Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 15:06, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является совершенствование рекламной стратегии предприятия общественного питания ООО «Олика». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть понятие рекламы, рекламной стратегии;
– проанализировать рекламную стратегию ООО «Олика»;
– разработать рекомендации по совершенствованию рекламной стратегии, рассчитать эффективность рекламной стратегии
Введение………………………………………………………………………3
1 Теоретические аспекты рекламной деятельности………………...........6
1.1 Реклама: понятие, особенности, виды……………………............6
1.2 Рекламная стратегия: понятие, особенности……………...........19
2 Анализ рекламной стратегии ООО «Олика»………………………….25
2.1 Общая характеристика ООО «Олика»…………………………..25
2.2 Анализ рекламной стратегии ООО «Олика»……………............37
3 Совершенствование рекламной стратегии ООО «Олика»……..........42
3.1 Формирование рекламной стратегии ООО «Олика»………….42
3.2 Экономическая эффективность…………………………………..49
Заключение………………………………………………………….............60
Список литературы…………………………………………………………62
Приложения…………………………………………………………………64
– следит за изменением цен на рынке.
Целью походов людей по заведениям данной сферы является:
– деловой ужин, беседа, обсуждение каких- то рабочих вопросов;
– отдых с семьей, коллегами, друзьями;
– празднование Дня Рождения, или какой- либо иной даты, праздника;
– просто отдых за кружечкой пива, бокалом вина, стопочкой водки;
– романтическая встреча, свидание;
Данная отрасль стремительно развивается и совершенствуется. Вместе с технологическим и техническим прогрессом совершенствуется и система управления, обслуживания и приготовления пищи в ресторанном бизнесе. Развитие компьютерной технологии привнесло то, что на предприятиях общественного питания стали устанавливать компьютерные кассы, с помощью которых сразу ведется учет расхода продукции и проще составлять месячные отчеты по расходованию продуктов, а также составлять прогнозы на будущее время. В ответ на усиление требовательности граждан к культуре и уровню обслуживания стало больше внимания уделяться качеству обслуживания и квалификации персонала. В ресторанах высокого класса не может работать персонал без образования, поэтому стало все больше и больше открываться учебных центров по обучению представителей ресторанного бизнеса. В будущем эти требования будут расти вместе с ростом и развитием информационных технологий, совершенствованием и развитием общественного мнения, менталитета и потребностей.
ООО «Олика» учреждено в соответствии с законами и нормами открытия малых предприятий общественного питания, прочими законами РФ, иными правовыми актами РФ, принятыми в пределах их полномочий.
ООО «Олика» самостоятельно планирует свою деятельность, а также социальное развитие коллектива. Основу плана составляют договора, заключенные с поставщиками продукции и поставщиками культурно-массовых ресурсов.
Характер собственности фирмы – частная. Принадлежность по капиталу и контролю – национальная, без участия иностранного капитала.
Основными видами деятельности кафе являются:
1) производство и реализация пищи;
2) предоставление услуг по организации досуга населения по средствам проведения развлекательных мероприятий.
Основные технико-
– объем производства — 2164000 рублей (в среднем в год);
– среднесписочная численность — 24 человека;
– производительность труда — 131840 руб. (на 1 человека в год).
SWOT анализ ООО «Олика».
Результаты SWOT анализа представлены в таблице 2.1. С его помощью мы можем определить сильные и слабые стороны предприятия, а также угрозы и возможности развития предприятия.
Таблица 2.1 – SWOT анализ
Возможности:
|
Угрозы:
|
Продолжение таблицы 2.1
Сильные стороны:
|
Слабые стороны:
|
Анализ среды предприятия показал, что наибольшую угрозу для компании представляют экономические факторы. Организации стоит в первую очередь в отношении этих факторов применить свои сильные стороны, которые должны помочь преодолеть существующие угрозы.
