Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2011 в 23:58, реферат
В менеджменте стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации к окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. Стратегия представляет собой набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации.
Введение
Виды конкурентных стратегий
Виды стратегий развития компании
Особенности стратегий стредних фирм
Роль стратегического управления в современных условиях
Заключение
Список сипользуемых источников
4.
Роль стратегического управления в современных
условиях
Ключевая
роль стратегического управления состоит
в непрерывном изучении и изменении.
Процесс стратегического
1) стратегическое планирование;
2) реализацию стратегии;
3) стратегический контроль.
Для коммерческих организаций стадия стратегического планирования предполагает определение стратегии, которая будет влиять на то, в какой новый бизнес войдет организация, из какого уйдет, как распределить ресурсы, в какой части распространять диверсификацию, распространять ли свою деятельность на те или иные международные рынки, где и в каком бизнесе сформировать совместные предприятия, как избежать враждебные поглощения, а также многие другие практические вопросы, определяющие судьбу организации и ее будущее. Стратегия, в конечном счете, определяет конкурентные преимущества и пути развития предприятия.
Этап
реализации стратегии и стратегического
контроля не менее важен, чем этап
ее формирования в рамках стратегического
планирования. Однако, если в процессе
формирования, руководство компании неправильно
оценит возможности развития рынка, компании
на нем, и выберет не ту стратегию, то как
бы она не была успешно осуществлена, компания
либо не достигнет поставленной цели.
9
Заключение
Определение стратегии для фирмы напрямую зависит от конкретной ситуации, в которой данная фирма находится. Тем не менее, существуют общие подходы к формулированию стратегии и общие рамки, в которые вписываются стратегии.
При
определении стратегии
При рассмотрении средних фирм, видно что они находятся в промежуточном положении между крупными компаниями и малыми фирмами.
Для того, чтобы средняя фирма выжила и была успешна, ей необходимо придерживаться стратегии нишевой специализации. В этом случае деятельность средние фирмы планируют в зависимости от темпов роста рынка и от возможных темпов роста фирмы.
Стратегия, в конечном счете, определяет конкурентные преимущества и пути развития предприятия.
Однако,
следует отметить также, что этап реализации
стратегии и стратегического контроля
не менее важен, чем этап ее формирования
в рамках стратегического планирования.
При этом, если в процессе формирования,
руководство компании неправильно оценит
возможности развития рынка, компании
на нем, и выберет не ту стратегию, то как
бы она не была успешно осуществлена, компания
либо не достигнет поставленной цели.
Список
использованных источников
2. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: Пер. с англ. – 11-е изд. – СПб.: Питер, 2003. -800с.
3. Ляско В. И. Стратегическое планирование развития предприятия: Учебное пособие для вузов / В.И. Ляско. —М.: Издательство «Экзамен», 2005. — 288 с. (Серия «Учебное пособие для Вузов»)
4. Попов С.А. Стратегическое управление: Модульная программа для менеджеров в 17-ти модулях. Модуль 4./ Науч. Ред. А.И. Наумов; Гос. Ун-т управления; Национальный фонд подготовки кадров. –М.: Инфра-М.2004. – 344с.
5.Синяева И.М. Управление маркетингом: учеб. Пособие для вузов. – М.: Вузовский учебник, 2003. -224с.
6. Материалы интернет-сайта http://www.mbrk.ru/