Особенности стратегии средних фирм

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2011 в 23:58, реферат

Краткое описание

В менеджменте стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации к окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. Стратегия представляет собой набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации.

Оглавление

Введение

Виды конкурентных стратегий
Виды стратегий развития компании
Особенности стратегий стредних фирм
Роль стратегического управления в современных условиях
Заключение

Список сипользуемых источников

Файлы: 1 файл

Особенности стратегии средних фиррм.doc

— 130.50 Кб (Скачать)

     4. Роль стратегического управления в современных условиях 

     Ключевая  роль стратегического управления состоит  в непрерывном изучении и изменении. Процесс стратегического управления включает в себя три стадии :

     1) стратегическое планирование;

     2) реализацию стратегии;

     3) стратегический контроль.

     Для коммерческих организаций стадия стратегического планирования предполагает определение стратегии, которая будет влиять на то, в какой новый бизнес войдет организация, из какого уйдет, как распределить ресурсы, в какой части распространять диверсификацию, распространять ли свою деятельность на те или иные международные рынки, где и в каком бизнесе сформировать совместные предприятия, как избежать враждебные поглощения, а также многие другие практические вопросы, определяющие судьбу организации и ее будущее. Стратегия, в конечном счете, определяет конкурентные преимущества и пути развития предприятия.

     Этап  реализации стратегии и стратегического  контроля не менее важен, чем этап ее формирования в рамках стратегического  планирования. Однако, если в процессе формирования, руководство компании неправильно оценит возможности развития рынка, компании на нем, и выберет не ту стратегию, то как бы она не была успешно осуществлена, компания либо не достигнет поставленной цели. 9 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Определение стратегии для фирмы напрямую зависит от конкретной ситуации, в которой данная фирма находится. Тем не менее, существуют общие подходы к формулированию стратегии и общие рамки, в которые вписываются стратегии.

     При определении стратегии руководству фирмы необходимо решить три основных вопроса, связанные с положением фирмы на рынке: какой бизнес прекратить; какой бизнес продолжить; в какой бизнес перейти. Следовательо, стратегия концентрирует внимание на том, что организация делает и чего не делает; что более и менее важно в деятельности фирмы.

     При рассмотрении средних фирм, видно что они находятся в промежуточном положении между крупными компаниями и малыми фирмами.

     Для того, чтобы средняя фирма выжила и была успешна, ей необходимо придерживаться стратегии нишевой специализации. В этом случае деятельность средние фирмы планируют в зависимости от темпов роста рынка и от возможных темпов роста фирмы.

     Стратегия, в конечном счете, определяет конкурентные преимущества и пути развития предприятия.

     Однако, следует отметить также, что этап реализации стратегии и стратегического контроля не менее важен, чем этап ее формирования в рамках стратегического планирования. При этом, если в процессе формирования, руководство компании неправильно оценит возможности развития рынка, компании на нем, и выберет не ту стратегию, то как бы она не была успешно осуществлена, компания либо не достигнет поставленной цели. 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников 

  1. Баринов В.А. Стратегический менеджмент: учеб. Пособие/ В.А. Баринов, В.Л. Харченко. –М.: Инфра-М, 2005. -237с.

2. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: Пер. с англ. – 11-е изд. – СПб.: Питер, 2003. -800с.

3. Ляско В. И. Стратегическое планирование развития предприятия: Учебное пособие для вузов / В.И. Ляско. —М.: Издательство «Экзамен», 2005. — 288 с. (Серия «Учебное пособие для Вузов»)

4. Попов С.А. Стратегическое управление: Модульная программа для менеджеров в 17-ти модулях. Модуль 4./ Науч. Ред. А.И. Наумов; Гос. Ун-т управления; Национальный фонд подготовки кадров. –М.: Инфра-М.2004. – 344с.

5.Синяева И.М. Управление маркетингом: учеб. Пособие для вузов. – М.: Вузовский учебник, 2003. -224с.

6. Материалы интернет-сайта http://www.mbrk.ru/

Информация о работе Особенности стратегии средних фирм