Совершенствование применения метода экспертных оценок системы управления ОАО «Уссурийский Бальзам»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2015 в 16:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является применение экспертных методов для исследования систем управления.
Для достижения намеченной цели в работе поставлены следующие задачи:
рассмотреть основные понятие метода экспертных оценок;
проанализировать применение метода экспертных оценок в системе управления предприятием;
выявить основные проблемы теории и практики экспертных оценок;
охарактеризовать методы экспертных оценок;

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...…3
1. Использование экспертных оценок в анализе систем управления в работах современников и классиков……………………………………………….…..…5
1.1 Сущность и классификация экспертных методов………………….………5
1.2 . Области применения экспертных методов………………………………..7
1.3 Использование экспертных методов в России и за рубежом……………16
2. Анализ применения экспертных методов для исследования системы управления ОАО «Уссурийский Бальзам»……..……………………………..18
2.1. Технико-экономические характеристики деятельности ОАО «Уссурийский Бальзам»………………………………………………………..18
2.2. Анализ внутренней и внешней деятельности системы управления предприятия……………………………………………………………….……..26
2.3. Анализ применения метода экспертных оценок системы управления предприятия ……….…………………………………………………….………31
3. Совершенствование применения метода экспертных оценок системы управления ОАО «Уссурийский Бальзам»……….……………………...…….38
3.1 Основные ошибки при использовании экспертных методов в ОАО «Уссурийский Бальзам»…………………………………………………...…….38
3.2 Рекомендаций по эффективному использованию экспертных методов…40
3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий………………...……41
Заключение……………………………………………………………...………..48
Список использованных источников…………………………………….……..50

Файлы: 1 файл

ЮЛЯШКА.docx

— 220.54 Кб (Скачать)

Наименование показателя

Единица

измерения

Год

Абсолютное отклонение

2014 года от 2012года, (+/-)

Темп роста 2014/2012 гг. %

2012 г.

2013 г.

2014 г

Фонд оплаты труда – всего:

млн.руб.

7477,7

11202,8

16296,5

8818,8

217,9

Количество работников списочного состава

чел.

1234

1507

1599

365

129,6

Средняя численность – всего:

чел.

1210

1468

1558

348

128,8

в том числе:

           

Промышленно

производственный персонал

чел.

994

1262

1342

348

135,0

из них:

           

Руководителей

служащих и специалистов

чел.

272

348

391

119

143,8

рабочих

чел.

722

914

951

229

131,7

Среднемесячная зарплата одного работающего по объединению

тыс. руб.

510,063

622,434

855,215

345,152

167,7

Среднемесячная зарплата одного работающего по головному заводу

тыс. руб.

566,786

745,063

986,305

419,519

174,0

Средневзвешенный тариф

1-го разряда, установленный по объединению

тыс. руб.

158

181,3

195,2

37,2

123,5

Производитель

ность труда

тыс. руб.

82969

112725

116544

33575

140,5


 

Источник: [Данные оперативной отчетности предприятия]

 

Исходя из таблицы, можно сделать вывод, что фонд оплаты труда на протяжении трех лет стабиль растет: в 2014 году он увеличился на 117,9 % по сравнению с аналогичным периодом 2012 года (или увеличился на 8818,8 млн. рублей). Количество работников списочного состава, так же как и среднесписочная численность персонала, имеет тенденцию роста. Так в 2014 году среднесписочная численность персонала выросла на 28,8 % в сравнении с 2012 годом. За три года среднесписочная численность персонала ОАО «Уссурийский Бальзам» увеличилась на 348 человек. Это связано, прежде всего, с увеличением объемов производства продукции.
Важнейшим показателем оценки экономической деятельности предприятия является финансовый результат деятельности, который напрямую зависит от полной себестоимости и выручки от реализации произведенной продукции. Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия.
Проведем анализ прибыльности и рентабельности ОАО «Уссурийский бальзам» представленный в таблице 2.3.
Таблица 2.3 - Анализ прибыли и рентабельности ОАО «Уссурийский бальзам» за 2012 - 2014 гг.

Виды затрат

2012

2013

2014

Темп роста, %

Выручка от реализации, тыс. руб.

632707

1137872

1410587

222,94

Затраты на производство и реализацию продукции, тыс. руб.

