Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 07:55, курсовая работа
Объектом исследования в курсовой работе является компания ООО "МПС", один из крупнейших производителей и проектировщиков металлоконструкций в Западной Сибири.
Введение
Объектом исследования в курсовой работе является компания ООО "МПС", один из крупнейших производителей и проектировщиков металлоконструкций в Западной Сибири.
Глава 1.
1.1.
Понятие и сущность
термина "системное
управление".
2.1. Краткая характеристика деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Металлические Профильные Системы»
Компания «Металлические
Профильные Системы» (сокращенно «МПС»)
- один из крупнейших производителей и
проектировщиков
Конкурентные преимущества МПС:
- Уникальная
инженерно-конструкторская
- Собственное
производство с полным
- Автоматизированные производственные процессы;
- Система менеджмента
качества международного
- Высокая производительность.
Компания создана профессионалами с большим опытом работы. Высокая квалификация проектировщиков, инженеров-конструкторов и производственного персонала МПС позволяет находить нестандартные решения с учетом индивидуальных требований заказчиков.
От Урала до Дальнего Востока МПС является одним из лидеров по производству опор ЛЭП из гнутого профиля. Производственная мощность составляет 7 000 опор в месяц. Система контроля качества действует на всех этапах производства. Кроме того, МПС, страхует все производственные риски.
Конструкторское
бюро МПС расположено в
Сегодня в компании работают более 100 человек, они разрабатывают подробные чертежи опор, производят опоры, проводят контроль качества на всех этапах производственного цикла. Руководство находиться в головном офисе в г. Новосибирск, ул. Писарева, 38.
Сайт компании http://metal-ps.ru/
МПС является одним из лидеров рынка по производству опор ЛЭП из гнутого профиля. В отличие от традиционных опор, разработанных в 70-е годы, опоры из гнутого профиля имеют преимущества по ключевым параметрам. В первую очередь, речь идет про вес конструкции, простоту монтажа, устойчивость по ветровым и сейсмическим нагрузкам.
Технологическое
преимущество МПС перед другими
производителями опор из гнутого
профиля – сборка посредством
системы клепального
МПС располагает полностью автоматизированной 25-метровой системой плазменной резки металла, произведенной в Болгарии. Уникальная разработка наших специалистов – произведенная по индивидуальному заказу в Шанхае (КНР) автоматизированная линия по формированию трапециедального профиля. Линия обеспечивает высочайшую точность изготовления деталей (погрешность составляет не более 1,5 мм на 12 м длины конструкции). Вместе с этим производственные мощности МПС оснащены оборудованием, необходимым для производства традиционных опор. В частности – автоматизированной линией по резке уголка, швеллера, балки, произведенной фирмой GEKA (Испания).
Система строгого контроля качества действует на всех этапах производственных процессов МПС, гарантируя строгое выполнение всех установленных требований к продукции. Мощность по производству опор из гнутого профиля составляет 7 000 опор в месяц. Мощность по производству традиционных решетчатых опор – до 2 000 тонн в месяц.
Конструкторское
бюро МПС предоставляет услуги по
разработке, тестированию и документальному
оформлению любых вариантов
Чтобы соответствовать разнообразию климатических и геологических условий РФ, компания совместно с Внедренческим научно-производственным объединением «РОСЛЭП» разработала около 200 типов различных опор для ВЛ 6-10 кВ. Опоры предназначены для применения в I-V ветровых районах и I-IV районах по гололеду в населенной и ненаселенной местности, в районах с расчётной температурой наиболее холодной пятидневки минус 65 С. и выше.
В числе уникальных разработок МПС - опоры ВЛ 6-10 кВ из гнутого профиля, предназначенные для горячего цинкования без изменения характеристик и конструкционных деформаций. Также специалистами разработано не имеющее аналогов высокопроизводительное оборудование для сгибания профиля.
Основные направления разработок КБ МПС:
- Опоры ЛЭП из гнутого профиля для ВЛ 6-10 кВ
- Порталы открытых распределительных устройств
- Переходные опоры
- Прожекторные мачты и молниеотводы
- Антенные опоры для радиорелейных и сотовых линий связи
- Технологическая оснастка
- Опоры ЛЭП из трубчатого профиля
- Опоры ЛЭП из гнутого профиля для ВЛ 110-220 кВ
Стратегическая важность ключевых экономических характеристик отрасли
Характеристика | Стратегическая важность |
|
Рынок умеренно широкий. Кол-во продавцов ограничено: 6-7 компаний. (МПС, Элси, Электросервис, Альфаопора, ЖБИ, БРВ-Энерго, Системный элемент) |
|
Межрегиональная конкуренция. Компании конкурируют, прежде всего, не между собой, а за тренд. Компании охватывают по масштабам всю страну. Но транспортировка на далекие расстояние существенно увеличивает стоимость, что сказывается на конкурентоспособности. |
|
Рынок развивается
очень медленно. Некоторые КМ чертежи
используются со времен СССР, которые
были нарисованы от руки. Требуется длительное
время на разработку и внедрение новшеств
и нововведений.
