Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 19:29, курсовая работа
Для достижения поставленной цели необходимо решить определенные задачи:
· выявить сущность стратегического управления и его ключевых понятий
· рассмотреть порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия
· провести анализ внутренней среды организации и воздействия внешнего окружения на организацию
· разработать комплекс мероприятий, направленный на увеличение объема продаж компании
2.2.6 Финансовые показатели деятельности предприятия
Прибыль является основным показателем оценки хозяйственной деятельности предприятий, так как в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты хозяйствования. По прибыли можно определить рентабельность, изучить эффективность функционирования предприятий и их ассоциаций. Прибыль является одним из источников стимулирования труда, производственного и социального развития предприятия, роста его имущества, собственного капитала и др.
На ООО «ТД «Россошь» прибыль образуется в результате реализации продукции. Ее величина определяется разницей между доходом, полученным от реализации продукции, и издержками на ее производство и реализацию. Общая масса получаемой прибыли зависит, с одной стороны, от объема продаж и уровня цен, устанавливаемых на продукцию, а с другой - от того, насколько уровень издержек производства соответствует общественно-необходимым затратам.
Прибыль общества подлежит налогообложению в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Прибыль, остающаяся у ООО «ТД «Россошь» после уплаты налогов и иных платежей в бюджет, поступает в полное его распоряжение и используется обществом самостоятельно.
Платежеспособность
предприятия характеризуется на
основе анализа расчетных
Коэффициент абсолютной ликвидности (Кал) равен отношению величины наиболее ликвидных активов к сумме наиболее срочных обязательств и краткосрочных пассивов. Под наиболее ликвидными активами подразумеваются денежные средства предприятия и краткосрочные финансовые вложения. Краткосрочные обязательства предприятия включают: краткосрочные кредиты и займы, кредиторскую задолженность и прочие краткосрочные пассивы.
К ал =
Нормальные значения коэффициентов: Кал ³ 0,2 – 0,7
Кал н.г. = 379 тыс. руб. / 24907 тыс. руб. = 0,02
Кал к.г. = 1333 тыс. руб. / 24202 тыс. руб. = 0,06
Из расчетных значений коэффициента абсолютной ликвидности следует, что предприятие на протяжении 2011 г. не имело текущей платежной способности.
Коэффициент текущей
ликвидности представляет собой
отношение стоимости оборотных
средств предприятия к величине
его краткосрочных
Ктл = Итог II раздела баланса / Итог V раздела баланса
Ктл н.г. = 16547 тыс. руб. / 24907 тыс. руб. = 0,66
Ктл к.г. = 20022 тыс. руб. / 24202 тыс. руб. = 0,83
Из расчетных данных следует, что предприятие, при условии своевременного расчета с дебиторами, благоприятной конъюнктуре рынка, в перспективе обладает ликвидностью, более того, платежные способности предприятия к концу анализируемого периода повышаются, о чем свидетельствует рост показателей ликвидности к концу года.
Кроме рассчитанных выше коэффициентов финансовую устойчивость предприятия характеризуют также коэффициенты автономии и обеспеченности собственными оборотными средствами.
Коэффициент автономии (Кавт) – одна из важнейших характеристик устойчивости финансового состояния предприятия, его независимости от заемных источников средств. Коэффициент автономии определяется как отношение капитала и резервов к валюте баланса.
Кавт = Итог III раздела баланса / Валюта баланса
Нормальное минимальное значение коэффициента автономии оценивается обычно на уровне 0,5 т.е.: Кавт ³ 0,5.
Кавт н.г. = 1457 тыс. руб. / 28959 тыс. руб. = 0,05
Кавт к.г. = 2042 тыс. руб. / 31744 тыс. руб. = 0,06
Значения коэффициента автономии не соответствуют приведенному ограничению. Это значит, что обязательства предприятия не могут быть полностью покрыты за счет его собственных средств.
Коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками финансирования (Коб.зап). Коэффициент определяется как отношение величины собственных оборотных средств к стоимости запасов предприятия.
