Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 07:42, реферат
Цель данной работы заключается в определении понятий и целей деловой оценки персонала, а также рассмотрении их методов и задач.
В соответствии с поставленной целью решается ряд задач:
изучить понятия оценки персонала;
рассмотреть методы и методики оценки персонала;
рассмотреть традиционные и нетрадиционные методы деловой оценки персонала.
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ДЕЛОВОЙ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА………..3
1.1. Понятие и задачи деловой оценки………………………………………...3
1.2. Виды деловой оценки персонала………………………………………….6
1.3. Методы деловой оценки персонала…………………………………….....9
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДЕЛОВОЙ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА…12
2.1. Традиционные и нетрадиционные методы деловой оценки персонала.12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………….………………………………20
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Управление персоналом»
на тему: «Деловая оценка персонала: задачи и методы»
Выполнил:
Проверила:
Томск – 2011 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………….………
ВВЕДЕНИЕ
Деловая оценка персонала – это компонент диагностики персонала, целенаправленный процесс установления соответствия количественных и качественных профессиональных характеристик персонала требованиям должности (рабочего места), подразделения и организации в целом.
Оценка персонала в организации должна проводиться регулярно, для того чтобы сотрудники видели результаты своего труда, справедливо оцененные руководителями, а руководители по результатам оценки могли лучше управлять сотрудниками и эффективнее их использовать. Важная роль в осуществлении оценки принадлежит специалистам по управлению персоналом, менеджерам, в целом руководителям различного ранга.
Актуальность выбранной темы в том, что на современном этапе развития бизнес–технологий большинство руководителей организаций, обладающих определенными финансовыми, информационными, технологическими ресурсами достигли понимания того, что человеческие ресурсы являются ключевыми. Компании конкурируют на уровне профессионального развития своих сотрудников – их знаний, умений, навыков. Для разумного использования данного вида капитала необходимо правильно определить, каков он. Деловая оценка персонала позволяет выявить и раскрыть потенциал каждого сотрудника и направить этот потенциал на реализацию стратегических целей компании.
Объектом данной работы является деловая оценка персонала.
Предметом – организация процесса деловой оценки персонала на предприятии.
Цель данной работы заключается в определении понятий и целей деловой оценки персонала, а также рассмотрении их методов и задач.
В соответствии с поставленной целью решается ряд задач:
Деловая оценка персонала – это целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала (способностей, мотиваций и свойств) требованиям должности или рабочего места.
Деловая оценка персонала – это компонент диагностики персонала, целенаправленный процесс установления соответствия количественных и качественных профессиональных характеристик персонала требованиям должности (рабочего места), подразделения и организации в целом.
Различают два основных вида деловой оценки:
Отечественная и зарубежная практика деловой оценки кандидатов на вакантную должность позволяет говорить о четырех основных этапах, определяющих содержание процесса оценки.
К этим типовым этапам можно отнести:
Организационная процедура подготовки деловой оценки предполагает выполнение следующих обязательных мероприятий:
Задачи деловой оценки:
Деловая оценка является важнейшей составляющей процесса отбора и развития персонала.
Различают два основных вида деловой оценки (рис. 1.1.):
Рис.1.1. Основные виды деловой оценки
Оба вида оценки позволяют решать в основном аналогичные (из приведенных выше) задачи, поэтому в их формулировке под словом «сотрудник» следует понимать также «кандидат на должность».
Отечественная и зарубежная практика деловой оценки кандидатов на вакантную должность позволяет говорить о четырех основных этапах, определяющих содержание процесса оценки данного вида.
К этим типовым этапам можно отнести:
Текущая периодическая оценка сотрудников организации сводится, как правило, к двум основным этапам:
Организационная процедура подготовки деловой оценки предполагает выполнение следующих обязательных мероприятий:
Главным действующим
лицом в оценке персонала является
линейный руководитель. Он отвечает за
объективность и полноту
При формировании текущей периодической оценки обобщаются:
В ряде случаев в состав комиссии включают руководителя более высокого уровня организационной иерархии (например, руководителя функциональной подсистемы, общей системы управления организацией).
Кроме оценки процесса отбора и развития персонала, в управлении персоналом, эффективности и организацией в целом, на мой взгляд, необходимо применение методик оценки эффективности деятельности работы структурных и территориальных подразделений.
Рассмотрим методы, которые можно использовать при оценке персонала. По направленности их классифицируют на три основных группы:
Качественные методы – это методы определяющие сотрудников без применения количественных показателей. Их еще называют описательными методами. Включают в себя:
Комбинированные методы – это совокупность описательных методов с применением количественных аспектов. Включают в себя:
Количественные методы – наиболее объективны, так как все результаты зафиксированы в числах. Включают в себя:
Все вышеуказанные методы в состоянии эффективно оценить лишь определенный аспект работы человека или его социально–психологических характеристик.
Поэтому неудивительно, что в последнее время все чаще используется универсальный комплексный метод – метод оценочных центров, который вобрал в себя элементы многих методов, для достижения максимально объективного анализа персонала.
При оценке можно использовать несколько методов, которые определяют особенности выделения конкретных значений показателей.
Информация о работе Деловая оценка персонала: задачи и методы