Совершенствование деловой оценки на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 18:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является – на основе анализа теории и практики организации деловой оценки персонала разработать рекомендации по совершенствованию организации деловой оценки персонала на примере ООО «Град».
В соответствии с выбранной целью работы были определены следующие основные задачи:
1. Изучить и определить теоретические основы организации деловой оценки персонала.
2. Проанализировать организацию деловой оценки персонала в ООО «Гранд»
3. Разработать и обосновать рекомендации по совершенствованию организации деловой оценки персонала в ООО «Град».

Оглавление

Введение
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты деловой оценки персонала.
1.1 Деловая оценка персонала.
1.2 Методы оценки персонала.
1.3 Основные критерии оценки персонала.
ГЛАВА 2. Анализ деловая оценка персонала на предприятии ООО «Град».
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Град».
2.1 Анализ состава и численности работников предприятия.
ГЛАВА 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию деловой оценки персонала на предприятии.
3.1 Анализ процедуры деловой оценки в ООО «Град».
3.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию деловой оценки персонала на предприятии.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 318.00 Кб (Скачать)

 

3.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию деловой оценки персонала на предприятии

В качестве рекомендаций считаю целесообразным внести предложение по расширению системы внутренней аттестации персонала на офисных (административных) работников.

Предлагаем провести аттестацию административного персонала. Для этого:

1. Пополним "Положение об аттестации" дополнительные пункты, связанные с проведением аттестации административного персонала.

2. Изложим в Приложении 18 форму "Приказа" о внесении изменений в "Положение об аттестации ООО "Град".

3. Укажем функции, дополнительно возникающие в связи с изменением порядка аттестации работников и ответственных за них:

4. Разработаем новый проект "Положения об аттестации и обучении персонала".

5. Разработаем критерии (стандарты) аттестации административного персонала.

 

Таблица 6

Состав административных работников ООО "Град"

Наименование должности

наименование отдела

численность

Генеральный директор

-

1

Главный бухгалтер

бухгалтерия

1

Главный логист

отдел логистики

1

Менеджер по продажам и работе с клиентами

Отдел сбыта

1

Начальник отдела кадров

Отдел кадров

1

Итого:

6


 

На основании изученного нами была предпринята попытка разработать основные стандарты опыта, которые будут являться базовыми при оценке знаний и квалификации управленческого персонала.

Нами была проведена пробная аттестация административных работников в количестве шести человек (поскольку главный инженер регулярно проходит аттестацию практически по той же программе, что и монтажники-электрики, за исключением практических занятий по монтажу на высоте) в соответствии с разработанной анкетой для шести административных работников ООО "Град".

В результате проведенной пробной аттестации административного персонала ООО "Град" составим сводную таблицу результатов аттестации административных работников методом баллов и рассчитаем коэффициент соответствия занимаемой должности.

 

Таблица 6

Сводная таблица административного персонала согласно полученному коэффициенту соответствия занимаемой должности

Должность

всего

коэффициент

Директор

26

1,92

Главный бухгалтер

19

2,63

Главный логист

32

1,56

Менеджер по продажам и работе с клиентами

16

3,13

Начальник отдела кадров

28

1,79


 

При значении коэффициента выше двух рассматривается вопрос о повышении квалификации работника, при значении коэффициента от 1,5 до 2 работник продолжает работу в организации в той же должности, значение коэффициента ниже 1,5 говорит о высокой квалификации сотрудника и его особой ценности для организации.

В результате проведенного анализа результатов пробной аттестации сотрудников на предмет соответствия фактической и требуемой квалификации были выявлены отклонения между фактической и требуемой квалификацией у следующих работников: главного бухгалтера и менеджера по продажам.

 

Рисунок 7 – Анализ качественных результатов аттестации (в % по группам баллов)

 

Мы видим, что 33% работников административного персонала ООО "Град" не соответствуют занимаемой должности, половина работников – соответствует, квалификация 17% работников превышает требования к должности.

Несоответствие квалификации персонала ООО "Град" её потребностям отрицательно сказывается на результатах её деятельности.

