Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2011 в 23:58, реферат
В менеджменте стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации к окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. Стратегия представляет собой набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации.
Введение
Виды конкурентных стратегий
Виды стратегий развития компании
Особенности стратегий стредних фирм
Роль стратегического управления в современных условиях
Заключение
Список сипользуемых источников
Содержание
Введение
Заключение
Список сипользуемых
источников
Введение
Слово «стратегия» греческого происхождения и означает «искусство развертывания войск в бою» или «искусство генерала». Этот военный термин широко вошел в обиход специалистов, теорию и практику менеджмента.
В
менеджменте стратегия
Стратегия распадается на множество конкурентоспособных действий и подходов к бизнесу, от которых зависит успешное управление фирмой.
Каждая фирма, разрабатывая индивидуальную стратегию или группу стратегий, стремится организовать свою деятельность таким образом, чтобы эффективность всех внутренних процессов была наивысшей.
Но единой стратегии для всех организаций не существует. Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации свой, поскольку зависит от позиции организации на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и т. д.
Таким
образом, разработка стратегии предприятия
является актуальной проблемой и
необходимой задачей для
Определение стратегии для фирмы напрямую зависит от конкретной ситуации, в которой данная фирма находится. Тем не менее, существуют общие подходы к формулированию стратегии и общие рамки, в которые вписываются стратегии.
При
определении стратегии
1. Первая область- лидерство в издержках.
Эта область связана с лидирующим положением в вопросе минимизации издержек производства. Этот тип стратегии подразумевает, что фирма добивается самого низкого уровня издержек производства и реализации своей продукции, в результате чего, она может за счет снижения цен на аналогичную продукцию завоевать большую долю рынка. Для реализации данного типа стратегии, фирме необходимо иметь хорошую организацию производства и снабжения; технологию и инженерно-конструкторскую базу, систему распределения продукции. Следовательно, для наименьших издержек, на высоком уровне необходимо осуществлять процессы, связанные с себестоимостью продукции. Маркетинг при данной стратегии может быть развит не очень высоко.
Данная стратегия опирается на производительность и связана с эффектом опыта. Она подразумевает контроль над постоянными расходами, инвестиции в производство, направленные на реализацию эффекта опыта, тщательную разработку новых товаров, снижение сбытовые рекламных издержек. В центре этой стратегии находятся издержки , ниже чем у конкурентов.
Преимущество в отношении издержек создает защиту против конкурентных сил следующим образом:
-компания способна противостоять прямым конкурентам в случае ценовой войны и в состоянии получать прибыль при цене, минимально допустимой для конкурентов;
-сильные клиенты не в состоянии добиться снижения цены ниже уровня, который пбудет приемлим для наиболее сильного конкурента;
-низкие издержки защищают от сильных поставщиков, поскольку дают компании большую гибкость в случае повышения цен на комплектующие и материалы;
-низкие издержки создают своеобразный барьер для входа на рынок новых конкурентов и одновременно обеспечивают хорошую защиту от товаров-заменителей.
Следовательно, лидерство за счет экономии издерек дает надежную защиту, поскольку действие конкурентной борьбы в первую очередь испытывают на себе менее эффективные фирмы.
2. Вторая область- дифференциация
Дифференциация может модет проявляться во многих аспектах, например, таких, как: имидж марки; признанное технологическое совершенство; внешний вид; послепродажный сервис.
Дифференциация в качестве лидерство по издержкам зспособна защитить компанию от конкурентных сил следующим образом:
-в отношении к прямых конкурентов компании дифференциация способна уменьшить заменяемость товара, увеличивает приверженность марке, снижает чувствительность к цене и, следовательно, повышает рентабельность;
-приверженность клиентов конкретной марке уменьшает давление на компанию и затрудняет выход на рынок новых конкурентов;
-увеличение рентабельности повышает устойчивость к росту издержек от сильного поставщика;
-уникальные свойства продукции и приверженность клиентов обеспечивают защиту компании от товаров-заменителей.
Несмотря на то, что наличие уникальных качеств требует повышения издержек, успешная дифференциация позволяет компании добиться высокой рентабельности за счет того, что рынок готов принять более высокую цену.
Данная стратегия не всегда бывает совместима с целью завоевания большой доли рынка, потому что большое число покупателей не будет платить цену выше, даже если товар будет уникальным.
