и сотни видов сырья, материалов, топлива и энергии, информации, а  на выходе – разнообразные виды продукции и услуги.

     В широком смысле задача менеджеров состоит  в том, чтобы выбрать ту структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, а также воздействующим на нее внутренним и внешним факторам. “Наилучшая” структура – это та, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.

     Структура данной работы построена таким образом:

     Объект  исследования: ООО «Элемент- Трейд», в частности  один из магазинов  торговой сети «Монетка», расположенный  на ул. Пехотинцев г. Екатеринбурга.

     Предмет исследования: структура управления организацией, система менеджмента  в данном магазине.

     Цель: оценить организационную структуру в ООО «Элемент-Трейд» и разработать рекомендации по ее совершенствованию.

     Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:

    1. Дать характеристику организации как объекта исследования.
    2. Определить ресурсы предприятия.
    3. Определить ключевые цели организации, и ее миссию.
    4. Рассмотреть структуру организации.
    5. Разработать рекомендации по повышению эффективности организации.

1.ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ КАК ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ

 

     Организационно  – правовая форма предприятия: Общество с Ограниченной Ответственностью «Элемент- Трейд»,  учреждено на основании действующего законодательства Российской Федерации в соответствии с Учредительным Договором участников фирмы.

     Срок  деятельности Общества не ограничен. Деятельность Общества прекращается по решению общего собрания участников Общества, либо по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российского законодательства.

     Контактная  информация: 

     Место нахождения эмитента: 620076, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Щербакова, 4 номер телефона: +7 343 216 1970 номер факса: +7 343 216 1972 адрес электронной почты: ir@monetka.ru адрес страницы (страниц) в сети Интернет, на которой (на которых) доступна информация об  эмитенте, выпущенных и/или выпускаемых им ценных бумагах: www@monetka.ru 

     ООО «Элемент Трейд» действует на основании  таких нормативных документов, как:

  1. Свидетельство о постановке на учет в Налоговом органе юридического лица;
  2. Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц;
  3. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога НДС;
  4. Свидетельство о постановке на учет в ЕГРПО (комитет статистики).
  5. дата регистрации: 25 октября 2005 г.

     Основной  целью деятельности общества ООО «Элемент- Трейд» является получение прибыли, достигается это путем продаж продуктов и товаров народного потребления через свою торговую сеть «Монетка», и производства части товаров распространяемых только через эту сеть.

     Первая  «Монетка» появилась 19 апреля 2001 года - в Екатеринбурге был открыт магазин формата Cash&Carry на ул.Бархотская, 1а и в этом же месяце - универсам эконом-класса на ул.Сулимова, 29.

     Сегодня торговая сеть МОНЕТКА - одна из лидирующих торговых сетей Екатеринбурга и  Уральского региона. В составе сети на январь 2011 года - 235 магазинов. Из них 21 - универсамы Монетка Супер и 214 - дискаунтеры Монетка. Магазины ТС Монетка работают в Свердловской, Челябинской, Тюменской, Калужской, Владимировской, Курганской, Московской областях, ХМАО и ЯНАО, Республике Башкортостан и Пермский край. В сети действует единая система скидок по дисконтным картам. Оформление всех универсамов решено в едином фирменном стиле. ТС Монетка постоянно обновляет ассортимент, предлагая новинки и размещая товар таким образом, чтобы покупатель тратил минимум своего времени. Заботясь о своих покупателях, Монетка проводит гибкую ценовую политику, предоставляя дополнительные скидки. Регулярно в магазинах ТС Монетка проводятся розыгрыши ценных призов. Предметом нашего исследования будет магазин, расположенный по ул. Пехотинцев 9 г.Екатеринбурга.

     Магазин работает круглосуточно и обеспечивает микрорайон необходим набором товаров; предлагает к продаже продукты и  товары народного потребления, в  частности, бытовую химию, одежду и технику. Магазин входит в торговую сеть, все магазины сети, оформлены в едином формате, создавая у свои постоянных клиентов стойкую ассоциацию «определенный набор товаров - в определенном магазине», формируя у покупателя желание вернуться. Набор товаров постоянно обновляется.      Ассортимент универсама достаточно широкий и глубокий. Но не по всем маркам, которые есть на рынке, а по тем, которые соответствуют позиционированию торгового предприятия как продавца качественной продукции.  Универсам заинтересован в таких марка к которым  производитель прикладывает усилия по продвижению своей марки и  поддерживает товарное обслуживание. Сформирована собственная торговая марка.

     Собственная Торговая Марка (СТМ) или Private Label (PL) - это  торговая марка, владельцем которой является розничная сеть. Создавая частные марки, ТС «Монетка» получает больший контроль над производством, качеством товара, ценообразованием и распределением.

     Товары  под собственными торговыми марками  всегда значительно дешевле своих  аналогов. Низкие затраты на рекламу и маркетинг, за счет более эффективного продвижения товара на месте продаж, значительно снижают себестоимость товара. Отсюда — более низкая цена на продукты СТМ по сравнению с аналогичными товарами других торговых марок.

     ТС  «Монетка» создает товары Собственных Торговых Марок специально для покупателей, облегчая выбор в каждой товарной категории. Благодаря знанию своей аудитории, компания более гибко реагирует на запросы потребителей, обеспечивая стабильное качество при низкой цене.

