Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 16:00, курсовая работа
Цель: оценить организационную структуру в ООО «Элемент-Трейд» и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
Дать характеристику организации как объекта исследования.
Определить ресурсы предприятия.
Определить ключевые цели организации, и ее миссию.
Совершенствование системы менеджмента на предприятие ООО «Элемент-Трейд»
В настоящее время человечество накопило столько знаний и опыта, что этого достаточно для успешного управления. Но, возможно, нет другой области деятельности человека, где разрыв между знаниями и эффективностью работы лидеров был бы таким широким и трудно устранимым.
Предприятие представляет собой сложную экономическую систему, включающую на входе десятки и сотни видов сырья, материалов, топлива и энергии, информации, а на выходе – разнообразные виды продукции и услуги.
В широком смысле задача менеджеров состоит в том, чтобы выбрать ту структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, а также воздействующим на нее внутренним и внешним факторам. “Наилучшая” структура – это та, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.
Структура данной работы построена таким образом:
Объект исследования: ООО «Элемент- Трейд», в частности один из магазинов торговой сети «Монетка», расположенный на ул. Пехотинцев г. Екатеринбурга.
Предмет исследования: структура управления организацией, система менеджмента в данном магазине.
Цель: оценить организационную структуру в ООО «Элемент-Трейд» и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
Организационно – правовая форма предприятия: Общество с Ограниченной Ответственностью «Элемент- Трейд», учреждено на основании действующего законодательства Российской Федерации в соответствии с Учредительным Договором участников фирмы.
Срок деятельности Общества не ограничен. Деятельность Общества прекращается по решению общего собрания участников Общества, либо по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российского законодательства.
Контактная информация:
Место нахождения эмитента: 620076, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Щербакова, 4 номер телефона: +7 343 216 1970 номер факса: +7 343 216 1972 адрес электронной почты: ir@monetka.ru адрес страницы (страниц) в сети Интернет, на которой (на которых) доступна информация об эмитенте, выпущенных и/или выпускаемых им ценных бумагах: www@monetka.ru
ООО «Элемент Трейд» действует на основании таких нормативных документов, как:
Основной целью деятельности общества ООО «Элемент- Трейд» является получение прибыли, достигается это путем продаж продуктов и товаров народного потребления через свою торговую сеть «Монетка», и производства части товаров распространяемых только через эту сеть.
Первая «Монетка» появилась 19 апреля 2001 года - в Екатеринбурге был открыт магазин формата Cash&Carry на ул.Бархотская, 1а и в этом же месяце - универсам эконом-класса на ул.Сулимова, 29.
Сегодня торговая сеть МОНЕТКА - одна из лидирующих торговых сетей Екатеринбурга и Уральского региона. В составе сети на январь 2011 года - 235 магазинов. Из них 21 - универсамы Монетка Супер и 214 - дискаунтеры Монетка. Магазины ТС Монетка работают в Свердловской, Челябинской, Тюменской, Калужской, Владимировской, Курганской, Московской областях, ХМАО и ЯНАО, Республике Башкортостан и Пермский край. В сети действует единая система скидок по дисконтным картам. Оформление всех универсамов решено в едином фирменном стиле. ТС Монетка постоянно обновляет ассортимент, предлагая новинки и размещая товар таким образом, чтобы покупатель тратил минимум своего времени. Заботясь о своих покупателях, Монетка проводит гибкую ценовую политику, предоставляя дополнительные скидки. Регулярно в магазинах ТС Монетка проводятся розыгрыши ценных призов. Предметом нашего исследования будет магазин, расположенный по ул. Пехотинцев 9 г.Екатеринбурга.
Магазин работает круглосуточно и обеспечивает микрорайон необходим набором товаров; предлагает к продаже продукты и товары народного потребления, в частности, бытовую химию, одежду и технику. Магазин входит в торговую сеть, все магазины сети, оформлены в едином формате, создавая у свои постоянных клиентов стойкую ассоциацию «определенный набор товаров - в определенном магазине», формируя у покупателя желание вернуться. Набор товаров постоянно обновляется. Ассортимент универсама достаточно широкий и глубокий. Но не по всем маркам, которые есть на рынке, а по тем, которые соответствуют позиционированию торгового предприятия как продавца качественной продукции. Универсам заинтересован в таких марка к которым производитель прикладывает усилия по продвижению своей марки и поддерживает товарное обслуживание. Сформирована собственная торговая марка.
Собственная Торговая Марка (СТМ) или Private Label (PL) - это торговая марка, владельцем которой является розничная сеть. Создавая частные марки, ТС «Монетка» получает больший контроль над производством, качеством товара, ценообразованием и распределением.