Стратегии дифференциации требуют значительных финансовых вложений в операционный маркетинг, особенно в рекламу отличительных свойств предлагаемого товара.
3. Область стратегии фокусирования
Данная область определения стратегии относится к определении сегмента рынка и сосредоточении усилий компании на выбранном рынке. В данном случае компания работает на четко определенном сегменте рынка, при этом четко изучая потребности рынка в продукции конкретного типа. Компания также может стремиться к снижению издержек или специализироваться в производстве конкретного типа продукта, а также совмещать оба эти подхода. Обязательным для стратегии данного вида является построение деятельности компании на анализе потребностей клиентов четко определенного сегмента рынка, таким образом, необходимо исходить не из потребностей рынка вообще, а из потребностей определенных и даже конкретных клиентов.
Следовательно,
целью данных стратегий будет придание
товару уникальных отличительных свойств,
важных для покупателей конкретной группы,
которые делают товар данной компании
отличным от предлоагаемого конкурентами.
Компания стремится к созданию ситуации
монополистической конкуренции, в которой
благодаря своим отличительным особенностям,
компания будет обладать большой рыночной
силой.2
Эталонная (базовая) стратегия – это стратегия, направленная на определение ценностей фирмы, находящих выражение в финансовых и других целях. Она основана на выявлении, создании или приобретении ключевых ресурсов и производственных возможностей и влечет за собой решения о том, в каких отраслях фирма намерена конкурировать и как будут связаны между собой разные направления бизнеса. Базовая стратегия устанавливает порядок распределения ресурсов между разными направлениями бизнеса, и в силу этого возникает ясность, что следует делать, а от чего нужно отказаться.
Эталонные стратегии обычно отражают четыре различных подхода к росту фирмы и связаны с изменением состояния одного или нескольких элементов:
1) продукт;
2) рынок;
3) отрасль;
4)
положение фирмы внутри
5) технология.
Каждый из этих пяти элементов может находиться в одном из двух состояний: существующее состояние или же новое. Например, в отношении продукта это может быть либо решение производить тот же продукт, либо переходить к производству нового продукта.
К эталонным стратегиям относят:
Конкретные стратегии, выбираемые разными организациями, вследствие специфики внешних и внутренних условий, различных взглядов руководства на пути развития организации и др. причин могут существенно различаться. Однако все частные стратегии можно обобщить и вести речь о так называемых базисных, или эталонными стратегиях развития и роста бизнеса и предпринимательства. Эти стратегии касаются всей организации и отражают различные подходы к росту фирмы, связанные с изменением одного или нескольких следующих элементов: продукт, рынок, отрасль, положение фирмы в отрасли, технология.
Каждый из этих элементов может находиться в двух состояниях: существующие положение и новое. 3
Эталонные стратеги роста фирмы представлены в таблице 1.
Таблица 1- Эталонные стратегии роста компании
Тип стратегии | Сущность стратегии | Главные функции | Примеры |
1.Концентрирован-ный рост (за счет одного фактора (продукция, рынок, технология)) | 1.1.Усиление позиции на рынке (тот же рынок с тем же продуктом) | Маркетинг
Производство |
Рост продаж |
1.2.Развитие рынка (новый рынок того же продукта) | Маркетинг
Производство |
Завод "Кока-кола" | |
1.3.Развитие продукта (новый продукт на том же рынке) | НИОКР
Производство Маркетинг |
||
2.Интегрированный рост (за счет присоединения смежных отраслей) | 2.1.Обратная вертикальная интеграция (поглощение поставщиков) | Производство
Инвестиции |
|
2.2.Вертикальная интеграция вперед (поглощение отраслей сбыта) | Маркетинг Инвестиции | ||
3. Диверсификация (объединение производства разных отраслей) | 3.1.Концентрическая диверсификация (новые продукты и рынки на общей технологической базе) | НИОКР
Производство Маркетинг |
Конгломерат "Диптон-индастрис"
электроника промышленная; космос; микроволновые печи; военное производство |
3.2.Горизонтальная диверсификация (новые продукты, новая технология на том же рынке) | НИОКР
Производство Маркетинг |
Проигрыватели лазерных компакт-дисков на рынке аудиоаппаратуры | |
3.3.Конгломератная диверсификация (приобретение производств чуждых отраслей) | Финансы | Приобретение фирмы "Коламбия-пикчерз" нефтегиганта "Стандарт ойл" |