Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2015 в 16:03, курсовая работа
Целью данной работы является применение экспертных методов для исследования систем управления.
Для достижения намеченной цели в работе поставлены следующие задачи:
рассмотреть основные понятие метода экспертных оценок;
проанализировать применение метода экспертных оценок в системе управления предприятием;
выявить основные проблемы теории и практики экспертных оценок;
охарактеризовать методы экспертных оценок;
Введение………………………………………………………………………...…3
1. Использование экспертных оценок в анализе систем управления в работах современников и классиков……………………………………………….…..…5
1.1 Сущность и классификация экспертных методов………………….………5
1.2 . Области применения экспертных методов………………………………..7
1.3 Использование экспертных методов в России и за рубежом……………16
2. Анализ применения экспертных методов для исследования системы управления ОАО «Уссурийский Бальзам»……..……………………………..18
2.1. Технико-экономические характеристики деятельности ОАО «Уссурийский Бальзам»………………………………………………………..18
2.2. Анализ внутренней и внешней деятельности системы управления предприятия……………………………………………………………….……..26
2.3. Анализ применения метода экспертных оценок системы управления предприятия ……….…………………………………………………….………31
3. Совершенствование применения метода экспертных оценок системы управления ОАО «Уссурийский Бальзам»……….……………………...…….38
3.1 Основные ошибки при использовании экспертных методов в ОАО «Уссурийский Бальзам»…………………………………………………...…….38
3.2 Рекомендаций по эффективному использованию экспертных методов…40
3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий………………...……41
Заключение……………………………………………………………...………..48
Список использованных источников…………………………………….……..50
Наименование показателя |
Единица измерения |
Год |
Абсолютное отклонение 2014 года от 2012года, (+/-) |
Темп роста 2014/2012 гг. % | ||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г | ||||
Фонд оплаты труда – всего: |
млн.руб. |
7477,7 |
11202,8 |
16296,5 |
8818,8 |
217,9 |
Количество работников списочного состава |
чел. |
1234 |
1507 |
1599 |
365 |
129,6 |
Средняя численность – всего: |
чел. |
1210 |
1468 |
1558 |
348 |
128,8 |
в том числе: |
||||||
Промышленно производственный персонал |
чел. |
994 |
1262 |
1342 |
348 |
135,0 |
из них: |
||||||
Руководителей служащих и специалистов |
чел. |
272 |
348 |
391 |
119 |
143,8 |
рабочих |
чел. |
722 |
914 |
951 |
229 |
131,7 |
Среднемесячная зарплата одного работающего по объединению |
тыс. руб. |
510,063 |
622,434 |
855,215 |
345,152 |
167,7 |
Среднемесячная зарплата одного работающего по головному заводу |
тыс. руб. |
566,786 |
745,063 |
986,305 |
419,519 |
174,0 |
Средневзвешенный тариф 1-го разряда, установленный по объединению |
тыс. руб. |
158 |
181,3 |
195,2 |
37,2 |
123,5 |
Производитель ность труда |
тыс. руб. |
82969 |
112725 |
116544 |
33575 |
140,5 |
Виды затрат |
2012 |
2013 |
2014 |
Темп роста, % |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
632707 |
1137872 |
1410587 |
222,94 |
Затраты на производство и реализацию продукции, тыс. руб. |
472375 |
867399 |
1040364 |
220,24 |
Прибыль от реализации, тыс. руб. |
160332 |
270473 |
370223 |
230,91 |
Внереализационные доходы, тыс. руб. |
28212 |
284772 |
58084 |
205,88 |
Внереализационные расходы, тыс. руб. |
32971 |
313763 |
84577 |
256,52 |
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. |
20128 |
52221 |
42164 |
209,48 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
14505 |
32168 |
31972 |
220,42 |
Сумма хозяйственных средств в распоряжении предприятия, тыс. руб. |
971074 |
1012843 |
1628595 |
167,71 |
Чистая рентабельность активов, % |
0,02 |
0,05 |
0,03 |
150,00 |
Собственный капитал, тыс. руб. |
312919 |
346870 |
363767 |
116,25 |
Чистая рентабельность собственного капитала, % |
0,05 |
0,09 |
0,09 |
180,00 |
Чистая рентабельность продаж, % |
25,34 |
23,77 |
26,25 |
103,60 |
Чистая рентабельность продукции. % |
33,94 |
31,18 |
35,60 |
104,90 |
Факторы |
Проявление |
Возможные решения предприятия | |
