Совершенствование рекламной стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 15:06, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является совершенствование рекламной стратегии предприятия общественного питания ООО «Олика». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть понятие рекламы, рекламной стратегии;
– проанализировать рекламную стратегию ООО «Олика»;
– разработать рекомендации по совершенствованию рекламной стратегии, рассчитать эффективность рекламной стратегии

Оглавление

Введение………………………………………………………………………3
1 Теоретические аспекты рекламной деятельности………………...........6
1.1 Реклама: понятие, особенности, виды……………………............6
1.2 Рекламная стратегия: понятие, особенности……………...........19
2 Анализ рекламной стратегии ООО «Олика»………………………….25
2.1 Общая характеристика ООО «Олика»…………………………..25
2.2 Анализ рекламной стратегии ООО «Олика»……………............37
3 Совершенствование рекламной стратегии ООО «Олика»……..........42
3.1 Формирование рекламной стратегии ООО «Олика»………….42
3.2 Экономическая эффективность…………………………………..49
Заключение………………………………………………………….............60
Список литературы…………………………………………………………62
Приложения…………………………………………………………………64

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!МОЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙ!).docx

— 242.27 Кб (Скачать)

Оценим, как изменится уровень конкурентоспособности  предприятия ООО "Олика" после внедрения предложенных практических рекомендаций.

В мировой  практике ответ на вопрос об эффективности  рекламы стратегии решается с помощью исследований. За подобные работы берутся все солидные маркетинговые агентства, но эти исследования могут быть проведены и своими силами. Обычно они включают в себя опрос наиболее типичных представителей целевой аудитории. В ходе исследования выясняется, что именно потенциальные покупатели знают о рекламируемой фирме, в чем видят преимущества и выгоды от покупки товара или пользования услугами, как они узнали о существовании этой компании, какой образ сложился у них, как они понимают рекламу, что им в ней нравится, что не нравится и что, по их мнению, следует в ней изменить, дополнить. Маркетинговое агентство наверняка предложит в качестве метода исследования проведение фокус-групп или полевых опросов, но польза будет, даже если директор фирмы-рекламодателя просто спустится в торговый зал и поговорит с посетителями.

При измерении  эффективности с помощью полевых  опросов, обычно используются два метода. Первый – опрос групп потребителей, который очень похож на панельный. Теоретически, это самый лучший способ, так как для диагностики каждого этапа эффективности создается панель (выборка из целевой группы) и эту панель периодически опрашивают до рекламы и после нее. Этот метод позволяет выяснить закономерность на уровне отдельных потребителей (опрашиваем одних и тех же), но опять же только теоретически. На практике, подобные опросы очень дороги и трудоемки.

Второй  метод – волновой опрос различных групп. Он позволяет связывать разные этапы оценки эффективности только косвенно, так как невозможно установить зависимости даже теоретически, потому что опрашиваются разные люди. Кроме того, между волнами обычно проходит в среднем 3-6 месяцев. Оба эти метода имеют один общий недостаток  – когда эффективность измерена  – уже поздно что-то менять, рекламная стратегия прошла, бюджет потрачен, а эффект может быть нулевым.

На российском рынке распространен местный  “гибрид” маркетинговых методов  – опрос посетителей кафе с помощью анкет.

Однако  анкетирование должно быть проведено  как до, так и после проведения рекламной стратегии. На предприятии ООО «Олика» предварительный этап анкетирования был проведен и показал следующие результаты.

В качестве промежуточной меры эффективности  рекламы часто используются показатели способности вспомнить рекламу. В различных модификациях они используются также для измерения степени принятия новых товаров. Специалистами разработаны различные показатели воздействия рекламы, измеряющие процент читателей или наблюдателей, которые после завершения рекламной кампании правильно идентифицируют лежащее в ее основе рекламное объявление или сообщение, запоминают марку товара и, по крайней мере, один из визуальных или текстовых элементов рекламного сообщения. Существует большое количество вариантов показателей воздействия рекламы. Регулярно используются три следующие меры эффективности печатной рекламы, получаемые главным образом путем интервьюирования потребителей:

– Показатель замеченности, характеризующий процент читателей, которые, если заговорить об изучаемом товаре, отмечают, что они ранее видели его рекламу в печатных информационных средствах. Для ООО «Олика» это 32% .

– Показатель “доказано изложением”, характеризующий процент читателей, которые, кроме того, способны правильно изложить содержание рекламного сообщения, они, таким образом, подтверждают реальность своей способности запоминать, для предприятия 21%.

– Показатель “узнавание”, характеризующий процент тех, кто узнает сообщение, когда ему его покажут для исследуемого кафе 68 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Характерной чертой современной рекламы является приобретение ею новой роли в результате вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой деятельностью  промышленных и сервисных фирм.

Суть  новой роли рекламы в том, что  она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга, уровень развития которой определяет качество и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя и ее соответствие новым требованиям рынка. При этом подчеркивается, что главной функцией рекламы является индивидуализация продукта, т. е. Выявление его из основной массы конкурирующих изделий путем подчеркивания какой-либо свойственной только ему отличительной черты, способной более полно удовлетворить ту или иную потребность.

