Рекламная стратегия туристической фирмы «Лабиринт»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2012 в 22:44, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность этой темы, состоит в том, что в условиях формирующегося туристского рынка России важное значение придается информационно-рекламной деятельности как средству доведения различных сведений о туристском продукте (маршруты, программы, объекты посещения, цены и т. д.) до массового потребителя. Учитывая конкурентный характер туристской деятельности на рынке спроса и предложения, значение фактора разработки стратегии продвижения какого-либо товара значительно возрастает.

Оглавление

Введение 2
1.Понятие и характеристика рекламы как способа продвижения товара 4
2. Сущность и этапы разработки рекламы, стимулирования сбыта и связей с общественностью 9
2.1. Реклама 9
2.2. Стимулирование сбыта 17
2.3. Связи с общественностью 22
3. Рекламная стратегия туристической фирмы «Лабиринт». 26
Выводы и предложения. 33
Список используемой литературы. 36

Файлы: 1 файл

разработка рекламной компании фирмы.docx

— 68.54 Кб (Скачать)

 

 

Содержание

Введение 2

1.Понятие и характеристика рекламы как способа продвижения товара 4

2. Сущность и этапы разработки рекламы, стимулирования сбыта и связей с общественностью 9

2.1. Реклама 9

2.2. Стимулирование  сбыта 17

2.3. Связи  с общественностью 22

3. Рекламная стратегия туристической фирмы «Лабиринт». 26

Выводы и предложения. 33

Список используемой литературы. 36

 

Введение

«Люди покупают не кирпичи, а надежду, не апельсины, а  жизненную силу, не автомобили, а  престиж». 

 

Человечество на пути своего развития вступило в новую эпоху, информационный век, время в которое  информация и оперативные сведения ценятся дороже денег. Отслеживание, обмен и анализ информации, основные функции современного бизнесмена и  тот, кто выполняет их наиболее успешно, может рассчитывать на эффективное  позиционирование на рынке. В условиях перенасыщенности рынка, возникает  «ожесточенная» борьба за потребителя, именно в этот момент качественная реклама выходит на первый план, как способ увеличения продаж и привлечения  внимания потребителей. Ежегодно затраты  компаний на рекламу и исследования в этой области увеличиваются  на миллионы долларов. В России реклама  сравнительно молодое направление, но очевидно, мы переживаем настоящий  бум в этой области, за короткое время  рекламные щиты заполонили улицы, листовки и плакаты с рекламными обращениями  встречаются на каждом шагу. И действительно, люди начинают потреблять именно то, что  им известно, часто можно слышать  на улице обсуждение того или иного  рекламного обращения. В нашей стране реклама только начинает свой путь, в то время, как на Западе она превратилась в своеобразное искусство, о чем  может свидетельствовать Международный  фестиваль рекламы, проводимый каждый год в Каннах, «Каннские Львы».

Для данного времени, успешность развития разнообразных предприятий  заключается не только в правильном выборе продукта; обозначение верных задач в стратегическом планировании деятельности фирмы, но и успешное продвижение товара на целевой рынок. Это и является главной задачей рекламной деятельности.

Актуальность этой темы, состоит в том, что в условиях формирующегося туристского рынка России важное значение придается информационно-рекламной деятельности как средству доведения различных сведений о туристском продукте (маршруты, программы, объекты посещения, цены и т. д.) до массового потребителя. Учитывая конкурентный характер туристской деятельности на рынке спроса и предложения, значение фактора разработки стратегии продвижения какого-либо товара значительно возрастает.

Объектом изучения в данной работе выступает реклама, как экономический механизм продвижения товаров и услуг на рынок.

Предметом исследования является анализ и характеристика продвижения туристского продукта, как одной из стратегии успешного развития предприятия.

Цель состоит в том, чтобы обобщить полученные мной знания по данному вопросу, проанализировать их, систематизировать и объективно представить их в данной работе.

Соответственно для достижения вышеизложенной цели перед написанием работы поставлены следующие задачи:

  1. Изучить меры применяемые туристской организацией для стимулирования сбыта.
  2. Рассмотреть объект изучения, т.е. рекламу, как экономический механизм. Ее цели; способы распространения и этапы разработки стратегии рекламной компании.
  3. Определить задачи и цели, которые стоят перед отделом по связи с общественностью.

