Корпоративная стратегия фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 07:55, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования в курсовой работе является компания ООО "МПС", один из крупнейших производителей и проектировщиков металлоконструкций в Западной Сибири.

Файлы: 1 файл

Корп стратегия.docx

— 118.40 Кб (Скачать)

Введение

        Объектом исследования в курсовой работе является компания ООО "МПС", один из крупнейших производителей и проектировщиков металлоконструкций в Западной Сибири.

 

Глава 1.

1.1. Понятие и сущность термина "системное управление". 
 
 
 
 

2.1. Краткая характеристика деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Металлические Профильные Системы»

Компания «Металлические Профильные Системы» (сокращенно «МПС») - один из крупнейших производителей и  проектировщиков металлоконструкций в Западной Сибири. В основе бизнеса  – инновационный подход, позволяющий  находить оптимальные решения для  задач любой сложности. Главная  сфера деятельности МПС – энергетика. Одна из немногих в России, компания занимается проектированием, разработкой и производством современных опор Линий электропередач. Уникальные технологии и оборудование обеспечивают высокую надежность и производительность.

Конкурентные  преимущества МПС:

- Уникальная  инженерно-конструкторская база;

- Собственное  производство с полным технологическим  циклом;

- Автоматизированные  производственные процессы;

- Система менеджмента  качества международного стандарта; 

- Высокая производительность.

Компания создана профессионалами с большим опытом работы. Высокая квалификация проектировщиков, инженеров-конструкторов и производственного персонала МПС позволяет находить нестандартные решения с учетом индивидуальных требований заказчиков.

От Урала до Дальнего Востока МПС является одним  из лидеров по производству опор ЛЭП  из гнутого профиля. Производственная мощность составляет 7 000 опор в месяц. Система контроля качества действует  на всех этапах производства. Кроме  того, МПС, страхует все производственные риски.

Конструкторское бюро МПС расположено в Новосибирске. Производственные площадки компании действуют в Искитиме и Мошково (Новосибирская область), а также в Барнауле (Алтайский край). Мы находимся в постоянном поиске и проработке новых идей, позволяющих нашим клиентам решать задачи с максимальной эффективностью.

Сегодня в компании работают более 100 человек, они разрабатывают  подробные чертежи опор, производят опоры, проводят контроль качества на всех этапах производственного цикла. Руководство находиться в головном офисе в г. Новосибирск, ул. Писарева, 38.

Сайт компании http://metal-ps.ru/

МПС является одним  из лидеров рынка по производству опор ЛЭП из гнутого профиля. В  отличие от традиционных опор, разработанных  в 70-е годы, опоры из гнутого профиля  имеют преимущества по ключевым параметрам. В первую очередь, речь идет про вес  конструкции, простоту монтажа, устойчивость по ветровым и сейсмическим нагрузкам.

Технологическое преимущество МПС перед другими  производителями опор из гнутого  профиля – сборка посредством  системы клепального соединения, без сваривания конструкции. Отсутствие сварных швов позволяет избегать деформации конструкций при использовании  технологии горячего цинкования.

МПС располагает  полностью автоматизированной 25-метровой системой плазменной резки металла, произведенной в Болгарии. Уникальная разработка наших специалистов –  произведенная по индивидуальному  заказу в Шанхае (КНР) автоматизированная линия по формированию трапециедального профиля. Линия обеспечивает высочайшую точность изготовления деталей (погрешность составляет не более 1,5 мм на 12 м длины конструкции). Вместе с этим производственные мощности МПС оснащены оборудованием, необходимым для производства традиционных опор. В частности – автоматизированной линией по резке уголка, швеллера, балки, произведенной фирмой GEKA (Испания).

Система строгого контроля качества действует на всех этапах производственных процессов  МПС, гарантируя строгое выполнение всех установленных требований к  продукции. Мощность по производству опор из гнутого профиля составляет 7 000 опор в месяц. Мощность по производству традиционных решетчатых опор – до 2 000 тонн в месяц.

Конструкторское бюро МПС предоставляет услуги по разработке, тестированию и документальному  оформлению любых вариантов металлоконструкций с учетом индивидуальных требований заказчиков.

