Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 19:29, курсовая работа
Для достижения поставленной цели необходимо решить определенные задачи:
· выявить сущность стратегического управления и его ключевых понятий
· рассмотреть порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия
· провести анализ внутренней среды организации и воздействия внешнего окружения на организацию
· разработать комплекс мероприятий, направленный на увеличение объема продаж компании
ВВЕДЕНИЕ
Значение стратегического управления, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.
Сущность стратегического управления состоит в формировании и реализации стратегии развития организации на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в ее деятельности с целью поддержания способности к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды.
Практика бизнеса показала, что не существует стратегии, единой для всех компаний, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде. И процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг.
Все многообразие стратегий, которые коммерческие и некоммерческие организации демонстрируют в реальной жизни, являются различными модификациями нескольких базовых стратегий, каждая из них эффективна при определенных условиях и состоянии внутренней и внешней среды.
Актуальность данной темы очевидна, т.к. компания в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должна не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания.
Очень часто наблюдаются
случаи, когда фирмы оказываются
не в состоянии осуществить
Реализация стратегии
осуществляется через разработку программ,
бюджетов и процедур, которые можно
рассматривать как
Основной целью работы является разработка стратегии развития предприятия с учетом внедрения предложенного комплекса мероприятий, направленных на увеличение объема продаж.
Для достижения поставленной цели необходимо решить определенные задачи:
· выявить сущность стратегического управления и его ключевых понятий
· рассмотреть порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия
· провести анализ внутренней
среды организации и
· разработать комплекс мероприятий, направленный на увеличение объема продаж компании
Объектом исследования курсовой работы является компания ООО «ТД «Россошь».
Предметом исследования является процесс стратегического управления.
1 Теоретическая часть
1.1 Краткая характеристика предприятия
ООО ТД «Россошь» было создано в 2002 году на базе Жердевского мясокомбината. За это время предприятие успело зарекомендовать себя надежным поставщиком мясных и колбасных изделий.
В настоящий момент времени оно специализируется на оптовой и розничной торговле и доставке различных сортов колбас и мясопродуктов.
Основные принципы деятельности ООО ТД «Россошь»:
Предприятие постоянно заботится о расширении своего ассортимента.
На текущий момент общество с ограниченной ответственностью ТД «Россошь» является частным коммерческим предприятием и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия, Конституцией РФ и действующим законодательством РФ.
ООО ТД «Россошь» является самостоятельным юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и расчетный счет.
ООО ТД «Россошь» является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.
ООО ТД «Россошь», как и любое другое предприятие, осуществляющее финансово-хозяйственную деятельность, получает доход, с которого уплачивает различные налоги и платежи в бюджет. Средства, остающиеся у предприятия после уплаты этих налогов и платежей, поступают в его полное распоряжение.
На сегодняшний день предприятие предпринимает все необходимые меры для увеличения темпов развития производства и наращивания объема выпуска продукции.
Основными задачами предприятия являются :
- получение максимальной прибыли
- увеличение
производства мясных и
- расширение ассортимента продукции
- предоставление услуг по доставке готовой продукции в условиях жесткого графика
- налаживание контакта с поставщиками сырья и ресурсов
Миссия предприятия - создать базу лояльных потребителей и занять лидирующие позиции в сфере оптовой и розничной торговли через удовлетворение потребностей покупателей в мясопродуктах высокого качества, обеспечивая предприятию максимальный годовой доход.
Ассортимент оптового склада ООО ТД «Россошь» представлен разнообразной продукцией. Данная продукция предназначена для широкого круга потребителей. Основными клиентами данного склада являются розничные предприятия и предприятия общественного питания Тамбовской и Воронежской областей.
Коммерческая политика предприятия отдает предпочтение продукции российских производителей, основной упор в коммерческой политике предприятия делается на расширение и углубление ассортимента реализуемой продукции.