В наибольшей степени благоприятное влияние на организацию оказывают покупатели и поставщики, со стороны которых нет каких-либо существенных угроз. То же можно сказать и о политических, социальных и технологических факторах внешней среды. Таким образом, именно данными возможностями и, прежде всего со стороны покупателей и поставщиков предприятие должно воспользоваться для преодоления своих слабых сторон.
2.2 Анализ рекламной стратегии предприятия
На данном этапе своего развития ООО «Олика» использует рекламу, на сайте и баннер в городе Екатеринбург. Сайт кафе мало отвечает современным требованиям с точки зрения информативности, удобства навигации, скорости получения информации, проведения опросов, дополнительных услуг для пользователей и т.д. В данный момент на сайте размещено только месторасположение заведения и меню.
Баннер установлен недалеко от самого заведения. Но мы считаем, что одного баннера не достаточно. Необходимо поставить как минимум, еще хотя бы два. Ведь данный баннер видят только люди близлижайших домов, организаций и мимо проходящие.
Следовательно, можно сделать
вывод, что в заведении нет
рекламной стратегии. А так
как ее нет, нам необходимо
усовершенствовать рекламную
– определить целевую аудиторию, на которую будут ориентированы услуги ООО «Олика»;
– определить цели совершенствования рекламной стратегии;
– разработать рекламную стратегию.
Таким образом, сделаем вывод, что повлиять на ход событий можно, рассказав широкой аудитории о своей уникальности. Необходимо донести до потенциальных потребителей, что ничего подобного на рынке не существует. Для того чтобы предотвратить угрозы нужно:
И, конечно же, необходим выход на широкую аудиторию, обширная реклама.
Сейчас определим портрет потребителя, на которого направлена уже имеющаяся реклама, чтобы лучше понять на кого нам в дальнейшем ориентироваться и какие средства распространения рекламы применять. Данные приведены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Портрет потребителя, на которого направлена уже имеющаяся реклама
Потребность |
Тип личности |
Портрет |
Объем рынка |
1. Постоянно один (одна) для утоления голода вблизи от места жительства. |
Возрастная группа 30-60 лет (в основном холостяки) |
Люди различных профессий. |
85 |
2. Часто с друзьями все равно где для отдыха. |
Молодые люди в возрасте 18-25 лет. |
«Молодые львы»; студенты. |
115 |
Из приведенной таблицы видно, что основными посетителями данного заведения являются студенты и люди, которые заходят просто перекусить. Однако нам надо выходить на более «высокую» возрастную категорию, то есть на людей с семьями, предпринимателей.
Предприятие
общественного питания ООО «
Итак,
основными этапами
Рисунок 3 – Возраст опрошенных посетителей
Как удалось
выяснить, большинство людей заходят
пообедать, потому что данное заведение
находится недалеко от их места работы.
Вечером большинство людей
Рисунок 4 – Привлекательные элементы ООО «Олика»
Таблица 2.3 – Портрет потребителя, на который должна быть ориентирована рекламная стратегия
Потребность |
Тип личности |
Портрет |
1. Постоянно один (одна) для утоления голода вблизи от места жительства. |
Возрастная группа 30-60 лет (в основном холостяки) |
Люди различных профессий. |
Продолжение таблицы 2.3
Потребность |
Тип личности |
Портрет |
2. Иногда с семьей для |
Население в возрасте 30-55 лет |
Люди «высоких кругов». |
3. Редко с деловыми партнерами для деловых встреч вблизи от больших фирм |
Деловые люди в возрасте 25-45 лет |
Предприниматели |
4. Часто с друзьями все равно где для отдыха. |
Молодые люди в возрасте 18-25 лет. |
«Молодые львы»; студенты. |
В ходе составления портрета потенциального потребителя было выявлено, что основными клиентами ресторана являются люди со средним доходом, а в основном у посетителей кафе целью является проведение семейного вечера. Таким образом, рекламная кампания кафе «Бухара» должна быть ориентирована на семьи со средним доходом. Это и есть основной сегмент рынка, на который должна быть ориентирована рекламная стратегия кафе «Бухара».