Совершенствование рекламной стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 15:06, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является совершенствование рекламной стратегии предприятия общественного питания ООО «Олика». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть понятие рекламы, рекламной стратегии;
– проанализировать рекламную стратегию ООО «Олика»;
– разработать рекомендации по совершенствованию рекламной стратегии, рассчитать эффективность рекламной стратегии

Оглавление

Введение………………………………………………………………………3
1 Теоретические аспекты рекламной деятельности………………...........6
1.1 Реклама: понятие, особенности, виды……………………............6
1.2 Рекламная стратегия: понятие, особенности……………...........19
2 Анализ рекламной стратегии ООО «Олика»………………………….25
2.1 Общая характеристика ООО «Олика»…………………………..25
2.2 Анализ рекламной стратегии ООО «Олика»……………............37
3 Совершенствование рекламной стратегии ООО «Олика»……..........42
3.1 Формирование рекламной стратегии ООО «Олика»………….42
3.2 Экономическая эффективность…………………………………..49
Заключение………………………………………………………….............60
Список литературы…………………………………………………………62
Приложения…………………………………………………………………64

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!МОЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙ!).docx

— 242.27 Кб (Скачать)

 ООО «Олика» начало свою работу в марте 2010 года. Основной вид деятельности – полное удовлетворение потребностей посетителей.  Численность персонала 11 человек, в число которых входят: управляющий, менеджер, бар-менеджер, бармен, 2 официанта, 2 повара-универсала, шеф-повар. Предприятие общественного питания, выйдя на рынок меньше года назад, успешно развивается.

В кафе имеются  два зала: для курящих и не курящих  людей. Есть табчан, в котором можно посидеть кампанией, покурить кальян.

В будни дни  с 12:00 – до 16:00 проходят бизнес-ланчи, что очень удобно для деловых людей.

Кухня исключительно  восточная.

За месяц  до открытия заведения был набран рабочий персонал, и проводилось его практическое обучение, работников подстраивали под стиль и специфику заведения, обучали и проводили практические тренировки, то есть проверяли способность применять теоретические знания, полученные на занятиях, на практике.

Работа  шла своим чередом, не спеша, но поток  посетителей был большой. Люди приходили  пообщаться, пообедать или поужинать. В заведении можно как просто посидеть вдвоем пообщаться, так и справить большой и не очень праздник, провести корпоративную вечеринку. Заранее заказанный столик на выходные дни и накрытый различными яствами залог удачного вечера для Вас и Ваших гостей. В зависимости от смены сезона, меню приготавливаемых блюд и винная карта кафе «Бухара» полностью обновляется.

В своем распоряжении «Бухара» имеет небольшое здание. Кафе разделено на несколько частей:

  1. Производственные помещения (склад, цех холодных овощных закусок, цех рыбной продукции, цех мясной продукции, моечная посуды).
  2. Торговые залы (обеденный зал с барной стойкой, зал с танцевальной площадкой).
  3. Прочие помещения (тамбур, коридоры, офис, гардероб, туалеты);

Производственная  площадь заведения складывается из площадей производственных помещений, торговых залов и прочих помещений. Общая площадь заведения составляет 177,4 м2 .

Кредо ООО «Олика»: удовлетворить запросы посетителя, чтобы он был доволен.

Целью работы заведения является удовлетворение вкусов и запросов посетителей наилучшим  образом, качественно, быстро, с умом и ненавязчиво.

Задачи заведения  таковы:

– устоять в жесткой конкурентной борьбе в данной сфере;

– занять свою нишу рынка в данной сфере;

– найти и удержать «своих» посетителей;

– обеспечить наилучший сервис для гостей;

– обеспечить уют гостю, чтобы он остался доволен и вернулся вновь;

– обучить свои кадры для обеспечения качественного обслуживания;

– создать имидж заведения

Ассортимент предлагаемых услуг очень обширный. ООО «Олика»

предлагает  потребителям:

  1. Более 30 наименований холодных закусок (это рыбные, мясные и овощные закуски и салаты, бутерброды).
  2. Горячие закуски (несколько наименований жюльенов, блюда, жареные в кляре, различные горячие салаты).
  3. Первые горячие блюда.
  4. Вторые горячие блюда из свинины, говядины, курицы и рыбы. И также к ним гарниры из картофеля, риса, спагетти и овощей, в том числе особое предложение от шеф - повара: оригинальные, самостоятельно разработанные, вторые горячие блюда с интересным оформлением, гарниром и соусом.
  5. Около 10 наименований различных соусов.
  6. Десертные блюда из фруктов (салаты, фруктовые нарезки, фрукты, запеченные в кляре) и мороженое.
  7. Вино - водочная карта. Здесь представлены: (коньяки, производства Франции, Греции, Армении, Молдавии; ликеры; виски, производства Шотландии, Великобритании и США; ром; текила; джин, производства Великобритании и КЛВЗ; большой ассортимент водки, производства Швеции, Финляндии, Москвы и КЛВЗ; вермуты, как российские, так и итальянские; большой ассортимент вин Франции, Германии, Италии, Испании, США, Болгарии, Грузии, Молдавии и шампанских вин; пиво, как бутылочное, так и разливное отечественного и импортного производства, а также большой ассортимент барной продукции к пиву; горячие и холодные напитки, а также кондитерскую продукцию; табачные изделия; более 50 наименований различных коктейлей, алкогольных и безалкогольных).
  8. Проведение развлекательных программ для посетителей.
  9. Качественное обслуживание посетителей.
  10. Предоставление права посетителям выбор на заказ и посвящение песни у ди-джея.
  11. Предоставление услуг по проведению банкетов, Дней Рождений, корпоративных вечеринок, ужинов.
  12. Создание наиболее благоприятной обстановки для проведения вечеров, по средством умелой работы обслуживающего персонала.

Ассортиментный  перечень представленных в меню наименований товаров согласован и утвержден с центром Госсанэпиднадзора г. Екатеринбурга. На каждый вид товара имеется сертификат качества.

Организационная структура и управление фирмой.

Организационная структура – совокупность элементов систем с четко установленными иерархическими взаимосвязями.

Организационная структура ООО «Олика» представлена в приложении А.

Можно разбить  данную структуру заведения на небольшие  структурные подразделения.

  1. Менеджер:

– координация работы персонала заведения;

– разработка стратегии заведения;

– формирование товарной политики заведения.

  1. Бухгалтерия:

– ведение бухгалтерского учета в кафе;

– своевременное предоставление ежегодного отчета и другой финан-          совой отчетности в соответствующие органы;

  1. Работники зала (администратор, бармен, официант):

– обеспечение качественного и быстрого обслуживания посетителей;

– создание атмосферы отдыха для посетителей заведения.

  1. Работники производственного цеха (заведующий производством, повар, помощник повара, технический работник):

– обеспечение качественного приготовления пищи;

– обеспечение чистоты и порядка в кафе.

Структура потребления – линейная, основана на использовании принципа иерархичности и предполагает четкое разделение на вышестоящие и нижестоящие уровни.

Достоинства структуры:

– четкая система взаимосвязей;

– четкое разграничение ответственности;

– быстрая реакция в ответ на прямые указания.

Недостатки структуры:

– тенденция к волоките при решении вопросов, решающихся между подразделениями;

– повышенная зависимость от наличия на месте менеджеров высшего уровня, его профессиональных и деловых качеств.

На данном предприятии нет определенного  устава, так как это частное  предприятие и у них существует определенная цель, которую им нужно  достичь, даже не прибегая к каким-либо Уставам. Главное руководствоваться общепринятыми нормами и правилами поведения и работы в данной сфере, соблюдать санитарно - эпидемиологические нормы и требования, применительные к сфере общественного питания, государственные стандарты, стандарты по сертификации товаров, продаваемых заведением.

Основной  организационно-управленческой документацией  на предприятии является та, которая узаконивает и определяет отношения работника с работодателем, которая предоставляется и оформляется при трудоустройстве работника на данное предприятие (индивидуальный договор о полной материальной ответственности, коллективный договор, трудовой контракт, личная карточка).

Организация технологического процесса.

Входной поток материальных ресурсов это  полуфабрикаты, из которых приготовляются блюда и продукция, которая реализуется через бар. Данный поток осуществляется посредством поставщиков, с которыми заключаются договора на поставку определенных товаров. Условия поставки и оплаты материальных ресурсов, необходимых для производства продукции оговариваются договоре. ООО «Олика» сотрудничает со следующими поставщиками:

  1. Поставка вино - водочной и алкогольной продукции: ООО «Призма - алкоголь», ООО «Стрелец 95», Филиал «Алкион» ООО «Торговая компания «Алкион», ООО «Вест - Торг», ООО «Кортекс».
  2. Поставка табачных изделий: ООО «Элтон» Ворошнин М.В.
  3. Поставка различных продуктов и полуфабрикатов: ЗАО «Адмирал Бенбоу», ИП Карпов О.В., ИП Королев А.В., ЧП Попов С. П., ООО «Продсервис», ЧП Кравченко С. А., ЧП Смирнова Н. В. – поставка продукции ООО «Волжский пищевой комбинат», ЧП Божич М. М. – поставка варено- копченого мяса в вакуумной упаковке, и другие.

