Совершенствование рекламной стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 15:06, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является совершенствование рекламной стратегии предприятия общественного питания ООО «Олика». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть понятие рекламы, рекламной стратегии;
– проанализировать рекламную стратегию ООО «Олика»;
– разработать рекомендации по совершенствованию рекламной стратегии, рассчитать эффективность рекламной стратегии

Оглавление

Введение………………………………………………………………………3
1 Теоретические аспекты рекламной деятельности………………...........6
1.1 Реклама: понятие, особенности, виды……………………............6
1.2 Рекламная стратегия: понятие, особенности……………...........19
2 Анализ рекламной стратегии ООО «Олика»………………………….25
2.1 Общая характеристика ООО «Олика»…………………………..25
2.2 Анализ рекламной стратегии ООО «Олика»……………............37
3 Совершенствование рекламной стратегии ООО «Олика»……..........42
3.1 Формирование рекламной стратегии ООО «Олика»………….42
3.2 Экономическая эффективность…………………………………..49
Заключение………………………………………………………….............60
Список литературы…………………………………………………………62
Приложения…………………………………………………………………64

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!МОЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙ!).docx

— 242.27 Кб (Скачать)

– следит за изменением цен на рынке.

Целью походов людей по заведениям данной сферы является:

      – деловой ужин, беседа, обсуждение каких- то рабочих вопросов;

      – отдых с семьей, коллегами, друзьями;

      –   празднование Дня Рождения, или какой- либо иной даты, праздника;

     –   просто отдых за кружечкой пива, бокалом вина, стопочкой водки;

     –  романтическая встреча, свидание;

Данная отрасль стремительно развивается  и совершенствуется. Вместе с технологическим  и техническим прогрессом совершенствуется и система управления, обслуживания и приготовления пищи в ресторанном  бизнесе. Развитие компьютерной технологии привнесло то, что на предприятиях общественного питания стали устанавливать компьютерные кассы, с помощью которых сразу ведется учет расхода продукции и проще составлять месячные отчеты по расходованию продуктов, а также составлять прогнозы на будущее время. В ответ на усиление требовательности граждан к культуре и уровню обслуживания стало больше внимания уделяться качеству обслуживания и квалификации персонала. В ресторанах высокого класса не может работать персонал без образования, поэтому стало все больше и больше открываться учебных центров по обучению представителей ресторанного бизнеса. В будущем эти требования будут расти вместе с ростом и развитием информационных технологий, совершенствованием и развитием общественного мнения, менталитета и потребностей.

ООО «Олика» учреждено в соответствии с законами и нормами открытия малых предприятий общественного питания, прочими законами РФ, иными правовыми актами РФ, принятыми в пределах их полномочий.

ООО «Олика» самостоятельно планирует свою деятельность, а также социальное развитие коллектива. Основу плана составляют договора, заключенные с поставщиками продукции и поставщиками культурно-массовых ресурсов.

Характер собственности фирмы  – частная. Принадлежность по капиталу и контролю – национальная, без участия иностранного капитала.

Основными видами деятельности кафе являются:

1)  производство и реализация пищи;

2) предоставление услуг по организации досуга населения по средствам проведения развлекательных мероприятий.

Основные технико-экономические  показатели:

– объем производства — 2164000 рублей (в среднем в год);

– среднесписочная численность — 24 человека;

– производительность труда — 131840 руб. (на 1 человека в год).

         SWOT анализ ООО «Олика».

Результаты  SWOT анализа представлены в таблице 2.1. С его помощью мы можем определить сильные и слабые стороны предприятия, а также угрозы и возможности развития предприятия.

Таблица 2.1 – SWOT анализ

Возможности:

  1. Достичь высокой степени конкурентоспособности предприятия.
  2. Повышение производительности труда на предприятии.
  3. Улучшение уровня жизни населения.
  4. Неудачное поведение конкурентов.
  5. Снижение налогов и пошлин.
  6. Совершенствование менеджмента.
  7. Изменение рекламных технологий.
  8. Политические новых технологий.
  9. Политическая стабильность.
  10. Большой выбор поставщиков.

