Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 18:27, курсовая работа
Целью курсовой работы является – на основе анализа теории и практики организации деловой оценки персонала разработать рекомендации по совершенствованию организации деловой оценки персонала на примере ООО «Град».
В соответствии с выбранной целью работы были определены следующие основные задачи:
1. Изучить и определить теоретические основы организации деловой оценки персонала.
2. Проанализировать организацию деловой оценки персонала в ООО «Гранд»
3. Разработать и обосновать рекомендации по совершенствованию организации деловой оценки персонала в ООО «Град».
Введение
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты деловой оценки персонала.
1.1 Деловая оценка персонала.
1.2 Методы оценки персонала.
1.3 Основные критерии оценки персонала.
ГЛАВА 2. Анализ деловая оценка персонала на предприятии ООО «Град».
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Град».
2.1 Анализ состава и численности работников предприятия.
ГЛАВА 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию деловой оценки персонала на предприятии.
3.1 Анализ процедуры деловой оценки в ООО «Град».
3.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию деловой оценки персонала на предприятии.
Заключение.
Список литературы.
Заключение
Деловая оценка персонала — это компонент диагностики персонала, целенаправленный процесс установления соответствия количественных и качественных профессиональных характеристик персонала требованиям должности (рабочего места), подразделения и организации в целом.
Оценка персонала в организации должна проводиться регулярно, для того чтобы сотрудники видели результаты своего труда, справедливо оцененные руководителями, а руководители по результатам оценки могли лучше управлять сотрудниками и эффективнее их использовать. Важная роль в осуществлении оценки принадлежит специалистам по управлению персоналом, менеджерам, в целом руководителям различного ранга.
Для осуществления оценки персонала важное значение имеет определение целей, задач, методов, критериев оценки.
Цель исследования состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию деловой оценки (аттестации) работников на предприятие, достигнута.
Данная цель достигалась путем решения конкретных задач, а именно были изучены теоретические аспекты деловой оценки персонала и её влияние на повышение эффективности работы, проанализирована организационно экономическая деятельность предприятия, проведен анализ основных элементов процедуры деловой аттестации персонала предприятия и разработаны рекомендации по совершенствованию процесса деловой оценки (аттестации) персонала предприятия.
Внутренняя аттестация работников ООО "Град" в зависимости от ее повода бывает очередная, по истечении испытательного срока, для продвижения по службе, перевода в другое подразделение. В 2009 году в транспортном отделе была проведена аттестация и рассчитан коэффициент соответствия занимаемой должности. К плюсам аттестации работников ООО "Град" относится проработанные критерии оценки работников транспортного отдела.
К минусам аттестации работников ООО "Град" относится недостаточно проработанные критерии оценки деятельности офисных (в частности, административных) работников, которые необходимы для соотнесения уровня требований к деятельности работника и характеристик работника.
Выявив данную проблему, были разработаны рекомендации по совершенствованию деловой оценки (аттестации) персонала в ООО "Град", с учётом устранения недостатков, выявленных на предыдущих этапах анализа.
В качестве предложенных рекомендаций нами была проведена пробная аттестация административных работников. Был рассчитан коэффициент соответствия занимаемой должности. При значении коэффициента выше двух рассматривается вопрос о повышении квалификации работника, при значении коэффициента от 1,5 до 2 работник продолжает работу в организации в той же должности, значение коэффициента ниже 1,5 говорит о высокой квалификации сотрудника и его особой ценности для организации. 33% работников административного персонала ООО "Град" не соответствуют занимаемой должности, половина работников – соответствует, квалификация 17% работников превышает требования к должности.
В результате проведенного анализа результатов пробной аттестации сотрудников на предмет соответствия фактической и требуемой квалификации были выявлены отклонения между фактической и требуемой квалификацией у следующих работников: главный бухгалтер и менеджер по продажам. Нами был разработан план обучения данных категорий сотрудников с 2010 по 2013 год.
Данные задачи выполнены для достижения поставленной цели - анализа и совершенствования деловой оценки (аттестации) персонала в ООО "Град».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7. Малиновский, В. К. Мотивация сотрудников как процесс [Текст]/ В. К. Малиновский. // Методы менеджмента качества. - 2008. - N 10. - С. 37-39.
8. Менеджмент персонала: функции и методы [Текст]: учебник / Э. С. Минаев, Н. Г. Базадзе, Н. Г. Данилочкина, В. И. Ионов; Моск. авиац. ин-т. - М.: Моск. авиац. ин-т, 2009. - 428 с.
9.
10. Федосеев, В.Н. Управление персоналом организации [Текст]: учебник / В.Н. Федосеев, С.Н. Капустин. – М.: Экзамен, 2009. – 368 с
11. Шейл, П. Руководство по развитию персонала. [Текст]: учебник / П. Шейл/ СПб.: Питер, 2008.- 336 с.
Информация о работе Совершенствование деловой оценки на предприятии