Чтобы соответствовать  разнообразию климатических и геологических  условий РФ, компания совместно с Внедренческим научно-производственным объединением «РОСЛЭП»  разработала около 200 типов различных опор для ВЛ 6-10 кВ. Опоры предназначены для применения в I-V ветровых районах и I-IV районах по гололеду в населенной и ненаселенной местности, в районах с расчётной температурой наиболее холодной пятидневки минус 65 С. и выше.

В числе уникальных разработок МПС - опоры ВЛ 6-10 кВ из гнутого профиля, предназначенные для горячего цинкования без изменения характеристик и конструкционных деформаций. Также специалистами разработано не имеющее аналогов высокопроизводительное оборудование для сгибания профиля.

Основные направления  разработок КБ МПС:

  - Опоры ЛЭП  из гнутого профиля для ВЛ 6-10 кВ

- Порталы открытых  распределительных устройств 

- Переходные  опоры 

- Прожекторные  мачты и молниеотводы 

- Антенные опоры  для радиорелейных и сотовых  линий связи 

- Технологическая  оснастка 

- Опоры ЛЭП  из трубчатого профиля 

- Опоры ЛЭП  из гнутого профиля для ВЛ 110-220 кВ

 

 

Стратегическая  важность ключевых экономических характеристик  отрасли

Характеристика Стратегическая  важность
  1. Размер рынка
Рынок умеренно широкий. Кол-во продавцов ограничено: 6-7 компаний. (МПС, Элси, Электросервис, Альфаопора, ЖБИ, БРВ-Энерго, Системный элемент)
  1. Масштабы конкуренции
Межрегиональная конкуренция. Компании конкурируют, прежде всего, не между собой, а за тренд. Компании охватывают по масштабам всю страну. Но транспортировка на далекие расстояние существенно увеличивает стоимость, что сказывается на конкурентоспособности.
  1. Темпы роста рынка и стадия
Рынок развивается  очень медленно. Некоторые КМ чертежи используются со времен СССР, которые были нарисованы от руки. Требуется длительное время на разработку и внедрение новшеств и нововведений.

Рынок находится  на стадии замедленного роста.

  1. Число конкурентов и их размеры
Ограниченное  число фирм, вызвано высокими входными барьерами средней по рынку мощности оборудования. Наличие необходимых  сертификатов качества, которые можно  получить наличием связей и денег. Компании состоящие в реестре Транснефть конкурируют между собой за крупных заказчиков.
  1. Кол-во покупателей и их финансовые возможности
Покупатели  – любые строительные или подрядческие организации, в т.ч. государственные. Компании всегда будут искать низкую цену, но в данной отрасли цена не является главным критерием выбора.
  1. Интеграция
Как вперед, так  и назад. Вперед – предоставление различных услуг удобных для покупателя, например, DDP. Назад – объединение с поставщиками металла, метизов и др. Горизонтальная интеграция – расширение ассортимента предоставляемых услуг.
  1. Направления и темпы технологических изменений
Технологических изменений нет.

Потребители обращаясь в компании требуют продукт по уже сделанным КМ чертежам, в которых будет не только проект конструкции, но и вид покрытия, защиты и тд.

  1. Легкость вхождения в отрасль и выхода из нее
Если рассматривать  крупные компании, то в такую категорию  попасть практически невозможно. Необходимо быть в реестре. Это является закрытой информацией. Если рассматривать  рынок в целом, то обладая оборудованием  и сертификатами, можно выполнять  какие-то работы. Выйти из отрасли  не сложно. Выполнив все контракты  по изготовлению, компания может завершить  свою деятельность совсем или только на данном рынке, не беря новые и избавится от оборудования   (продажа или износка)
  1. Являются ли продукты конкурентов дифференцируемыми
Каждая компания может выполнять изготовление по своей разработке или стандартам. Основное количество заказов делаются по стандартным чертежам. Можно сказать  слабодифференцируемые.
  1. Экономия на масштабах производства, маркетинга, рекламы
Сфера рекламы  и маркетинга не влияют на экономию из-за особенностей деятельности. Эффект масштаба позволяет снизить издержки производства.
  1. Является ли высокая степень загрузки оборудования наиболее важным условием для достижения низкого уровня издержек производства.
Да, максимальная загруженность оборудования позволяет  снизить издержки – эффект масштаба.
  1. Осуществление необходимых капиталовложений
Необходимо  постоянно обновлять оборудование, докупать комплектующие и средства труда для производства. Для развития необходимо приобретать новые виды оборудования.
  1. Имеет ли отрасль доходность выше или ниже среднего уровня прибыли в год
Срок окупаемости  инвестиций, вложенных на покупку  оборудования примерно равен полгода.
 