Рынок находится на стадии замедленного роста. |
|
Ограниченное число фирм, вызвано высокими входными барьерами средней по рынку мощности оборудования. Наличие необходимых сертификатов качества, которые можно получить наличием связей и денег. Компании состоящие в реестре Транснефть конкурируют между собой за крупных заказчиков. |
|
Покупатели – любые строительные или подрядческие организации, в т.ч. государственные. Компании всегда будут искать низкую цену, но в данной отрасли цена не является главным критерием выбора. |
|
Как вперед, так и назад. Вперед – предоставление различных услуг удобных для покупателя, например, DDP. Назад – объединение с поставщиками металла, метизов и др. Горизонтальная интеграция – расширение ассортимента предоставляемых услуг. |
|
Технологических
изменений нет.
Потребители обращаясь в компании требуют продукт по уже сделанным КМ чертежам, в которых будет не только проект конструкции, но и вид покрытия, защиты и тд. |
|
Если рассматривать
крупные компании, то в такую категорию
попасть практически |
|
Каждая компания может выполнять изготовление по своей разработке или стандартам. Основное количество заказов делаются по стандартным чертежам. Можно сказать слабодифференцируемые. |
|
Сфера рекламы и маркетинга не влияют на экономию из-за особенностей деятельности. Эффект масштаба позволяет снизить издержки производства. |
|
Да, максимальная загруженность оборудования позволяет снизить издержки – эффект масштаба. |
|
Необходимо
постоянно обновлять |
|
Срок окупаемости инвестиций, вложенных на покупку оборудования примерно равен полгода. |
Следующим этапом анализа отрасли является построение карты стратегических групп. Карты стратегических групп позволяют определить положение компании ООО «МПС» среди конкурентов, выявить основных конкурентов, за которыми надо следить в первую очередь и конкурентов, которые на данный момент не являются опасными. Были выявлены и оценены все характеристики отрасли. Для сравнения были выделены основные компании, занимающиеся производством опор ЛЭП Вл10:
A - «МПС»
B - «Элси»
C - «Метако»
D
- «МЭМ»
Характеристика | А | B | C | D |
1. Цена товара | Низкая
5 |
Выше средн 3 | Высокая
5 |
Средняя
4 |
2. Ассортимент | Высокий
5 |
Высокий
5 |
Средний
4 |
Ниже среднего
3 |
3. Качество продукции | Выше среднего
4 |
Высокое
5 |
Выше среднего
4 |
Высокое
5 |
4. Производственные мощности | Средние
3 |
Выше средних
4 |
Средние
3 |
Высокие
5 |
Характеристики
были оценены по 5-ти балльной шкале.
Далее составлены карты стратегических
групп по 2 переменным, которые наилучшим
образом показывают различия и схожесть
конкурентов.
Цена товара
Ассортимент
А
В
С
D
Исходя
из построения карты стратегических
групп по двум параметрам: цена товара
и ассортимент, видно, что «МПС» (А) находится
в лидирующем стратегическом положении,
с тесной взаимосвязью конкурентов. По
цене товара «МПС» жестко конкурирует
с «Метако», а по ассортименту с «Элси».
А
C
D
Цена
товара
B
Из карты стратегических групп по параметрам: цена товара – качество продукции, видно, что «МПС» и «Метако» занимают одно стратегическое пространство. «МЭМ» немного превосходит «Элси» по цене. Выявить явного лидера не удается.
С
D
А
В
Производственные мощности
Из карты по параметрам: производственные мощности – ассортимент, видно, что «МПС» и «Элси» лидируют по ассортименту, а «Метако» и «МЭМ» лидируют по производственным мощностям. Каждой компании нужно развивать отстающий параметр для повышения своего конкурентного преимущества.
Итак, можно сказать, что лидирующая компания - «Метако», которая, благодаря своим производственным мощностям и низкой цене, немного превосходит всех остальных. Компании «МПС», «Элси» и «МЭМ» находятся примерно в одинаковом конкурентном положении.
2.2.3.МОДЕЛЬ «ПЯТИ СИЛ КОНКУРЕНЦИИ» М.ПОРТЕРА
В отрасли металлоконструкций идет разделение всех производителей на два лагеря. В первый лагерь попадают компании, которые входят в реестр АК Транснефть – это государственная дочерняя компания Газпром. Такие компании имеют самых крупных заказчиков по изготовлению металлоконструкций по всей России. Информация реестра является закрытой, к ней имеют доступ только определенный круг компаний. В такой категории компании проходили испытания на качество своей продукции, имеют все необходимые сертификаты. Выбором того или иного изготовителя не идет по цене. Здесь руководствуются другими критериями. Во второй лагерь попадают организации, которые не входят в реестр. Таким компании не “авторитетные” и они не могут получить крупных заказов. Их качество может быть сомнительным. Таким образом конкуренция идет внутри каждого лагеря.