Коб зап = (Итог III раздела баланса – Итог I раздела баланса) / Стр. 210
Коб зап н.г. = (1457тыс. руб. – 12412 тыс. руб.) / 8901 тыс. руб. = -1,23
Коб зап к.г. = (2042 тыс. руб. – 11722 тыс. руб.) / 12252 тыс. руб. = -0,79
Нормальные значения коэффициента определены статистически в пределах:
Коб зап ³ 0,6 - 0,8
Полученные
расчетные значения коэффициентов
свидетельствуют о
3 Практическая часть
3.1 Построение дерева целей
Дерево целей - это структурированный иерархический перечень целей организации, в котором цели более низкого уровня подчинены и служат для достижения целей более высокого уровня.
Дерево целей позволяет представить полную картину взаимосвязей будущих событий вплоть до получения перечня конкретных задач и получить информацию об их относительной важности. Оно обеспечивает работу по доведению целей до непосредственных исполнителей путем построения соответствия между организационной структурой управления и структурой целей.
Построение дерева целей начинается с формирования главной цели. Каждую цель более высокого уровня можно представить как самостоятельную систему, включающую в себя цели более низкого уровня (подцели) как ее элементы. При этом необходимо установить полный состав подцелей. Цель второго уровня может быть расчленена на цели третьего и последующих уровней.
Признаком завершения построения дерева целей является формулировка таких целей, которые дальше не расчленяются и дают конечные результаты, определенные главной целью.
На основе внешнего и внутреннего анализа ООО «Модерн» мною была выявлена проблема невысокого объема продаж в виду малой известности торговой марки данного предприятия. В связи с этим мною было построено дерево целей предприятия, представленное на рис.3
Рис. 3 Дерево целей
Таким образом, для достижения поставленных целей мною были разработаны мероприятия, описанные ниже.
3.2 Формирование стратегических альтернатив
3.2.1 Переход к линейно-штабной структуре управления
В результате анализа организационной структуры предприятия ООО «ТД «Россошь» я пришла к выводу, что недостатки структуры будут сильно мешать реализации стратегии. В связи с этим я считаю целесообразным переход к линейно-штабной структуре, чтобы восполнить отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования. Также это поможет разгрузить управленцев высшего уровня и при наделении штабных подразделений правами функционального руководства такая структура - хороший первый шаг к более эффективным органическим структурам управления.
Переход к линейно-штабной структуре управления позволит:
Для решения проблемы
малой гибкости и приспособляемости
к изменению среды я предлагаю
Делегирование полномочий нижестоящим руководителям:
Критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом - разные. Выход из этой ситуации я вижу во введении системы мотивации, опирающейся не только на результаты отдельного подразделения, но и предприятия в целом.
Процедура внедрения
системы мотивации включает в
себя комплекс материального и
- социальные льготы (оплачиваемые больничные; оплачиваемые обеды)
- полная или частичная оплата сотовой связи
- подарки от фирмы на день рождения
- моральные поощрения (благодарности, почетные грамоты и т.п.)
- отгулы и дополнительные отпуска
- поощрительные выплаты; разработка систем бонусов, завязанных на результатах выполняемой работы
- благоприятная социально-психологическая атмосфера в компании.
- и ряд других стимулов
Внедрение системы мотивации позволит:
- повысить личную заинтересованность сотрудника в качестве выполняемых им обязанностей;
- получить максимальную отдачу от каждого сотрудника;
- повысить базовую производительность труда и эффективность работы предприятия в целом.
Также я считаю нужным ввести на предприятии новое структурное подразделение - отдел маркетинга, т. к. находящееся в фазе зрелости предприятие остро нуждается в удержании спроса на свой товар в рамках данного рынка. Функции отдела будут состоять в следующем:
1. Анализ и прогнозирование
основных
2. Анализ коммерческих
и экономических факторов, включая
финансовое положение
3. Изучение объёмов
поставки, технического уровня и
качества конкурирующей
4. Исследование потребительских
свойств производимой
5. Подготовка предложений
по привлечению сторонних
6. Изучение спроса
на выпускаемую продукцию,
Должностные инструкции маркетологов:
- Проведение исследований
основных факторов, формирующих
динамику потребительского
- Осуществление маркетинговых
исследований, связанных с изучением
сегментации рынка, анализом
- Анализ потребностей
клиентов и границы
- Участие в разработке
стратегии проведения
- Контроль проведения рекламных компаний в средствах массовой информации, прямой почтовой рассылке, Интернет и т.д.
- Анализ эффективности рекламных кампаний.
Организация на предприятии отдела маркетинга позволит:
Информация о работе Совершенствование организационной структуры (на примере ООО ТД "Россошь")