Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2012 в 22:44, курсовая работа
Актуальность этой темы, состоит в том, что в условиях формирующегося туристского рынка России важное значение придается информационно-рекламной деятельности как средству доведения различных сведений о туристском продукте (маршруты, программы, объекты посещения, цены и т. д.) до массового потребителя. Учитывая конкурентный характер туристской деятельности на рынке спроса и предложения, значение фактора разработки стратегии продвижения какого-либо товара значительно возрастает.
Введение 2
1.Понятие и характеристика рекламы как способа продвижения товара 4
2. Сущность и этапы разработки рекламы, стимулирования сбыта и связей с общественностью 9
2.1. Реклама 9
2.2. Стимулирование сбыта 17
2.3. Связи с общественностью 22
3. Рекламная стратегия туристической фирмы «Лабиринт». 26
Выводы и предложения. 33
Список используемой литературы. 36
Содержание
Введение 2
1.Понятие и характеристика рекламы как способа продвижения товара 4
2. Сущность и этапы разработки рекламы, стимулирования сбыта и связей с общественностью 9
2.1. Реклама 9
2.2. Стимулирование сбыта 17
2.3. Связи с общественностью 22
3. Рекламная стратегия туристической фирмы «Лабиринт». 26
Выводы и предложения. 33
Список используемой литературы. 36
«Люди покупают не кирпичи, а надежду, не апельсины, а жизненную силу, не автомобили, а престиж».
Человечество на пути своего
развития вступило в новую эпоху,
информационный век, время в которое
информация и оперативные сведения
ценятся дороже денег. Отслеживание,
обмен и анализ информации, основные
функции современного бизнесмена и
тот, кто выполняет их наиболее успешно,
может рассчитывать на эффективное
позиционирование на рынке. В условиях
перенасыщенности рынка, возникает
«ожесточенная» борьба за потребителя,
именно в этот момент качественная
реклама выходит на первый план,
как способ увеличения продаж и привлечения
внимания потребителей. Ежегодно затраты
компаний на рекламу и исследования
в этой области увеличиваются
на миллионы долларов. В России реклама
сравнительно молодое направление,
но очевидно, мы переживаем настоящий
бум в этой области, за короткое время
рекламные щиты заполонили улицы, листовки
и плакаты с рекламными обращениями
встречаются на каждом шагу. И действительно,
люди начинают потреблять именно то, что
им известно, часто можно слышать
на улице обсуждение того или иного
рекламного обращения. В нашей стране
реклама только начинает свой путь,
в то время, как на Западе она превратилась
в своеобразное искусство, о чем
может свидетельствовать
Для данного времени, успешность развития разнообразных предприятий заключается не только в правильном выборе продукта; обозначение верных задач в стратегическом планировании деятельности фирмы, но и успешное продвижение товара на целевой рынок. Это и является главной задачей рекламной деятельности.
Актуальность этой темы, состоит в том, что в условиях формирующегося туристского рынка России важное значение придается информационно-рекламной деятельности как средству доведения различных сведений о туристском продукте (маршруты, программы, объекты посещения, цены и т. д.) до массового потребителя. Учитывая конкурентный характер туристской деятельности на рынке спроса и предложения, значение фактора разработки стратегии продвижения какого-либо товара значительно возрастает.
Объектом изучения в данной работе выступает реклама, как экономический механизм продвижения товаров и услуг на рынок.
Предметом исследования является анализ и характеристика продвижения туристского продукта, как одной из стратегии успешного развития предприятия.
Цель состоит в том, чтобы обобщить полученные мной знания по данному вопросу, проанализировать их, систематизировать и объективно представить их в данной работе.
Соответственно для достижения вышеизложенной цели перед написанием работы поставлены следующие задачи:
Реклама - распространяемая в любой фирме, с помощью любых средств информация о физическом и юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для поддержки неопределённого круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Реклама - это инструмент коммуникационной
политики, основанный на использовании
неличных форм коммуникаций, которые
предназначаются
Реклама является массовой коммуникацией, воздействующей на формирование мнений и настроений, способствующей закреплению привычек, навыков покупателя.
В практике рекламной деятельности существует несколько классификаций рекламы. Реклама принимает тот или иной вид в зависимости от того, какая из её характеристик в данной классификации является наиболее существенной.
Критерием первой классификации выступает предме
Товарная реклама - направлена на стимулирование сбыта товаров или услуг индивидуального пользования и производственного назначения, потребителями которых являются производственные предприятия, государственные или общественные организации. Практика рекламирования показывает, что большая часть рекламных бюджетов товаров индивидуального пользования (массового назначения: продукты питания, одежда, предметы гигиены, бытовая химия и другие) приходятся на ТВ-рекламы. Реклама же товаров производственного назначения в большей мере размещается в специализированных СМИ.