472375

867399

1040364

220,24

Прибыль от реализации, тыс. руб.

160332

270473

370223

230,91

Внереализационные доходы, тыс. руб.

28212

284772

58084

205,88

Внереализационные расходы, тыс. руб.

32971

313763

84577

256,52

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

20128

52221

42164

209,48

Чистая прибыль, тыс. руб.

14505

32168

31972

220,42

Сумма хозяйственных средств в распоряжении предприятия, тыс. руб.

971074

1012843

1628595

167,71

Чистая рентабельность активов, %

0,02

0,05

0,03

150,00

Собственный капитал, тыс. руб.

312919

346870

363767

116,25

Чистая рентабельность собственного капитала, %

0,05

0,09

0,09

180,00

Чистая рентабельность продаж, %

25,34

23,77

26,25

103,60

Чистая рентабельность продукции. %

33,94

31,18

35,60

104,90


 

Источник: [Данные оперативной отчетности предприятия]

 

Данные таблицы 2.3 свидетельствуют о том, что за период с 2012 по 2014 года, выручка увеличилась на 222,94 %, что связано с увеличением спроса на продукцию. Увеличение расходов на производство и реализацию продукции на 220,24 % отразило увеличение прибыли на 230,91 %.
На данной организации имеется прибыль от прочей реализации, которая так же увеличилась на 205,88 % и в целом можно судить о хорошем финансовом результате. В результате прибыль до налогообложения увеличилась на 209,48 %, а чистая прибыль, полученная организацией увеличилась на 220,42 %, что связано с появлением отложенных налоговых активов. Сумма хозяйственных средств в распоряжении организации возросла на 167,71 %.
Чистая рентабельность активов в 2014 году незначительно увеличилась (в 2012 году - 0,02, в 2014 году - 0,03), что свидетельствует о незначительном изменении эффективности использования капиталов.
Собственный капитал в 2014 году по сравнению с 2012 годом возрос на 116,25 %, его чистая рентабельность увеличилась на 180 %.
Чистая рентабельность продаж, т.е. доходность от основной деятельности организации осталась практически без изменения (темп прироста - 103,60 %), и аналогичная ситуация с чистой рентабельностью продукции (темп прироста - 104,90 %), что говорит о небольшом выходе прибыли в процессе реализации продукции в основной деятельности организации.

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Анализ внутренней  и внешней деятельности системы  управления предприятия

 

Значительное воздействие на предприятие оказывают факторы внешней среды, под влиянием которых изменениям могут подвергнуться эффективность функционирования предприятия и устойчивость его финансово-хозяйственной деятельности. В целях предотвращения каких-либо негативных последствий для конкретного предприятия, необходимо выявить и определить внешние факторы, имеющие свою классификацию.

 

Таблица 2.4 - Факторы макроокружения ОАО «Уссурийский бальзам» 2014 г.

Факторы

Проявление

Возможные решения предприятия

Экономические

Резкое падение жизненного уровня населения

Снижение покупательской способности на выпускаемую продукцию

Уменьшение нижнего предела цены, установленного государством

Проблема неплатежей

Большая дебиторская задолженность

Выход предприятия из создавшейся ситуации путем применения юридических санкций (претензионные акты) и методом взаимозачетов.

Наличие высоких налоговых требований.

Рост отпускной цены предприятия , снижение платежеспособного спроса

Полное удаление или максимальное снижение ставки акциза на такое основное сырье как спирт.

Применение общих нормативов к переоценке основных фондов без учета их фактического износа

Вымывание у предприятия собственных оборотных средств и удорожание продукции за счет необоснованной амортизации.

Необходимость нахождения определенного компромисса с экспертной оценочной комиссией.

Неприемлемость механизма исчисления и уплаты акциза

Отсутствие финансовых возможностей оплаты акциза в срок , штрафы, рост пени и общего долга перед бюджетом и кредиторами.

Добиться от правительства пересмотра сроков оплаты акцизов и введение более гибкого механизма, учитывающего различные варианты оплаты.


 

Продолжение таблицы 2.4

Ограничение рекламной деятельности

Отсутствие возможности размещения рекламы на радио и телевидении.

Сделать ставку на другие каналы, влияющие на продвижение товара на рынок.

Отсутствие единого экономического пространства на территории Р.Ф.

