Совершенствование организационной структуры ООО ф. «ПРОМА»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 12:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящего курсового проекта является разработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры ООО ф. «ПРОМА».
Для достижения данной цели ставиться ряд задач:
Рассмотреть современные подходы к совершенствованию организационной структуры;
Анализ существующей структуры организации;
Разработка рекомендаций.

Оглавление

Введение 3
1. Системы эффективного управления организациями 5
1.1 Основные подходы 5
1.2 Актуальность процессного подхода 7
1.3 Основные понятия и определения процессного подхода 10
1.4 Основные методы процессного подхода 13
2. Анализ системы управления в ООО ф. «ПРОМА» 16
2.1 Краткая характеристика ООО ф. «ПРОМА» 16
2.2 Анализ существующей организационной структуры 17
2.3 Анализ процессов 19
2.4 Проблемы организационной структуры 24
3. Совершенствование организационной структуры ООО ф. «ПРОМА» 25
3.1 Выделение процессов и объединение их в одну сеть 27
3.2 Проект сети процессов 30
3.3 Рекомендации по совершенствованию организационной структуры 32
Заключение 34
Список литературы 36

Файлы: 1 файл

Курсов888ой).docx

— 144.06 Кб (Скачать)

Однако необходимо заметить, что при выделении сквозных процессов у автора никогда не может быть уверенности в обоснованности сделанного выбора. Те специалисты, которые осознают зыбкость такого подхода, пытаются всячески обосновать выделение сквозных процессов различными документами, оформленными в соответствии с якобы «общепринятыми» подходами: некоторые пытаются интерпретировать стандарты МС ИСО [3,6] серии 9000:2000, некоторые опираются на 13-процессную модель американской бенчмаркинговой палаты, некоторые цитируют Хаммера и Чампи [8] и т.д. Тем не менее, можно уверенно констатировать, что универсальных принципов выделения сквозных процессов, лишенных субъективности, пока никто не предложил.

Выделив сквозные процессы и сопоставить их с существующей структурой организации стало видно, что структура «рвет» процессы с точки зрения зон ответственности руководителей лаборатории и производственного участка, а для одного процесса ответственного руководителя нет вовсе.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Проект сети процессов

 

При выделении процессов автором данного курсового проекта применялись правила выделения процессов, описанные в предыдущей главе, а так же принимались в расчет следующее:

• фактическое подчинение подразделений руководителям;

• выполняемые функции;

• численность сотрудников и значимость работ;

• возможность создания систем учета, планирования и управления для выделяемых процессов.

На основе обработки этой информации автором был составлен проект процессов организации ООО ф. «ПРОМА» (рисунок 4):


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 4. Проект процессов организации ООО ф. «ПРОМА»

 

Комментарий к проекту  сети процессов:

1. Отдел разработок возглавил  руководитель, который будет является владельцем процесса «модернизация промышленного оборудования».

2. Наличие самостоятельного  отдела маркетинга было признано  не рациональным. Обусловлено это тем, что численность и объем выполняемых ими работ невелики по сравнению с другими подразделениями. Так как работа, связанная с процессом маркетинга тесно взаимосвязана с работой бухгалтерии, то целесообразно было бы контроль за этой работой возложить на главного бухгалтера. 

3. Объединение лаборатории  промышленной электроники и производственного  участка в одно подразделение  обусловлено тем, что оба подразделения работают в очень тесной взаимосвязи, а так же в связи с особенностью технологии производства продукта. Кроме того на практике, как уже говорилось ранее,  оба эти отдела неформально возглавлял один начальник (начальник лаборатории пром. электроники).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Рекомендации по совершенствованию  организационной структуры

 

В результате выявленных в  предыдущей главе проблем, анализа  всей полученной информации о предприятии  и его деятельности,  а так  же для оптимальной работы построенной  сети процессов, автором данного  курсового проекта были разработаны  рекомендации по совершенствованию  организационной структуры:

1. Объединить в одно  подразделение производственный  участок и лабораторию промышленной  электроники;

2. Руководителем нового  отдела производства назначить  начальника лаборатории пром. электроники;

3. Назначить руководителем  подразделения разработок главного  программиста;

4. Главного бухгалтера  назначить руководителем подразделения  маркетинга.

В результате  перечисленных  рекомендаций организационная структура  станет выглядеть следующим образом  (рисунок 5):


 

 

 


 

    

 

 

 

Рис. 5. Обновленная организационная структура ООО ф. «ПРОМА»

Такое преобразование организационной  структуры позволит  решить ряд  поставленных проблем в предыдущей главе, а именно:

  • Обновит организационную структуру фирмы;
  • Ликвидировать информационную перегруженность директора, за счет уменьшения числа контролируемых процессов с 6 до 3.

С появлением времени у  высшего руководства можно будет  решить проблему планирования. Разработку оперативных планов смогут сделать  назначенные руководители. 

Частично решиться проблема системы распределение прав и  ответственности, за счет переноса таковых  на назначенных руководителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В качестве объекта исследования в настоящем проекте была выбрана  организация ООО фирма «ПРОМА».

Предметом    исследования  являлась   организационная   структура   ООО ф. «ПРОМА».

В соответствии с обозначенными  объектом и предметом исследования была поставлена цель: разработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры ООО ф. «ПРОМА».

Для достижения данной цели был поставлен ряд задач:

  1. Рассмотреть современные подходы к совершенствованию организационной структуры;
  2. Анализ существующей структуры организации;
  3. Разработка рекомендаций.

Из ряда управленческих подходов  был выбран один из наиболее передовых методов построения систем эффективного управления - процессный подход.