Форму технологического процесса можно определить как единичное, потому что каждое блюдо производится отдельно, в разное время, по мере поступления  заказа.

Производственный  процесс в заведении можно  представить схематично:


 

 

 

 

Рисунок 1 – Производственный процесс ООО «Олика»

 

Хранение  запасов производится на небольшом  складе, полуфабрикаты долго не лежат, так как закупка делается 2 – 3 раза в неделю небольшими партиями, для того чтобы продукты не портились и не залеживались.

Основным является материальный поток  – это полуфабрикаты и продукция, от поставщиков получаемая предприятием по мере необходимости. Существует также и информационный поток – это обмен информацией между сотрудниками и между фирмой и внешней средой (поставщики, заказчики, проверки). Эту систему можно отнести к микрологистической системе

 


 

 

 

 

 

 

            – информационный поток


           – материальный поток


Рисунок 2 – Движение основных потоков в ООО «Олика»

 

Спланировать  потребность в том или ином продукте невозможно, так как в  один день хорошо идет один товар, в  другой. Поэтому закупка ведется  несколько раз в неделю по необходимым  наименованиям товаров. Заказ по кухне формирует повар в конце  рабочего дня, по бару старший бармен, который следит за наличием ассортимента в баре. Общий заказ у поставщиков производит менеджер. Со склада берутся полуфабрикаты по мере их необходимости, и перерабатывается в готовое блюдо. На складе продукция хранится в холодильных камерах и на стеллажах. К затратам на хранение можно отнести только затраты на электроэнергию для холодильников. Произведенный товар реализуется потребителям заведения. Канал распределения готовой продукции один  – это происходит по средствам обслуживающего персонала.

Внутрифирменное планирование и стратегическое планирование.

В настоящее  время, как и многие малые предприятия, ООО «Олика» испытывает проблемы в стратегическом развитии, прежде всего из-за нестабильности налогового законодательства. Постоянные изменения и дополнения не дают возможности ставить перед собой стратегические цели на длительный период.

Одной из основных проблем является перенасыщенность рынка ресторанного бизнеса. Стратегический ориентир в этом вопросе делается на качество изготавливаемых блюд, качество предоставляемого сервиса. Чтобы привлечь посетителей проводятся развлекательные программы, в которых можно выиграть подарки от спонсоров. Во время удорожания продуктов питания кафе старается не очень повышать цены, чтобы не «отбить» посетителей.

Кафе  использует стратегию постоянного  обновления ассортимента продукции, чтобы  не наскучивали постоянно одинаковые блюда и напитки, чтобы в меню появлялись всегда новые и интересные разработки.

Основной  фактор успеха в этой отрасли это  имидж заведения и умение его  не потерять. Качество приготавливаемых блюд должно быть высокое, а их технология приготовления не должна занимать много времени повара, чтобы не заставлять ждать посетителей больше положенного срока. Обслуживающий персонал должен обладать специальными умениями и навыками, для привлечения в кафе гостей по средствам сервиса и качества обслуживания. В данное время кафе выслушивает очень много благодарностей за вкусно приготовленные блюда, что позволяет привлекать больше и больше гостей. Постоянная смена ассортимента продукции не позволяет судить о том, на какой стадии жизненного цикла находиться то или иное блюдо. Кафе предоставляет новые товары на старый рынок, что позволяет покупателям не насыщаться определенным видом товара, а постоянно пробовать какие- то новые разработки.

В ООО  «Олика» не существует службы маркетинга. Маркетингом занимается менеджер заведения. Он занимается следующими вопросами:

– изучение сильных и слабых сторон конкурентов на рынке общественного питания и изучением спроса потребителей;

– разработка программ по работе с поставщиками;

– изучению спроса, причин уменьшения спроса, методов привлечения посетителей, изучение отзывов потребителей (по книге отзывов и предложений);

– анализ выгодных позиций в меню и составление нового меню, разработка нового ассортиментного перечня товаров;

– проводит сравнительный анализ сервиса кафе «Бухара» с сервисом других заведений;

– реклама и размещение ее;

– сбор данных об услугах, пользующихся наибольшим спросом на рынке;

Информация о работе Совершенствование рекламной стратегии