Совершенствование организационной структуры (на примере ООО ТД "Россошь")

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 19:29, курсовая работа

Краткое описание

Для достижения поставленной цели необходимо решить определенные задачи:
· выявить сущность стратегического управления и его ключевых понятий
· рассмотреть порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия
· провести анализ внутренней среды организации и воздействия внешнего окружения на организацию
· разработать комплекс мероприятий, направленный на увеличение объема продаж компании

Файлы: 1 файл

стратегич менедж.doc

— 463.00 Кб (Скачать)

 

2.2.6 Финансовые показатели деятельности предприятия

 

Прибыль является основным показателем  оценки хозяйственной деятельности предприятий, так как в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты хозяйствования. По прибыли можно определить рентабельность, изучить эффективность функционирования предприятий и их ассоциаций. Прибыль является одним из источников стимулирования труда, производственного и социального развития предприятия, роста его имущества, собственного капитала и др.

На ООО «ТД «Россошь» прибыль образуется в результате реализации продукции. Ее величина определяется разницей между доходом, полученным от реализации продукции, и издержками на ее производство и реализацию. Общая масса получаемой прибыли зависит, с одной стороны, от объема продаж и уровня цен, устанавливаемых на продукцию, а с другой - от того, насколько уровень издержек производства соответствует общественно-необходимым затратам.

Прибыль общества подлежит налогообложению  в порядке, предусмотренном действующим  законодательством. Прибыль, остающаяся у ООО «ТД «Россошь» после уплаты налогов и иных платежей в бюджет, поступает в полное его распоряжение и используется обществом самостоятельно.

Платежеспособность  предприятия характеризуется на основе анализа расчетных коэффициентов  ликвидности.

Коэффициент абсолютной ликвидности (Кал) равен отношению  величины наиболее ликвидных активов  к сумме наиболее срочных обязательств и краткосрочных пассивов. Под наиболее ликвидными активами подразумеваются денежные средства предприятия и краткосрочные финансовые вложения. Краткосрочные обязательства предприятия включают: краткосрочные кредиты и займы, кредиторскую задолженность и прочие краткосрочные пассивы.

К ал =

Нормальные  значения коэффициентов: Кал ³ 0,2 – 0,7

Кал н.г. = 379 тыс. руб. / 24907 тыс. руб. = 0,02

Кал к.г. = 1333 тыс. руб. / 24202 тыс. руб. = 0,06

Из расчетных  значений коэффициента абсолютной ликвидности следует, что предприятие на протяжении 2011 г. не имело текущей платежной способности.

Коэффициент текущей  ликвидности представляет собой  отношение стоимости оборотных  средств предприятия к величине его краткосрочных обязательств. Коэффициент характеризует платежные возможности предприятия, оцениваемые при условии своевременных расчетов с дебиторами, благоприятного сбыта готовой продукции, а также реализации в случае необходимости части материальных оборотных средств.

Ктл = Итог II раздела баланса / Итог V раздела баланса

Ктл н.г. = 16547 тыс. руб. / 24907 тыс. руб. = 0,66

Ктл к.г. = 20022 тыс. руб. / 24202 тыс. руб. = 0,83

Из расчетных  данных следует, что предприятие, при  условии своевременного расчета  с дебиторами, благоприятной конъюнктуре рынка, в перспективе обладает ликвидностью, более того, платежные способности предприятия к концу анализируемого периода повышаются, о чем свидетельствует рост показателей ликвидности к концу года.

Кроме рассчитанных выше коэффициентов финансовую устойчивость предприятия характеризуют также коэффициенты автономии и обеспеченности собственными оборотными средствами.

Коэффициент автономии (Кавт) – одна из важнейших характеристик устойчивости финансового состояния предприятия, его независимости от заемных источников средств. Коэффициент автономии определяется как отношение капитала и резервов к валюте баланса.

Кавт = Итог III раздела баланса / Валюта баланса

Нормальное  минимальное значение коэффициента автономии оценивается обычно на уровне 0,5 т.е.: Кавт ³ 0,5.