В процессе исследований, проводимых во время написания дипломной работы на тему "Совершенствование рекламной стратегии", изучалось состояние дел по планированию рекламы в фирме с целью выявления проблем в этой сфере деятельности организации и резервов повышения эффективности затрачиваемых рекламных средств. В качестве объекта исследования была выбрана компания ООО "Олика".

Деятельность  данной организации представляет большой  интерес с точки зрения рассматриваемой  проблемы. На начальном этапе организации  коммерческой деятельности многие предприятия  сталкиваются с проблемой привлечения  различных средств рекламы для  воздействия на рынок, но не всегда это бывает эффективно. Как видно  из нашего примера, в начале своей  коммерческой деятельности, фирма отказалась от планирования и анализа рекламной стратегии, что привело к потере финансовых средств, а так же к малому объему продаж продукции.

Во избежание  характерных ошибок при планировании рекламной деятельности начинающим предпринимателям и крупным компаниям будет полезно ознакомиться с анализом рекламной деятельности предприятия и рекомендациями по совершенствованию рекламы.

При написании  дипломной работы решались следующие  задачи:

    1. Исследование теоретических основ изучения проблемы. При этом были обобщены публикации отечественных и зарубежных авторов по данной теме.
  1. Анализ эффективности рекламной стратегии ООО " Олика ".
  1. Формирование основных выводов и рекомендаций.

Анализ  показал, что, несмотря на то, что предприятие  довольно успешно работает в современных условиях, необходимо уделить особое внимание проблеме планирования рекламной стратегии на предприятии, чтобы избежать чрезмерных финансовых расходов, добиться поставленных целей, умело воздействовать на потенциальных потребителей продукции.

Исследования  были направлены на то, чтобы заставить  предприятие пересмотреть свою рекламную  работу и добиться большей пользы в результате привлечения рекламы. Предприниматель, который сумеет правильно спланировать рекламную деятельность в своей фирме, получает огромное преимущество в конкурентной борьбе.

В зависимости  от величины фирмы и наличия свободного времени и средств у директора, маркетолога или рекламиста, можно выбрать любой из способов измерения эффективности рекламы. Какой бы из способов ни был выбран, следует помнить, что идеально-эффективной рекламы не существует, но к идеальности необходимо стремиться.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

      1. Бернет Д., Мориарти С., УэллсУ. Реклама: принципы и практика/ Пер. с англ./ Под ред. С.Г. Божук.  – СПб.: Питер, 2001. – 800с.
      2. Босовский Л.Е., Басовская Е.Н. Маркетинг.  –   М.: Инфра – М, 2010. – 106.
      3. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности: Учеб.пособие для вузов. –  М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 414 с.
      4. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. –  М.: Гардарика, 1998. – 296 с.
      5. Волкова И.В., Миропольский Я.И., Мумрикова Г.М. Ресторанный бизнес в России. С чего начать и как преуспеть. – М.: Флинта, 2006. – 184 с.
      6. Головлева Е. Л. Основы рекламы: Учебное пособие. – М.: ЗАО «Издательский Дом «Главбух», 2003. – 280 с.
  1. Исаенко Е.В., Васильев А.Г. Экономические и организационные основы рекламной деятельности. – М.: Юнити-Дана, 2009.
  2. Картер Г. Эффективная реклама. Путеводитель для мелких предприятий/ Пер с англ. / Общ. Ред. Е.М. Пеньковой. –   М.: Прогресс, 1991. – 360 с.
  3. Мескон М. Основы менеджмента. 2-е изд. – М.: Дело 2004 г.
  4. Музыкант В.Л. Реклама и PR - технологии – М.: Армада  – пресс, 2002.
  5. Музыкант В.Л. Реклама: Функции, цели каналы распространения.  – М. 1997.
  6. Огилви Д. Огилви О рекламе. – М.: Изд-во «Эксмо», 2003.
  7. Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика.  – Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс», 2001.
  8. Россистр Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров.  – Спб.: Питер, 2001.
  9. Солдатенков Д.В. Современный ресторан: новые форматы.  – М.: Ресторанные ведомости, 2006.  – 144 с.
  10. Федеральный закон РФ «О рекламе» от 13 марта 2006 года – Режим доступа: http://www.socreklama.ru/sr_article.php?art_id=212
  11. http://adman.pochta.ru/strsteg.html
  12. www.adv.vdele.ru
  13. http://fcs.idz.ru
  14. http://km-group.com.ua
  15. www.management.com.ua
  16. http://mdc.web.ur.ru
  17. www.portalus.ru
  18. http://problema.spb.ru
  19. http://www.reklamanaauto.ru/content/stati/social.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Организационная структура ООО «Олика»

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

Этапы рекламной стратегии ООО  «Олика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

Анкета

 

  1. Укажите ваш пол
  2. Укажите ваш возраст
  3. Были ли вы раньше в нашем заведении?
  4. Встречали ли вы когда-нибудь рекламу заведения?
  5. Из каких  источников вы узнали о кафе?
  6. Почему вы выбрали именно наше заведение?
  7. Оцените, пожалуйста, качество обслуживания?
  8. Оцените, пожалуйста, качество блюд?
  9. Появилось ли у вас желание посетить заведение еще раз?

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Совершенствование рекламной стратегии