Совершенствование организационной структуры (на примере ООО ТД "Россошь")

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 19:29, курсовая работа

Краткое описание

Для достижения поставленной цели необходимо решить определенные задачи:
· выявить сущность стратегического управления и его ключевых понятий
· рассмотреть порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия
· провести анализ внутренней среды организации и воздействия внешнего окружения на организацию
· разработать комплекс мероприятий, направленный на увеличение объема продаж компании

Файлы: 1 файл

стратегич менедж.doc

— 463.00 Кб (Скачать)

2.Психографические признаки

  • образ жизни
  • тип личности
  • принадлежность к определенному общественному  классу

3. Социально-демографические признаки

  • количественный и качественный состав семьи
  • этап жизненного цикла семьи
  • уровень дохода
  • род занятий
  • образование
  • религиозные убеждения
  • национальность

4.Поведенческие признаки

  • отношение к товару
  • повод для совершения покупки
  • искомые выгоды
  • статус пользователя
  • интенсивность потребления
  • степень приверженности

         Основными  покупателями продукции ООО ТД  «Россошь» являются  продавцы  розничной торговли Тамбовской области. На предприятие приходят не только розничные продавцы, но и простые покупатели, приобретающие товар для личного пользования. Всех покупателей магазина мы можем сгруппировать по следующим признакам: 

1. По географическим признакам (расположение района или рынка, динамика развития рынка).

2. По социально-демографическим   признакам (уровень дохода, род  занятий). 3. По поведенческим признакам  (степень приверженности, интенсивность  потребления, искомые выгоды).

 

 

 

 

2.1.2 Поставщики  товаров. Описание форм поставки товаров

 

Одним из этапов коммерческой деятельности является выявление и  изучение источников поступления, выбор  поставщиков, каналов продвижения  товаров. Очень важно выявить, изучить  и выбрать наиболее подходящие источники  поступления товаров, в которых будет осуществляться закупка. Многообразие поставщиков зависит от разнообразия ассортимента вырабатываемых товаров. Возникает необходимость всестороннего изучения источников поступления товара с точки зрения ассортимента и объема  производимых товаров, условий поставки и других факторов.

К поставщикам  товаров относятся конкретные предприятия  различных источников поступления, т.е. тех или иных отраслей народного  хозяйства, различной производственно-экономической  деятельности, вырабатывающих товары и услуги.

Закупка товара является важной составляющей частью коммерческой деятельности торговых предприятий. Они  дают возможность сформировать необходимый  торговый ассортимент товаров для  торговой сети, осуществлять воздействие  торговли на производство в соответствии с требованиями покупательского спроса. Правильно организационные закупки товаров являются необходимым условием создания  оптимальных товарных запасов, повышения товарооборачиваемости, получения прибыли  и удовлетворения спроса населения. Весь процесс закупочной работы состоит из предварительных, собственно-закупочных и заключительных коммерческих операций.

К предварительным операциям  по  закупке относятся:

  • Изучение покупательского спроса
  • Изучение источников поступления и поставщиков товаров
  • Составление заявок и заказов на поставку товаров
  • Разработка преддоговорных требований к поставщикам и условиям поставки.

Собственно-закупочные операции включают в себя:

  • Заключение договоров и разовых сделок на поставку товаров
  • Уточнение развернутого ассортимента поставляемых товаров
  • Приемку товаров и их оплату поставщикам

Заключительные операции по закупкам подразделяются:

  • Оперативный учет выполнения договора поставки
  • Оформление и предъявление  штрафных санкций за нарушение договора поставки
  • Контроль за ходом выполнения закупочной работы.

Технология закупки  товаров торговыми предприятиями  зависит от источников поступления  товаров.

В ООО ТД «Россошь» основной поставляемой продукцией является мясо домашних животных. Основными поставщиками являются жители г. Жердевки и животноводческие предприятия. Всех этих поставщиков можно классифицировать по следующим признакам:

1. По территориальному признаку.

2. По форме собственности (частные  и государственные).

3. По функциональным признакам  они являются как поставщиками –изготовителями, так и поставщиками- посредниками.

 

    1. Анализ внутренней среды

 

2.2.1 Основные производственные средства

 

Основные средства - это один из важнейших факторов любого производства. Их состояние и эффективное использование прямо влияют на конечные результаты хозяйственной деятельности организации. Рациональное использование основных средств и производственных мощностей организации способствует улучшению технико-экономических показателей производства, в том числе увеличению выпуска продукции, снижению ее себестоимости и трудоемкости изготовления.

Информация  об основных средствах ООО ТД «Россошь» представлена  в виде следующей таблицы:

Таблица 1 – Основные средства (производственные фонды) предприятия

 № п/п

Группы основных средств

Балансовая стоимость на 01.01.11 , тыс. руб.

1

2

3

1

Машины и  оборудование

10805

2

Транспортные  средства

6342

Итого

17147


 Из данных таблицы видно, что основные производственные фонды рассматриваемого предприятия представлены всего двумя группами -  машины и оборудование и транспортные средства. Балансовая стоимость ОПФ на 01.01.11 составила 17147 тыс.руб.

      1. Оборотные активы

 

Важнейшей составной частью финансовых ресурсов организации являются ее оборотные активы. Наличие у организации достаточных оборотных активов является необходимой предпосылкой для его нормального функционирования в условиях рыночной экономики.