     Основные  принципы СТМ ТС «Монетка»:

     1) СТМ – это лучшее соотношение  цена/качество.

     2) Цена на продукты СТМ значительно  ниже (за счет сокращения затрат  на рекламу и маркетинг), чем  на продукты конкурентов. 

     3) Помимо цены, у товаров СТМ  должны быть свои преимущества: рецептура, качество продукта и упаковки.

     4) Товары СТМ всегда в наличии. 

     5) Контроль качества товаров Собственной  Торговой Марки производится  на регулярной основе.

     6) Производитель СТМ должен быть  технологическим лидером и иметь  свою лабораторию.

     География распространения ТС «Монетка» общероссийская.

     Уровень конкуренции высокий, в Уральском  регионе основным конкурентом является ТС «МЕГАМАРТ», «Кировский» «Пикник».

     Выбор стратегии и ее реализация составляю основную часть содержания стратегического управления организации.

     ООО «Элемент –Трейд» осуществляет стратегию  захвата рынка, то есть увеличение количество магазинов, открытие их в новых городах, регионах России. Кроме того, осуществляется стратегия развитие рынка и развитие продукта, путем создания и производство новых марок продуктов, распространяемых через ТС. Магазин «Монетка» расположенный по ул. Пехотинцев г. Екатеринбург, не является самостоятельной единицей и ориентирован исключительно на осуществление самого торгового процесса, то есть распределение товара между покупателями в соответствии с уплаченной суммой. 
 
 
 

2.РЕСУРСЫ ОРГАНИЗАЦИИ

 

     Основные  ресурсы, используемые организацией,- это  персонал (человеческие ресурсы), финансы, материалы, технология и информация. Ресурсы организации представлены в рис.1.

  • персонал

магазин «Монетка» имеет кадровый состав в виде основных профессий:

     - Продавцы-кассиры (в магазинах  сети принято совмещение должностей), это основной персонал торговой  сети, и магазина. В их обязанности  входит обслуживание покупателей.  Красивая выкладка товара, наличие и соответствие ценников, чистые витрины, помощь покупателям в выборе того или иного товара, обслуживание покупателей на кассе - все это работа продавцов- кассиров

     - Администратор магазина непосредственно работает с персоналом, в его подчинении находятся, в первую, очередь продавцы-кассиры работающие в зале магазина. Основной задачей при этом становится эффективное использование персонала, совершенствование производственных отношений между сотрудниками магазина и максимальное развитие каждого из них.

     - Старший кассир магазина отвечает  за все денежные операции проходящие  через магазин, ведет первичную  бухгалтерию.

     - Грузчики

     - Заведующая магазином, контролирует операции магазина в пределах своих полномочий и порядка, установленных вышестоящим руководством: вышестоящие органы ТС и владельцы торгового предприятия. В прямом слова значение управление заключается в осуществлении руководства персоналом для достижения конечного результата.

     Важнейший фактор качественного обслуживания покупателей - хорошо обученный и вежливый штат сотрудников, стремящийся дружески помочь покупателям. Именно такие контакты формируют имидж магазина. От того, насколько руководству удается убедить в этом подчинённых, зависят результаты магазина.

  • Финансы 

     Основное  финансовое управление магазином осуществляется дистанционно. Все контракты на поставки товаров заключаются категорийными  менеджерами компании. Так что  основной деятельностью магазинов  становится непосредственное распространение представленной в них продукции и сохранением торгово-материальных ценностей предприятия. А также передачей наличной выручки магазина инкассаторам, для дальнейшего зачисления ее на р./счет предприятия.

     Основные  экономические показатели деятельности предприятия ООО «Элемент-Трейд» представлены в рис.2.

     По  исследованиям проведенным для  изучения финансовой стабильности предприятия, можно сказать следующие:

     «Умеренная  инфляция не должна оказать существенного  влияния на деятельность ТС «Монетка». Критическим уровнем инфляции является уровень порядка 30-35%. Поскольку оборачиваемость продукции высока, временной лаг между ростом затрат и последующим в ответ увеличением выручки можно не рассматривать. Существенное увеличение темпов роста цен может привести к росту затрат, стоимости заемных средств и стать причиной снижения показателей рентабельности. Поэтому в случае значительного превышения фактических показателей инфляции над прогнозами Правительства РФ, «Монетка» планирует принять необходимые меры по ограничению роста иных затрат (не связанных с закупкой продукции для реализации), снижению дебиторской задолженности и сокращению ее средних сроков.  При резком увеличении темпов годовой инфляции индексация цен на конечную продукцию может привести к сокращению реальных доходов населения. Соответствующее падение потребительского спроса может негативно отразиться на финансовых результатах Торговой Сети. Среднесрочная программа социально-экономического развития РФ предполагает снижение темпов роста потребительских цен до 6% к 2012 г. По этим причинам риск резкого ускорения темпов годовой инфляции оценивается как незначительный.  Влиянию вышеуказанных финансовых рисков наиболее подвержены себестоимость продукции и размер получаемой прибыли по компаниям ТС. В случае неблагоприятных изменений ситуации прежде всего увеличится себестоимость продукции, что повлечет соответствующее снижение прибыли. Вероятность негативного влияния указанных рисков на результаты деятельности ТС «Монетка» незначительна.»1

Информация о работе Совершенствование системы менеджмента на предприятие ООО «Элемент-Трейд»