Товары под собственными торговыми марками всегда значительно дешевле своих аналогов. Низкие затраты на рекламу и маркетинг, за счет более эффективного продвижения товара на месте продаж, значительно снижают себестоимость товара. Отсюда — более низкая цена на продукты СТМ по сравнению с аналогичными товарами других торговых марок.
ТС «Монетка» создает товары Собственных Торговых Марок специально для покупателей, облегчая выбор в каждой товарной категории. Благодаря знанию своей аудитории, компания более гибко реагирует на запросы потребителей, обеспечивая стабильное качество при низкой цене.
Основные принципы СТМ ТС «Монетка»:
1) СТМ – это лучшее соотношение цена/качество.
2)
Цена на продукты СТМ
3) Помимо цены, у товаров СТМ должны быть свои преимущества: рецептура, качество продукта и упаковки.
4) Товары СТМ всегда в наличии.
5)
Контроль качества товаров
6)
Производитель СТМ должен быть
технологическим лидером и
География распространения ТС «Монетка» общероссийская.
Уровень конкуренции высокий, в Уральском регионе основным конкурентом является ТС «МЕГАМАРТ», «Кировский» «Пикник».
Выбор стратегии и ее реализация составляю основную часть содержания стратегического управления организации.
ООО
«Элемент –Трейд» осуществляет стратегию
захвата рынка, то есть увеличение количество
магазинов, открытие их в новых городах,
регионах России. Кроме того, осуществляется
стратегия развитие рынка и развитие продукта,
путем создания и производство новых марок
продуктов, распространяемых через ТС.
Магазин «Монетка» расположенный по ул.
Пехотинцев г. Екатеринбург, не является
самостоятельной единицей и ориентирован
исключительно на осуществление самого
торгового процесса, то есть распределение
товара между покупателями в соответствии
с уплаченной суммой.
Основные ресурсы, используемые организацией,- это персонал (человеческие ресурсы), финансы, материалы, технология и информация. Ресурсы организации представлены в рис.1.
магазин «Монетка» имеет кадровый состав в виде основных профессий:
-
Продавцы-кассиры (в магазинах
сети принято совмещение
-
Администратор магазина
-
Старший кассир магазина
- Грузчики
- Заведующая магазином, контролирует операции магазина в пределах своих полномочий и порядка, установленных вышестоящим руководством: вышестоящие органы ТС и владельцы торгового предприятия. В прямом слова значение управление заключается в осуществлении руководства персоналом для достижения конечного результата.
Важнейший фактор качественного обслуживания покупателей - хорошо обученный и вежливый штат сотрудников, стремящийся дружески помочь покупателям. Именно такие контакты формируют имидж магазина. От того, насколько руководству удается убедить в этом подчинённых, зависят результаты магазина.
Основное
финансовое управление магазином осуществляется
дистанционно. Все контракты на поставки
товаров заключаются
Основные экономические показатели деятельности предприятия ООО «Элемент-Трейд» представлены в рис.2.
По исследованиям проведенным для изучения финансовой стабильности предприятия, можно сказать следующие:
«Умеренная инфляция не должна оказать существенного влияния на деятельность ТС «Монетка». Критическим уровнем инфляции является уровень порядка 30-35%. Поскольку оборачиваемость продукции высока, временной лаг между ростом затрат и последующим в ответ увеличением выручки можно не рассматривать. Существенное увеличение темпов роста цен может привести к росту затрат, стоимости заемных средств и стать причиной снижения показателей рентабельности. Поэтому в случае значительного превышения фактических показателей инфляции над прогнозами Правительства РФ, «Монетка» планирует принять необходимые меры по ограничению роста иных затрат (не связанных с закупкой продукции для реализации), снижению дебиторской задолженности и сокращению ее средних сроков. При резком увеличении темпов годовой инфляции индексация цен на конечную продукцию может привести к сокращению реальных доходов населения. Соответствующее падение потребительского спроса может негативно отразиться на финансовых результатах Торговой Сети. Среднесрочная программа социально-экономического развития РФ предполагает снижение темпов роста потребительских цен до 6% к 2012 г. По этим причинам риск резкого ускорения темпов годовой инфляции оценивается как незначительный. Влиянию вышеуказанных финансовых рисков наиболее подвержены себестоимость продукции и размер получаемой прибыли по компаниям ТС. В случае неблагоприятных изменений ситуации прежде всего увеличится себестоимость продукции, что повлечет соответствующее снижение прибыли. Вероятность негативного влияния указанных рисков на результаты деятельности ТС «Монетка» незначительна.»1
Информация о работе Совершенствование системы менеджмента на предприятие ООО «Элемент-Трейд»