 

  1. Понятие и характеристика рекламы как способа продвижения товара

 

Реклама - распространяемая в любой  фирме, с помощью любых средств  информация о физическом и юридическом  лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая  предназначена для поддержки  неопределённого круга лиц и  призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Реклама - это инструмент коммуникационной политики, основанный на использовании  неличных форм коммуникаций, которые  предназначаются неопределённому  кругу лиц, осуществляются посредством  платных средств распространения  информации с чётко указанным  источником финансирования, формируют  или поддерживают интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям или  начинаниям и способствуют их реализации.

Реклама является массовой коммуникацией, воздействующей на формирование мнений и настроений, способствующей закреплению  привычек, навыков покупателя.

В практике рекламной деятельности существует несколько классификаций  рекламы. Реклама принимает тот  или иной вид в зависимости  от того, какая из её характеристик  в данной классификации является наиболее существенной.

Критерием первой классификации выступает предмет рекламы. Согласно этому подходу реклама может быть товарной и имиджевой.

Товарная реклама - направлена на стимулирование сбыта товаров или услуг индивидуального пользования и производственного назначения, потребителями которых являются производственные предприятия, государственные или общественные организации. Практика рекламирования показывает, что большая часть рекламных бюджетов товаров индивидуального пользования (массового назначения: продукты питания, одежда, предметы гигиены, бытовая химия и другие) приходятся на ТВ-рекламы. Реклама же товаров производственного назначения в большей мере размещается в специализированных СМИ.

Предметом имиджевой рекламы выступает сама фирма. Цель рекламы - создание благоприятного образа компании, торговой марки или формировать организационную культуру фирмы. На начальном этапе деятельности фирмы имиджевая реклама играет ведущую роль (70% - имиджевая реклама, 30% - товарная), но по мере того, как компания приобретает известность, распределение затрат меняется.

Примером имиджевой рекламы  служит участие «Влады» в конкурсе молодых дизайнеров-модельеров, прошедший  в июне этого года в Испании (наша участница Вероника заняла призовое место «Самая стильная причёска»).

Имиджевая реклама включает в себя следующие разновидности:

- корпоративная реклама - это фирменная реклама, способствующая созданию представления о фирме, отношения к ней и её деятельности путем формирования имиджа средствами рекламы;

- внутрифирменная реклама является частью комплекса мероприятий, направленных на формирование внутренней, организационной культуры компании; основывается на системе внутренних коммуникаций фирмы;

- реклама торговой марки - выступает как инструмент, способствующий формированию известности и отношения к торговой марке, а также поддержанию системы её стратегических образов у потребителей.

В зависимости от задач, которые она призвана решать, реклама может быть коммерческой и некоммерческой. Коммерческая реклама направлена на извлечение материальной прибыли от продажи товара или услуги. К этой категории можно отнести рекламы товаров массового спроса и промышленного назначения, рекламы торговых организаций. Некоммерческая реклама способствует извлечению дивидендов нематериального свойства и продвижению социально значимых ценностей. С этой точки зрения можно выделить:

- государственная реклама - имеет своей целью развитие экономического и человеческого потенциала на благо нации и государства, продвигает интересы государства, способствует формированию благоприятного имиджа власти в обществе (реклама налоговой инспекции, реклама службы в вооруженных силах России);

- социальная реклама - пропагандирует общественные ценности, защищает и отстаивает интересы незащищенных слоев населения (детей, пенсионеров, инвалидов), общества в целом, связанные с жизнеобеспечивающими системами (защита окружающей среды, животных); на основании пункта 1 ст.18 Федерального закона «О рекламе» в социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.

- политическая реклама - способствует реализации гражданских прав и свобод членов общества (реклама политических партий, реклама общественных объединений и ассоциаций, которые формируют структуру гражданского общества ).

В основе следующей классификации  рекламы лежат маркетинговые цели сбыта товаров. В схематическом виде её можно представить так, как это сделано в таблице 1.

 

 

Таблица 1.