Кавт н.г. =  1457 тыс. руб. / 28959 тыс. руб. = 0,05

Кавт к.г. =  2042 тыс. руб. / 31744 тыс. руб. = 0,06

Значения коэффициента автономии не соответствуют приведенному ограничению. Это значит, что обязательства  предприятия не могут быть полностью  покрыты за счет его собственных средств.

Коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками  финансирования (Коб.зап). Коэффициент определяется как отношение величины собственных оборотных средств к стоимости запасов предприятия.

Коб зап = (Итог  III раздела баланса – Итог I раздела баланса) / Стр. 210

Коб зап н.г. = (1457тыс. руб. – 12412 тыс. руб.) / 8901 тыс. руб. = -1,23

Коб зап к.г. = (2042 тыс. руб. – 11722 тыс. руб.) / 12252 тыс. руб. = -0,79

Нормальные  значения коэффициента определены статистически в пределах:

Коб зап ³ 0,6 - 0,8

Полученные  расчетные значения коэффициентов  свидетельствуют о несоответствии полученных значений критериальным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Практическая часть

 

3.1 Построение дерева целей

 

Дерево целей - это структурированный иерархический перечень целей организации, в котором цели более низкого уровня подчинены и служат для достижения целей более высокого уровня. 

Дерево целей позволяет представить полную картину взаимосвязей будущих событий вплоть до получения перечня конкретных задач и получить информацию об их относительной важности. Оно обеспечивает работу по доведению целей до непосредственных исполнителей путем построения соответствия между организационной структурой управления и структурой целей.

Построение дерева целей  начинается с формирования главной цели. Каждую цель более высокого уровня можно представить как самостоятельную систему, включающую в себя цели более низкого уровня (подцели) как ее элементы. При этом необходимо установить полный состав подцелей. Цель второго уровня может быть расчленена на цели третьего и последующих уровней.

Признаком завершения построения дерева целей является формулировка таких целей, которые дальше не расчленяются и дают конечные результаты, определенные главной целью.

На основе внешнего и  внутреннего анализа ООО «Модерн»  мною была выявлена проблема невысокого объема продаж в виду малой известности торговой марки данного предприятия. В связи с этим мною было построено дерево целей предприятия, представленное на рис.3

 

 

 

 


 


 




 

 


 



 




 

 

Рис. 3 Дерево целей

Таким образом, для достижения поставленных целей мною были разработаны  мероприятия, описанные ниже.

 

 

 

 

3.2 Формирование стратегических  альтернатив

3.2.1 Переход к линейно-штабной структуре управления

 

В результате анализа организационной структуры предприятия ООО «ТД «Россошь» я пришла к выводу, что недостатки структуры будут сильно мешать реализации стратегии. В связи с этим я считаю целесообразным переход к линейно-штабной структуре, чтобы восполнить отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования. Также это поможет разгрузить управленцев высшего уровня и при наделении штабных подразделений правами функционального руководства такая структура - хороший первый шаг к более эффективным органическим структурам управления.

Переход к линейно-штабной  структуре управления позволит:

  1. более эффективно использовать производственный и управленческий потенциал;
  2. повысить оперативность принятия решений;
  3. достичь более высокой координированности действий внутри подразделений;
  4. освободить руководителей от решения специфических задач;
  5. повысить конкурентные качества продукции за счет того, что подразделения будут функционировать как небольшие самостоятельные предприятия;
  6. повысить личную ответственность руководителя за результаты действий подразделений.

 

      1. Делегирование полномочий

 

Для решения проблемы малой гибкости и приспособляемости  к изменению среды я предлагаю определить зоны компетенции нижестоящих руководителей и делегировать им соответствующие полномочия.

Делегирование полномочий нижестоящим руководителям:

  1. позволит руководителю разгрузиться от рутинной работы с низким КПД и освободить время для решения более срочных и важных задач;  
  2. способствует раскрытию способностей подчиненных, стимулирует инициативность и активность сотрудников;
  3. является стимулом для повышения своей компетентности в различных областях, реализации личности в профессиональной сфере.