К оборотным производственным фондам промышленных предприятий относится часть средств производства (производственных фондов), вещественные элементы которых в процессе труда, в отличие от основных производственных фондов, расходуются в каждом производственном цикле, и их стоимость переносится на продукт труда целиком и сразу.

Информация  по оборотным фондам ООО ТД «Россошь» отражена в таблице 2.

Таблица 2 – Оборотные активы (фонды) предприятия

 № п/п

Состав оборотный  активов

(по видам)

Средний остаток оборотных активов, тыс. руб.

1

2

2009

2010

2011

.1

Запасы

9225

11478

12252

2

Сырье, материалы  и другие аналогичные ценности

4258

5663

7881

3

Готовая продукция и товары для перепродажи

3669

4024

4371

4

Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям

736

852

963

5

Дебиторская задолженность

(платежи по  которой ожидаются в течение  12 месяцев после отчетной даты)

5127

5268

5474

6

Покупатели  и заказчики

3658

4120

4364

7

Прочие

902

982

1110

8

Краткосрочные финансовые вложения

998

1102

1181

9

Денежные средства

96

145

152

Итого

27669

33634

20022


 

 

      1. Труд

 

На данный момент, численность работников ООО ТД «Россошь» составляет 129 человек. Состав и структура работников предприятия представлена в Таблице 5.

 

Таблица 3 – Состав, численность и структура предприятия в 2011 году

п/п

Категории работников

Численность,

чел.

Структура,

%

Средняя з/плата, руб.

1

2

3

4

5

1

Рабочие, всего

129

   

1.1

Основные производственные рабочие

83

64,3

10250

1.2

Вспомогательные рабочие

13

10,1

7500

2

Руководители

2

1,6

37800

3

Специалисты

6

4,7

22400

4

Служащие

25

19,4

16300

Итого

 

100

 

Уровень профессиональной подготовки персонала по специальности  выглядит следующим образом:

 

Рис. 2 Уровень профессиональной подготовки по специальности сотрудников предприятия ООО ТД«Россошь»

Из приведенных  данных видно, что категория сотрудников, чья профессиональная подготовка более года, за отчетный период заметно изменилась, идет тенденция на понижение с 27% до 22%, а категория работников, профессиональная подготовка которых базируется на высшем образовании, возросла на 7% и составила 27% от общего числа работающих. Это говорит о том, что работники повышают свою профессиональную подготовку, переходя из одной категории в другую. В остальных категориях происходят незначительные колебания.

 

 

    1. .4 Себестоимость продукции

 

Себестоимость проданных  товаров ООО ТД «Россошь» включает в себя покупную стоимость товаров и издержки обращения.

В 2011 году по сравнению  с 2010 годом сумма полной себестоимости товаров увеличилась на 117,43тыс.руб. или на 0,28%. При этом сумма постоянных затрат увеличилась на 11,01тыс.руб., а сумма переменных затрат на 106,42тыс.руб. Наибольший удельный вес в величине полной себестоимости занимают переменные затраты. Их доля в 2011 году по сравнению с 2010 годом снизилась на 0,02%.

Издержки обращения в 2010 году составили 3027,57тыс. руб., в 2011году 3431тыс.руб.

Издержки обращения торгового предприятия характеризуются уровнем издержкоемкости торговой деятельности. Он определяется как отношение суммы издержек обращения к сумме товарооборота, выраженное в процентах.

Уровень издержкоемкости  является важнейшим качественным показателем  экономичности хозяйственной деятельности торгового предприятия, отражая  долю его текущих затрат в цене реализуемых товаров.

По данным ООО ТД «Россошь» уровень издержек обращения в выручке от продаж в 2010 году составил 7,03%, а в 2011 году 7,96%. Следовательно, доля издержек обращения в выручке от продаж растет.

В состав издержек обращения ООО ТД «Россошь» входят затраты на оплату труда и суммы начисленных налогов с заработной платы, сумма арендной платы, транспортные расходы, амортизационные отчисления, расходы по обслуживанию контрольно- кассовых машин, затраты на консультационные услуги. 

Общая сумма  издержек обращения увеличилась в 2011 на 403,43 тыс. руб. Темпы роста составили 113,33%.

Наибольший  удельный вес в общей объеме издержек приходится на затраты на оплату труда персонала. В 2011 году по сравнению с 2010 годом их сумма увеличилась на 163,67 тыс. руб.

Значительную  долю занимают затраты по ЕСН и  транспортным расходом. При планировании издержек обращение следует обратить особое внимание на поиск резервов их снижения, т.е. исключение неоправданных расходов.

 

2.2.5 Ценовая политика предприятия

 

Ценовая политика является важным элементом системы управленческого учета. Она подразумевает не только установление цены на продукцию, товары, услуги и работы, но и процесс управления ценами в различных рыночных ситуациях. Система ценообразования ООО «ТД «Россошь» имеет своей целью определение наиболее эффективным способом цены, которую покупатель готов заплатить, а также исследовать возможности реализации продукции по цене, включающей определенную прибыль.

На ООО «ТД «Россошь» цены формируются на основании издержек (транспортные расходы, расходы на поставку и т.д.) Кроме того, на всю продукцию установлена наценка в размере 4%. Окончательная цена определяется путем суммирования отпускной цены и торговой наценки.

Информация о работе Совершенствование организационной структуры (на примере ООО ТД "Россошь")