В процессе анализа организационной  структуры ООО ф. «ПРОМА» были выявлены следующие основные проблемы:

  • Устаревшая и не соответствующая действительности организационная структура;
  • Отсутствие формализованного плана – официального документа;
  • Отсутствие реальных, разработанных должностные инструкции;
  • Отсутствие формальной системы распределение прав и ответственности;
  • Информационная перегруженность директора - руководителя верхнего уровня.

Для решения выявленных проблем, согласно методике процессного подхода, был разработан проект сети процессов  и соответствующая ему организационная  структура. На основе этого были выдвинуты  рекомендации по совершенствованию  существующей организационной структуры.

Для решения главной проблемы – «Информационная перегруженность  директора» были выдвинуты рекомендации, позволяющие в двое (с 6 до 3) снизить количество контролируемых процессов.

Процесс совершенствования  организации не должен носить разовый  характер, это процесс протяженный  во времени. Выделенные процессы не могут оставаться неизменными раз и навсегда. Периодически необходимо проводить аудит процессов с целью выяснения их эффективности и целесообразности пересмотра.

Также необходимо начать работу по регламентированию выделенных процессов  и построению систем отчетности и  управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

  1. Виханский, О.С. Менеджмент : учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Экономистъ, 2005. – 670 с. : ил. 
  2. Глудкин О.П., Горбунов Н.М. Всеобщее управление качеством  : учебник / Под ред. О.П. Глудкина. – М. : Горячая линия - Телеком, 2001.
  3. Джордж С., Ваймерскирх А. Всеобщее управление качеством: стратегии и технологии, применяемые сегодня в самых успешных компаниях. (TQM). — СПб.: Виктория-плюс, 2002.
  4. Елиферов В.Г., Репин В.В. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 319 с.
  5. Мазур И. И., Шапиро В. Д. Реструктуризация предприятий и компаний. Справочное пособие / Под ред. И. И. Мазура. — М.: Высшая школа, 2000.— 587 с: ил.
  6. Ольве Н.-Г., Рой Ж., Веттер М. Оценка эффективности деятельности компании: Практическое руководство по использованию сбалансированной системы показателей: Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2003.
  7. Садовский В.Н. К вопросу о методических принципах исследования предметов, представляющих собой системы. Проблемы методологии и логики наук. — Томск: 1962. — 73 с.
  8. Хаммер М., Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе: Пер. с англ. — СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 1997.
  9. Шадрин А. Некоторые аспекты практической реализации процессного подхода // Стандарты и качество. 2003. № 6
  10. 7 нот менеджмента. — 5-е изд., доп. — М.: Эксперт: ЭКСМО, 2002.
  11. ISO 9000:2000 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
  12. ISO 9001:2000 Системы менеджмента качества. Требования.
  13. http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=002426
  14. http://www.finexpert.ru/content.asp?mID=66&ID=321&mode=w
  15. http://www.management.com.ua/qm/qm025.html
  16.  

Приложение

Таблица 1

Основные функции выполняемые в подразделениях ООО ф. «ПРОМА»

подразделение

Числен.

Кому  подчиня-ется

Основные  функции

1

Бухгалтерия

2

Главный бухгалтер

1. Ведение бухгалтерского учета

2. Учет движения материальных  средств

3. Проведение инвентаризации

4. Составление отчетности для  налоговых органов

5. инкассация наличного оборота  (заработная плата, командировки  и т.д.)

6. Финансовый анализ деятельности  компании

7. Составление и оформление договоров

8. Ведение внешней деловой переписки

2

Маркетинг

2

Директор 

1. Проведение рекламны компаний

2.  Закупки сырья и материалов  для производства и лаборатории пром. электроники

3.  Закупки сырья, материалов  и продукции для перепродажи

4.  Закупки вспомогательных материалов  для обеспечения деятельности  фирмы

5. Организация перевозок готовой  продукции внешними перевозчиками

6. Сбыт производимой продукции

7. Приемка, хранение, отпуск сырья, материалов, готовой и закупленной продукции (1 склад)

8. Кадровый учет 

3

Лаборатория промышленной электроники

6

Начальник лаборатории

1. Планирование производства по заказам отдела маркетинга

2. Изготовление опытных образцов  продукции (электр.)

3. Моделирование, экспериментирование  и совершенствование опытных  образцов

4. Ремонт и обслуживание промышленной  электроники

5. Разработка, внедрение и контроль за исполнением технологии производства продукции

6. Участие в разработке новых  продуктов

7. Входной контроль сырья и  материалов

8. Контроль качества продукции

9. Подготовка нового персонала


 

Продолжение таблицы 1

 

подразделение

Числен.

Кому  подчиня-ется

Основные  функции

4

Разработки 

3

Директор 

1. Проектирование АСУ ТП

2. Разработка новых продуктов

3. Разработка IT-продуктов

4. Разработка, редактирование и  выпуск документации на продукцию

5. Контроль исполнения работы  согласно документации

6. Разработка программного и аппаратного обеспечении продукции

7. Проведение доработок в программном и аппаратном обеспечении по заявкам служб и подразделений (офисной оргтехники)

7. Обеспечение функционирования  средств связи

5

Производство

5

Начальник производст.

участка

1. Производство продукции (детали, узлы)

2. Участие в разработке новых  продуктов

3. Совершенствование технологии  производства

6

Оперативная группа наладчиков

2-4*

Директор

1. Внедрение продукции

2. Гарантийное и послегарантийное  тех. обслуживание

3. Ремонт и техническое обслуживание  промышленного оборудования


* - в зависимости от  объема и сроков выполнения  работы

 


Информация о работе Совершенствование организационной структуры ООО ф. «ПРОМА»