Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 16:00, курсовая работа
Цель: оценить организационную структуру в ООО «Элемент-Трейд» и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
Дать характеристику организации как объекта исследования.
Определить ресурсы предприятия.
Определить ключевые цели организации, и ее миссию.
Потребители
Известный специалист по
В стратегических планах
Конкуренты
Влияние на организацию такого
фактора как конкуренция
Внутренняя среда организации – это ситуационные факторы внутри организации. Менеджер формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание ее внутренних переменных.
Но
для этого он должен уметь выделять
и знать их.
Внутренние переменные – это ситуационные
факторы внутри организации. Поскольку
организации представляют собой созданные
людьми системы, то внутренние переменные
в основном являются результатом управленческих
решений. Это, однако, вовсе не означает,
что все внутренние переменные полностью
контролируются руководством. Часто внутренний
фактор есть нечто «данное», что руководство
должно преодолеть в своей работе. Управленческий
механизм ориентирован на достижение
оптимального взаимодействия всех уровней
управления и функциональных областей
управления для наиболее эффективного
достижения намеченных целей. Основные
переменные в самой организации, которые
требуют внимания руководства, это цели,
структура, задачи, технология и люди.
Цели - конкретные, конечные состояния
или желаемый результат,
Структура организации
Задачи - определенная работа, серия
работ, которая должна быть
выполнена заранее
В данном случае элементами структуры являются отдельные работники, функциональные подразделения, а также службы и другие звенья аппарата управления организацией.
Можно также сделать выводы о сильных и слабых сторонах ООО «Элемент - Трейд», а также м-на «Монетка»:
Сильные стороны:
Организация имеет чёткую миссию, которую знают все сотрудники. Видение перспективы сообщается сотрудникам таким образом, что они знают, к чему стремится организация.
В организации чётко определено кто за что отвечает, служебные инструкции введены на все должности. Подразделения имеют чёткие цели, получение и увеличение прибыли, сохранение материальных ценностей.
Работники относятся друг к другу с взаимным уважением, возникшие конфликты разбираются в кротчайшие сроки не позволяя им затягивается и приводить к серьезным проблемам.
Руководитель, пользуется у сотрудников уважением и доверием. Целью организации является привлечение сотрудников, которые могут и хотят хорошо работать. На предприятии строго следят за качеством на всех уровнях. Организацию можно назвать обучающейся.
Слабые стороны:
Решения принимаются быстро, и не всегда именно теми людьми, которые непосредственно занимаются проблемой и имеют необходимые знания.
Оплата соответствует состоянию рынка только у руководящих лиц, но даже у них всегда вознаграждается хорошая работа, в частности это относится к руководителям среднего звена.
Информация не всегда вовремя доводится до работников.
Также,
большинство сотрудников
Деятельность
торгового предприятия
Учет: Система является документоoриентированной. Любая товарная операция (заказ, приход, передача внутри предприятия, списание, пересортица и т. д.) сопровождается созданием документа, который позволяет отслеживать действия каждого работника в системе и все изменения, происходящие с товаром, например историю изменения его продажной цены.
Анализ: Все действия отслеживаются, проводится анализ внешних и внутренних угроз предприятию, принимаются решения по их устранению, предотвращению, и прогнозу.
Управление: Структура управления организацией всегда тесно связана с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочиями. В рамках этой структуры проходит весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации.
Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое руководители организаций уделяют принципам и методам построения структур управления, выбору их типов и видов, изучению тенденций изменения и оценкам соответствия задачам организаций.
Структура управления предприятием ООО «Элемент - Трейд» функционально-линейная. Совет директоров делегирует свои полномочия генеральному директору который обладает всей полнотой власти, тот в свою очередь распределяет обязанности между руководителями отделов, а также финансовым и коммерческим директором, тем самым формируя функциональные отделы организации. Также в организации выделяются региональные управляющие и управляющие по формату. Они являются прямыми руководителями для заведующих магазинами.
Линейно-функциональная структура управления обладает целым рядом преимуществ:
Недостатки.
Все это мы можем увидеть на примере стандартной ситуации при приеме товара в магазине.
В магазин доставляется партия бананов с Центрального Распределительного склада (РЦ), их качество не соответствует заявленной цене. Однако приемщик-контролер не имеет права отказаться от приема данного товара (при поставке с РЦ, всегда так. Товар ставится на приход до его прибытия в магазин, в спорных случаях выставляется претензия, которая не всегда бывает удовлетворена и ложится финансовым бременем на магазин).
Для того чтобы решить возникшую проблему она приостанавливает прием всего товара и сообщает о возникшей ситуации, заведующему магазина, или его заместителю. Тот в свою очередь связывается с менеджером по ценообразованию и поставкам, одновременно с этим связывается с начальником РЦ и в частном порядке пытается договорится о возврате товара на склад (что выходит за рамки их полномочий), либо о корректировки цены при поставке которая будет подтверждена менеджером.
В конечном итоги бананы либо давно сгнили, либо проданы по сниженной цене, а решение принято перед самой ревизией магазина после не прекращаемых звонков заведующего.
Этим примером мы выявляем сразу несколько проблем;
Во-первых, сложность коммуникаций, она очень слабая для такого предприятия. В большинстве случаев дозвонится невозможно, а решение должно быть принято в авральном режиме.
Во-вторых, от решения до его реализации проходит много времени.
В
третьих, ограниченность власти на местах.
Выбор поставщиков полностью
зависит от менеджера, при этом для
большинства магазинов основным
поставщиком является РЦ. Функцией
заведующего магазином
Сделав анализ в данной работе можно оценить состояние ООО «Элемент- Трейд» как вполне удовлетворительное и дать следующие рекомендации для корректировки организационной структуры:
Для повышения эффективности работы сотрудников:
Своевременно и справедливо признавать и вознаграждать работников за хорошо выполненную работу. В настоящий момент фонд заработной платы в магазине зависит от его рентабельности и составляет 2% от оборота. И определен тарифной ставкой, и регулярно выплачиваемой премией распределение составляет 80/20.
Информация о работе Совершенствование системы менеджмента на предприятие ООО «Элемент-Трейд»