 

     2.2.2 ПОСТРОЕНИЕ КАРТЫ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ГРУПП

 

     Следующим этапом анализа отрасли является построение карты стратегических групп. Карты стратегических групп позволяют  определить положение компании ООО «МПС» среди конкурентов, выявить основных конкурентов, за которыми надо следить в первую очередь и конкурентов, которые на данный момент не являются опасными. Были выявлены и оценены все характеристики отрасли. Для сравнения были выделены основные компании, занимающиеся производством опор ЛЭП Вл10:

     A - «МПС»

     B - «Элси»

     C - «Метако»

     D - «МЭМ» 

Характеристика А B C D
1. Цена  товара Низкая

5

Выше средн 3 Высокая

5

Средняя

4

2. Ассортимент Высокий

5

Высокий

5

Средний

4

Ниже среднего

3

3. Качество  продукции Выше среднего

4

Высокое

5

Выше среднего

4

Высокое

5

4. Производственные  мощности Средние

3

Выше средних

4

Средние

3

Высокие

5

     Характеристики  были оценены по 5-ти балльной шкале. Далее составлены карты стратегических групп по 2 переменным, которые наилучшим  образом показывают различия и схожесть конкурентов.  

Цена товара

Ассортимент

А

В

С

D

     Исходя  из построения карты стратегических групп по двум параметрам: цена товара и ассортимент, видно, что «МПС» (А) находится в лидирующем стратегическом положении, с тесной взаимосвязью конкурентов. По цене товара «МПС» жестко конкурирует с «Метако», а по ассортименту с «Элси». 

Качество продукции

А

C

D

Цена  товара 

B

 

     Из  карты стратегических групп по параметрам: цена товара – качество продукции, видно, что «МПС» и «Метако» занимают одно стратегическое пространство. «МЭМ» немного превосходит «Элси» по цене. Выявить явного лидера не удается.

Ассортимент

С

D

А

В

Производственные  мощности

 

Из карты по параметрам: производственные мощности – ассортимент, видно, что «МПС» и «Элси» лидируют по ассортименту, а «Метако» и «МЭМ» лидируют по производственным мощностям. Каждой компании нужно развивать отстающий параметр для повышения своего конкурентного преимущества.

Итак, можно сказать, что лидирующая компания - «Метако», которая, благодаря своим производственным мощностям и низкой цене, немного превосходит всех остальных. Компании «МПС», «Элси» и «МЭМ» находятся примерно в одинаковом конкурентном положении.

 

     2.2.3.МОДЕЛЬ «ПЯТИ СИЛ КОНКУРЕНЦИИ» М.ПОРТЕРА

  1. Уровень конкуренции.

В отрасли металлоконструкций идет разделение всех производителей на два лагеря. В первый лагерь попадают компании, которые входят в реестр АК Транснефть – это государственная дочерняя компания Газпром. Такие компании имеют самых крупных заказчиков по изготовлению металлоконструкций по всей России. Информация реестра является закрытой, к ней имеют доступ только определенный круг компаний. В такой категории компании проходили испытания на качество своей продукции, имеют все необходимые сертификаты. Выбором того или иного изготовителя не идет по цене. Здесь руководствуются другими критериями. Во второй лагерь попадают организации, которые не входят в реестр. Таким компании не “авторитетные” и они не могут получить крупных заказов. Их качество может быть сомнительным. Таким образом конкуренция идет внутри каждого лагеря.

Информация о работе Корпоративная стратегия фирмы