Предметом имиджевой рекламы выступает сама фирма. Цель рекламы - создание благоприятного образа компании, торговой марки или формировать организационную культуру фирмы. На начальном этапе деятельности фирмы имиджевая реклама играет ведущую роль (70% - имиджевая реклама, 30% - товарная), но по мере того, как компания приобретает известность, распределение затрат меняется.
Примером имиджевой рекламы служит участие «Влады» в конкурсе молодых дизайнеров-модельеров, прошедший в июне этого года в Испании (наша участница Вероника заняла призовое место «Самая стильная причёска»).
Имиджевая реклама включает в себя следующие разновидности:
- корпоративная реклама - это фирменная реклама, способствующая созданию представления о фирме, отношения к ней и её деятельности путем формирования имиджа средствами рекламы;
- внутрифирменная реклама является частью комплекса мероприятий, направленных на формирование внутренней, организационной культуры компании; основывается на системе внутренних коммуникаций фирмы;
- реклама торговой марки - выступает как инструмент, способствующий формированию известности и отношения к торговой марке, а также поддержанию системы её стратегических образов у потребителей.
В зависимости от задач, которые она призвана решать, реклама
может быть коммерческой и некоммерче
- государственная реклама - имеет своей целью развитие экономического и человеческого потенциала на благо нации и государства, продвигает интересы государства, способствует формированию благоприятного имиджа власти в обществе (реклама налоговой инспекции, реклама службы в вооруженных силах России);
- социальная реклама - пропагандирует общественные ценности, защищает и отстаивает интересы незащищенных слоев населения (детей, пенсионеров, инвалидов), общества в целом, связанные с жизнеобеспечивающими системами (защита окружающей среды, животных); на основании пункта 1 ст.18 Федерального закона «О рекламе» в социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.
- политическая реклама - способствует реализации гражданских прав и свобод членов общества (реклама политических партий, реклама общественных объединений и ассоциаций, которые формируют структуру гражданского общества ).
В основе следующей классификации рекламы лежат маркетинговые цели сбыта товаров. В схематическом виде её можно представить так, как это сделано в таблице 1.
Таблица 1.
Виды рекламы в зависимости от маркетинговых целей сбыта товаров.
Фаза жизненного цикла товара |
Цель рекламы |
Виды рекламы в СМИ |
Подготовка к введению на рынок |
Информирование о поступлении товара на рынок |
Информационная |
Введение товара на рынок |
Завоевание покупателя |
Информационная, увещевательная |
Стадия роста |
Завоевание покупателя, борьба с конкурентами |
Увещевательная, подкрепляющая, сравнительная, конкурентная, превентивная |
Стадия зрелости |
Сохранение рынка за счет
привлечения дополнительного |
Напоминающая, подкрепляющая |
Стадия насыщения |
Повторная продажа товара (улучшенного) |
Информационная, сравнительная, напоминающая, увещевательная |
Спад сбыта |
Отказ от продажи товара |
Прекращение рекламы |
В основе другой классификации лежит канал распространения рекламы. По типу рекламоносителя рекламы можно подразделить на несколько наиболее широко известных её видов: газетно-журнальную рекламы, видеорекламу, аудиорекламу, наружную рекламу, телерекламу. Среди новых видов рекламы следует выделить рекламу в сети Интернет.
По территории распространения реклама может быть:
- территориальной - местной, действие которой распространяется на отдельные локальные территории: города, поселка, районы, области, края;
- региональной - действие которой распространяется на два или более края или области или на целые регионы в пределах одной страны;
- национальной - действие которой распространяется на большую часть территории или на всю страны;
- международной - действие которой распространяется на территории более чем одной страны;
- региональной (как разновидность международной) - реклама, направленная на потребителей определенных регионов (например, региона Европы, Южной Америки);
- глобальной (как разновидность международной) - воздействие которой направлено на потребителей большинства стран мира
Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через платные средства распространения информации, с четко указанным источником финансирования.
Рекламные деньги тратятся
на самые разные средства распространения
информации: журналы и газеты, радио
и телевидение, наружные экспозиции
(щиты, плакаты, вывески), "директ мейл",
сувениры (спичечные коробки, записные
книжки, календари), транспортные планшеты
(в поездах, автобусах), каталоги, справочники,
циркуляры. У рекламы множество
применений. Ею пользуются для формирования
долговременного образа организации
(престижная реклама), для долговременного
выделения конкретного
Отличительные черты рекламы
в индустрии туризма
Информация о работе Рекламная стратегия туристической фирмы «Лабиринт»