Противоречие нормативных актов, касающихся ввоза и реализации алкогольной продукции в регионы РФ.

Заключение договоров на уровни глав администраций и Правительств. Отмена введенных большинством регионов искусственных препятствий для ввоза и реализации на их территории алкогольной продукции

Несоблюдение авторских прав

Незаконное использование некоторыми оптовыми покупателями фирменного знака и имиджа продукции предприятия при продаже фальсифицированных изделий.

Отработка механизма выхода предприятия на конечного потребителя через расширение сети розничной фирменной торговли.

Значительная роль государства в хозяйственной деятельности предприятия.

Минимальные права в сфере принятия решений, вязаных с производством, ценообразованием и реализацией.

Направление Правительства республики Адыгея по эффективному пути развития отрасли. Предоставление предприятиям-производителям самим регулировать цены на выпускаемую продукцию

Неэффективность монопольной политики со стороны государства.

Значительное присутствие фальсифицированной продукции на рынках сбыта.

Добиться от Правительства более эффективного контроля за нелегальными производителями и максимального вытеснения их с рынков. Добиться от Правительства Запрета выдачи лицензий на производство

Технологические

Тенденция роста значимости технологического потенциала предприятий.

Необходимость поиска финансовых средств в целях разработки новых видов продукции.

Производство наиболее рентабельной продукции, пользующейся высоким спросом на рынках сбыта.

Переход государства на рыночную форму хозяйствования экономики.

Потеря планового механизма распределения продукции , спад реализации , спад производства.

Создание на предприятии эффективной и самостоятельной службы маркетинга с целью изучения конъюнктуры рынков.


 

 

Совокупность внешних факторов, сложившихся в настоящее время, оказывают незначительное влияние на возможные направления развития предприятия в текущих условиях. Произведенный анализ внешней среды позволяет изучить условия, связанные с угрозами и возможностями предприятия. Проводя анализ предприятия, помимо анализа внешней среды необходимо оценить сильные и слабые стороны в области его внутренней среды, рассмотренные в таблице 2.5.
Таблица 2.4 - SWOT-анализ ОАО «Уссурийский бальзам», 2014 г.

ВОЗМОЖНОСТИ

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

1. Изменение отношения  государства к данной отрасли  путем максимального контроля за нелегальными производителями;

2. Мощная поддержка Правительства;

3. Выпуск наиболее конкурентоспособной продукции;

1. Наличие возможности  наращивания производства до  максимального использования мощностей;

2. Высокий уровень качества  выпускаемой продукции;

3. Высококвалифицированный  персонал;

4. Уровень технологии, обеспечивающий  минимизацию затрат.

УГРОЗЫ

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

1. Падение жизненного  уровня населения;

2. Рост конкуренции;

3. Высокие налоговые требования.

1. Незначительное использование  рыночного подхода к проблемам, связанных с производством, сбытом и стимулированием;

2. Значительная зависимость  от государства.


 

 

Используя сводную матрицу, можно выявить те цели, которые предприятию необходимо незамедлительно достигать с учетом своих преимуществ и недостатков для увеличения объемов реализации:
  • использовать свои преимущества на основании положения ведущего производителя на территории Приморского края в полную меру, как в сфере производства, так и в сфере торговли;
  • увеличение объемов выпуска и сбыта продукции, используя высокую конкурентоспособность продукции в области ценового и качественного показателей (цена на 2,5 % ниже единой общероссийской цены на аналогичную продукцию);
  • расширение розничной фирменной торговой сети, как стратегического канала сбыта продукции, в целях получения повышенной прибыли в результате розничной торговой наценки;
  • использование свободных мощностей для расширения ассортимента производства наиболее рентабельной и пользующейся спросом продукции в целях получения свободных оборотных средств.
В настоящее время предприятие подвержено существенной конкуренции со стороны производителей на рынке вино водочных изделий. Основными конкурентами предприятия на рынке Приморского края являются: ООО “Арго-1” (г. Спасск-Дальний) и производители ликероводочной продукции из западных регионов России (ГК Русский Алкоголь; Mocкoвcкий Зaвoд Kpиcтaлл; ООО «Алкогольно Сибирская группа», ООО «Стандартъ» и др.).

Информация о работе Совершенствование применения метода экспертных оценок системы управления ОАО «Уссурийский Бальзам»