Угрозы:

  1. Возможность появления новых конкурентов.
  2. Снижение благосостояния населения.
  3. Падение спроса на продукцию в летний период.
  4. Нестабильность цен поставщиков.
  5. Уменьшение выпуска товаров.
  6. Снижение общей платежеспособности предприятий.
  7. Нестабильная ситуация в стране.
  8. Уровень инфляции.
  9. Изменение законодательства.
  10. Рост налогов и пошлин.
  11. Изменение потребностей потребителей.
  12. Нестабильность поставок со стороны поставщиков.

 

Продолжение таблицы 2.1

Сильные стороны:

  1. Широкий ассортимент продукции.
  2. Молодые, перспективные кадры.
  3. Квалифицированный персонал.
  4. Высокое качество продукции.
  5. Имеет сертификат качества.
  6. Новое оборудование.
  7. Постоянные клиенты.
  8. Эффективная система сбыта готовой продукции.
  9. Предприятие остается финансово независимым.
  10. Разнообразие ассортимента.
  11. Хорошие деловые связи с потребителями продукции и поставщиками.
  12. Удобное месторасположение.

Слабые стороны:

  1. Высокая текучесть кадров.
  2. Недостаток квалифицированных рабочих.
  3. Зависимость от поставщиков.
  4. Отсутствие долгосрочных источников финансирования.
  5. Недостаток рекламы.
  6. Внутренние производственные проблемы.

          Анализ среды предприятия показал, что наибольшую угрозу для компании представляют экономические факторы. Организации стоит в первую очередь в отношении этих факторов применить свои сильные стороны, которые должны помочь преодолеть существующие угрозы.

В наибольшей степени благоприятное влияние  на организацию оказывают покупатели и поставщики, со стороны которых нет каких-либо существенных угроз. То же можно сказать и о политических, социальных и технологических факторах внешней среды. Таким образом, именно данными возможностями и, прежде всего со стороны покупателей и поставщиков предприятие должно воспользоваться для преодоления своих слабых сторон.

 

 

 

2.2 Анализ рекламной стратегии предприятия

            На данном этапе своего развития ООО «Олика» использует рекламу, на сайте и баннер в городе Екатеринбург. Сайт кафе мало отвечает современным требованиям с точки зрения информативности, удобства навигации, скорости получения информации, проведения опросов, дополнительных услуг для пользователей и т.д. В данный момент на сайте размещено только месторасположение заведения и меню.

Баннер установлен недалеко от самого заведения. Но мы считаем, что одного баннера не достаточно. Необходимо поставить как минимум, еще хотя бы два. Ведь данный баннер видят только люди близлижайших домов, организаций и мимо проходящие.

            Следовательно, можно сделать  вывод, что в заведении нет  рекламной стратегии. А так  как ее нет, нам необходимо  усовершенствовать рекламную стратегию. Для того чтобы это сделать необходимо:

– определить целевую аудиторию, на которую будут ориентированы услуги ООО «Олика»;

– определить цели совершенствования рекламной стратегии;

– разработать рекламную стратегию.

Таким образом, сделаем вывод, что  повлиять на ход событий можно, рассказав широкой аудитории о своей уникальности. Необходимо донести до потенциальных потребителей, что ничего подобного на рынке не существует. Для того чтобы предотвратить угрозы нужно:

  1. Разрабатывать уникальные, новые услуги.
  2. Найти новых клиентов.
  3. Найти новый способ реализации.

И, конечно  же, необходим выход на широкую  аудиторию, обширная реклама.

Сейчас  определим портрет потребителя, на которого направлена уже имеющаяся реклама, чтобы лучше понять на кого нам в дальнейшем ориентироваться и какие средства распространения рекламы применять. Данные приведены в таблице 2.2.

Таблица 2.2 – Портрет потребителя, на которого направлена уже имеющаяся реклама

Потребность

Тип личности

Портрет

Объем рынка

1. Постоянно один (одна) для

утоления голода вблизи от места жительства.