Виды рекламы в зависимости  от маркетинговых целей сбыта  товаров.

Фаза жизненного цикла товара

Цель рекламы

Виды рекламы в СМИ

Подготовка к введению на рынок

Информирование о поступлении  товара на рынок

Информационная

Введение товара на рынок

Завоевание покупателя

Информационная, увещевательная

Стадия роста

Завоевание покупателя, борьба с конкурентами

Увещевательная, подкрепляющая, сравнительная, конкурентная, превентивная

Стадия зрелости

Сохранение рынка за счет привлечения дополнительного покупателя

Напоминающая, подкрепляющая

Стадия насыщения

Повторная продажа товара (улучшенного)

Информационная, сравнительная, напоминающая, увещевательная

Спад сбыта

Отказ от продажи товара

Прекращение рекламы


 

В основе другой классификации лежит  канал распространения рекламы. По типу рекламоносителя рекламы  можно подразделить на несколько  наиболее широко известных её видов: газетно-журнальную рекламы, видеорекламу, аудиорекламу, наружную рекламу, телерекламу. Среди новых видов рекламы следует выделить рекламу в сети Интернет.

По территории распространения  реклама может быть:

- территориальной - местной, действие которой распространяется на отдельные локальные территории: города, поселка, районы, области, края;

- региональной - действие которой распространяется на два или более края или области или на целые регионы в пределах одной страны;

- национальной - действие которой распространяется на большую часть территории или на всю страны;

- международной - действие которой распространяется на территории более чем одной страны;

- региональной (как разновидность международной) - реклама, направленная на потребителей определенных регионов (например, региона Европы, Южной Америки);

- глобальной (как разновидность международной) - воздействие которой направлено на потребителей большинства стран мира

 

 
2. Сущность и этапы разработки рекламы, стимулирования сбыта и связей с общественностью

2.1. Реклама

 

Реклама представляет собой  неличные формы коммуникации, осуществляемые через платные средства распространения  информации, с четко указанным  источником финансирования.

Рекламные деньги тратятся на самые разные средства распространения  информации: журналы и газеты, радио  и телевидение, наружные экспозиции (щиты, плакаты, вывески), "директ мейл", сувениры (спичечные коробки, записные книжки, календари), транспортные планшеты (в поездах, автобусах), каталоги, справочники, циркуляры. У рекламы множество  применений. Ею пользуются для формирования долговременного образа организации (престижная реклама), для долговременного  выделения конкретного марочного  товара (реклама марки), для распространения  информации о продаже, услуге или  событии (рубричная реклама), для  объявления о распродаже по сниженным  ценам (реклама распродаж) и для  отстаивания конкретной идеи (разъяснительно-пропагандистская реклама).

Отличительные черты рекламы  в индустрии туризма определяются спецификой отрасли и ее товара (туристских услуг) и заключаются в том, что:

  1. Туристская реклама несет большую ответственность за правдивость и точность продвигаемых с ее помощью сообщений;
  2. Услуги, которые в отличие от традиционных товаров не имеют постоянного качества, вкуса, полезности, нуждаются в приоритетном развитии таких функций рекламы, как информационность и пропаганда;
  3. Специфика туристских услуг предполагает необходимость использования зрительных, наглядных средств, более полно отражающих объекты туристского интереса. Поэтому здесь, как нигде, часто используются кино- и фотоматериалы, красочная полиграфическая продукция;
  4. Реклама является постоянным спутником туризма и обслуживает людей не только во время, но и после путешествия, что накладывает на нее особую ответственность и придает своеобразные черты, не свойственные рекламе других товаров и услуг.
  5. Действуя в системе маркетинга, реклама превращается в мощное средство борьбы туристской компании за влияние на партнеров-потребителей.
  6. Современный маркетинг наделяет рекламу такими качествами, которые изначально не были ей свойственны:
  7. Инструмента и средства ведения конкурентной борьбы;
  8. Средства усиления воздействия на спрос и предложение туристского продукта;
  9. Катализатора для концентрации капиталов и объединения туристских организаций и предприятий различных сфер туристского обслуживания, а также смежных предприятий.

Информация о работе Рекламная стратегия туристической фирмы «Лабиринт»