Главный бухгалтер ООО "Град":

                  не имеет профильного высшего образования;

                  не имеет актуального дополнительного образования в сфере бухгалтерского учета;

                  плохо знает компьютер;

                  владеет устаревшими компьютерными программами;

                  не знаком с последними версиями прикладных компьютерных программ.

Менеджер по продажам и работе с клиентами ООО "Град":

                  не имеет никакого дополнительного образования в сфере продаж;

                  не знаком с последними версиями прикладных компьютерных программ.

На основе анализа потребностей и ресурсов организации формируется бюджет профессионального обучения. Исходя из данных направлений повышения квалификации для главного бухгалтера и менеджера по продажам и работе с клиентами, нами будет проведена разработка плана обучения и повышения квалификации данных работников. План обучения и повышения квалификации административного персонала направлен на ликвидацию несоответствия между требованиями организации к профессиональным знаниям и навыкам работников и фактическим состоянием. План обучения и повышения квалификации главного бухгалтера ООО "Град" изложен в виде таблицы 7.

Таблица 7

План обучения и повышения квалификации главного бухгалтера ООО "Град"

Отклонение

Пути обучения

Сроки и место обучения

Стоимость мероприятий

1. Не имеет профильного высшего образования

Заочное обучение в ВУЗе

Срок обучения на базе имеющегося высшего образования – 3,5 года. Сессии 2 раза в год по 1 месяцу. (5 сессий + 1 месяц на подготовку и защиту диплома, преддипломная практика – на базе ООО "Башкорт-Строй-Инвест" без отрыва от основной работы

Сентябрь 2010 – июнь 2013

60 тыс. рублей

Отклонение

Пути обучения

Сроки и место обучения

Стоимость мероприятий

2. Не имеет актуального дополнительного образования в сфере бухгалтерского учета

Обучение на курсах Оператор (пользователь) ПК + 1С 8.1 + бухгалтерия в 1С 8.1 (В программе курса: Windows: Word, Excel, Internet, E-mail, 1С (заполнение справочников, констант, настройка бух. счетов, отчеты, операции и проводки, бухгалтерский баланс, отчеты по НДС)

Кадровый Центр – Труд

Время обучения: 9.00-12.00ч. или 17.30-20.30ч. 3 раза в неделю.

Продолжительность обучения 88 ч., (2 месяца)

15 апреля – 15 июня 2010

Обучение во внерабочее время.

5 000 рублей

3. Плохо знает компьютер

4. Владеет устаревшими компьютерными программами (1С версия 6)

5. Не знаком с последними версиями прикладных компьютерных программ (1С 8.1)

ИТОГО

65 000 рублей


 

Таким образом, на обучение главного бухгалтера организации придется выделить 65 000 рублей. План обучения и повышения квалификации менеджера по продажам и работе с клиентами ООО "Град" изложен в виде таблицы 20. На обучение менеджера по продажам организации придется выделить 6 000 рублей. На обучение главного бухгалтера организации придется выделить 65 000 рублей, на обучение менеджера по продажам – 6 000 рублей, всего затраты составят 71 000 рублей. Обучение главного бухгалтера в ВУЗе осуществляется в рассрочку (за каждый год обучения по 20 000 рублей).

 

Таблица 8

План обучения и повышения квалификации менеджера по продажам и работе с клиентами

Отклонение

Пути обучения

Сроки и место обучения

Стоимость мероприятий

1. Не имеет никакого дополнительного образования в сфере продаж

Обучение на курсах менеджеров по продажам, в программе курса:

менеджмент, маркетинг, психология делового общения и психология продаж, основы законодательства РФ, компьютерная грамотность (ПК + 1С: Торговля-склад), управление предприятием, основы бухгалтерского учета, подготовка данных к анализу, моделирование управленческих и экономических процессов в специализированных прикладных программах

Кадровый Центр – Труд

Время обучения: 9.00-12.00, 17.30-20.30ч, 3- 4 раза в неделю.

Продолжительность обучения 186 ч , 2,5 месяца.

Обучение во внерабочее время.

6 000 рублей

2. Не знаком с последними версиями прикладных компьютерных программ

 

 

 

Информация о работе Совершенствование деловой оценки на предприятии