Экономические | |||
Резкое падение жизненного уровня населения |
Снижение покупательской способности на выпускаемую продукцию |
Уменьшение нижнего предела цены, установленного государством | |
Проблема неплатежей |
Большая дебиторская задолженность |
Выход предприятия из создавшейся ситуации путем применения юридических санкций (претензионные акты) и методом взаимозачетов. | |
Наличие высоких налоговых требований. |
Рост отпускной цены предприятия , снижение платежеспособного спроса |
Полное удаление или максимальное снижение ставки акциза на такое основное сырье как спирт. | |
Применение общих нормативов к переоценке основных фондов без учета их фактического износа |
Вымывание у предприятия собственных оборотных средств и удорожание продукции за счет необоснованной амортизации. |
Необходимость нахождения определенного компромисса с экспертной оценочной комиссией. | |
Неприемлемость механизма исчисления и уплаты акциза |
Отсутствие финансовых возможностей оплаты акциза в срок , штрафы, рост пени и общего долга перед бюджетом и кредиторами. |
Добиться от правительства пересмотра сроков оплаты акцизов и введение более гибкого механизма, учитывающего различные варианты оплаты. |
Ограничение рекламной деятельности |
Отсутствие возможности размещения рекламы на радио и телевидении. |
Сделать ставку на другие каналы, влияющие на продвижение товара на рынок. |
Отсутствие единого экономического пространства на территории Р.Ф. |
Противоречие нормативных актов, касающихся ввоза и реализации алкогольной продукции в регионы РФ. |
Заключение договоров на уровни глав администраций и Правительств. Отмена введенных большинством регионов искусственных препятствий для ввоза и реализации на их территории алкогольной продукции |
Несоблюдение авторских прав |
Незаконное использование некоторыми оптовыми покупателями фирменного знака и имиджа продукции предприятия при продаже фальсифицированных изделий. |
Отработка механизма выхода предприятия на конечного потребителя через расширение сети розничной фирменной торговли. |
Значительная роль государства в хозяйственной деятельности предприятия. |
Минимальные права в сфере принятия решений, вязаных с производством, ценообразованием и реализацией. |
Направление Правительства республики Адыгея по эффективному пути развития отрасли. Предоставление предприятиям-производителям самим регулировать цены на выпускаемую продукцию |
Неэффективность монопольной политики со стороны государства. |
Значительное присутствие фальсифицированной продукции на рынках сбыта. |
Добиться от Правительства более эффективного контроля за нелегальными производителями и максимального вытеснения их с рынков. Добиться от Правительства Запрета выдачи лицензий на производство |
Технологические | ||
Тенденция роста значимости технологического потенциала предприятий. |
Необходимость поиска финансовых средств в целях разработки новых видов продукции. |
Производство наиболее рентабельной продукции, пользующейся высоким спросом на рынках сбыта. |
Переход государства на рыночную форму хозяйствования экономики. |
Потеря планового механизма распределения продукции , спад реализации , спад производства. |
Создание на предприятии эффективной и самостоятельной службы маркетинга с целью изучения конъюнктуры рынков. |
ВОЗМОЖНОСТИ |
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ |
1. Изменение отношения государства к данной отрасли путем максимального контроля за нелегальными производителями; 2. Мощная поддержка 3. Выпуск наиболее |
1. Наличие возможности
наращивания производства до
максимального использования 2. Высокий уровень качества выпускаемой продукции; 3. Высококвалифицированный персонал; 4. Уровень технологии, обеспечивающий минимизацию затрат. |
УГРОЗЫ |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ |
1. Падение жизненного уровня населения; 2. Рост конкуренции; 3. Высокие налоговые требования. |
1. Незначительное использование рыночного подхода к проблемам, связанных с производством, сбытом и стимулированием; 2. Значительная зависимость от государства. |