 

      1. Введение системы мотивации

 

Критерии эффективности  и качества работы подразделений  и организации в целом - разные. Выход из этой ситуации я вижу во введении системы мотивации, опирающейся не только на результаты отдельного подразделения, но и предприятия в целом.

Процедура внедрения  системы мотивации включает в  себя комплекс материального и нематериального  стимула, который в свою очередь может быть представлен следующими мероприятиями:

- социальные льготы (оплачиваемые больничные; оплачиваемые обеды)

- полная или частичная оплата сотовой связи

- подарки от фирмы на день рождения

- моральные поощрения (благодарности, почетные грамоты и т.п.)

- отгулы и дополнительные отпуска

- поощрительные выплаты; разработка систем бонусов, завязанных на результатах выполняемой работы

- благоприятная социально-психологическая атмосфера в компании.

- и ряд других стимулов

Внедрение системы мотивации позволит:

- повысить личную заинтересованность сотрудника в качестве выполняемых им обязанностей;

-  получить максимальную отдачу от каждого сотрудника;

- повысить базовую производительность труда и эффективность работы предприятия в целом.

 

      1. Создание отдела маркетинга

 

Также я считаю нужным ввести на предприятии новое структурное подразделение - отдел маркетинга, т. к. находящееся в фазе зрелости предприятие остро нуждается в удержании спроса на свой товар в рамках данного рынка. Функции отдела будут состоять в следующем:

1. Анализ и прогнозирование  основных конъюнктурообразующих  факторов потенциальных рынков  сбыта выпускаемой предприятием  продукции;

2. Анализ коммерческих  и экономических факторов, включая  финансовое положение потенциальных  покупателей, реальный платёжеспособный спрос на выпускаемую продукцию и соотношение спроса и предложения на конкретные виды продукции;

3. Изучение объёмов  поставки, технического уровня и  качества конкурирующей продукции,  её преимуществ и недостатков  по сравнению с продукцией данного предприятия; наличие новых рынков сбыта и новых потребителей выпускаемой предприятием продукции;

4. Исследование потребительских  свойств производимой продукции  и сбор информации об удовлетворении  ими покупателей. Анализ соответствия выпускаемой продукции потребностям покупателей;

5. Подготовка предложений  по привлечению сторонних специализированных  организаций по решению проблем  маркетинга, изучение спроса на  продукцию, рекламы;

6. Изучение спроса  на выпускаемую продукцию, оценка потребности в разрабатываемой и производимой продукции, данных статистической отчётности

Должностные инструкции маркетологов:

- Проведение исследований  основных факторов, формирующих  динамику потребительского спроса  на продукцию, соотношение спроса  и предложения на аналогичные виды продукции, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции.

- Осуществление маркетинговых  исследований, связанных с изучением  сегментации рынка, анализом ценообразования  и предпочтений потребителя, прогнозом  продаж и каналов реализации, открытием новых рынков, оценкой эффективности рекламы, деятельностью конкурентов, и т.д.

- Анализ потребностей  клиентов и границы ценообразования.

- Участие в разработке  стратегии проведения рекламных  мероприятий.

- Контроль проведения рекламных компаний в средствах массовой информации, прямой почтовой рассылке, Интернет и т.д.

- Анализ эффективности  рекламных кампаний.

Организация на предприятии  отдела маркетинга позволит:

  1. обеспечить руководство надежной, достоверной и своевременной информацией о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, предпочтениях потребителей на изделия, выпускаемые предприятием;
  2. создать ассортимент продукции, который будет наиболее полно удовлетворять условиям предприятия и приносить наибольшую прибыль;
  3. воздействовать на рынок и потребительский спрос;
  4. максимально приспособить производство к требованиям рынка;
  5. обеспечить контроль за реализацией продукции; 
  6. развивать и поощрять на предприятии творческий и инновационный подход к решению задач по повышению качества продукции
    1. Стратегический план

Информация о работе Совершенствование организационной структуры (на примере ООО ТД "Россошь")