К основным видам продукции, выпускаемой предприятием ООО ТД «Россошь» относятся:
- деликатесы
- замороженные мясопродукты
- колбасные изделия, сосиски, сардельки
- консервированные мясопродукты
- мясо, птица, субпродукты
- мясные полуфабрикаты
ООО ТД «Россошь» занимается оптово-розничной торговлей на протяжении 10 лет. Универсальным ассортиментом продаваемых товаров являются колбасные изделия. У предприятия уже давно сформировавшаяся база своих клиентов в Тамбовской и Воронежской областях. Оптовики, как правило, покупают большие партии товара, для них существуют определённые скидки, которые зависят от суммы за набранный товар, т.е. чем больше сумма, тем выше и скидка. Оптовики часто расплачиваются безналичным путём, перечисляя на расчётный счёт предприятия предоплату, а потом на основании платёжного поручения приходят за товаром на перечисленную сумму. Если товара купили больше перечисленной суммы, то они доплачивают разницу наличными деньгами.
Также на предприятии, наряду
с оптовой деятельностью,
Необходимо
отметить, что вся продукция
Специалисты ведут
постоянную работу по улучшению внешнего
вида колбасных изделий и
Выпускать продукцию высокого качества – стратегический принцип предприятия.
Деятельность
предприятия регламентируется
Уставом. К основным видам
- оборудование и упаковка
- оптово-розничная торговля
- перевозки
- переработка мяса
- производство сырья и готовой продукции
- услуги
- хранение
Общество с ограниченной ответственностью ТД «Россошь» является коммерческой организацией. На основе Устава, зарегистрированного Администрацией г. Жердевки, учредителями ООО ТД «Россошь» являются физические лица. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, оно вправе осуществлять любую деятельность, не запрещенную законодательством.
Предприятие ООО ТД «Россошь» является юридическим лицом: имеет собственный баланс, обособленное имущество, проданное по договору Учредителем на право полного хозяйственного ведения, имеет расчетный и иные счета в банках, может от своего имени заключать договоры и выступать в судах, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности.
ООО ТД «Россошь» отвечает по обязательствам своим имуществом. Учредитель не несет ответственности по обязательствам компании, равно как ООО ТД «Россошь» не отвечает по обязательствам Учредителя.
ООО ТД «Россошь» действует на основании учредительного договора. Данное предприятие является юридическим лицом – обществом с ограниченной ответственностью (ООО).
ООО ТД «Россошь» действует на основании Устава.
Устав утвержден учредителями, зарегистрирован местными органами власти. Он имеет право на собственную печать и расчетный счет в банке.
Директор ООО ТД «Россошь» вместе с его учредителями являются владельцами уставного капитала. Совет учредителей решает вопрос о распределении чистой прибыли. За счет привлечения дополнительных денежных средств, предприятие увеличивает свои основные и оборотные фонды, наращивает выпуск продукции, улучшает ее качество, увеличивает доход.
Рис.1 Схема управления предприятием
ООО ТД «Россошь» имеет линейно-функциональную структуру управления.
При данной структуре управления сохраняется преимущество линейной структуры в виде принципа единоначалия, и преимущество функциональной структуры в виде специализации управления. При этом данная структура имеет и ряд недостатков. Во-первых, подобная структура препятствует введению инноваций, и всякие изменения требуют значительных усилий руководства. Во-вторых, сегментация подсистем вызывает их излишнюю замкнутость, что препятствует функционированию организации как единой системы. В-третьих, структура носит централизованный характер, что вызывает перегрузку высшего руководства и требует специального налаживания прямых связей подсистем. В-четвертых, создаются ограниченные возможности по подготовке руководителей высшего уровня.
2 Аналитическая часть
2.1 Анализ внешней среды
2.1.1 Покупатели продукции предприятия. Группировка покупателей по сегментам рынка.
Сегментирование – процесс деления всех потенциальных покупателей на достаточно большие группы таким образом, что каждая из них предъявляют отличные от других требования к товарам и услугам.
Сегмент – особым образом выделенная часть рынка, группа потребителей, продуктов или предприятий обладающих определенными признаками.
Цель сегментации:
максимально удовлетворить
Суть сегментирования рынка состоит в следующем: определяются подгруппы покупателей со схожими потребностями, некоторые из этих групп выбираются для дальнейшей работы и им предлагаются тщательно разработанные сбытовые и маркетинговые программы, подчеркивающие отличительный имидж продукта или позиционирующие торговую марку.
Группировать
покупателей мы можем по следующим
признакам для выделения
1.Географические признаки
Информация о работе Совершенствование организационной структуры (на примере ООО ТД "Россошь")