Возрастная группа 30-60 лет (в основном холостяки)

Люди различных профессий.

85

2. Часто с друзьями все равно где для отдыха.

Молодые люди в возрасте 18-25 лет.

«Молодые львы»; студенты.

115




 

Из приведенной  таблицы видно, что основными  посетителями данного заведения  являются студенты и люди, которые  заходят просто перекусить. Однако нам надо выходить на более «высокую»  возрастную категорию, то есть на людей  с семьями, предпринимателей.

Предприятие общественного питания ООО «Олика»  появилось на рынке общественного питания относительно недавно, но уже нашло свое признание в определенных кругах. Для того чтобы расширить свое влияние на рынке, необходимо усовершенствовать рекламную стратегию. С этой целью администрация кафе обратилась в предприятие ООО «Рекламные технологии», для совершенствования рекламы и донесения сообщений до потребителя. Чтобы совершенствование было проведено точно  и грамотно и принесло результаты,  необходимо исследовать маркетинговое положение кафе на рынке общественного питания.

Итак, основными этапами сегментирования  являются:

      1. Посредством анкетирования собрать информацию о потребностях населения (анкета представлена в Приложении В). Итак, в ходе процесса анкетирования было опрошено 200 человек (возрастная категория опрошенных людей представлена на рисунке 3). Это были люди, которые зашли случайно в заведение  и которые уже знают о существовании кафе.

Рисунок 3 – Возраст опрошенных посетителей

Как удалось  выяснить, большинство людей заходят  пообедать, потому что данное заведение  находится недалеко от их места работы. Вечером большинство людей заходят  просто хорошо провести время, отдохнуть  с семьёй.  Основные недостатки, с  точки зрения потребителей это  неразвитость рекламы, вследствие чего потенциальный потребитель просто не знает о существовании кафе (показаны на рисунке 4). Так же многие указали на то, что в организации очень высокий сервис и качество предлагаемых блюд. Таким образом, анкетирование помогло обозначить цели проведения рекламы, выявив недостатки, и указав на положительные стороны.

Рисунок 4 – Привлекательные элементы ООО «Олика»

      1. По средствам анкетирования определить конкретный способ удовлетворения потребности. На данном этапе развития ООО «Олика» все посетители, которые были опрошены, ответили, что качество продукции их очень устраивает. Вторым показателем привлекательности заведения является одновременно качество обслуживания, доступные цены и удобное расположение. Однако нам не стоит останавливаться на этом. Исходя, из данного анализа анкетирования мы видим, что нам есть, куда расти, развиваться и совершенствовать нашу продукцию и поддерживать ее на высоком уровне.
      2. Определить сегмент рынка, на который должна быть ориентирована реклама. Составим портрет потребителя, на которого мы бы хотели ориентироваться (он представлен в таблице 2.3).

Таблица 2.3 – Портрет потребителя, на который должна быть ориентирована рекламная стратегия

 

Потребность

Тип личности

Портрет

1. Постоянно один (одна) для утоления голода вблизи от места жительства.

Возрастная группа 30-60 лет (в основном холостяки)

Люди различных профессий.


 

 

Продолжение таблицы 2.3

Потребность

Тип личности

Портрет

2. Иногда с семьей для проведения  досуга в центре города.

Население в возрасте 30-55 лет

Люди «высоких кругов».

3. Редко с деловыми партнерами  для деловых встреч вблизи  от больших фирм

Деловые люди в возрасте 25-45 лет

Предприниматели

4. Часто с друзьями все равно  где для отдыха.

Молодые люди в возрасте 18-25 лет.

«Молодые львы»; студенты.


 

В ходе составления  портрета потенциального потребителя  было выявлено, что основными клиентами ресторана являются люди со средним доходом, а в основном у посетителей кафе целью является проведение семейного вечера. Таким образом, рекламная кампания кафе «Бухара» должна быть ориентирована на семьи со средним доходом. Это и есть основной сегмент рынка, на который должна быть ориентирована рекламная стратегия кафе «Бухара».

Информация о работе Совершенствование рекламной стратегии